Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер172.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Критерий 4.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,

в том числе информационных технологий.
Использование проектных, исследовательских и других инновационных образовательных технологий в образовательном процессе.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием эффективности обучения. Государственные стандарты предполагают овладение обучающимися комплексом компетенций. Поэтому на современном этапе образования необходимо использовать такие технологии, которые повысили бы качество образования. В своей деятельности я активно применяю ряд технологий.
Современные образовательные технологии и методики

в практической профессиональной деятельности педагогического работника




Современные образователь-ные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии, методики

1.

ИКТ - технологии

Повышение интереса и мотивации к предмету;

развитие мыслительных способностей;

эффективность подачи материала; интенсификация урока;

повышение качества обучения


Уроки-презентации, аудиофрагменты, видеофрагменты, выполнение заданий различного уровня сложности, тестов;

выступления школьников с мультимедийной презентацией

Вовлечение школьников в создание мультимедийных продуктов; увеличение количества обучающихся, использующих электронные пособия и Интернет-ресурсы при выполнении домашнего задания


Директор школы: /Майкова Г.П./ 56




Современные образователь-ные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии, методики

2

Интерактивное обучение:

Кейс-стади


Повышение интереса и мотивации к предмету;

развитие мыслительных способностей;

самостоятельности, творческой активности, изучение взаимосвязей объектов как систем


Интегрированные уроки «Жизнь в мифологической и научной картинах мира»


Расширение кругозора, развитие познавательной активности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.Снижение доли репродуктивной деятельности обучающихся.


3

Учебно-исследователь-ская работа


Повышение интереса и мотивации к предмету;

развитие мыслительных способностей;

самостоятельности, творческой активности, изучение взаимосвязей объектов как систем

Интегрированные уроки «Происхождение человека»


Даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения



Директор школы: /Майкова Г.П./ 57




Современные образователь-ные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии, методики

4

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.

Практически на каждом уроке биологии

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

5

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.

Уроки закрепления, обобщающие уроки, нестандартные уроки

Идти не от учебного предмета, а от ребёнка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребёнок.

6

Здоровье-сберегающие технологии

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

На каждом уроке равномерное распределение во время урока различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности с физминутками, определение времени подачи сложного материала, нормативное применение ТСО

Даёт положительные результаты в обучении и сохранении здоровья


Директор школы: /Майкова Г.П./ 58




Современные образователь-ные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии, методики

6

Разноуровневое обучение

Дать возможность каждому ученику почувствовать себя успешным

На каждом уроке используется данная методика

Даёт возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех; повышается уровень мотивации обучения.


Использование ИКТ в процессе обучения биологии.
Компьютер – это устройство,

способное принести пользу

каждому, кто его не боится.
Использование ИКТ на уроках биологии позволит интенсифицировать деятельность учителя и школьника; повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя.

Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов.

Мультимедийные анимационные модели позволяют сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность
Директор школы: /Майкова Г.П./ 59
самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться.

В своей педагогической деятельности я не останавливаюсь на месте, постоянно самосовершенствуюсь, ищу новые подходы для успешности моих учеников в условиях введения ФГОС. Ключевую роль в этом играют учебно-методические комплекты (УМК). С 2008 года я работаю с УМК по программе Пономарёвой И.Н., в основе которой лежит системно-структурный и экологический подход. УМК включает электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР), учебники линии Пономаревой И.Н., рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, тетради на печатной основе, методические пособия для учителя. Для подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по биологии использую помимо печатных изданий электронные ресурсы линии «Школа Бином». Уроки биологии обогащены цифровыми ресурсами линий «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», издательства «Просвещение» «Биология», тематические интерактивные наглядные пособия издательства «Дрофа». Кроме того я использую образовательные веб-сервисы и Интернет-ресурсы:

www.pedsovet.ru

http://school-collection.edu.ru

http://tana.ucoz.ru/

EDU.KM.RU

http://www.1september.ru/

http://www.openclass.ru

http://www.virtulab.net/

http://fcior.edu.ru

http://www.proshkolu.ru/

http://ucheba-legko.ru/

Я самостоятельно создаю мультимедийные разработки уроков в форме презентаций для интерактивной доски и с удовольствием обмениваюсь опытом их создания с педагогами. Мои ученики также творчески подходят к обучению биологии и с удовольствием создают медиапособия в форме рефератов, проектов, исследовательских работ, которые я использую на уроках биологии и во внеурочной деятельности. Обучающимися с 6 по11 классы созданы около 200 презентаций по разным темам к урокам биологии:

  • Мадрепоровые кораллы

  • Диеты: польза и вред

  • Анорексия

  • Мифы об алкоголе

  • Директор школы: /Майкова Г.П./ 60




  • Блок презентаций «Черви-паразиты»sp_a0009

  • Атеросклероз

  • Гигантизм и карликовость

  • Клонирование

  • Трансгенные организмы

  • УМК «Многообразие моллюсков»

Кабинет биологии оснащен современным оборудованием, созданы технические условия, среди которых:

АРМ учителя (ноутбук, принтер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, документ-камера, цифровой микроскоп), учебно-лабораторное оборудование для проведения практических и лабораторных работ, гербарии, коллекции, влажные препараты, программное обеспечение для интерактивной доски, цифровые ресурсы на CDDVD, авторские цифровые ресурсы

Также я работаю в профильной группе по программе элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии», скорректированной с учетом запросов учащихся, в 10-11 классах. Задача профильной группы – систематизировать и углубить знания в биологии, ориентировать учащихся на успешную сдачу экзамена за курс средней школы в форме ЕГЭ, подготовить к успешному продолжению своего обучения в ВУЗе. Поэтому включила в курс работу с тестами ЕГЭ и задания уровня вузовских курсов подготовки к поступлению.

Систематически применяю информационные технологии при подготовке к ЕГЭ.

Выпускники не только успешно сдают ЕГЭ, но и поступают в учебные заведения по его результатам. В 2008 году выпускница Степанова Евгения поступила в СГМУ на факультет клинической психологии по результату ЕГЭ по биологии (79 баллов – самый высокий балл в районе). В 2009 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – в ТУСУР (экологическое направление). В 2010 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – СГМУ (педиатрическое отделение). В 2011 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в ТГУ, один – ТПУ (генная инженерия), один - ТГПУ (психология). В 2012году мои выпускники успешно сдали ЕГЭ по биологии и зачислены в ТГУ, СибГМУ, ТУСУР.

Интерактивная доска дала возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным для учеников. Ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.
Директор школы: /Майкова Г.П./ 61

Интерактивную доску на различных этапах урока я чаще использую в следующих направлениях:

  1. Презентации, демонстрации

Интерактивная доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии поверх видеоклипов или заранее созданных презентаций.

  1. Улучшение темпа и течения занятия.

Использование интерактивной доски улучшает планирование, темп и течение урока, улучшает понимание материала. Правильная работа с интерактивной доской помогаем проверить знания учащихся. При этом опрос становится увлекательным и динамичным, так как средствами интерактивной доски легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.

Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы размещаются сбоку экрана, как эскизы. Таким образом, всегда есть возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия, сделать выводы или повторить то, что некоторые из учеников не очень поняли. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, действия отменять или возвращать. Это придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Применение современных технологий на уроках повышает статус учителя, который идет не только в ногу со временем, но и со своими учениками.

Результативность использования современных образовательных технологий, система мониторинга.

Личностно-ориентированное обучение.

В основе моей работы по данному направлению лежит принцип «развивающей помощи». Он состоит в том, что я не делаю за ученика, не указываю ему, что делать, не решаю за него его проблемы, а даю ему возможность осознать себя, разбудить собственную активность и внутренние силы, чтоб он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. Для этого с первых дней своей педагогической деятельности придумывала и изготавливала карточки с дифференцированными заданиями, с помощью которых ученик определял уровень заданий, с которым он сможет справиться. Об эффективности такого обучения свидетельствует повышение уровня обученности, стабильность результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по биологии как основной системы мониторинга федерального уровня .

Директор школы: /Майкова Г.П./ 62

Уровень качества обученности по биологии по итогам года.

Год

2010-

2011

2011-

2012

2012-

2013

Качество

обученности

59%

63%

68%

Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ по биологии.

Учебный год

2009-2010 г.г.

2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

Средний балл (школа/район/область)

54/59/55

63/60/55

59/54/52

Высокий балл


74

(2 место в районе)

79

(1 место в районе)

74

(2 место в районе)

Сдали выше среднеобластного балла


60%


100%


83%

Результаты итоговой аттестации в форме ГИА по биологии.

Учебный год

2009-2010 г.г.

2010-2011г.г.

2011-2012 г.г.

Средний балл

20/26/24

21

20/24/20

Сдали выше среднеобластного балла


50%


66%


67%


Проблемное обучение.

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач - пути активизации обучения на уроках биологии, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений. При этом возрастает потребность в учении, и чётко выявляются мотивы познавательной деятельности. При реализации проблемной ситуации у ученика, выполняющего задание, возникает психологическое состояние, требующее новых знаний об объекте или явлении, о способе или условиях выполнения действия.

Хочу отметить, что применение проблемного подхода на уроках биологии имеет свои трудности.

  • Требуется большее количество времени, чем при «традиционном» изложении материала учителем.

  • Ученик должен обладать определённым запасом знаний, поскольку отсутствие их не позволит ему успешно обсуждать поставленную проблему.

  • Учитель должен постоянно повышать свою эрудицию, быть оперативным в работе в целом и на уроке в частности.



Директор школы: /Майкова Г.П./ 63

Однако преимущества проблемного подхода очевидны.

    • У учащихся в наибольшей степени развиваются навыки познавательной самостоятельности.

    • Формируется умение творчески, нестандартно решать учебные задачи.

    • При реализации проблемного подхода большинство учащихся начинают положительно относиться к учёбе.

Интерес к предмету заставляет школьников больше читать биологической литературы, расширяя свои познания в области биологии.

Создание проблемной ситуации в середине урока при раскрытии одного из вопросов содержания, ее разрешение в процессе поисковой работы.

Одной из задач урока «Поток энергии и цепи питания» является изучение учащимися ряда связанных с жизнью вопросов: «Как отразится на боеспособности английского флота увеличение количества старых дев?»

Некоторые ученики пытаются дать ответы на этот вопрос, но неудачно. Возникает проблемная ситуация, которая требует не только базовых знаний, но и дополнительных. Это стимулирует познавательную активность учащихся, которые используют для поиска ответа дополнительные источники информации.

Проектные технологии.

Создание проблемных ситуаций на уроке, решение нестандартных биологических задач, а также использование ИКТ - технологий создает все условия для проектной и исследовательской деятельности. Неслучайно появился целый блок детских презентаций по темам «Черви-паразиты», «Кишечнополостные», «Рептилии», «Пищеварительная система», «Генная и клеточная инженерии», которые успешно применяются мною как самостоятельные медиапособия при изучении соответствующих тем. Учащиеся успешно выступают с готовыми проектами на конференциях, фестивалях идей, конкурсах проектов.

Школьный уровень.

    1. Декада естественно-математических предметов.

Итоги олимпиад (см. приложение критерий 4, с.67). 100% охват обучающихся. Конкурс кроссвордов и головоломок.

    1. Фестиваль идей.

2012 г. Проект «Наша клумба» Былина А. (8»А» класс)- 4 место.

Межмуниципальный и региональный уровень.

  1. Участие в научно-практических конференциях .



Директор школы: /Майкова Г.П./ 64

Проектная и исследовательская деятельность учащихся по биологии.

Год

Тема научно-практической конференции,конкурса, участники

Уровень (места)

Уровень

Межмуниципальный

Региональный

2010

«Я познаю мир»

Подгорнская СОШ

Осотова Д., Голдовская А.

«20 сумасшедших экспериментов»

Гран-при

(см. приложение критерий 4, с.68)




2010

«Новый интеллект-2010»

Молчановская СОШ№2

Бирулина А.

«Сцифоидные медузы: красивые и опасные»

2 место





2011

«Новый интеллект-2011»

Молчановская СОШ№2

Осотова Д.

«Мутации. Очевидное-невероятное»

3 место

(см. приложение критерий 4, с.68)




2011

Открытый молодежный форум «Современная Россия глазами молодёжи» с.Мельниково

Шегарская СОШ№1

Осотова Д.

«Мутации. Очевидное-невероятное»

(см. приложение критерий 4, с.69)




2012

«Новый интеллект-2012»

Молчановская СОШ№2

Корочистова Ю.

«УМК по биологии по теме «Многообразие моллюсков»

1 место

(см. приложение критерий 4, с.69)




2012

Региональный конкурс образовательных мультимедийных презентаций среди обучающихся Томской области

ТОИПКРО

Корочистова Ю.

«УМК по биологии по теме «Многообразие моллюсков»




II место

(см. приложение критерий 4, с.70)

2013

Областной этап XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

проект «Цветной Родничок»

Першин Н., Першин В., Ерепилова Е., Гашилова Я., Ноак Н.,




Финалисты

(см. приложение критерий 4 стр.71)

Директор школы: /Майкова Г.П./ 65


  1. Участие во II этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

Наличие призеров академической олимпиады по биологии.

(см. приложение критерий 4, с.67)

Учебный год

Школьный уровень

Районный уровень

Региональный уровень

2009-2010

1,2,3 места

2 место




2010-2011

1,2,3 места

2,2,3 места




2011-2012

1,2,3 места

1 место

участник


Региональный уровень.

  1. II место(диплом) в региональном конкурсе образовательных мультимедийных презентаций среди обучающихся Томской области, ТОИПКРО, 2012 г. - Корочистова Юлиана(см. приложение критерий 4, с.70)

  2. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Учебный годsp_a0010

Региональный уровень sp_a0014

2009-2010




2010-2011




2011-2012

участник

Всероссийский уровень.

  1. Всероссийский конкурс «Человек и природа» - сертификаты(см. приложение критерий 4, с.72)

  2. Всероссийский конкурс «КИТ-компьютеры, информатика, технологии» - сертификаты. (см. приложение критерий 4 с.72)



Директор школы: /Майкова Г.П./ 66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск