Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 309.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер309.6 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программы разработаны в соответствии с обязатель­ным минимумом содержания биологического образования в средней школе.

Данные программы построены на принципиально но­вой содержательной основе - биоцентризме и полицентризме, раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей, многомерности разнообразия уровней организации жизни, особенностей разных сред жизни; на основе понимания биоло­гии как науки и как явления культуры.

Согласно этой программе все разделы общеобразовательной дисциплины биологии в основной школе изучаются следующим образом: в 7 классе – «Животные», в 8 классе – «Человек», в 9 классе - «Основы общей биологии». Это позволяет ученикам, оканчивающим основную школу, получить полное представление о важнейших закономерностях живой природы, о биологическом разнообразии и его ценности в жизни Земли и человека, о возможностях рационального использования природных ресурсов биосферы.

Цель программ (под редакцией И.Н. Пономаревой) - развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем программы максимально направлены на развитие экологичес­кого образования школьников в процессе обучения биологии и воспитание у них экологической культуры.

Важнейшие особенности данных программ:

    • увеличение объема экологического содержания за счет некоторого сокращения анатомического и морфологичес­кого материала;

    • усиление внимания к биологическому разнообразию как исключительной ценности органического мира; к изуче­нию живой природы России, Урала, Свердловской области и бережному отношению к ней;

    • усиление внимания к идеям эволюции органического мира, о взаимосвязях и зависимостях в структуре и жизнедея­тельности биологических систем разных уровней организации; к идеям об устойчивом развитии природы и общества;

    • расширение перечня практических работ и экскурсий в природу, с ориентацией на активное и самостоятельное поз­нание явлений природы и развивающих практические и твор­ческие умения у учащихся.

Целью представленных практических работ является активное познание программного материала. Учитель может выбрать из предложенных практических работ любые или про­водить их все. Эти работы можно проводить на уроке при изу­чении соответствующей темы или сгруппировать на специаль­но отведенных практических уроках (практикумах), предусмотренных учителем наряду с теоретическими.

Программы направлены на широкое общение с живой природой, природой родного края и ставят целью развитие у школьников экологической культуры поведения, воспитание от­ветственного отношения к природным объектам, воспитание патриотизма, любви к природе, к родине, а также к предмету биологии как важному естественнонаучному и культурному на­следию.

Для этого в содержании каждой темы предложена темати­ка двух-трех экскурсий по выбору учителя.

Изучение биологии в 7-9 классах построено с учетом раз­вития основных биологических понятий, преемственно от кур­са к курсу и от темы к теме в каждом курсе.

Лабораторные работы проводятся в соответствии с обя­зательным минимальным содержанием по выбору учителя.
Пояснительная записка

Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, вклю­чая основы различных зоологических наук: морфологии, анато­мии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, эко­логии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жиз­ненному опыту учащихся. Он является продолжением курса бо­таники и частью специального цикла биологических дисцип­лин о животном мире.

В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю разви­тия животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целост­ности животного организма как биосистемы, взаимосвязях ме­жду органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной си­стемой; что животные связаны с окружающей средой.

Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятель­ность и поведение животных имеют приспособительное зна­чение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного харак­терны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают био­геоценотическое и практическое значение животных, необ­ходимость рационального использования и охраны животно­го мира.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, отра­жающую длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим.

Экскурсии проводятся за счет резервного времени.

Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные. 7 кл. учеб. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Содержание курса
1. Общие сведения о мире животных (4 ч)

Зоология - наука о царстве Животные. Отличие живот­ных от растений. Многообразие животных, их распростране­ние. Дикие и домашние животные.

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Животные растительноядные, хищные, падалееды, паразиты. Место и роль животных в природных со­обществах. Трофические связи в природных сообществах (цепи питания). Экологические ниши. Понятие о биоценозе, биогео­ценозе и экосистеме.

Зависимость жизни животных от человека. Негативное и заботливое отношение к животным. Охрана животного мира.

Классификация животных. Основные систематические группы животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семей­ство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения совре­менной зоологии.

Экскурсия

Многообразие животных в природе. Обита­ние в сообществах

2. Строение тела животных (2 ч)

Животный организм как биосистема. Клетка как струк­турная единица организма. Особенности животных клеток и тка­ней. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятель­ности органов, систем органов и целостного организма.
3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

Общая характеристика простейших как одноклеточ­ных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разно­образие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внеш­ний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, со­четающее черты животных и растений. Колониальные жгу­тиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузо­рии. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерий­ной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших.



  1. Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные (2 ч)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пре­сноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строе­ние. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие кле­ток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значе­ние. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


  1. Типы Плоские черви, Круглые черви и

Кольчатые черви (6 ч)

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы сво­бодноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель сво­бодноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя сим­метрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (либо бычий) цепень как представитель парази­тических плоских червей. Особенности строения и приспособ­ления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедея­тельность и значение для человека и животных. Предохране­ние от заражения паразитическими червями человека и сель­скохозяйственных животных.

Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Вза­имоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Сре­да обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделе­ние, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дож­девых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторная работа

Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение.

Изучение внешнего строения дождевого червя.
6. Тип Моллюски (4 ч)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жиз­ни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. Их среды обита­ния. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс двустворчатые моллюски. Беззубка (или перло­вица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Пере­движение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Пита­ние. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение .
Лабораторна работа

Изучение и сравнение внеш­него строения моллюсков.

Наблюдение за поведением прудо­вика (либо виноградной улитки), его передвижением, ответом на раздражение.

Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.
7. Тип Членистоногие (7ч)

Общая характеристика типа. Сходство и различие чле­нистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности стро­ения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракооб­разных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и много­образие паукообразных. Паук-крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от кле­щей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере майского жука) или комнатной мухи, саранчи или другого крупного насекомого, Передвижение. Питание. Дыха­ние. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важ­нейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямо­крылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, на­носящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубо­вого шелкопрядов. Насекомые - переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и мура­вьи - общественные насекомые. Особенности их жизни и орга­низации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и дру­гих перепончатокрылых в природе и в жизни человека.

Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверх­паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотиче­ское и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями Лaбopamoрная работа

Изучение внешнего строения комнатной мухи (жука).

Изучение коллекций насекомых - вредителей сада, ого­рода, комнатных растений. Меры борьбы с ними.

Экскурсия Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).
8. Тип Хордовые (32 ч)

Подтип Бесчерепные (1ч)

Общая характеристика типа хордовых.

Ланцетник - представитель бесчерепных. Местообита­ние и особенности строения ланцетника. Практическое значе­ние ланцетника.
8.1. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ч)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая харак­теристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Кост­ные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение. Части тела. Покровы. Роль плавников в дви­жении рыб. Расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигатель­ная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, по­ловая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения.

Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинк­ты и их проявления у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие кости­стых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Современное состояние промысла осетровых. 3апасы осе­тровых рыб и меры по ик восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспо­собления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб. География рыбного про­мысла. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. (в за­висимости от местных условий). Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводное производство и его значение. Прудовое хозяй­ство. Сазан и его одомашненная форма - карп. Другие виды рыб, используемые в прудовык хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклимати­зации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторная работа

Наблюдение за живыми рыба­ми. Изучение их внешнего строения.

Изучение скелета рыбы. Определение возраста рыбы по чешyе.
8.2. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годо­вой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и разви­тие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок зем­новодных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, сала­мандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) зем­новодные. Значение земноводных в природе и в жизни челове­ка. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных.

Лабораторная работа

Наблюдение за живыми лягуш­ками. Изучение внешнего строения лягушки.

Изучение скелета лягушки.
8.3.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная сре­да обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в на­земно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи, ужи, гадюки (или другие представители в зави­симости от местнык условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предо­хранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокоди­лы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охра­на пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Проискождение пресмыкающикся от древних зем­новодных.

Лабораторная работа

Наблюдение за живыми ящери­цами (черепахами). Изучение их внешне­го строения.

Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

Экскурсия. Разнообразие животных родного края (крае­ведческий музей или зоопарк).
8.4. Класс Птицы (6 ч)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспо­собленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Тепло­кровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, пове­дения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пре­смыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Архео­птерикс. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеяд­ные птицы. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоце­нозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональ­ное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие поро­ды домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторная работа

Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев.
8.5. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч)

Общая характеристика класса. Места обитания млеко­питающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Ус­ложнение строения покровов, пищеварительной, дыхатель­ной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размно­жение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Предки млекопитающих - древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенно­сти биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их био­логии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ласто­ногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использова­ние человеком. Дикие предки домашних животных.

