Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер99.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: « Путешествие в Царство животных » 2 класс


Цели урока:

- Обобщить знания учащихся о животных и на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки с изображениями животных, карточки с индивидуальными заданиями, учебное пособие « Природа родного края» В.Гринь.

Ход урока:
Современные биологи делят все живые существа на 6 царств (среди которых есть царства вирусов, бактерий, грибов, растений и животных). На прошлых уроках мы с вами уже познакомились с различными животными.

Сегодня мы совершим путешествие в Царство животных.
Подготовка к путешествию
Задание №1 «Угадай-ка».

(Карточки-отгадки вывешиваются на доску.)

Загадки:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора –

Но всё равно красавица

Всем ребятам нравится.

(Лиса)
Он коричневый, лохматый,

Назовите-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

(Медведь)
Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

А если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

(Цапля)

Если в доме заведётся,

До продуктов доберётся!

Сахар, сыр да корку

Всё утащит в норку!

(Мышка)
Он в наших комнатах живёт

И молочко из блюдца пьёт.

Но будь с ним осторожен

Он оцарапать может.

(Кот)
Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Как крикнет на заборе,

Так солнце выйдет вскоре!

(Петух)
Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

(Черепаха)
У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке.

(Рыба)
Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

(Змея)
Скачет зверушка:

Не рот – а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?...

(Лягушка)
В некотором царстве-государстве жили-были животные. ( На доску вывесить табл. Животные)
- Каких ещё животных вы знаете? (Ответы уч-ся.)
Задание №2. «Вспоминай-ка».

(Индивидуальные задания на карточках на повторение изученного материала.)
- С заданиями все справились хорошо. И теперь мы готовы отправиться в интересное путешествие в …

(Прикрепить на доску: Царство животных.)
Задание №3. « Повтори ».
- Назвать известные группы животных. (Прикрепить на доску таблички:

Звери - Птицы - Рыбы - Насекомые – Пресмыкающиеся - Земноводные-
Задание для работы в парах:
- Распределить открытки с изображениями животных на известные группы.

(У уч-ся конверты с картинками животных)

- По каким признакам отнесли животного к данной группе?
(Проверка правильности выполнения задания. На доску вывешиваются изображения животных (по 2-3 каждой группы) с указанием характерных признаков животных каждой группы.)

Путешествие
- Вот мы и попали в Царство животных.

И нас уже встречают подданные этого Великого царства. Они подготовили для нас непростые задания, чтобы ещё раз проверить наши знания и подробнее рассказать о себе.

Конверт №1 с заданием «Земноводные» и «Пресмыкающиеся»
- Подсказка-
Земноводныелягушки, жабы, тритоны, живут и на земле и в воде.

В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Позже теряют жабры и дышат лёгкими.

Кожа тонкая, влажная, нуждается в смачивании, поэтому они не отходят далеко от воды. «Пьют» воду, не раскрывая рта, всей поверхностью тела.

Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.

Пресмыкающиеся черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы, живут везде от болот до пустынь. Кожа покрыта роговыми чешуйками, сухая на ощупь.У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково, брюхо тянут по земле.


Конверт №2 с заданием « Звери»
№ 1. Кого в лесу больше: зверей или животных? Объяснить почему. (Животных) с.46
№2. Расставить буквы в правильном порядке, чтобы получились названия животных. К какой группе относятся эти животные? Почему? С.46
Чобаакб накаб еноль демевьд юкадаг аилс


Физминутка « Хомка »
Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хомка хочет сильным стать.

Конверт №3 с заданием «Птицы»
№1. Назовите признак, по которому мы определяем птиц.

(Подсказка: соединить точки с числами в порядке возрастания. Получается перо птицы.) с.47

№2. Кому что по вкусу? (Соединить стрелками.) с.48
(рисунки)

дятел цапля чайка сова воробей снегирь



мышь жучок зерно рыба лягушка рябина
№3. Какая птица, живущая в Краснодарском крае, яиц не несёт, а из яиц выводится? С.50

(Подсказка: отгадай загадки и заполни клеточки кроссворда. Отгадка спрятана под цифрой 6.)


Кроссворд




















6.








































1.

Ц

А

П

Л

Я

























2.

С

К

В

О

Р

Е

Ц





































3.

Д

Я

Т

Е

Л































4.

Г

О

Л

У

Б

О

К





































5.

Х

В

А

С

Т

У

Н

И

Ш

К

А




















































Загадки
1.На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет носом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте, это … (цапля).

2. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец).

3. Он долго дерево долбил

И всех букашек истребил,

Зря времени не тратил –

Конечно, это … (дятел).

4. Житель наших городов,

Он поесть всегда готов.

Никого он не боится,

Может, чуточку – котов.

Почту, он доставит в срок –

Сизокрылый … (голубок).

5. Говорил мне мальчик Петя:

«Знаю я про всё на свете,

Не нужна мне эта книжка».

Он, конечно, … (хвастунишка).

Конверт №4 с заданием «Рыбы»
Помните, мы говорили, что в наших Чёрном и Азовском морях водится много рыбы. Эти моря тесно связаны между собой, и поэтому многие виды рыб кочуют из Чёрного моря в Азовское и обратно. В Чёрном море насчитывается около 160 видов рыбы, более 60 из них имеют промысловое значение.
Посмотри на рисунки (севрюга, камбала, морской конёк, ставрида). С.52-53
Эти виды рыб широко распространены в наших морях. Все они, кроме одной, имеют промысловое значение.
Догадайся, какая рыба, изображённая здесь, не промысловая (она не собирается в большие стаи, и её специально не отлавливают).
А какая рыба наиболее ценная?


Конверт №5 с заданием «Насекомые»
№1. Назови 10 насекомых. (Комар, муха, бабочка, жук, шмель, мотылёк, слепень, москиты, стрекоза, божья коровка, кузнечик …)

№2. Повтори 3 раза скороговорку:

У осы не усы, а усики.


Итог урока:
- На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы побывали и что нового узнали? Какие задания были самыми интересными? А самыми трудными?

На следующем уроке мы продолжим разговор о животных, но уже о тех, которые живут рядом с человеком, мы поговорим о домашних животных.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск