Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер46.11 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
Муниципальное казённое

образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка
Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Смирнова Елена Борисовна

учитель биологии и химии

МКОУ «Семёновская СОШ»

Знаменского муниципального района

Омской области

Год разработки: 2011

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.
Задачи: сформировать представление о морфологических и функциональных различиях сердца тренированного и нетренированного человека.
Разъяснить необходимость ведения ЗОЖ, показав вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды.
Научить с помощью функциональных проб, определять степень тренированности своей сердечно-сосудистой системы.
Оборудование: таблицы с изображением схемы кровообращения, строения сердца, раздаточный материал с изображением тренированного и нетренированного сердца человека, тонометр

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Проверка знаний( 10-12 мин)


а) вопросы на странице 120 учебника
Дополнительные вопросы:

- Какие системы относятся к транспортным?

- Какие сосуды называются артериями, венами.

- Назовите различия в строении вен и артерий? капилляров?

- Из чего образуется тканевая жидкость? лимфа?

- Из каких слоёв состоит стенка сердца?

- Почему стенка левого желудочка более мощное, чем правого желудочка?

- Какие сосуды называются коронарными?

- Что называется автоматизмом сердца?
4. Изучение нового материала.
А) Знакомство с планом ( слайд с планом урока )

- Сердце тренированного и нетренированного человека.

- Правило тренировки сердечно-сосудистой системы.

- Вредное влияние гиподинамии, курения, алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

- Болезни сердца и сосудов.
Б) Рассказ учителя. Сердце тренированного и нетренированного человека ( рисунок тренированного и нетренированного сердца ).

- Ударный объём сердца- количество крови, выбрасываемое сердце за один цикл сокращения.

- Отличие: утолщение волокон сердца – один из важных показателей приспособления сердца к физическим нагрузкам

- Пример: не тренированный человек пройдёт быстро 150 – 200 м или немного пробежится, как у него повышается сердцебиение, повышается одышка – происходит из – за того, что кровоснабжение не увеличивается в 4 – 5 раз.

В) Самостоятельная работа.

Задание: Прочитать статью «Правила тренировки сердечно-сосудистой системы» и сформулировать правила.

(нагрузку увеличивать постепенно, соблюдать дозировку упражнений, соотносить работу и отдых)

Вывод: Соблюдая все гигиенические правила тренировки сердца, оно все же подвергается различным заболеваниям. Какие причины вызывают болезни сердца и сосудов, мы сейчас выясним.
Г) Сообщение учащегося «Влияние гиподинамии на сердце».

Показ слайдов «Тромб в сосудах»

Как вы думаете в настоящее время наш образ жизни создает условия для развития гиподинамии?

Д) Инсценировка отрывка из сказки «Заклятое огниво».

Появляются 2 сердца.

Весёлое сердце. Что это ты грустишь? Вялое какое – то?

Грустное сердце. Как же мне не грустить, не плакать? Мой хозяин меня совсем не жалеет, силы мои не бережёт, и жить мне осталось совсем немного. Курит мой хозяин каждый день.а ты само знаешь, каково нам, сердцам, приходится, если никотин в кровь попадает. Сосуды кровеносные сужаются, и приходится очень много усилий прикладывать, чтобы по таким сосудам кровь протолкнуть. Вот я и постарело раньше времени. А ты что веселишься?

Весёлое сердце. Мой хозяин меня любит. Каждый день физкультурой занимается, на свежем воздухе бывает. О курении и не думает! Вот я такое крепкое и здоровое!

Грустное сердце. Повезло тебе! Мне бы такого хозяина, и я бы повеселело. (Уходят)

Какой фактор влияет на работу сердца?
Е) Сообщение учащегося «Влияние курения на сердечно-сосудистую систему». (рисунок руки курильщика)
Ж) Сообщение учащегося «Влияние алкоголя на сердечно-сосудистую систему ». (рисунок сердца алкоголика).

З) Тест.

1. Курение приводит:

А. к увеличению частоты сердечных сокращений

Б. не оказывает вредного влияния на организм.

В. к сужению кровеносных сосудов.

Г. к нарушению газообмена в организме.
2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды:

А. не оказывает вредного влияния.

Б. разрушает красные клетки крови.

В. Стенки сосудов становятся хрупкими, ломкими.

Г. Вызывает перерождение сердечной мышцы, замену её жировой.
3. Гиподинамия:

А. не оказывает вредного влияния.

Б. способствует ослаблению мышц сердца и тела.

В. Укрепляет кости скелета.

Г. Улучшает кровоснабжение органов.
И) Болезни сердца и сосудов

1. перемежающая хромота (рассказ учителя)

2. Стенокардия – грудная жаба (сообщение учащегося)

3. Инфаркт миокарда (презентация)

4. Гипертонический криз (рассказ учителя)

К)обнаружение болезней сердца. Электрокардиограф, Электрокардиограмма (презентация)
Закрепление материала.

- чем сердце тренированного человека отличается от сердца нетренированного человека?

- каким образом человек может оградить себя от сердечно-сосудистых заболеваний? (слайды о спорте)
Чтение стихотворения «Сердце»

Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово-красной кожей?

Может быть, меж ребер и аортой

Бьется шар, на шар земной похожий?

Так или иначе, всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего ему есть дело.
Домашнее задание. П. 24, вопросы на странице 125. Лабораторная работа на странице 124




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск