Скачать 44.35 Kb.
|
« День открытых дверей школы № 1956» Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Интеллектуальная игра-условие формирования познавательных мотивов 7 апреля 2012 г. МОСКВА Игру для 7-х классов по вопросам биологии, химии, физике и географии провели учитель биологии Оченкова С.В. и учитель химии Басария С.Ш. Игры « Что? Где? Когда?», как и все интеллектуальные игры, проводимые традиционно в школе , создают особую атмосферу, пронизанную духом сотворчества, желанием поделиться собственными открытиями и знаниями с окружающими. Это ожидание чего-то необычного и интересного… Цель мероприятия: повысить интерес школьников к изучению предметов, вызвать у учащихся положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. Задачи: - выработать командный дух игры, умение играть вместе; - развивать культуру речи учащихся; - развивать логическое мышление; Вопрос: Можно ли объехать земной шар кругом и вернуться на то же место, двигаясь, всё время с запада на восток? С севера на юг? Двигаясь, всё время на северо-восток? Ответ: Совершить кругосветное путешествие и вернуться в исходную точку можно, только двигаясь с запада на восток. Вопрос: Какие листья на дереве опадают первыми – нижние или верхние и почему Ответ: Первыми опадают листья нижние, затем – верхние, т.к. восходящий ток питательных веществ сначала идёт к молодым листьям на верхушке побега, потом – к нижележащим… Осенью меньше питательных веществ поступает в корневую систему растений. Вопрос: Какой металл по древней мифологии обречён на «вечные муки» Ответ: Тантал – это герой, который по древней мифологии был обречён на «вечные муки» и его именем назван элемент тантал. Вопрос: Почему подъёмная сила стратостата зависит от времени суток и днём является наибольшей? Ответ: Солнечные лучи нагревают газ в стратостате, поэтому увеличива ется его объём и подъёмная сила Вопрос: Найдите точки на Земле, для определения положения которых достаточно Вопрос: Что мы едим у капусты, моркови, картофеля, шиповника, клубники, фасоли и малины? Ответ: Капуста – листья, морковь – корень; картофель – побег; шиповник – цветоложе; Клубника – цветоложе; фасоль – семена; малина – соплодие. Вопрос: От каких факторов зависит высота горных вершин, и какова она? Почему на Земле нет гор, в десятки раз превышающих гору Эверест? Как соотносится Высота гор на Земле и Марсе? Ответ: Высота горных вершин зависит от давления у подножия горы. Теоретические подсчёты показывают, что при высоте гор более 30 км. давление увеличилось бы настолько, что порода внизу расплавилась и гора обрушилась. Максимальная высота марсианских гор больше земных, т.к. сила тяжести на поверхности Марса меньше, чем на поверхности Земли… А можно, я скажу…..! Мне очень понравилась игра «Что? Где? Когда?» Я впервые участвовала в такой игре, и мне бы хотелось ещё не раз в неё сыграть. Игра показала мне, как важна работа в команде. Здесь каждый добавляет свою мысль в общую идею. Сыграв, я узнала много нового и интересного из биологии, химии, физики и географии. Из-за того, что это была наша первая игра, учителя помогали, направляли нас. В следующий раз, я думаю, мы будем самостоятельно справляться с заданиями… ( Семёнова Александра – 7 А класс) Мне очень понравился урок «Что? Где? Когда?» На этом уроке я мог применить свои знания. Меня обрадовало то, что на этом уроке были мои любимые предметы: биология, география, физика и химия. Мы друг с другом советовались и принимали решения. Пусть наша команда заняла не первое место, зато много узнал нового и вспомнил многие темы, которые изучал раньше. Я мечтаю попасть в телеигру «Что? Где? Когда?» Советую всем поиграть в неё со школьными друзьями. (Багомедов Абакар – 7 А класс) Игра, проведённая учителями, была чрезвычайно интересная! Вопросы были, на мой взгляд, средней трудности, но отвечать на них было легко. Вопросов не было на темы, которые бы нами не изучались в школе. Учителя это продумали. Игра прошла отлично. Я думаю, все были довольны! ( Суворова София – 7 Б класс) Рецензия на открытый урок «Что? Где? Когда?», проведённый в 7-х классах учителями Басария С.Ш. и Оченковой С.В., данная преподавателем высшей категории, почётным работником среднего профессионального образования Валенис Г.В. Урок был чётко организован названными выше учителями, с использованием групповой работы учащихся и начат в хорошем и деловом настроении. Были подобраны очень интересные вопросы, выходящие за рамки школьного курса учебных предметов. Работа в группах позволила детям проявить творческую активность , а так же стимулировать их учебно - познавательную деятельность. Урок проходил на высоком информационном техническом уровне, с использованием электронной презентации. Ответы учащихся были полными, но некоторые вопросы дали возможность детям понять, что необходимо больше читать дополнительной литературы. Уроки такого типа развивают в детях интерес к изучению предметов, стремление к повышению своего уровня интеллекта, воспитывают навыки коллективно-творческой деятельности. |