Значение млекопитающих. Регулирование их численно­сти в природе и в антропогенных ландшафтах.

Промысел и про­мысловые звери, акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматиза­ции. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Лaбoрamoрная работа

Наблюдение за животными. Внеш­нее строение.

Изучение строения скелета млекопитающего.

Домашние и дикие звери (краеведческий музей или зоопарк).
9. Развитие животного мира на Земле (4 ч)

Историческое развитие животного мира, доказательст­ва. Основные этапы развития животного мира на Земле. Поня­тие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы и общества.

Современный животный мир - результат длительного исторического развития. Уровни организации живой материи. Охрана и рациональное использование животных. Роль чело­века и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.
Резервное время (7 ч)
Лабораторные работы:

(инструкция по проведению находится в учебнике)


  1. Строение инфузории-туфельки.

  2. Рассмотрение других простейших

  3. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

  4. Изучение внешнего строения дождевого червя.

  5. Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.

  6. Наблюдение за поведением прудовика (виноградной улитки), его передвижением, ответом на раздражение.

  7. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

  8. Изучение внешнего строения комнатной мухи (жуков).

  9. Изучение коллекций насекомых – вредителей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы с ними.

  10. Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения.

  11. Изучение скелета рыбы. Определение возраста рыбы по чешуе.

  12. Наблюдение за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки.

  13. Изучение скелета лягушки.

  14. Наблюдение за живыми ящерицами (черепахами). Изучение внешнего строения.

  15. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

  16. Внешнее строение птицы. Перьевой покров и различные типы перьев.

  17. Наблюдение за животными. Внешнее строение.

  18. Изучение скелета млекопитающего.


Экскурсии:


  1. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

  2. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).

  3. Разнообразие животных родного края (краеведческий музей, зоопарк).

  4. Домашние и дикие звери (краеведческий музей, зоопарк)

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых

  2. http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****

  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****

  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****

  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****

  10. http://animals.mega.net.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.

  11. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****

  12. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****

  13. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****

  14. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****

  15. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****

  16. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****

  17. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****

  18. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****

  19. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****

  20. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.

  21. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.

  22. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****

  23. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****

  24. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***

  25. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***

  26. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***

  27. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***

  28. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

  29. http://www.dipterologic.sp.ru/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.***

  30. http://gwij99.chat.ru/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***

  31. http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***

  32. http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.***

  33. http://www.insect.narod.ru/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.***

  34. http://www.zoohall.com.ua/findex.php?page=http://zoohall.com.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт

  35. http://zoo-eco.zooclub.ru/index.html- мир животных



Электронные издания:


  1. Афанасьев А.А. Биология. 6-9 кл : Учебное пособие: 1 CD-ROM .- М.: NMG; ФЦ ЭМТО, 2003.- 569 МБ.- (Библиотека электронных наглядных пособий)

  2. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  3. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  4. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова.

  6. 5. Электронный атлас для школьника. Зоология. – «ЧеРо», 2004 г. «Интерактивная линия», 2004г. Авторы – д.б.н. В.Р. Дольник, д.б.н. М.А. Козлов

  7. Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Функции и среда обитания животных организмов. YDP. Interactive Publishing, 2005. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО «Новый Диск», 2005.

Электронные уроки и тесты: Биология в школе. Жизнедеятельность животных. . YDP. Interactive Publishing, 2005. ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2005. ЗАО «Новый Диск», 2005.

УЧЕБНИК: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко

«Биология. Животные 7 класс» М., «Вентана - Граф» 2007 г.

Дата


№ п/п

Тема урока

Д/з

Примечания


ТЕМА 1. Общие сведения о мире животных (4 ч) +1ч экскурсия

01.09

1.1

Зоология-наука о животных

§ 1




03.09

2.2

Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах.

§ 2




08.09

3.3

Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных.

§ 3,4




10.09

4.4

Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

§ 5 (тест)





15.09

5.5

Экскурсия «Знакомство с многообразием животных в природе»




луг, лес, озеро, река, зоопарк,…

ТЕМА 2. Строение тела животных (2 ч)+1 резерв

17.09

6.1

Клетка.

§ 6




22.09

7.2

Ткани.

§ 7




24.09

8.3

Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

§ 8





ТЕМА 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 ч)

29.09

9.1

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

стр 36,§ 9




01.10

10.2

Класс Жгутиконосцы.

