Скачать 25.75 Kb.
|
Урок русского языка в 6 классе по теме "Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК" (идея урока взята с сайта http://www.saharina.ru/metod/rus/les7/ ) Цели урока: познавательный аспект: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных – ек и –ик; учиться правильно писать гласные в суффиксах –ек и –ик; различать суффиксы – чик, щик, -ек, -ик; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; воспитательный аспект: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения Тип урока: изучение нового материала Оборудование: интерактивное устройство MIMIO, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова, карточки с тестами или компьютерная сеть с подключением в сеть Internet ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Приветствие 2. Актуализация знаний по теме «Имя существительное» 2.1. Фронтальный опрос по теме «Имя существительное» (листы 2-5) Отметить верные утверждения (задания: листы 2, 4) Код ответов (лист 3,5) 2.2. Анализ ошибок 2.3 Тестирование по теме «Суффиксы –чик- и -щик- в именах существительных» (если урок проходит в компьютерном классе, то можно его провести в интерактивном режиме http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test7.xml, если в обычном классе, то задания выполняются в тетради, а затем проверяются) (лист6) Цель: проверить умение применять орфографическое правило, изученное на предыдущем уроке. Тест по теме «Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК в именах существительных» (задание: лист 6) Код ответов (лист 7) 3. Формулирование цели урока (лист 8) 4. Изучение нового материала 4.1. Проблемные задачи (листы 9,10) Почему в слове КЛЮЧИК в суффиксе пишется И, а не Е? 4.2. Эксперимент (лист 11) Задание: Запись вывода и обозначения орфограммы в тетради 4.3. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» о правописании гласных в суффиксах –ек и –ик-. (лист 12) Справедливы ли наши наблюдения? Как разрешил проблему Виктор Перестукин? 5.Закрепление 5.1. Работа в парах. Задание: Вставьте пропущенные буквы (лист 13) Проверка (лист 14) 5.2. Фотодиктант (листы 15) Задание: Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы –чик, -ек или –ик. Каких животных можно назвать по-разному? Заполнить таблицу, обозначить суффиксы: -чик, -ик, -ек или -ик Задание: Сравни свою таблицу с образцом: (лист 16) В состав каких существительных входят два суффикса? 5.3. Развитие речи. Задание: Составить 2-3 предложения с прямой речью со словами из таблицы (лист 16) Задание: Написать как можно больше слов – названий предметов, людей и животных, изображенных на картинке (лист 17). Можно составить небольшое сочинение с этими названиями по картинке. 5.4. Тренировочное упражнение. Работа в парах (лист 18) Задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в именах существительных. (1 уч-ся при проверке вставляет буквы на интерактивной доске) 6. Обобщение. Подведение итогов урока. Первичный контроль. 6.1. Вопросы самоконтроля (лист 19). Ребята отвечают на вопросы 6.2. Самоконтроль по теме «Гласные Е и И в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-» (если урок проводится в компьютерном классе, то его можно провести в интерактивном режиме http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test101.xml, если в обычном классе, то лучше подготовить карточки с тестом) (лист 20) Проверка (лист 21) 6.3. Самопроверка, консультация, рефлексия 7. Домашнее задание Индивидуальные задания: составить кроссворды, ребусы, загадки-презентации со словами по теме «Суффиксы имён существительных» |