дата
|
№
п/п
| №
п/т
| Тематическое планирование
| Особенности урока
| ТСО
| Домашнее задание
| ОБЖ/ЕГЭ/ГИА
|
7а
| 7б
|
3.09
|
2.09
| 1.
| 1.
| Общие сведения о животном мире – 5 часов
Зоология – наука о животных.
|
|
| §1
|
|
5.09
| 2.
| 2.
| Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.
|
|
| §2
| /7.1/3.4
|
10.09
|
9.09
| 3.
| 3.
| Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.
|
|
| §3
| /4.1/3.4
|
12.09
| 4.
| 4.
| Краткая история развития зоологии.
|
|
| §4
| .
|
17.09
|
16.09
| 5.
| 5.
| Обобщение знаний по теме «Общие сведения о животном мире».
| О
ОУ
|
| §5
|
|
19.09
| 6.
| 1.
| Строение тела животных – 3 часа
Клетки животных.
|
|
SMART-презентация
| §6
| /2.1; 2.2/2.1
|
24.09
|
23.09
| 7.
| 2.
| Ткани животных.
|
|
| §7
| /…/2.2
|
26.09
| 8.
| 3.
| Органы и системы органов. Обобщающий урок по теме «Строение тела животных»
| ОУ
|
| §8
| /4.7/2.2
|
1.10
|
30.09
| 9.
| 1.
| Одноклеточные животные – 4 часа.
Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс
Саркодовые.
|
|
Видеофрагмент «Простейшие», презентация «Жизнедеятельность простейших»
| §9
|
/4.6/3.4
|
3.10
| 10.
| 2.
| Класс Жгутиконосцы.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §10
| /4.6/3.4
|
8.10
|
7.10
| 11.
| 3.
| Тип Инфузории. ЛР№1 «Наблюдение строения и передвижения инфузории-туфельки»
| ТБ
ЛР№1
| Видеофрагмент «Простейшие»,
Диск «Уроки биологии», цифровой микроскоп DIGITAL BLUE
| §11
| /4.6/3.4
|
10.10
| 12.
| 4.
| Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Одноклеточные животные»
| О
ОУ
|
Диск «Уроки биологии»
| §12
| /4.6/3.4
|
15.10
|
14.10
| 13.
| 1.
| Подцарство многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные – 2 часа.
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.
|
|
Видеофрагмент «Кишечнополостные»,
Диск «Уроки биологии»
| §13
| /4.6/3.4
|
17.10
| 14.
| 2.
| Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»
| О
ОУ
| Диск «Уроки биологии»
Документ- камера
| §14
| /4.6/3.4
|
22.10
|
21.10
| 15.
| 1.
| Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви – 6 часов
Тип Плоские черви. Белая планария.
|
|
Видеофрагмент «Плоские черви»
Диск «Уроки биологии»
| §15
| /4.6/3.4
|
24.10
| 16.
| 2.
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
|
| Видеофрагмент «Плоские черви»
Диск «Уроки биологии»
| §16
| /4.6/3.4
|
29.10
|
28.10
| 17.
| 3.
| Тип Круглые черви. Класс Нематоды.
|
| Видеофрагмент «Плоские черви»
Диск «Уроки биологии»
| §17
| /4.6/3.4
|
31.10
| 18.
| 4.
| Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
|
| Видеофрагмент «Плоские черви»
Диск «Уроки биологии»
| §18
| /4.6/3.4
|
12.11
|
11.11
| 19.
| 5.
| Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. ЛР№2 «Внешнее строение дождевого червя. Наблюдение за его реакциями на раздражение».
| ТБ
ЛР№2
| Видеофрагмент «Плоские черви»
Диск «Уроки биологии»
цифровой микроскоп DIGITAL BLUE, Документ - камера
| §19
| /4.6/3.4
|
14.11
| 20.
| 6.
| Обобщение знаний по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви».
| О
ОУ
|
| Заполнить сравнительную таблицу
| /4.6/3.4
|
19.11
|
18.11
| 21.
| 1.
| Тип Моллюски – 4 часа
Общая характеристика типа Моллюски.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §20
| /4.6/3.4
|
21.11
| 22.
| 2.
| Класс Брюхоногие моллюски.
|
| Видеофрагмент «Моллюски»
Диск «Уроки биологии»
| §21
| /4.6/3.4
|
26.11
|
25.11
| 23.
| 3.
| Класс двустворчатые Моллюски. ЛР №3 «Строение раковин моллюсков»
| ТБ
ЛР №3
| Видеофрагмент «Моллюски»
Диск «Уроки биологии»
Документ-камера
7.12
| §22
| /4.6/3.4
|
28.11
| 24.
| 4.
| Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип моллюски»
| О
ОУ
| Видеофрагмент «Моллюски»
Диск «Уроки биологии»
| §23
| /4.6/3.4
|
3.12
|
2.12
| 25.
| 1.
| Тип Членистоногие – 7 часов
Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие
|
|
Видеофрагмент «Членистоногие»
Диск «Уроки биологии», документ - камера
| §24
| /4.6/3.4
|
5.12
| 26.
| 2.
| Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие.
|
|
Видеофрагмент «Членистоногие»
Диск «Уроки биологии»,
Документ – камера
| §25
| /4.6/3.4
|
10.12
|
9.12
| 27.
| 3.
| Класс Насекомые. ЛР №4 «Внешнее строение насекомого».
| ТБ
ЛР№4
| Видеофрагмент «Членистоногие»
Диск «Уроки биологии»,
Документ - камера
| §26
| /4.6/3.4
|
12.12
| 28.
| 4.
| Особенности развития насекомых.
|
| Видеофрагмент «Членистоногие»
Диск «Уроки биологии»,
Документ - камера
| §27
| /4.6/3.4
|
17.12
|
16.12
| 29.
| 5.
| Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых
|
| Видеофильм
Диск «Уроки биологии»,
Документ - камера
| §28
| /4.6/3.4
|
19.12
| 30.
| 6.
| Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
|
|
Видеофильм
Диск «Уроки биологии»,
Документ - камера
| §29
| /4.6/3.4
|
24.12
|
23.12
| 31.
| 7.
| Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные животные» Э №1 «Разнообразие Членистоногих»
| О
ТБ
Э№1
ОУ
|
| Заполнить сравнительную таблицу.
| /4.6/3.4
|
26.12
|
| 32.
| 1.
| Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные – 1 час
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные
|
| Видеофрагмент «Подтип бесчерепные»
Документ – камера
цифровой микроскоп DIGITAL BLUE,
| §30
| /4.7/3.4
|
|
| 33.
| 1.
| Тип Хордовые. Подтип Черепные. Класс Рыбы – 5 часов
Подтип Черепные. Общая характеристика. Класс рыбы. Общая характеристика. ЛР№5 «Внешнее строение и передвижение рыб»
| ТБ
ЛР№5
|
Видеофрагмент «Класс рыбы»,
Диск «Уроки биологии»
| §31
| /4.7/3.4
|
|
| 34.
| 2.
| Особенности скелета и мускулатуры.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §32
| /4.7/3.4
|
|
| 35.
| 3.
| Особенности строения систем внутренних органов. Особенности размножения.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §33
| /4.7/3.4
|
|
| 36.
| 4.
| Основные систематические группы рыб
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §34
| /4.7/3.4
|
|
| 37.
| 5.
| Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Класс Рыбы»
| О
ОУ
|
Диск «Уроки биологии»
| §35
| /4.7/3.4
|
|
| 38.
| 1.
| Класс Земноводные или амфибии – 4 часа.
Особенности внешнего строения в связи со средой обитания. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки. ЛР «Изучение строения скелета и внутреннего строения лягушки»
| ТБ
ЛР №6
|
Видеофрагмент
«Класс Земноводные»,
Диск «Уроки биологии»
| §36
| /4.7/3.4
|
|
| 39.
| 2.
| Особенности строения и деятельности систем внутренних органов.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §37
| /4.7/3.4
|
|
| 40.
| 3.
| Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §38
| /4.7/3.4
|
|
| 41.
| 4.
| Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс земноводные или Амфибии»
| О
ОУ
|
SMART-презентация
| §39
| /4.7/3.4
|
|
| 42.
| 1.
| Класс Пресмыкающиеся или рептилии – 4 часа
Особенности внешнего строения и скелета в связи со средой обитания (на примере ящерицы).