§ 10




06.10

11.3

Тип Инфузории, или Ресничные.

§ 11

л.р-1, с 50

08.10

12.4

Многообразие Простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные»

§ 12

(тест)




ТЕМА 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные (2 ч)

13.10

13.1

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

§ 13




15.10

14.2

Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

§14,

(тест)




ТЕМА 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 ч)

20.10

15.1

Тип Плоские черви. Белая планария.

§ 15




22.10

16.2

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

§ 16, табл.




27.10

17.3

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

§ 17,табл.




29.10

18.4

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.

§ 18, табл.




10.11

19.5

Класс Малощетинковые черви.

§ 19

л.р-2, с 89;

л.р-3, с91

12.11

20.6

Обобщение знаний по теме Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

повт. §15-19, (тест)




ТЕМА 6. Тип Моллюски (4 ч)

17.11

21.1

Общая характеристика типа Моллюски.

§ 20, табл.




19.11

22.2

Класс Брюхоногие моллюски.

§ 21, табл.




24.11

23.3

Класс Двустворчатые моллюски.

§ 22, табл.

л.р-4, с106

26.11

24.4

Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»

§ 23, табл.




ТЕМА 7. Тип Членистоногие (7 ч)

01.12

25.1

Класс Ракообразные.

§ 24,табл.




03.12

26.2

Класс Паукообразные.

§ 25




08.12

27.3

Класс Насекомые.

§ 26,

л.р-5, с 127

10.12

28.4

Типы развития насекомых.

§ 27




15.12

29.5

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.

§ 28,




17.12

30.6

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

§ 29




22.12

31.7

Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные»

повт

§24-29

стр.144

Тест

ТЕМА 8. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч). Подтип Черепные (5 ч)

24.12

32.1

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные

§ 30




29.12

33.2

Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика.

§ 31

л.р-6, с 154




34.3

Внутреннее строение костной рыбы.

§ 32,табл.

л.р-7, с 159




35.4

Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

§ 33,табл.







36.5

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

§ 34,







37.6

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по теме «Надкласс Рыбы»

§ 35




ТЕМА 9. Класс Земноводные, или Амфибии (4 ч)







38.1

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки.

§ 36







39.2

Строение и деятельность систем внутренних органов.

§ 37, табл.

?л.р




40.3

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

§ 38







41.4

Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

§ 39,

стр. 187




ТЕМА 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 ч) +1ч экскурсия




42.1

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы)

§ 40, табл.







43.2

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

§ 41,табл.







44.3

Многообразие пресмыкающихся.

§ 42,







45.4

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии»

§ 43, табл.,

стр 203

?л.р.




46.5

Экскурсия «Разнообразие животных родного края»







ТЕМА 11. Класс Птиц (6 ч) +1ч экскурсия




47.1

Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

§ 44,

л.р-8, с 208




48.2

Опорно – двигательная система. Скелет и мышцы птиц.

§ 45, табл.

л.р-9, с 211




49.3

Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы.

§ 46, табл.







50.4

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.

§ 47, 48, схема

сообщения




51.5

Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

§ 49

сообщения




52.6

Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птиц»

§ 50,повт. § 44-50

тест




53.7

Экскурсия «Знакомство с птицами леса»







ТЕМА 12. Класс Млекопитающие, или Звери (8 ч) +1ч экскурсия




54.1

Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

§ 51







55.2

Внутреннее строение млекопитающих: опорно – двигательная и нервная системы.

с.247-249

л.р.10, с 248




56.3

Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

с.249-253







57.4

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих.

§ 53, с.258-259

сообщения




58.5

Высшие, или Плацентарные, звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

с.259-261, § 55

сообщения




59.6

Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

§ 56

сообщения




60.7

Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

§ 57, 58

сообщения




61.8

Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери»

§ 59, с.284-285,

тест







62.9

Экскурсия «Домашние и дикие звери»







ТЕМА 13. Развитие животного мира на Земле (4 ч)




63.1

Доказательство эволюции животного мира

с.286-288







64.2

Учение Ч. Дарвина об эволюции

с.288-290







65.3

Основные этапы развития животного мира на Земле

§ 61







66.4

Обобщение темы «Развитие животного мира на Земле»







весна




Экскурсия «Разнообразие членистоногих»













4 часа резерв







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск