Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер65.69 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ
Анализ

работы МО учителей химии, биологии, географии

за 2012-2013 учебный году.
В состав МО входят 5учителей: 3 химика-биолога, 1географ, Евсюткина О.С.- кл. руководитель 9б класса, вела в этом классе биологию. Три члена МО имеют высшую квалификационную категорию ( Булдыгина Н.В.,Борисочкина М.М., Замотаева Л.А.), Болонкина Е. В. - первую категорию.
Цели МО: повышение педагогического мастерства учителей естественного цикла через изучение и использование новых технологий и методик в системе личностно-ориентированного обучения.
Задачи:

• Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности.

 Создание условий для исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности как факторе личностного развития школьника.

 Ознакомление педагогов ШМО с новейшими технологиями и методиками преподавания;

• Профессиональный рост учителей через продуманный выбор ими тем самообразования, курсовой переподготовки;

• Активное участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, проектах разного уровня;

 Дистанционная подготовка к ГИА и ЕГЭ – 2013;

 Совершенствование видов и форм диагностики, контроля и аналитической деятельности.

Осуществляя работу над школьной проблемой «Инновационный поиск и совершенствование методических традиций как основа поступательного развития всех субъектов образовательного процесса», учителя конкретизировали ее для себя, и в рамках ШМО реализовали одну из задач: «Использование материалов по новым образовательным технологиям на уроках естественнонаучного цикла». Это проблема, над которой работало ШМО.

Ее дополняла деятельность учителей над выбранными ими темами самообразования: у Борисочкиной М.М., Булдыгиной Н.В. «Использование ИКТ на уроках». у Болонкиной Е.В. «Учебные игры на уроках географии», у Замотаевой Л.А. «Исследовательская работа по биологии».
Проведено 5 заседаний МО. Их тематика такова:
- анализ работы ШМО, экспертиза соответствия рабочих программ по химии, биологии, географии, программ факультативных и элективных курсов ФГОС.

- итоги проведения предметных олимпиад по химии, биологии, географии, анализ результатов олимпиад;

- дидактические игры на уроках естественнонаучного цикла;

- исследовательская деятельность учащихся;

- экспертиза экзаменационных материалов по химии и биологии для итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в традиционной форме.
Методическая тема МО соответствовала основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседания МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя МО. В основном задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, выполнены.
В прошедшем учебном году все члены МО дали открытые уроки. В рамках реализации методической темы МО и темы самообразования в январе 2013 года Болонкина Е.В. провела урок географии в 7б классе по теме «Австралия, ее географическое положение и история исследования». Присутствующие отметили хорошую подготовку учителя и обучающихся, которые показали умение работать с атласом, картой, используя при этом план изучения материка. Дети подготовили интересные сообщения о первооткрывателях Австралии. При закреплении была проведена практическая работа с контурными картами, а также нахождение географических объектов с помощью компьютера и проецирование на экран учащимися. Оживило урок разгадывание ребуса .
В феврале 2013 года Булдыгина Н.В. дала урок по химии в 10б классе по теме «Углеводы. Глюкоза как представитель моносахаридов». Эпиграфом была взята цитата Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность». Это был проблемно – исследовательский урок. В течение всего времени обучающиеся трудились, чтобы узнать и запомнить что такое углеводы, их классификацию, решали задачу на вывод формулы глюкозы, проделывали лабораторные опыты в группах на исследование свойств глюкозы, определение функциональных групп, входящих в ее состав. В течение всего урока демонстрировались компьютерные презентации, подготовленные преподавателем и обучающимися (Ивлевой А., Китабалиева Э., Шеламова Д. ). Заключительный тест «Проверь себя» показал хорошее усвоение материала. Урок проводился в рамках реализации методической темы МО и темы самообразования.
В феврале 2013 года в рамках аттестации Борисочкина М.М. провела урок биологии в 11а классе по теме «Типы экологических взаимодействий». Это был круглый стол, где прозвучало вступительное слово учителя со стихами и вопросом о том «Нужны ли соседи?», который сразу же заинтересовал присутствующих. Класс разделился на группы, выполняющие полученные задания. После этого обучающиеся заполняли таблицы по составлению характеристики отношений и смотрели представленные экспертами компьютерные презентации об экологических взаимодействиях.
В марте 2013 года Замотаева Л.А. дала урок биологии в 6а классе по теме «Прорастание семян». Присутствующие учителя отметили систему работы Любови Алексеевны по организации исследовательской деятельности обучающихся. На уроке были предложены разнообразные задания: установить соответствие (на магнитной доске), работа со схемой, заслушивание отчета учеников о результатах опыта по прорастанию семян, заложенному дома. При изучении нового материала шестиклассники выполняли лабораторную работу «Определение всхожести семян». Они быстро справились с заданием. Было понятно, что дети умеют наблюдать, сравнивать, оформлять отчет о работе. Все с удовольствием посмотрели выставку работ по результатам домашнего опыта, присутствующие учителя назвали четыре лучшие работы. Урок проводился в рамках аттестации.
Участие членов МО в работе района, области


№п/п

Ф.И.О. учителя

Название и статус мероприятия

Деятельность учителя

Дата

1.

Болонкина Е.В.

Муниципальный тур олимпиады по географии

Составление олимпиадных заданий 7 – 11 классы

Ноябрь 2012

2.

Борисочкина М.М.

1. Конкурсный отбор лучших учителей Тульской обл.

2.Курсы по ФГОСам учителей естествознания

3.Аккредитация школ района


Предоставление портфолио на

конкурс

Эксперт

Апрель 2013
Январь – май 2013

В течение года

3.

Булдыгина Н.В.

Районный семинар учителей химии и биологии

Выступление по обмену опытом о подготовке учащихся к ЕГЭ по химии

Январь 2013

4.

Замотаева Л.А.

Районный семинар учителей химии и биологии

Выступление по обмену опытом о подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии

Январь 2013


В марте в школе прошла неделя химии, биологии, географии, экологии. В проводимых мероприятиях, которые были организованы по параллелям, приняли участие школьники 6-9 классов. (Отчет прилагается). Каждый учитель ШМО организовал и провел мероприятие: интеллектуальную игру, устный журнал, викторину, КВН, выставку. Все мероприятия были серьезно подготовлены. Учащиеся входили в состав жюри. Без сомнения, такая работа повышает интерес к предметам естественнонаучного цикла.
В 2012 – 2013 учебном году победителями и призерами школьного этапа предметных олимпиад по химии и биологии стали 27 обучающихся.

Победители:

Жаров М. 7а (биология), Баринова А. 11б (химия), Китабалиева Э. 10б (химия) – учитель Булдыгина Н.В.;
Греков А. 9а (биология), Китабалиева Э 10б (биология) – учитель Замотаева Л.А.;

Орлова О. 11а (биология) – учитель Борисочкина М.М.;

Гальцев А. 7а, Архипцев А. 10б, Мясоедова Л. 11б – учитель Болонкина Е.В.

В муниципальном этапе по химии и биологии участвовали 9 человек, из них победители: Жаров М. 7а (биология) – учитель Булдыгина Н.В., Потапова В. 11в (биология) – учитель Замотаева Л.А.; призер Орлова О. 11а (биология) – учитель Борисочкина М.М.

В региональном этапе по биологии участвовала Потапова В., Орлова О. ехать отказалась.

В мае 2013 года за участие в районной конференции «Наука, творчество, поиск» грамотой награждена обучающаяся 9б класса Иванова Е. Она представила исследовательскую работу по теме «Машиностроительный комплекс Тульской области на примере Белевского района» (научный руководитель Болонкина Е.В.) Эта работа проходила в номинации «В помощь учителю».

Представлена презентация по теме «Антарктида» обучающимся 9в класса Погорельским И. (научный руководитель Болонкина Е.В.). на конкурс, объявленный в интернете. Результатов пока нет.
Преподаватели, пополняя свою методическую копилку, накапливали материал к урокам, повышали свой профессиональный уровень. Учителя МО передали большой накопленный материал в созданную школьную медиатеку: собственные презентации к урокам, презентации, выполненные обучающимися, компьютерные материалы к внеклассным мероприятиям.

Преподаватели биологии, химии и географии владеют теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока.

Учителя стараются создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Вырос уровень качества знаний учащихся, что позволило им принять участие в олимпиадах.

.

Анализируя деятельность МО преподавателей химии, биологии, географии, можно считать ее удовлетворительной.

Основные задачи на 2013 – 2014 учебный год :
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, продолжая работу с использованием современных технологий,

- усилить работу с одаренными детьми и обратить внимание учителей на их выявление,

- более тщательно организовывать деятельность обучающихся со слабой мотивацией к учебе,

- совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.


Руководитель МО учителей химии, биологии, географии
/Н.В. Булдыгина/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск