Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 219.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер219.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
РАЗДЕЛ I. Я СКУЛЬПТОР

Урок 1.

Тема урока. Знакомство с глиной (пластилином).

Цели: познакомить учеников с перспективой работы по учебнику Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. «Уроки творчества» для 2 класса; с природным материалом глиной; развивать кругозор учеников через пространственное восприятие мира; изучить прави­ла работы с глиной и технику безопасности при работе со стеками; воспитывать аккуратность, поощрять творческие задумки; научить учеников изготовлению посуды двумя способами: расплющивани­ем и жгутовой лепкой.

ПЛАН

I. Экскурсия по учебнику.

  1. Инструкция по технике безопасности.

  2. Практическая работа «Изготовление посуды из глины».

IV. Подведение итогов, задание на дом.

Ход урока

I. Экскурсия по учебнику.

- Ребята, сегодня мы с вами приступим к изучению интерес­нейшего и необычного предмета. Он называется «Технология». Ес­ли это слово перевести на русский язык, то оно будет звучать так: техно - мастерство, логия - наука. Попробуйте соединить значения двух слов «мастерство» и «наука» в одно. Что получилось?

  • Верно. Наука о мастерстве. На наших занятиях мы будем изучать свойства различных материалов. Какие материалы вы знае­те? (Стекло, дерево, резина, пластмасса и т. д.

- Какими свойствами обладает стекло? Какое оно? (Хрупкое, прозрачное.)

- Что с ним можно делать? (Изделиями из стекла можно лю­боваться.)

- А вот бумага, какая она и что с ней можно делать? (Мять, складывать, скручивать и т. д.)

- А с глиной (пластилином)?

- Поможет нам в изучении свойств различных материалов наш учебник. Посмотрите на него. Мы с вами узнаем различные приемы работы с бумагой: скручивание, обрывание, скатывание; складывание; познакомимся с плетением; научимся шить и выши­вать; изучим приемы объемного моделирования.

- А сегодня на уроке мы познакомимся поближе с глиной (пластилином) , ее свойствами, способами работы с ней.

- Что вы можете об этом рассказать?

- Дав­ным-давно древние люди, наши предки, обнаружили глину. И стали придумывать, фантазировать. Что же с ней можно сделать?
- Откройте с. 4 и внимательно рассмотрите ее. Учитель читает пояс­нение к каждой иллюстрации и постепенно доходит до с, 5 учебни­ка. Вот таким образом работали люди с глиной. И сейчас много
интересных вещей делают из нее. Ведь глина ~ это полезное иско­паемое, она так же, как песок, используется с далеких времен и в строительстве.

- А вы сами хотели бы сделать посуду из глины?

II. Правила и техника безопасности при работе с глиной.

- Давайте рассмотрим, что же вы приготовили к сегодняш­нему уроку. (Дети называют предметы, которые находятся у них на столах, и объясняют, для чего они нужны.)

- Хорошо подготовились к занятию, но хочется еще раз отметить, что все колющие и режущие предметы опасны и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Где нужно хранить стеки, ручки и т. п. во время урока, если вы ими в данный момент не пользуетесь? (В баночке, на столе.) Можно ли их бросать на столе? Куда их нужно положить после завершения работы? После завершения урока что нужно сделать с доской для лепки и стека­ми? Куда убрать?

III. Практическая работа: изготовление посуды из глины.

1. Отработка последовательности действий для подготовки глины к работе.

- Пододвиньте глину к себе, баночку со стеками поставьте напротив, миску с водой справа, тряпочку слева.

- Работу с глиной мы будем выполнять в следующей последо­вательности:

а) Разомните глину. Если она сильно трескается или засо­хла - смочите ее водой из миски.

б) Разделите кусок глины на две части: первая - для тарелки, вторая - для чашки.

2. Изготовление тарелки первым способом (раскатывание).

- Теперь приступим к изготовлению тарелки (см. с. 4,1 вариант):

а) Из куска глины скатать шар.

б) Затем большими пальцами надавить на середину шара и расплющить его до получения плоской круглой лепешки.

в) Загнуть слегка края лепешки вовнутрь.

3. Изготовление чашки другим способом (глиняного жгута) (см. с. 4, II вариант):

а) Раскатать глину в длинный жгут.

б) Основание жгута загнуть в кольцо и, постепенно обвивая его, поднимать жгут наверх (постепенно расширять кверху).

в) Из остатков жгута можно вылепить ручку чашки.

4. Выполнение творческого задания.

Учитель предлагает ученикам, используя различные приспо­собления, украсить блюдце.

IV. Итог урока.

- Молодцы, ребята, очень хорошо потрудились вы сегодня на уроке. Поставьте свои изделия на мой стол, и у нас получится вы­ставка глиняной посуды.

V. Домашнее задание.

На следующее занятие принести: пла­стилин; дощечку для лепки; газету; тряпочку; пластиковую пло­скую крышечку (от любой емкости для стиральной пасты или ве­дерка с мороженым диаметром ~ 14 см) или кусочек фанеры круглый или прямоугольный, или плотный картон; различные сте­ки; соломинку для сока; камешки, ракушки, сухие листья, бусинки.

Урок 2.

Тема урока. Рисунок на пластилине.

Цели: закрепить знания учеников о свойствах глины; по­знакомить учеников со свойствами пластилина; обучить приемам работы с пластилином; развивать внимание и кругозор учеников; воспитывать трудолюбие и усидчивость; поощрить фантазию и оригинальность в работе.

ПЛАН

I. Закрепление пройденного материала.

  1. Вступительное слово учителя

II. Работа с учебником.

  1. Физкультминутка на тему «Подводный мир».

  2. Практическая работа: «Изготовление панно «Подводный мир».

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Закрепление знаний о технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

  3. Последовательное изготовление панно.

  4. Придание пластилину оттенков.

V. Выполнение творческого задания.

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Ход урока

I. Закрепление пройденного материала.

  • На прошлом занятии мы с вами познакомились с очень распространенным полезным ископаемым. Подскажите, пожалуй­ста, с каким именно? (Это глина.)

  • А какие свойства глины вы запомнили? (Мягкая, податли­вая, сохраняет форму, в воде набухает, без обжига хрупкая, при обжиге крепкая, как камень.)

  • А что можно делать из глины? (Посуду, дома, игрушки, театральные маски.)

  • На сегодняшнем занятии я хочу вам предложить еще один вид материала. Учитель показывает ученикам пластилин.

  • Как вы думаете, что это такое? Давайте сравним свойства глины со свойствами пластилина.



II. Работа с учебником.

  • Ребята, внимательно рассмотрите эту страницу. Что изо­бражено на красном фоне? На темном фоне? Как вы думаете, с по­мощью чего был нанесен этот рисунок?

  • Рассмотрим значок, изображающий лупу, ключ, замкнутый в кольцо стрелки, учитель читает задание, а дети выполняют.

- Молодцы, ребята, хорошо проанализировали сюжетные
картинки. А теперь предлагаю вам отдохнуть. Накройте рукой кар­тинку, на которой изображен подводный мир. Закройте глаза и произнесите слова, и мы с вами погрузимся в подводное царство на
батискафе.

(Звучит магнитофонная запись.)

Физкультминутка

IV. Практическая работа.

1. Изготовление панно «Подводный мир».

- Мы приступаем к созданию панно «Водный мир».

- Как вы думаете, ребята, с чего нам нужно начать свою работу? Верно, с выбора основы. Посмотрите, что вы приготовили для сегодняшнего занятия. Как вы думаете, какой формы будет наша основа? Сове­
шенно верно, разнообразной. С формой мы определились. А сколь­ко цветов нам понадобится для изготовления «Подводного мира»? (Голубой, желтый, зеленый.)

2. Техника безопасности при работе с колющими и режущи­ми предметами.

- Еще раз напоминаю вам о правилах при работе с колющи­ми и режущими предметами. Где находятся у вас в данный момент эти предметы? (В баночке, на столе.) А после завершения работы
куда вы их положите? Молодцы, запомнили. Можно ли ими разма­
хивать? Почему?

3. Последовательность изготовления панно.

- Возьмите основу, на которой вы собираетесь создать ком­позицию.

- Карандашом разделите ее на три. части: первая часть -верхняя, самая большая. Она изображает море. Вторая часть - зе­леная - среднего размера, а третья часть самая узкая - желтого цве­та. Как вы думаете, что она символизирует?

4. Придание пластилину оттенков.

- Приготовьте 3 кусочка пластилина соответствующих цве­тов. Пусть отсутствие голубого цвета в коробочке с пластилином вас не огорчает. Мы его сможем сделать самостоятельно.

а) Возьмите по кусочку синего и белого пластилина и соеди­ните их между собой. Нажимая большим и указательным пальцами
на пластилин, вы его будете перемешивать. В результате должен
получиться голубой цвет.

б) Взяв два кусочка желтого и коричневого цвета и действуя по вышеуказанному принципу, вы добьетесь светло-коричневого оттенка песка. А если в этом случае вы его плохо смешаете, то в
итоге получится желто-коричневый песок с оттенками.

5. Продолжение работы над панно.

- После работы над оттеночным характером пластилина при­ступим к нанесению его на основу.

- Начните работу с голубого цвета.

- Берите пластилин маленькими кусочками, хорошенько со­гревая его в руках и разминая. Приклейте кусочек в правом верх­нем углу основы и, большим пальцем нажимая на него, тяните к противоположному углу - получится голубая полоса.

- Таким образом, беря все новые и новые кусочки, вы укрое­те лишь основу.

- Будьте внимательными: слой пластилина не должен быть слишком тонким, основа не должна просвечивать сквозь него.

- По такому же принципу вы работаете с зеленым и желтым пластилином.

- Что же нам делать дальше? Верно, нужно кончиком ручки с пустым стержнем нанести эскиз панно. Что можно на нем изобра­зить?

- Посмотрите внимательно на эскиз, все ли в нем удалось? Если вас что-то не устраивает, то пальцем загладьте ненужные ли­нии. Только после этого приступайте к точной прорисовке линий.

V. Выполнение творческого задания.

VI. Итог урока.

- Уборка рабочего места. Выставка работ.
Урок 3.

Тема урока. Налепные украшения.

Цели: продолжать знакомить учеников с приемами работы с пластилином; закрепить знания и умения при работе с пластили­ном; развивать логическое мышление и способность действовать по схеме; воспитывать трудолюбие и усидчивость; поощрять твор­чество и нестандартные решения при выполнении работы.

ПЛАН

.I. Беседа учителя.

II. Раскрытие новой темы.

  1. Беседа учителя.

  2. Выполнение творческого задания.

  1. Игровая физкультминутка «Цветочная поляна».

  2. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Новая тема «Налепные украшения».

1. Беседа учителя.

- Вы уже знакомы с двумя приемами работы с пластилином. Назовите их. Верно, это скатывание и раскатывание. На сегодняш­нем уроке мы объединим эти два приема вместе и получим новые
формы. Подготовьте к работе подставку для панно, которую вы принесли из дома. Она может быть различной формы. Это наш по­мощник. Все украшения, которые мы сегодня сделаем, расположим

на ней. Откройте учебник на с. 8. Какой значок вы видите в верх­ней части страницы?

- Что он означает? - А теперь расскажите про последовательность изготовления лепестков.

- Спустимся ниже и рассмотрим процесс изготов­ления завитков. - Кто может рассказать, как нужно изготовить зави­ток?

2. Выполнение творческого задания.

- А теперь я предлагаю вам все те знания, которые вы сейчас самостоятельно получили путем выстраивания логических цепо­чек, применить в своей работе. Создайте свое панно с помощью
налепных украшений.

Физкультминутка «Цветочная поляна».

- Давайте немного отдохнем и представим, что мы с вами по­пали на поляну с цветами. У кого панно похожи на цветочную по­лянку, поднимите их вверх и выходите с ними к моему столу. Пусть
все полюбуются ими.

На полянку мы идем,

А вокруг так хорошо!

Птицы весело поют,

Солнце светит ярко. (Ученики маршируют на месте.

Руки поднимают вверх и разводят над головой.)

Свежий ветер пролетел,

Заиграл листвою. (Надули щеки и подули, имитируя ветерок. Руки подняты вверх,

кисти рук качаются, имитируется шелест листьев.)

Цветов прекрасных лепестки

Мы разглядим с тобою.

Если утро на рассвете

Солнцем тронет лепестки,

Их прекрасные соцветья

Приоткроют лепестки. (Пальцы рук сжаты вместе, имитируют бутон. Постепен­но

пальцы раскрываются - имитируют раскрытие цветка.)

А как только ночь спустилась

Черным бархатным одеялом,

Лепестки окутал сон,

Нежной дремой долгий сон. (Пальцы рук соединяются, имитируют закрытые лепестки.)

III. Итог урока.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие налепные украшения вы использовали в своей работе? Кто использовал дополнительные украшения? Какие именно? Для чего они были сделаны? Кто-нибудь придумал что-то свое? Какие трудности воз­никли у вас при выполнении творческого задания?

Урок 4.

Тема урока. Универсальный робот.

Цели: закрепить знания детей о приемах работы с пластилином; развивать творческие способности детей; формировать умение работать группами; поощрять самостоятельность и выдум­ку, направленные на создание новых моделей и проектов; воспиты­вать аккуратность.

ПЛАН

I. Подготовка к практической работе.

а) Чтение отрывка из книги С. Сахарнова «Рам и Рум».

б) Беседа учителя с учениками по прочитанному материалу
или кинофильму «Гостья из будущего».

II. Тематическая физкультминутка «Я робот».

  1. Практическая работа: «Изготовление роботов».

  2. Итог урока:

а) «Кто больше найдет отличий?»

б) «Изюминка».

IV. Уборка рабочего места.

Ход урока

I. Подготовка к практической работе.

- Вы смотре­ли фильм «Гостья из будущего»? - Каких героев этого фильма вы можете назвать? - Какие из них положительные, какие отрица­тельные? - Что вы можете рассказать о роботе? - Как его звали?

- Ка­кую роль он сыграл в сюжете фильма? - Чем отличался робот от лю­дей? - Из какого материала обычно делают настоящих роботов?

-Давайте внимательно рассмотрим робота на с. 9. Как вы ду­маете, почему у этого робота не хватает рук? - Из каких геометриче­ских фигур он состоит? - Какие приемы работы с пластилином ис­пользовались при создании робота? (Скатывание и раскатывание.)

- Для чего вообще люди делают настоящих роботов? (Для того чтобы облегчить себе жизнь.)

- Какие работы могут выполнить роботы? - Если бы у вас бы­ла возможность сделать своего робота, то какую работу он бы стал выполнять? Почему?

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Я робот».

II. Практическая работа «Изготовление роботов».

- Скажите, а можно сделать робота из пластилина? - Я предлагаю вам разделить­ся на группы: первая группа - ребята, которые будут делать робота точно такого же, как в учебнике. А вторая группа - ребята, которые будут делать своего робота не похожим на того, что в учебнике; третья группа - те, что попробуют собрать одного робота, работа получится коллективная.

- Подумайте и скажите, кто в какой группе хотел бы рабо­тать. У нас получилось 3 группы.

- Приступаем к работе.

III. Подведение итогов.

- Давайте рассмотрим работы, выполненные первой группой.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Кто больше найдет отличий».

- Следующая игра называется «Изюминка». - Кто сможет объ­яснить это название? - Подскажу вам, что в этой игре мы будем оце­нивать работы второй группы. - В этой игре по­бедил тот, чья работа (имеется в виду работа ученика второй группы) совсем не похожа на образец в учебнике.

- Давайте посмотрим на работу третьей группы. - Как вы ду­маете, справились ли они с заданием?

- Получилась ли у них сла­женная, четкая, продуктивная работа? Почему?

IV. Уборка рабочего места.
Урок 5.

Тема урока. Сказочная принцесса.

Цели: закрепить знания учащихся о приемах работы с пластилином; продолжать оттачивать умения при работе с пласти­лином; развивать кругозор, фантазию, воображение; способство­вать гармоничному развитию личности учащихся через прослуши­вание музыкальных произведений; воспитывать аккуратность и трудолюбие; формировать умение работать парами.

ПЛАН

I. Закрепление пройденного материала.

1.1. Беседа в форме вопросов и ответов.

П. Проверка домашнего задания в форме подвижной игры: «Кто больше назовет сказок».

III. Практическая работа.

  1. Изготовление юбки.

  2. Изготовление головы.

  3. Украшение платья принцессы.

IV. Подведение итогов путем голосования.

V. Музыкальная переменка.

VI. Уборка рабочего места.

Ход урока

I. Закрепление пройденного материала. Сообщение темы и целей урока.

- На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с пластилином и познакомились с некоторыми приемами обработки пластилина. Назовите мне их, пожалуйста. (Скатывание, раскаты­вание, сплющивание.)

- Расскажите подробнее, как вы будете выполнять скатыва­ние, раскатывание, сплющивание.

- Чем отличается скатывание от раскатывания?

- Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На се­годняшнем уроке он нам пригодится, т. к. мы будем лепить сказоч­ную принцессу.

- Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам поиграть.

II. Подвижная игра «Кто больше назовет сказок». Физкультминутка

- Как вы помните, я просила вас дома вспомнить (или запи­сать) названия всех сказок, где есть принцесса. Сейчас вы все вый­дете к доске. На полу лежит красная лента, это рубеж, через кото­рый перейдет тот, кто назовет сказку, в которой есть принцесса. На ленте стоит коробочка с фишками, проходя через ленту, вы берете одну фишку за одну названную сказку. Сказки не повторять. Выиг­рывает тот, у кого будет больше фишек.

III. Практическая работа. Изготовление куклы - принцессы.

- Откройте с. 11 и рассмотрите внимательно варианты одеж­ды принцесс. - Все ли они одинаковы?

- Чем отличаются? - Есть ли что-то общее в этих моделях? Почему? - С помощью каких прие­мов лепки были украшены наряды принцесс? - Называйте деталь и прием, с помощью которого она выполнена.

- С украше­нием все ясно, а как изготовить основу для украшений - юбку и блузку принцессы?

- Рассмотрите верхнюю картинку на с. 11. - Что послужило основой-подставкой под юбку? (Половинка «киндер-сюрприза».) - Из чего мы делаем юбку? (Из пластилина.) - А чтобы пластилин не приклеился к доске, что нужно подложить? (Лист бумаги.)

- Самые сложные моменты работы мы разобрали. Я предла­гаю вам работать парами, так, как вы сидите за партами. Как изго­товить голову принцессы, показано на с. 10. Рассмотрите рисунки и схемы, выберите то, что вам нравится, и приступайте к работе.

IV. Подведение итогов с помощью голосования.

- Наш урок подходит к концу, напоминаю вам, ребята, что мы должны выбрать самую лучшую принцессу.

V. Музыкальная переменка.

- Давайте поставим в круг всех принцесс, пусть они вспом­нят вместе с нами интересную песенку «Старый добрый жук» из сказки «Золушка».

Дети поют и выполняют движения (можно использовать кассету с записью песни).

VI. Уборка рабочего места.
Урок 6.

Тема урока. Лепка из целого куска.

Цели: познакомить учеников с новым приемом лепки из пластилина - вытягиванием; закрепить уже имеющиеся знания учеников о приемах лепки; расширять кругозор учеников; воспи­тывать трудолюбие и аккуратность; применять здоровьесберегающие технологии (релаксация, физкультминутка); знакомить с дет­скими музыкальными произведениями.

ПЛАН

I. Повторение пройденного материала.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Работа с карточками.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по прочитанной сказке «Слоненок».

III. Объяснение нового материала.

  1. Объяснение учителя.

  2. Работа с учебником.

IV. Выполнение практического задания.

  1. Изготовление жирафа.

VI. Уборка рабочего места на перемене.

Ход урока

I. Закрепление пройденного материала.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называет­ся «Рассмотри и расскажи». Я буду показывать фигуры, а вы рас­сказывать, как они сделаны.

2. Работа с карточками.

Пример: морковка. Чтобы сделать морковку, нужно ска­тать жгутик или колбаску, отрезать цилиндрик от нее, положить на доску и катать указательным пальцем только одну сторону цилин­дрика. (И далее см. Приложение 1.)

- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по (указкой очерчива­ется все поверхность Африки) африканским просторам.

II. Проверка домашнего задания.

- Какое задание было дано на дом? Верно, прочесть самим или чтобы родители прочли вам сказку «Слоненок». Где происхо­дят события сказки? Каких животных вы можете назвать в этом
произведении? Кто написал эту сказку? Какими словами можно описать характер слоненка? За что его все били? Кто помог сло­ненку? Для чего слоненку такой большой хобот? Кто вытянул сло­ненку нос? III. Объяснение нового материала.

1. Объяснение учителя.

- Сегодня на уроке мы изучим новый способ работы с пла­стилином. Возьмите в руки кусочек пластилина, согрейте его в ла­донях, разомните и попробуйте оттянуть немного пластилина в
сторону. Представьте, что ваши пальцы - крокодил, а кусочек пла­стилина - слоненок. Такой прием работы с пластилином называет­ся вытягивание.

- Подумайте и назовите те предметы, которые можно вылепить из пластилина с помощью вытягивания.

2. Работа с учебником на с. 12-13.

- Рассмотрите внимательно картинки. Какие приемы лепки использованы на этих иллюстра­циях? Какие вылеплены вытягиванием?

Физкультминутка

IV. Выполнение практического задания «Жираф».

1. Изготовление «жирафа»,

- Сделайте большую заготовку в виде толстой закруглен­ной морковки.

- С помощью вытягивания оттяните узкую часть морковки еще сильнее, получится шея жирафа.

- Затем загните небольшую часть шеи вперед - получится голова. Пальцами доработайте, придайте форму голове (см. с. 12).

- Для того чтобы сделать ноги, вырежьте часть пластилина ножом, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги.

- Остается сделать рожки, уши, глаза, гриву, хвост, рису­нок на коже.

- Траву сделать 2-ярусную, можно двумя оттенками зеле­ного. Как получить оттенки, если зеленый цвет один? (Смешать с белым.)

- Каким приемом вы воспользуетесь при лепке травы?

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь отдохнем. Посмотрите на свои рабо­ты и на оформление класса.

V. Уборка рабочего места.

Урок 7

Тема урока. Фантастические существа.

Цели: закрепить знания учеников о приемах лепки; рас­ширять кругозор учащихся; применять здоровьесберегающие тех­нологии; воспитывать трудолюбие и аккуратность; поощрять фан­тазию, нестандартные решения.

ПЛАН

I. Работа с учебником.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Чтение мифов.

II. Закрепление пройденного материала. Работа с карточками.

III. Изготовление фантастического существа (с использова­нием музыки).

IV. Подведение итогов.

  1. Беседа по работам учеников.

  2. Подсчет фишек, заполнение экрана.

V. Уборка рабочего места.

Ход урока

I. Работа с учебником.

1. Вступительное слово учителя.

- Откройте учебник на с. 14. Внимательно рассмотрите ил­люстрации. Кто изображен на них? Люди или животные? Почему вы так решили? Что необычного в них? Бывают ли на самом деле такие существа? Почему? А откуда появились эти: Грифон, Сирена, Кентавр?

- Совершенно верно, их выдумали люди. И все свои выдум­ки, представления описали в мифах или сказках. А каких несуще­ствующих существ вы можете назвать в русских народных сказках, былинах? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, леший, кикимора, водяной и т. д.)

2. Чтение мифов египтян и древних греков (см. Приложе­ние 3).

II. Закрепление пройденного материала.

1. Работа с карточками (см. урок 6 и Приложение 1).

- Ребята, предлагаю вам поиграть. Я буду поднимать карточ­ку, а кто готов ответить, как называется прием лепки, изображен­ный на карточке, поднимает руку. Каждый правильный ответ оце­нивается фишкой. После занятия подсчитаем, кто больше всего заработает фишек. Молодцы, хорошо поработали, все приемы вспомнили, а сейчас отдохнем.

физкультминутка.

III. Изготовление фантастического существа.

- Ребята, мы немного отвлеклись, отдохнули, а сейчас за­кройте глаза. (Звучит легкая, нежная, приятная музыка.) Пред­ставьте себе, что вы скульпторы и вам нужно слепить необычное, совсем не существующее животное, птицу, рыбу и т. д., дать ему необычное название.

- Представили? Только вслух произносить и рассказывать о своем существе не нужно. Подумайте еще

2 минутки и приступайте к лепке. После того как вы закончите работу, мы рассмотрим всех получившихся существ и послушаем их название. Старайтесь рабо­тать самостоятельно. Пока вы работаете, будет звучать тихая, спо­койная музыка. Работайте аккуратно, вспоминайте и правильно выполняйте все известные вам приемы лепки. Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.

IV. Подведение итогов.

1. Беседа.

- А теперь внимательно рассмотрим каждую работу. Послу­шаем названия получившихся существ.

- А теперь выберем самое необычное несуществующее жи­вотное. У вас на столах квадратики бумаги, напишите на них имя автора работы, которая вам больше всего понравилась, сложите листок пополам и опустите в коробочку для голосования.

На перемене мы вместе с дежурными подсчитаем голоса и сообщим, чья работа победила. Победителю прибавляется 5 фишек, занявшему II место - 4 фишки, III место - 3 фишки.

2. Подсчет фишек, заполнение экрана.

V. Уборка рабочего места.


Урок 8.

Тема урока. ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА. Собачка.

Цели: познакомить учеников с особенностями лепки из соленого теста; развивать логические способности, сравнительные умения учеников; воспитывать трудолюбие, аккуратность; поощ­рять самостоятельность и творческий подход к работе; применять здоровьесберегающие технологии.

Оборудование урока: соленое тесто, тряпка, газета, дощечка для лепки, бусинки, перец черный горошком, стеки.

ПЛАН

I. Организация на урок.

II. Работа с учебником.

III. Тематическая физкультминутка:

  1. «Хомка, Хомка, хомячок».

  2. Упражнение на дыхание «Сдуй ватку».

IV. Изготовление игрушки - собачки.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Структура изготовления собачки.

V. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организация на урок.

II. Работа с учебником. Сообщение темы урока.

- Откройте учебник на с. 15. На сегодняшнем уроке мы бу­дем лепить из теста. Рассмотрите внимательно фигурки в верхней части учебника. Подумайте и скажите, из каких частей состоит
первая фигурка - собачка? Какими приемами была вылеплена го­лова? Уши? Туловище? Лапы? Хвост? Назовите приемы, которые использовались при лепке дракончика, петушка; лягушки Посмот­рите на верхнюю и нижнюю картинки, чем они отличаются? Какая у них особенность?

(Верхние фигурки - объемные, нижние - плоские.)

III. Физкультминутка тематическая. Хомка-хомка-хомячок,

Упражнение на дыхание.

- Представьте, что у вас на ладони лежит кусочек ватки. Ка­кой он по весу? Давайте на него подуем!

IV. Изготовление игрушки - собачки.

1. Вступительное слово учителя.

- В начале урока мы рассмотрели фигурки, которые изобра­жены на странице 15 ваших учебников. Все приемы лепки вспом­нили?

- Поднимите руку, кто может самостоятельно, глядя на обра­зец в учебнике, вылепить собачку?

- Молодцы! Приступайте к работе. Но обратите внимание, что тесто очень мягкое, при работе с ним прием разминания перед началом работы не нужен. Оно уже готово к работе, т. к., когда вы его готовили, уже хорошенько размяли.

2. Последовательность изготовления собачки (см. Приложе­ние 1).

а) Возьмите тесто. Разделите его на пять частей таким обра­зом: первая часть - самая большая - это туловище. Вторая часть поменьше - голова; третья часть - чуть меньше, чем голова, из нее будем лепить ноги; четвертая часть чуть меньше головы - это уши,

а пятая часть - самая маленькая, хвост. Самое сложное - соблюдать пропорции.

б) Возьмите первую часть скатайте из нее шар, затем яйцо - получилось туловище собачки.

в) Возьмите вторую часть теста и скатайте из нее шар, затем яйцо. Получится мордочка.

г) Возьмите третью часть теста и разделите ее на четыре час­ти. Скатайте каждую часть в шар и немного расплющите каждую лепку. Поставьте туловище на лапки, прилепите головку.

д) Возьмите четвертую часть - разделите ее на две части, скатайте из каждой части шар, затем колбаску, расплющите колба­ску таким образом, чтобы получился плоский овал, долевые края агните внутрь. Получилось ухо собаки. Таким же образом сделайте и второе ухо.

е) Прикрепите уши к голове собаки; а хвостик - к туловищу.

ж) Чего не хватает? Верно: глаз, носа - доделайте это само­стоятельно стекой или бусинками, перцем-горошком.

V. Итог урока.

Выставка работ




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск