Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер56.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Реализация системно- деятельностного подхода на уроках биологии.

Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. В связи с этим меняются и требования, и подходы в преподавании биологии: от умений транслировать и формировать программный объем знаний - к умениям решать творческие задачи, развивать способности личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и, прежде всего, - на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного биологического материала.

При системно-деятельностном подходе перед учителем стоит задача гораздо более сложная, чем просто «вложить» в ученика определенную сумму биологической информации.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности.

2) Принцип непрерывности.

3) Принцип целостности.

5) Принцип психологической комфортности.

6) Принцип вариативности.

7) Принцип творчества .

Для того чтобы у учеников формировались навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению, на уроках используются разнообразные типы деятельности: исследовательский, проектный, игровой, проблемно-поисковый, метод коллективного решения проблем, методы управляемого открытия, широко используются активные и интерактивные методы. При этом биологические знания запоминаются не путем их заучивания, а путем их многократного употребления для решения проблемных задач с использованием этих знаний.

Для достижения этой цели используется различные типологии уроков. Уроки деятельностной направленности по цели можно разделить на несколько групп:

1. Урок «открытия» нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок развивающего контроля.

В качестве примера привожу технологическую карту урока открытия новых знаний в 5 классе «Можно ли жить без воды?»

Технологическая карта урока «Можно ли жить без воды?».

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Актуализация знаний

Работа над загадкой о воде.

Цель – актуализировать знания о воде и ее необходимости для жизни.

Просмотр фрагмента мультфильма «Заяц Коська» и отгадывание загадки

Формулируют вывод – вода везде и повсюду.





I этап. Работа над загадкой о воде.

- Какова будет тема нашего урока.

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

Действительно ли это так?

II этап. Работа над новым материалом.

Цель – доказать, что вода входит в состав всех живых организмов.


Открытие нового знания (выполнение опытов)

- убеждается по капелькам воды на пробирке, что в семенах есть вода.

- Работа с кусочком картофеля, яблока,

- опыт со слюной.

Формулируют вывод:

Вода - входит в состав живых организмов.


Демонстрирует сам опыт по содержанию воды в семенах.

Продумать работу в группах.

Инструктаж.

Организовывает работу групп.


Установить наличие воды в живых организмах.

- растениях,

- человеке.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, логические),


Что мы видим? На пробирке появится

Какой из этого можно сделать вывод?

Что мы видим? На салфетке появится

Какой из этого можно сделать вывод?

Что собирается у нас во рту? Что это означает?


Цель – познакомить с особенностью воды ратворять многие вещества.

Цель – познакомить со значением испарения в жизни организмов.

Цель- познакомить с приспособленностью организмов к запасанию и сохранению воды.

III заключительный этап

Самостоятельная работа в тетради и выполнение заданий.

Просмотр информации о соках.

Проводят опыт ( с мокрой салфеткой)

- чтение и выбор информации по вопросам учителя.

- обобщение информации о запасании воды организмами.

Формулируют вывод.

Работа по иллюстрации учебника по вопросам учителя,

- обобщение информации о том можно ли жить без воды.

Организовывает работу в группах.

Демонстрирует информацию

Организует работу в группах, объясняет значение испарения.

Организует работу в парах

Фронтальная работа по учебнику


задания.

1.Перед вами стаканчик с соком. Какой он на вкус? Это сок какого растения?

2.Вспомните, какие слезы на вкус? Почему они соленые?

Рассмотрите информацию предложенную вам. Выполните задание на соответствие. Заполните таблицу.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем

Учебник стр. 73

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),

Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие)

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные УУД

познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически)

Почему сок сладкий?

Почему слёзы солёные?

Что вы ощущаете?

заполнение таблицы

логические, нравственно-этические, постановка вопросов.




Домашнее задание

Практическая работа

Результат и его оценка




Разнообразные формы деятельности на уроках биологии, в том числе и с использованием информационных технологий, позволяют формировать ученикам личный опыт - опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, природе, жизни, которое необходимо в современном быстро меняющемся мире.

Освоение и реализация новых подходов, технологий и методик - это гарантия движения, динамики, роста, гибкости педагога и образовательной системы в целом. А, главное, создание благоприятных условий для решения многочисленных педагогических проблем и помощь в адаптации к современным условиям жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск