Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер55.92 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Задания по теме «Строение головного мозга»
Задание1: Проанализируйте эволюцию мозга животных

Какой отдел претерпел наибольшие изменения?

В чем биологический смысл складчатой структуры коры?

Задание 2: Проанализируйте и сопоставьте данные таблицы

А) Сравните абсолютные массы мозга, представленные в таблице. Чем можно объяснить такие различия?
Б) Сравните относительные массы мозга, представленные в таблице, и сделайте вывод. Можно ли на основании относительной массы мозга судить о сложности поведения?
Масса мозга млекопитающих и человека

Название

Абсолютная масса мозга, г (средняя)

Относительная масса мозга, %

Домовая

мышь

0,4

3,2

Кошка


31,4

0,94

Собака


135

0,59

Шимпанзе


350-400

0,8

Лошадь


590

0,25

Синий кит


4700

0,007

Слон


5000

0,08

Человек

1400

2-2,5


Задание 3: Перечерти в тетрадь с доски и заполни схему «отделы головного мозга» проработав текст учебника (стр. 227, 232)
Задание 4:

Просматривая фильм “ головной мозг”, допиши фразы:
1. Мозг расположен в ……………………………………………………………………………

2. Серое вещество находится в виде…………………………………………

3. Спинной и головной мозг связаны…………………………………………

4. От ствола мозга отходят……………………………………………………

5. Поверхность мозжечка образована…………………………………………

6. При нарушении работы мозжечка…………………………………………

7. Поверхность полушарий образована………………………………………

8. Количество нейронов в коре больших полушарий……………………………
Задание 5: Обобщите знания полученные в заданиях 3 и 4 – дайте общую характеристику головного мозга
Задание 6: Изучите материал учебника стр. 228-231 и тексты задания.

Сформулируйте кратко основную функцию данного вам отдела, впишите ее в таблицу № 177 в печатной тетрадке, подумайте над вопросами.

Продолговатый мозг (1 ряд)

текст: В области продолговатого мозга находятся жизненно важные центры: дыхания, кровообращения, пищеварения. Повреждение этих центров приводит к смерти человека.

Повреждение этого отдела или укол в него приводят к обморочному состоянию и нарушению деятельности кровеносной и дыхательной систем, иногда даже временно прекращается дыхание и сердцебиение.Через ядра продолговатого мозга осуществляются многие рефлекторные процессы, например такие, как кашель, чихание, слезоотделение и др. Здесь же расположены нервные центры, ответственные за акты глотания, работу пищеварительных желез.

Вопрос:3.Почему детям нельзя давать для игры мелкие предметы?

Мост(1 ряд)

текст: Между средним и продолговатым мозгом находится мост, который тоже имеет определенные функции.

Мост - это место, где располагаются нервные волокна, по которым нервные импульсы идут вверх в кору большого мозга или обратно, вниз – в спинной мозг, к мозжечку, к продолговатому мозгу. Здесь же находятся центры связанные с мимикой, жевательными функциями.

Вопросы: 1Почему эта часть мозга имеет такое название?

2. Какие центры находятся в этом отделе мозга?

Мозжечок(2 ряд)

текст Мозжечок принимает участие в координации движений, делает их точными, целенаправленными. При повреждении мозжечка движения человека нарушены, ему трудно удержать равновесие, его походка напоминает походку потерявшего ориентацию человека .(прочитай текст учебника228-230)

вопрос: Почему опьяневший человек, пытаясь сделать один шаг, делает по инерции несколько шагов в том же направлении ?

Средний мозг(2 ряд)

Текст: Средний мозг участвует в рефлекторной регуляции различного рода движений, возникающих под влиянием зрительных и слуховых импульсов.

Например, он обеспечивает изменение величины зрачка, кривизны хрусталика в зависимости от яркости света или поворот головы, глаз в сторону источника света.

Прочитай текст учебника стр.230

Вопрос: Почему средний мозг сравнивают с клавишей настройки качества изображения на экране телевизора?

Промежуточный мозг(3 ряд)

Текст: Промежуточный мозг состоит из таламуса и гипоталамуса.

Таламус –центр переключения рефлексов. Вся информация от органов чувств стекается в таламус, он анализирует значимость информации для коры и пропускает в кору больших полушарий только важную информацию.

Гипоталамус – контролирует гомеостаз(относительное постоянство внутренней среды организма), регулирует обмен веществ(метаболизм) и энергии.

В его отделах расположены также центры жажды, голода. С участием промежуточного мозга осуществляются функции желез внутренней секреции, так как он выделяет гормоны, управляющие всей гуморальной системой.

вопрос: Почему таламус можно сравнить с секретарем, проверяющим корреспонденцию при кабинете начальника?


Задание 7: Выявите в ходе экспериментальной работы функции некоторых отделов ( под руководством учителя)


Эксперимент (продолговатый мозг)

Выявите в ходе экспериментальной работы функции продолговатого мозга.

докажем, что безусловный рефлекс продолговатого мозга не может осуществляться без раздражения корня языка, рефлексогенной зоны этого рефлекса.

Опыт 1. Сделайте подряд несколько глотательных движений. Что вы наблюдаете

Получается ли глотательное движение без слюны?

А почему? Что является раздражителем? Почему же не происходит глотательного движения?
Эксперимент (мозжечок)

Выявите в ходе экспериментальной работы функции мозжечка

Опыт 1.(пальценосовая проба) Закройте глаза, вытяните вперед правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные пальцы сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца коснитесь кончика своего носа. Удалось ли Вам это?

Опыт 2. Работу проводите в парах. Один (испытуемый) сгибает руку в локте. Другой (экспериментатор) захватывает его предплечье около кисти и предлагает испытуемому тянуть руку на себя, преодолевая сопротивление. Затем неожиданно для испытуемого экспериментатор отпускает руку. Что происходит с рукой?

Эксперимент (средний мозг)

Выявите в ходе экспериментальной работы функции среднего мозга

Опыт 1. Экспериментатор предлагает испытуемому спокойно читать любой текст текст. Как только он приступил к чтению, сильно хлопает в ладоши. Что происходит? Почему чтец переориентировался с книги на вас?

Эксперимент (промежуточный мозг)

Выявите в ходе экспериментальной работы функции промежуточного мозга

Опыт 1 проведите работу с одноклассниками. Испытуемым предлагается проделать плавные движения руками, изображая полет птиц или танец. Экспериментатор неожиданно дает громкую команду “Замри”.

В данный момент команда “Замри” вызвала остановку движения, зафиксировала определенную позу тела

При этой команде одновременно должны были быть заблокированы движения во многих суставах тела. Под действием импульсов, идущих от промежуточного мозга, мышцы одновременно сокращаются, фиксируя новую позу тела. (позный рефлекс)

Благодаря чему возможно одновременное сокращение мышц при замирании в позе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск