|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. 29. 30.
31.
32.
33. 34.
35.
36. 37. 38.
39.
40. 41.
42. 43.
44.
45.
46. 47. 48. 49.
50. 51.
52.
53.
54. 55.
56.
57. 58. 59.
60. 61.
62.
63. 64.
65.
66.
|
Тема: ЧЕЛОВЕК КАК БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД – 2Ч.
Место человека в системе органического мира. Особенности человека. Тема: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – 3Ч. Происхождение человека. Этапы его становления. Происхождение человека. Этапы его становления. Расы человека. Их происхождение и единство.
Тема: КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ.НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. -1Ч. История развития знаний о строении и функциях организма человека.
Тема: ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА – 4Ч. Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1. «Строение животной клетки». Ткани и органы.
Лабораторная работа №2. «Ткани». Органы. Системы органов. Организм.
Тема: КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ -12Ч. Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения. Контрольная работа по темам: «Общий обзор организма человека. Гуморальная регуляция». Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. Спинной мозг. Строение и функции головного мозга. Полушария большого мозга.
Лабораторная работа №3. «Объем внимания». Лабораторная работа №4. «Объем памяти при механическом и логическом запоминании». Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор. Анализаторы слуха и равновесия. Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов,их взаимозаменяемость. Тестовый контроль по теме.
Тема: ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ – 9Ч. Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение. Строение, свойства костей, типы их соединений.
Лабораторная работа №5. «Свойства, химический состав и микроскопическое исследование костной ткани». Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Мышцы, их строение и функции. Работа мышц. Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения.
Лабораторная работа №6. «Выявление гибкости позвоночника». Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. Контрольная работа по теме: «Опора и движение».
Тема: ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА – 4Ч. Внутренняя среда организма и ее значение. Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции.
Лабораторная работа №7. «Микроскопическое строение крови человека и лягушки». Иммунитет. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.
Тема: ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ – 4Ч. Движение крови и лимфы в организме Органы кровообращения. Работа сердца. Движение крови и лимфы по сосудам.
Лабораторная работа №8. «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки». Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях.
Лабораторная работа №9. «Приемы остановки кровотечения».
Тема: ДЫХАНИЕ – 6Ч. Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. ЖЕЛ. Регуляция дыхания. Заболевания органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания. Контрольная работа по теме: «Дыхание».
Тема: ПИЩЕВАРЕНИЕ – 5Ч. Пищевые продукты и питательные вещества. Пищеварение в ротовой полости.
Лабораторная работа №10. «Действие слюны на крахмал». Пищеварение в желудке. Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Тема: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ВИТАМИНЫ – 2Ч. Обмен веществ. Витамины.
Тема: ВЫДЕЛЕНИЕ – 2Ч. Выделение. Строение и работа почек. Заболевания почек, их предупреждение.
Тема: ПОКРОВЫ ТЕЛА – 3Ч. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции организма. Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.
Тема: РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ – 2Ч. Половая система человека. Возрастные процессы.
Тема: ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 6Ч. Поведение человека. Рефлекс – основа нервной деятельности, его виды, роль в приспособлении к условиям жизни. Торможение, его виды и значение. Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Типы нервной системы. Контрольная работа по темам: «Пищеварение. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела». Тестовый контроль по итогам года. Итоговый урок. Экскурсия в анатомический музей. Резервное время – 2ч.
|
С. 3 – 5. С. 6 – 7.
С. 10 – 13.
С. 10 – 13.
С. 16 – 17.
С. 20 – 27.
С. 28 – 29.
С. 28 – 29. С. 32 – 35.
С. 38 – 39.
С. 44 – 47.
С. 44 – 47.
С. 50 – 53. С. 56 – 57. С. 60 – 63.
С. 66 – 69.
С. 66 – 69.
С. 72 – 75.
С. 80 – 82.
С. 86 – 89.
С. 86 – 89.
С. 92.
С. 92 – 95.
С. 92 – 95.
С. 106 – 109. С. 112 – 113.
С. 112 – 113. С. 113 – 115
С. 116 – 119.
С. 116 – 119. С. 122.
С. 122 – 123.
С. 126 – 127. С. 130 – 131.
С. 134 – 135.
С. 138 – 139.
С. 142 – 145. С. 142 – 145. С. 142 – 145.
С. 144 – 145.
С. 148 – 149.
С. 152 – 153.
С. 156 – 159. С. 156 – 158.
С. 159. С. 162 – 163. С. 166 – 167.
С. 170 – 171.
С. 170 – 171.
С. 174 – 175.
С. 178 – 179.
С. 179. С. 182 – 185. С. 188 – 189.
С. 192 – 195.
С. 193 – 195.
С. 200 – 203.
С. 206 – 207.
С. 210 – 211.
|