Самоанализ
урока русского языка во 2-3 классе
27 ноября 2013 года учитель Гущина Л.Ю.
Данный урок соответствует согласно тематическому планированию в разделе «Фонетика и морфология». Тема: «Чередование согласных в корне, которое мы не видим на письме».
Целью данного урока являются:
Образовательные:
дать представление учащимся о чередовании согласных звуков при проверке парных согласных на конце слов;
научить находить и проверять парные согласные на конце слов, которые мы не видим на письме;
учить применять данную орфограмму на практике;
Развивающие:
развивать речь учащихся, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, заботу об укреплении здоровья через ЗОЖ(здоровый образ жизни).
По типу урок: изучение нового материала при использовании проблемно – диагностической технологии, интерактивноного оборудования.
В соответствии с темой урока были выбраны формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, по выбору, самостоятельная, работа с интерактивной доской.
Следует отметить, что во 2 классе 2 человека (абсолютно полярных). Саша может списать текст без ошибок, но материал может повторить только за другим. Леша умеет красиво говорить, грамотно, но допускает массу ошибок – над чем предстоит работать в дальнейшем.В 3 классе 1 ученик – успевает на «4»
Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД.
Личностные:
с опорой на полученные знания познакомились с новой орфограммой;
получили представление о чередовании согласных в корнях слов;
учились делать выводы;
Регулятивные:
через проблемную ситуацию поставили цель на уроке и удерживали в течение всего урока;
Коммуникативные:
слушали и понимали речь учителя и других, учились договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Каждый этап урока был направлен на достижение определенного результата.
Организационный момент. Присоединение – эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала. Проблемная ситуация – целеполагание.
Открытие новых знаний.
В результате поискового метода, организации регулятивных, коммуникативных действий познакомились с новым правилом проверки парного согласного на конце слов.
Первичное закрепление. Через организацию заданий по выбору, взаимопроверку с использованием доски доказали правильность применения способов проверки парного согласного на конце слов, получили представление о чередовании согласных звуков в корнях слов.
Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка.
Рефлексия. Самооценка.
В течение всего урока осуществлялся системно – деятельностный подход, что способствовало достижению цели урока.
С поставленной задачей учащиеся 2-3 класа справились успешно.
Как сказал философ Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» |