Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер131.23 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Биология > Лабораторная работа
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС


Авторы, разработчики:



Перевалова Н.И.

Предмет

биология

Класс

5 класс

Тип урока

Урок - лабораторная работа

Технология построения урока

Технология развития критического мышления

Тема

Химический состав клетки. Лабораторная работа "Определение состава семян пшеницы".

Цель

1. Сформировать представление о химических элементах клетки. 2. Научиться при помощи простых опытов определять наличие белков, жиров, и углеводов в семенах растений. 3. Формирование универсальных учебных действий.

Основные термины, понятия

Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, минеральные соли, их роль в живом организме.




Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие белков в семенах растений;

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие жиров в семенах растений;

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие углеводов в семенах растений;


Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы

4. формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения химического состава клетки

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

4. проявлять интерес к исследовательской деятельности





Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: лабораторное оборудование для проведения опытов, учебник, электронное приложение.





Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока



Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии изучения химического состава клетки

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие белков в семенах растений;

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие жиров в семенах растений;

- Научиться при помощи простых опытов определять наличие углеводов в семенах растений;



Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



Таблица № 4 Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вызов

Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения химического состава клетки

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен веществам, которые входят в состав клетки.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Из чего состоят все живые организмы?

Расшифруйте слово:




















и сформулируйте тему урока.

2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о составе клетки.

3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»

Знаю

До

После











4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о клетке?

Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать состав клетки


1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.


3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

5.Определяют критерии изучения химического состава клетки:

-химические элементы клетки

-белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты клетки

-их роль в живом организме


Осмысление


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты:

- знать химический состав клетки
- определять на простых опытах наличие белков, жиров, углеводов в семенах растений.


1.Проводит лабораторную работу с демонстрацией опытов

Вы уже знаете, что все живые организмы имеют сходный химический состав. Они состоят из воды, минеральных и органических веществ (белков, жиров и углеводов). При проведении лабораторной работы, легко убедиться, какие именно вещества входят в состав растений.

Ваша задача внимательно следить за демонстрацией опытов и по ходу заполнять таблицу:




Что брали

Что делали

Что получили

1.

Пшеница в пробирке

Нагревали на огне

На стенках пробирки появилась вода.

2.

Семена в тигле

Нагревали на огне

Семена обуглились, осталась зола.

3.

Тесто в марле

Промывали в стакане с водой.

Вода в стакане помутнела. На марле липкая масса.

4.

Стакан с мутной водой

Срез клубня

Капнули йод

Капнули йод

Вода посинела

Клубень на срезе посинел

5.

Семянка подсолнечника

Раздавили на белом листе бумаги

Жирное пятно




Демонстрация опыта № 1

Семена пшеницы помещаем в пробирку и нагреваем их на слабом огне.

Вопрос: Что вы наблюдаете?

Ответ учащихся: на стенках пробирки появились капельки воды.

Вопрос: А как вы думаете, откуда она взялась?

Ответ: Она была в семенах (из семян)

Вопрос: Какой мы можем сделать вывод?

Демонстрация опыта № 2

Нагревание семян на металлической пластинке (или тигле). При прокаливании выделяется дым, семена обугливаются. Это сгорают органические вещества. После их сгорания остаётся зола, состоящая из несгорающих минеральных веществ.

Вопрос: Какой вывод мы можем сделать?

Демонстрация опыта № 3

Для проведения этого опыта я приготовила муку.

Вопрос: Из чего делают муку?

Муку помещаем в марлю и хорошо промываем тесто в стакане с водой. Затем смотрим, что осталось в марле. (Белое, тягучее (растянуть) и клейкое (потрогать) вещество (масса)).

Эта тягучая клейкая масса – клейковина. Она сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком.

Делаем вывод: в состав растений входит белок.

Демонстрация опыта № 4

Кроме белка в состав растений входит ещё одно вещество.

(приглашаю ученика для проведения опыта)

Добавляем в стакан с мутной водой, в котором промывали тесто, 2-3 капли йода.

Вопрос: что мы наблюдаем?

Йод является индикатором крахмала.

Вывод: следовательно, в состав растений входит крахмал и белок – это органические вещества.

Ещё одно доказательство присутствия крахмала в растениях: на разрез клубня картофеля капнем несколько капель йода. Что происходит? Картофель тоже синеет.

Проведение учащимися опыта № 5

У вас имеются семена подсолнечника и белая бумага. Положите на бумагу семена подсолнечника и раздавите их.

Вопрос: Что вы обнаружили?

Ответ: Масляное пятно (если кто скажет, что вода, можно проверить подсушиванием).

Из семян этих растений, а также из семян льна, конопли добывают масло.

Вывод: в семенах обнаружили ещё одно вещество – жир. Жир – это органическое вещество.

Таким образом, в состав растений входят органические вещества (белки, жиры, углеводы), минеральные вещества и вода.

- Как вы думаете, во всех ли органах растений содержится одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ? Найдите ответ на вопрос в тексте параграфа .

В органах растений содержится неодинаковое количество воды, органических и минеральных веществ. В листьях капусты – 90 % воды, в плодах огурцов – 96 % воды, в созревших семенах всего 5-15 % воды. Молодые растения содержат до 95-98 % воды, а одревесневевшие всего около 50 % воды.

Это связано с тем, что вода необходима для всех жизненно важных процессов, происходящих в организме растений. Поэтому клетки, в которых активно протекают процессы жизнедеятельности, всегда содержат много воды.

Содержание минеральных веществ:

- в семенах – 3 %

- в корнях и стеблях – 5 %

- в листьях – 10-15 %

Остальное приходится на органические вещества.

Вопрос: Как вы думаете, одинаковые части растений содержат одинаковое количество веществ? Сравните состав семян пшеницы и подсолнечника по таблице на стр. 155.

Вопрос: Каких веществ больше всего в семенах растений?

Вопрос: В каких семенах больше воды?

Ответ: у зерновок пшеницы

Вопрос: А минеральных веществ?

Ответ: у семянок подсолнечника.

Вывод: В семенах всех растений органических веществ значительно больше, чем воды и минеральных веществ.

Соотношение веществ в органах растений тоже может быть различно:


Семена

Углеводы

Жиры

Белки

Пшеница

69 %

2 %

13 %

Подсолнечник

16 %

44 %

26 %




Зная химический состав растений, человек использует растения по назначению: для получения муки и крупы, содержащие углеводы и белки выращивают одни растения, для получения растительных жиров другие. Выпишите в тетрадь, какие растения содержат:

Белки – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица

Жиры – подсолнечник, хлопчатник, лён, конопля, арахис, соя

Углеводы – пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, рис, просо, овёс, гречиха.



1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с химическим составом клетки, выполняя опыты в группах вслед за учителем.
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи
5. Отвечают на вопросы учителя

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о химическом составе клетки в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Объясняют новые понятия

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с информацией о химическом составе клетки в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о химическом составе клетки в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Объясняют новые понятия

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.
2.Знакомятся с информацией о химическом составе клетки в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК
3. Отображают информацию графически.
4. Обсуждают записи

5. Объясняют новые понятия

Рефлексия

Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах


ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп
2.Организует выступления групп
3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в рабочей тетради задания
4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы
2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради


4.Делают выводы, что нового они узнали о химическом составе клетки
5.Оценивают свою деятельность


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск