Название темы и раздела
| № урока
| Тема урока
| Лабораторная работа
| Формирование предметных компетентностей
| Оборудование
| Домашнее задание
| Примерная дата
|
Введение. Общее знакомство с растениями
(2 ч).
| 1.
| Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Природа родного края
|
| Давать определение термину «ботаника» Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека
| Презентация. Таблица «Многообразие растений»
| Введение § 1
| 07.09.11.
|
2.
| Основные органы растения. Семенные и споровые растения.
| №1.
«Знакомство с цветковыми растениями»
| Распознавать и описывать основные органы растения Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей. Доказывать, что растение – живой организм (биосистема)
| Раздаточный материал: гербарии пастушьей сумки и папоротника
| § 2.
| 09.09.11.
|
Клеточное строение растений (2ч).
| 3.
| Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клеток.
| №2.
« Знакомство с клетками растений».
| Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь, понимать значение слов: микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив, микропрепарат.
| Раздаточный материал: микроскоп, предметное стекло, пипетка, часть луковицы
| § 7-8
| 14.09.11.
|
4.
| Ткани растений и их виды
|
| Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Давать определение термину ткань Приводить примеры разных видов тканей Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани
|
| §9
| 16.09.11.
|
Органы цветковых растений (9ч).
| 5.
| Внешнее и внутреннее строение семян. Условия прорастания семян
| №3.
« Изучение строения семени фасоли».
| Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы; сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках
| Раздаточный материал:
Набухшие семена фасоли, лупа.
| §10-11
| 21.09.11.
|
6.
| Внешнее и внутреннее строение корня
|
| Распознавать и описывать Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем. Различать корневые системы однодольных и двудольных растений
| Таблицы, рисунки на страницах учебника, модель корня
| §13,14
| 23.09.11.
|
7.
| Строение и значение побега. Виды почек.
|
| Распознавать и описывать на живых объектах строение: Доказывать, что почка – видоизмененный побег. Отличать вегетативную почку от генеративной почки
| Раздаточный материал:
годичные побеги с почками
( тополь, чёрная смородина), лупа.
| §16,17
| 28.09.11.
|
8.
| Лист -часть побега
| №4.
«Внешнее строение листа »»
| Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев
| Раздаточный материал: гербарии листьев шиповника, рябины, дуба, сирени.
| §18-19
| 30.09.11
|
9.
| Стебель , его строение и значение
|
| Называть функции стебля. Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения
| Раздаточный материал:
| §20
| 05.10.11.
|
10.
| Видоизменения побегов.
| №5.
«Строение видоизменён
ных побегов»
| Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов. Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги
| Комп. презентация. Раздаточный материал: клубень картофеля, луковица,
| §21
| 07.10.11.
|
11.
| Цветок. Его строение и значение. Соцветия. Биологическое значение соцветий.
|
| Распознавать и описывать по рисункам:
строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений;
типы соцветий
Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий. Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений
| Комп. презентация. Раздаточный материал: гербарии
| §22
| 12.10.11.
|
12.
| Разнообразие и значение плодов.
|
| Давать определение термину «покрытосеменные». Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Приводить примеры растений с различными типами плодов Выделять приспособления для распространения плодов
| Комп. презентация
| §24
| 14.10.11.
|
13.
| Растительный организм - живая система
|
| Называть признаки взаимосвязи органов. Доказывать, что растение – биосистема. Объяснять влияние окружающей среды на растения
|
| §25.
| 19.10.11.
|
Основные процессы жизнедеятельности растений (7ч).
| 14.
| Корневое питание растений.
|
| Описывать механизм почвенного питания. Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения. Объяснять влияние удобрений на растения
| Комп. презентация
|
§26.
| 21.10.11.
|
15.
| Воздушное питание растений. Фотосинтез .
|
| Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ Объяснять космическую роль зеленых растений
| Комп. презентация
| §27.
| 26.10.11.
|
16.
| Дыхание и обмен веществ у растений
|
| Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений. Выделять приспособления растений для дыхания. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания
| Рисунки на страницах учебника
| §29
| 28.10.11.
|
17.
| Роль воды в жизнедеятельности растений.
|
| Называть этапы водообмена. Распознавать и описывать растения различных экологических групп
| Комп. презентация
| §30
| 09.11.11.
|
18.
| Размножение и оплодотворение у растений.
|
| Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений. Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений Отличать оплодотворение от опыления
| Комп. презентация
| §31
| 11.11.11.
|
19.
| Вегетативное размножение растений , его использование человеком.
|
| Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно. Называть способы вегетативного размножения Распознавать и описывать способы вегетативного размножения
| Комп. презентация
| §32-33
| 16.11.11.
|
20.
| Рост и развитие растений и их зависимость от условий окружающей среды.
|
| Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность. Выделять различия между процессами роста и развития
| Комп. презентация
| §34-35.
| 18.11.11.
|
Основные отделы царства растений (13ч).
| 21.
| Понятие о систематике растений.
|
| Давать определение термину: «низшие растения»
Знать основные систематические категории
| Таблица
| §36.
Записи
тетради
| 23.11.11.
|
22
| Разнообразие растений Ивановской области. Флора. Зональность.
|
| Приводить примеры растений, произрастающих на территории Ивановской области
|
| Записи
тетради
| 25.11.11.
|
23
| Водоросли и их значение.
|
| Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли
| Комп. презентация.
| §37-38
| 30.11.11.
|
24
| Общая характеристика моховидных и их значение
|
| Давать определение термину «высшие растения» Распознавать и описывать строение мхов Ивановской области. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу Объяснять роль мхов в природе и жизни человека, происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей
|
| §39
| 02.12.11.
|
25
| Представители мхов Ивановской области
| №6.
«Изучение моховидных Ивановской области»
| Комп. презентация. Раздаточный: гербарии кукушкина льна и сфагнума
| Повторить §39
| 07.12.11.
|
26
| Плауны. Хвощи. Папоротники
|
| Распознавать и описывать строение папоротников Ивановской области. Выделять общие черты строения высших споровых растений. Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека
|
| §40.
| 09.12.11.
|
27
| Папоротниковидные Ивановской области .
| №7.
«Изучение папоротниковидных Ивановской области»
| Комп. презентация. Раздаточный: гербарии хвоща полевого, папоротника
| Повторить §40.
| 14.12.11.
|
| 28
| Отдел Голосеменные.
|
| Давать определение термину «голосеменные растения» Распознавать растения отдела Голосеменные растения Ивановской области. Описывать процесс размножения сосны. Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых голосеменных растений. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги
|
| §41.
| 16.12.11.
|
29
| Голосеменные Ивановской области.
|
| Комп. презентация. Раздаточный: гербарии побегов ели и сосны, шишки ели и сосны.
| Повторить§41.
| 21.12.11.
|
30
| Отдел Покрытосеменные
|
| Давать определение термину «покрытосеменные растения» Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения Ивановской области Распознавать и описывать строение цветковые растения Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: -покрытосеменные и голосеменные растения однодольные и двудольные растения
| Комнатные растения- бегония, колеус, хлорофитум, аспарагус
| §42.
| 23.12.11.
|
31
| Семейства класса Двудольных Ивановской области
|
| Гербарии растений разных семейств отдела покрытосеменных
| §43, записи в тетради.
| 28.12.11.
|
32
| Семейства класса Двудольных Ивановской области
|
| §43, Записи
тетради
| 11.01.12.
|
33
| Семейства класса Однодольных Ивановской области.
|
| §44, Записи
тетради
| 18.01.12.
|
Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3ч).
| 34
| Понятие об эволюции растительного мира
|
| Называть основные этапы эволюции растительного мира. Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше. Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений
| Таблица
| §45-46.
| 25.01.12.
|
35
| Многообразие и происхождение культурных растений.
|
| Называть центры происхождения культурных растений. Описывать происхождение и значение растения на выбор Объяснять способы расселения культурных растений
| Таблица «Центры многообразия и происхождения культурных растений».
| §47
| 01.02.12.
|
36
| Дары Старого и Нового света, произрастающие в Ивановской области.
|
| Приводить примеры дикорастущих и культурных растений Ивановской области Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения
|
| §48
Записи
тетради
| 08.02.12.
|
Царство бактерии (2ч).
| 37
| Царство бактерий. Многообразие бактерии .
|
| Выделять особенности бактерий. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки
| Комп. презентация
| §49-50
| 15.02.12.
|
38
| Значение бактерий
|
|
| §51
|
|
Царство Грибы. Лишайники (3ч).
| 39
| Царство Грибы. Общая характеристика
| №8.
«Изучение строения плесневых грибов»
| Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека. Распознавать и описывать строение плесневых грибов. Сравнивать грибы с растениями и животными.
| Комп. Презентация
Раздаточный: микроскоп, микропрепараты
| §52
| 22.02.12.
|
40
| Многообразие и значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ивановской области
|
| Комп. презентация.
| §53
| 22.04.12
|
41
| Лишайники. Общая характеристика и значение
|
| Давать определение термину симбиоз. Распознавать и описывать строение лишайника. Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. Определять формы лишайников Ивановской области
| Комп. презентация
Гербарии
лишайников
| §54.
.
| 29.02..
|
Природные сообщества. Заключение (6ч).
| 42
| Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.
|
| Называть основные типы природных сообществ Приводить примеры естественных сообществ Ивановской области Описывать видовой состав природных сообществ Смена природных сообществ, почему растения считаются основой круговорота веществ Создание презентаций «Растительные сообщества. Ярусность».
| Комп. презентация
| §55.
| 14.03.12.
|
43
| Разнообразие природных сообществ Ивановской области./ Наземные./
|
|
| Записи
тетради.
| 04.04.12.
|
44
| Водные природные сообщества Ивановской области.
|
| Комп. презентация
| Записи
тетради
| 11.04.12.
|
45
| Приспособленность организмов к совместной жизни.
|
|
| §56
| 18.04.12.
|
46
| Искусственные природные сообщества Ивановской области
|
| Сравнивать видовой состав природных сообществ и агроценозов
| Комп. презентация
| §58 Записи
Тетради,таблица
| 25.04.12.
|
47
| Смена природных сообществ
|
| Объяснять причины смены природных сообществ
| Комп. презентация
| §57
| 02.05.12.
|
Охрана природы (3часа)
|
48
|
Охраняемые территории Ивановской области
|
|
Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы к выступающему
|
|
Записи
тетради
|
16.05.12.
|
49
| Итоговая контрольная работа
|
| Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.
|
|
| 23.05.12.
|
| 50
| Экскурсия «Весенние явления в природе».
|
|
|
|
| 30.05.12.
|
Резервное время (1час)
| 51
| Резервное время
|
|
|
|
|
|
Итого
| 51
|
| 8
|
|
|
|
|