Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент.
| -Начинаем урок русского языка.
-Вспомните пожалуйста, куда отправились Маша и Миша?
- Что там произошло?
- Как мы уже им помогли?
- Продолжим им помогать?
-Откройте оглавление учебника. Какую главу мы изучаем?
-Как она обозначается?
-С какими словами мы уже познакомились?
-Мы продолжим работу по этой главе, или начнём новую?
-Найдите страницу, по которой мы будем сегодня работать.
- Мы познакомимся ещё с одной группой слов.
| -Дети отправились в Волшебный лес.
- Анишит Йокоп заколдовала животных, а мы решили им помочь.
- Мы вернули им названия, признаки и способность действовать.
- Мы изучаем главу « Маша и Миша знакомятся с миром слов»
Она обозначается значком «бабочка»
- Мы познакомились со словами - названиями предметов, словами –названиями действий и словами – названиями признаков.
- будет 4 урок по этой главе.
- страница18.
|
Актуализация знаний.
| Волшебница Анишит Йокоп приготовила для вас первое задание. Из слов, записанных на доске составьте предложение.
Живёт дереве аист
| Аист живёт дереве.
-Предложение не получается. Не хватает слова – помощника.
|
Сообщение темы урока. Целеполагание. Составление плана урока.
итог
| Тема нашего урока – «Слова –помощники».
-Какие слова – помощники вы знаете?
- Всё ли мы знаем о словах –помощниках?
Какую цель поставим на урок?
- Давайте посмотрим, каким образом будем работать на уроке и составим план урока.
1 Выполним задание Волшебницы и составим схему предложения.
2 Поработаем по учебнику, выполняя задания будем рассуждать.
3 Поработаем в парах.и узнаем, каким словам помогают слова – помощники
4 Поработаем в тетради и проверим себя.
5 Подведем итог.
|
Дети называют знакомые слова –помощники.
- Больше узнать о словах –помощниках.
Дети составляют план на доске. Используя значки.
|
Работа с предложением на доске.
| Выполним задание Анишит Йокоп. Чтобы получилось предложение, какое слово-помощник поставим?
-Составьте предложение
-Составьте схему предложения, используя карточки.
-----
Обратимся к плану урока. Что выполнили? Как будем работать дальше?
| Не хватает слова на
Аист живет на дереве.
Дети составляют схему предложения.
-Будем работать по учебнику.
|
Работа по учебнику.
| -Устно составьте по картинке в учебнике предложения, где живут разные животные.
-Какие слова необходимы в предложениях? Для чего?
- Прочитайте предложение в упр. 7. Рассмотрите схему предложения. Назовите слово –помощник.
Прочитайте и сравните следующие предложения:
Белка живет в дупле.
Белка живет под дуплом.
Белка живет за дуплом.
Белка живет над дуплом.
- Какими словами они различаются?
-Какое предложение содержит верное высказывание?
Какое слово помогло сделать высказывание верным?
- Почему такие слова назвали словами – помощниками?
- Вернемся к плану урока. Что мы выполнили? Что будем делать дальше?
| - Слова – помощники нужны в этих предложениях, чтобы слова в предложении были связаны.
- Слово –помощник в
- Предложения различаются словами в, под, за, над.
- Верное предложение Белка живёт в дупле.
- Помогло слово – помощник в.
- Эти слова помогают составить верное высказывание.
- Поработаем в паре.
|
Работа в парах.
| -Прочитайте задание в учебнике для работы в паре. -Не забудьте о правилах работы в паре.
-Используя слова – помощники из конверта, выполните задание.
| Дети составляют предложения, используя слова – помощники.
Мы налили коту молока в миску.
Кот пьёт молоко из миски.
Шмель летает над миской.
|
Физминутка «Ладошки»
Работа по учебнику.
| Запишем последнее предложение и подчеркнем слова в нем.
Шмель летает над миской.
Асырк и Торк предлагают вам подумать, работая в паре и Сказать (прочитайте задание в учебнике)
- Слова - помощники помогают словам –названиям предметов или словам – названиям действий?
- Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов?
- Давайте прочитаем правило Летучей мыши и проверим свои предположения.
| 1 ученик читает из учебника: Какому слову в этих трёх предложениях слова –помощники из, в, над помогли уточнить высказывания?
Дите обсуждают в парах. – - Мы думаем, эти слова помогли слову миска.
- Мы думаем, что слова –помощники помогают словам – названиям предметов.
- Мы думаем, что слова –помощники помогают неглавным словам – названиям предметов.
Дети читают правило на с.20
|
Самостоятельная работа в тетради. Проверка.
Прогностическая оценка.
Проверка выполненного (на доске).
Оценка выполненной работы.
| Обратимся к плану урока. Что выполнили? Что предстоит сделать?
- Выполним упражнение в тетради и проверим, как научились составлять предложения, используя слова –помощники.
Тетрадь для самостоятельной работы
С. 12
- Как написали слова – помощники?
- Докажите, что они пишутся отдельно.
При затруднении можно воспользоваться подсказкой Маши на с. 20 учебника.
| - Поработаем в тетради и проверим себя.
- Разберем первое предложение, а остальные выполните по группам 1 ряд – 2и 3 предложения, 2 ряд – 4и 5, 3 ряд -6 и 7 .
Выполняют прогностическую оценку (волшебные линеечки) по выбранному критерию
Самостоятельно работают в тетради.
Проверяют, зачитывая предложения с доски.
Выполняют итоговую оценку по выбранному критерию.
Слова – помощники написали отдельно.
- Между словом – помощником и словом –названием предмета можно поставить слово- название признака или вопрос.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия.
| Обратимся к плану урока. Все запланированное выполнили? Что узнали на уроке?
В Волшебном лесу растет дерево Успеха. Давайте оценим свою работу на уроке и повесим на дерево яблоко, цветок или листочек.
| Дети подводят итог урока.
|