Скачать 99.53 Kb.
|
Тема урока: « Путешествие в Царство животных » 2 класс Цели урока: - Обобщить знания учащихся о животных и на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся. Оборудование: конверты с заданиями, карточки с изображениями животных, карточки с индивидуальными заданиями, учебное пособие « Природа родного края» В.Гринь. Ход урока: Современные биологи делят все живые существа на 6 царств (среди которых есть царства вирусов, бактерий, грибов, растений и животных). На прошлых уроках мы с вами уже познакомились с различными животными. Сегодня мы совершим путешествие в Царство животных. Подготовка к путешествию Задание №1 «Угадай-ка». (Карточки-отгадки вывешиваются на доску.) Загадки: Говорят, она хитра, Кур уносит со двора – Но всё равно красавица Всем ребятам нравится. (Лиса) Он коричневый, лохматый, Назовите-ка, ребята, Кто, построив тёплый дом, Спит всю зиму в доме том. (Медведь) Так важно она по болоту шагает! И живность болотная прочь убегает. А если лягушка укрыться не сможет, То этой лягушке никто не поможет. (Цапля) Если в доме заведётся, До продуктов доберётся! Сахар, сыр да корку Всё утащит в норку! (Мышка) Он в наших комнатах живёт И молочко из блюдца пьёт. Но будь с ним осторожен Он оцарапать может. (Кот) Кричит он громче всех с утра: - Вставать пора! Вставать пора! Как крикнет на заборе, Так солнце выйдет вскоре! (Петух) Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет… (Черепаха) У маленькой животинки Сто серебристых Монеток на спинке. (Рыба) Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея) Скачет зверушка: Не рот – а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это?... (Лягушка) В некотором царстве-государстве жили-были животные. ( На доску вывесить табл. Животные) - Каких ещё животных вы знаете? (Ответы уч-ся.) Задание №2. «Вспоминай-ка». (Индивидуальные задания на карточках на повторение изученного материала.) - С заданиями все справились хорошо. И теперь мы готовы отправиться в интересное путешествие в … (Прикрепить на доску: Царство животных.) Задание №3. « Повтори ». - Назвать известные группы животных. (Прикрепить на доску таблички: – Звери - Птицы - Рыбы - Насекомые – Пресмыкающиеся - Земноводные- Задание для работы в парах: - Распределить открытки с изображениями животных на известные группы. (У уч-ся конверты с картинками животных) - По каким признакам отнесли животного к данной группе? (Проверка правильности выполнения задания. На доску вывешиваются изображения животных (по 2-3 каждой группы) с указанием характерных признаков животных каждой группы.) Путешествие - Вот мы и попали в Царство животных. И нас уже встречают подданные этого Великого царства. Они подготовили для нас непростые задания, чтобы ещё раз проверить наши знания и подробнее рассказать о себе. Конверт №1 с заданием «Земноводные» и «Пресмыкающиеся» - Подсказка- Земноводные – лягушки, жабы, тритоны, живут и на земле и в воде. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Позже теряют жабры и дышат лёгкими. Кожа тонкая, влажная, нуждается в смачивании, поэтому они не отходят далеко от воды. «Пьют» воду, не раскрывая рта, всей поверхностью тела. Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями. Пресмыкающиеся – черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы, живут везде от болот до пустынь. Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая на ощупь.У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково, брюхо тянут по земле. Конверт №2 с заданием « Звери» № 1. Кого в лесу больше: зверей или животных? Объяснить почему. (Животных) с.46 №2. Расставить буквы в правильном порядке, чтобы получились названия животных. К какой группе относятся эти животные? Почему? С.46 Чобаакб накаб еноль демевьд юкадаг аилс Физминутка « Хомка » Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, щёчки трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1, 2, 3, 4, 5 – Хомка хочет сильным стать. Конверт №3 с заданием «Птицы» №1. Назовите признак, по которому мы определяем птиц. (Подсказка: соединить точки с числами в порядке возрастания. Получается перо птицы.) с.47 №2. Кому что по вкусу? (Соединить стрелками.) с.48 (рисунки) дятел цапля чайка сова воробей снегирь мышь жучок зерно рыба лягушка рябина №3. Какая птица, живущая в Краснодарском крае, яиц не несёт, а из яиц выводится? С.50 (Подсказка: отгадай загадки и заполни клеточки кроссворда. Отгадка спрятана под цифрой 6.) Кроссворд
Загадки 1.На одной ноге стоит В воду пристально глядит, Тычет носом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаёте, это … (цапля). 2. На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его … (скворец). 3. Он долго дерево долбил И всех букашек истребил, Зря времени не тратил – Конечно, это … (дятел). 4. Житель наших городов, Он поесть всегда готов. Никого он не боится, Может, чуточку – котов. Почту, он доставит в срок – Сизокрылый … (голубок). 5. Говорил мне мальчик Петя: «Знаю я про всё на свете, Не нужна мне эта книжка». Он, конечно, … (хвастунишка). Конверт №4 с заданием «Рыбы» Помните, мы говорили, что в наших Чёрном и Азовском морях водится много рыбы. Эти моря тесно связаны между собой, и поэтому многие виды рыб кочуют из Чёрного моря в Азовское и обратно. В Чёрном море насчитывается около 160 видов рыбы, более 60 из них имеют промысловое значение. Посмотри на рисунки (севрюга, камбала, морской конёк, ставрида). С.52-53 Эти виды рыб широко распространены в наших морях. Все они, кроме одной, имеют промысловое значение. Догадайся, какая рыба, изображённая здесь, не промысловая (она не собирается в большие стаи, и её специально не отлавливают). А какая рыба наиболее ценная? Конверт №5 с заданием «Насекомые» №1. Назови 10 насекомых. (Комар, муха, бабочка, жук, шмель, мотылёк, слепень, москиты, стрекоза, божья коровка, кузнечик …) №2. Повтори 3 раза скороговорку: У осы не усы, а усики. Итог урока: - На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы побывали и что нового узнали? Какие задания были самыми интересными? А самыми трудными? На следующем уроке мы продолжим разговор о животных, но уже о тех, которые живут рядом с человеком, мы поговорим о домашних животных. |