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §40
| /4.7/3.4
|
|
| 43.
| 2.
| Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §41
| /4.7/3.4
|
|
| 44.
| 3.
| Многообразие пресмыкающихся
|
| Видеофрагмент
«Класс Пресмыкающиеся»,
Диск «Уроки биологии»
| §42
| /4.7/3.4
|
|
| 45.
| 4.
| Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме «Класс пресмыкающиеся или Рептилии». Э№2 «Разнообразие животных родного края»
| О
ТБ
Э№2
ОУ
|
| §43
| /4.7/3.4
|
|
| 46.
| 1.
| Класс Птицы – 6 часов
Общая характеристика класса. ЛР №6
«Внешнее строение птицы, строение перьев»
| ТБ
ЛР№7
|
Презентация «Внешнее строение птиц»
| §44
| /4.7/3.4
|
|
| 47.
| 2.
| Опорно-двигательная система. Скелет и мускулатура птиц.
|
| Видеофрагмент
«Класс Птицы»,
Диск «Уроки биологии»
| §45
| /4.7/3.4
|
|
| 48.
| 3.
| Особенности внутреннего строения и обмена веществ, связанные с полётом.
|
|
| §46
| /4.7/3.4
|
|
| 49.
| 4.
| Размножение и развитие птиц. Приспособленность птиц к сезонным явлениям в природе.
|
|
Диск «Уроки биологии»
| §47
| /4.7/3.4
|
|
| 50.
| 5.
| Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. Э№1 «Птицы региона»
| ТБ
Э№3
|
Видеофильм «Многообразие птиц»
| §48
| /4.7/3.4
|
|
| 51.
| 6.
| Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»
| О
ОУ
|
| §49
| /4.7/3.4
|
|
| 52.
| 1.
| Класс Млекопитающие или Звери – 8 часов.
Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение. ЛР №8 «Внешнее строение млекопитающих»
| ТБ
ЛР №8
|
Диск «Уроки биологии»
| §50
| /4.7/3.4
|
|
| 53.
| 2.
| Внутреннее строение: опорно-двигательная и нервная система.
| ОБЖ
|
Диск «Уроки биологии»
| §51
|
№28 1-ая помощь при ранениях
/4.7/3.4
|
|
| 54.
| 3.
| Внутреннее строение: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.
| ОБЖ
|
Диск «Уроки биологии»
| §52
| №30: 1-ая помощь при утоплении. /4.7/3.4
|
|
| 55.
| 4.
| Размножение и развитие млекопитающих. Годовой цикл жизни. Происхождение и многообразие млекопитающих.
| ОБЖ
|
Диск «Уроки биологии»
| §53, 54
| №22: Особенности ЗОЖ в период полового созревания
/4.7/3.4
|
|
| 56.
| 5.
| Высшие или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.
|
|
Диск «Уроки биологии»
Видеофрагменты по отрядам Млекопитающих
| §55
| /4.7/3.4
|
|
| 57.
| 6.
| Отряды ластоногие, Китообразные, парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.
|
| Диск «Уроки биологии»
Видеофрагменты по отрядам Млекопитающих
| §56
| /4.7/3.4
|
|
| 58.
| 7.
| Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.
| ОБЖ
| Диск «Уроки биологии»
Видеофрагменты по отрядам Млекопитающих
| §57, 58
| №26: Чувства и эмоции.
/4.7/3.4
|
|
| 59.
| 8.
| Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие или Звери»
| О
ОУ
ОБЖ
|
| §59
| №27: СПИД – чума 20 века
/4.7/3.4
|
|
| 60.
| 1.
| Развитие животного мира на земле – 3 часа
Доказательства эволюции животного мира.
|
|
| §60
| /6.3/3.4
|
|
| 61.
| 2.
| Причины эволюции животного мира.
|
|
| §60
|
|
|
| 62.
| 3.
| Основные этапы развития животного мира на Земле.
|
|
| §61
| /6.4/3.4
|
|
| 63.
|
| Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу «Животные»
| ТЕСТ
ОУ
ОБЖ
|
|
| №31: Отработка навыков по оказанию 1-ой доврачебной помощи при ранениях.
|
|
| 64.
|
| РЕЗЕРВ – 5 часов
| О
ОБЖ
|
|
| №32 Наложение повязок
|
|
| 65.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 66.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 67.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 68.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|