Как и во что играть с агрессивным ребенком. Подготовила Миронова Т.А. педагог-психолог.
Работа с гневом
Обучение самоконтролю
Работа с чувствами
Конструктивные навыки общения.
Свойства личности: повышенная готовность к агрессии/ отличать от ситуативной агрессии/.
Проявления агрессии у детей среднего школьного возраста и подростков.
Часто угрожает другим людям/словами, жестами, взглядами/.
Периодически выступает инициатором драк.
Не испытывает сострадания, проявляет жестокость к людям, животным/ намеренно может сделать им больно/ словом, физически.
Не разборчив в средствах достижения целей/ в качестве мести может применять воровство, порчу личных вещей обидчиков.
Не считается с мнением родителей, их запретами и ограничениями/ вплоть до побега из дома/.
Им трудно в отношениях с учителем, открыто конфликтуют или прогуливают уроки.
Агрессивность это внешнее проявление внутреннего дискомфорта/высокая тревожность, ощущение отверженности, несправедливости окружающего мира и неадекватная самооценка /чаще заниженная/.
Агрессивная реакция- это способ привлечения внимания окружающих к своим проблемам, невозможность справиться с ними в одиночку.
Взаимодействие с этим ребенком.
Искренняя симпатия.
Принятие его как личности.
Интерес к внутреннему миру, понимание чувств и мотивов поведения.
Внимание акцентировать на достижениях, успехах/ вернуть самоуважение и позитивную самооценку/.
Работа с агрессией.
“Недружественный шарж”/ справляется с гневом- нарисовать и подписать и сделать, что хочет/.
“Мешочек криков”.
Листок гнева/бросить в угол, мять, топтать, пинать/.
Пусть ребенок представит, как выглядит его гнев/форма, размер, на что похож, изобразить/.
Дальше расправа с гневом.
“Рубка дров”/изображать со звуком/.
Выращивать свой гнев, используя свойства воды, песка, глины.
Можно глубоко закопать фигуру обидчика, попрыгать, наложить камней, полить водой.
Гонки на воде кораблей/дуть через трубочку не дотрагиваясь, сбивание кораблей струями воды, брызгалки/.
Сигналы гнева:
Кровь приливает к лицу, напрягаются мышцы живота, трудно дышать.
Нарисовать образ гнева, изобразить на сцене/ герой, на ощупь, цвет, костюм, время гнева/.
|