Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер313.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______ Л.В. Кузнецова _________ Е.А. Румянцева _______ Г.А. Тарунова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ № 299 от 30.08. 2013 г.

Рабочая программа по биологии

6 класс

Учитель: Смирнова Г.В.

г. Фурманов

2013-2014 учебный год

Календарно - тематическое планирование



Название темы и раздела

№ урока

Тема урока

Лабораторная работа

Формирование предметных компетентностей

Оборудование

Домашнее задание

Примерная дата

Введение. Общее знакомство с растениями

(2 ч).


1.

Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Природа родного края





Давать определение термину «ботаника»
Распознавать и описывать жизненные формы растений.
Объяснять роль растений в природе и жизни человека



Презентация. Таблица «Многообразие растений»

Введение § 1

07.09.11.

2.

Основные органы растения. Семенные и споровые растения.


1.

«Знакомство с цветковыми растениями»

Распознавать и описывать основные органы растения
Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.
Доказывать, что растение – живой организм (биосистема)

Раздаточный материал: гербарии пастушьей сумки и папоротника

§ 2.

09.09.11.

Клеточное строение растений (2ч).


3.

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клеток.


2.

« Знакомство с клетками растений».


Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь, понимать значение слов: микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив, микропрепарат.

Раздаточный материал: микроскоп, предметное стекло, пипетка, часть луковицы

§ 7-8

14.09.11.

4.

Ткани растений и их виды





Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.
Давать определение термину ткань
Приводить примеры разных видов тканей
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани




§9

16.09.11.

Органы цветковых растений (9ч).


5.

Внешнее и внутреннее строение семян. Условия прорастания семян


3.

« Изучение строения семени фасоли».

Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы; сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках

Раздаточный материал:

Набухшие семена фасоли, лупа.

§10-11

21.09.11.

6.

Внешнее и внутреннее строение корня




Распознавать и описывать

  • виды корней;

  • зоны корня

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.
Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.
Различать корневые системы однодольных и двудольных растений

Таблицы, рисунки на страницах учебника, модель корня

§13,14

23.09.11.

7.

Строение и значение побега. Виды почек.





Распознавать и описывать на живых объектах строение:

  • побега;

  • почки

Доказывать, что почка – видоизмененный побег.
Отличать вегетативную почку от генеративной почки

Раздаточный материал:

годичные побеги с почками

( тополь, чёрная смородина), лупа.


§16,17

28.09.11.

8.

Лист -часть побега


4.

«Внешнее строение листа »»

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа
Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев



Раздаточный материал: гербарии листьев шиповника, рябины, дуба, сирени.

§18-19

30.09.11

9.

Стебель , его строение и значение




Называть функции стебля.
Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля
Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию
Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения



Раздаточный материал:



§20

05.10.11.

10.

Видоизменения побегов.


5.

«Строение видоизменён

ных побегов»

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.
Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.
Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги



Комп. презентация. Раздаточный материал: клубень картофеля, луковица,

§21

07.10.11.

11.

Цветок. Его строение и значение. Соцветия. Биологическое значение соцветий.




Распознавать и описывать по рисункам:

  • строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений;

  • типы соцветий

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.
Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений

Комп. презентация. Раздаточный материал: гербарии

§22

12.10.11.

12.

Разнообразие и значение плодов.





Давать определение термину «покрытосеменные».
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
Приводить примеры растений с различными типами плодов
Выделять приспособления для распространения плодов

Комп. презентация

§24

14.10.11.

13.

Растительный организм - живая система





Называть признаки взаимосвязи органов.
Доказывать, что растение – биосистема.
Объяснять влияние окружающей среды на растения




§25.

19.10.11.

Основные процессы жизнедеятельности растений (7ч).


14.

Корневое питание растений.





Описывать механизм почвенного питания.
Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения.
Объяснять влияние удобрений на растения



Комп. презентация


§26.

21.10.11.

15.

Воздушное питание растений. Фотосинтез .





Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ
Объяснять космическую роль зеленых растений

Комп. презентация

§27.

26.10.11.

16.

Дыхание и обмен веществ у растений





Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.
Выделять приспособления растений для дыхания.
Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания

Рисунки на страницах учебника

§29

28.10.11.

17.

Роль воды в жизнедеятельности растений.




Называть этапы водообмена.
Распознавать и описывать растения различных экологических групп



Комп. презентация

§30

09.11.11.

18.

Размножение и оплодотворение у растений.





Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.
Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений
Отличать оплодотворение от опыления

Комп. презентация

§31

11.11.11.

19.

Вегетативное размножение растений , его использование человеком.





Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно.
Называть способы вегетативного размножения
Распознавать и описывать способы вегетативного размножения

Комп. презентация

§32-33

16.11.11.

20.

Рост и развитие растений и их зависимость от условий окружающей среды.





Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность.
Выделять различия между процессами роста и развития



Комп. презентация

§34-35.

18.11.11.

Основные отделы царства растений (13ч).

21.

Понятие о систематике растений.





Давать определение термину: «низшие растения»

Знать основные систематические категории



Таблица

§36.

Записи

тетради

23.11.11.

22

Разнообразие растений Ивановской области. Флора. Зональность.




Приводить примеры растений, произрастающих на территории Ивановской области




Записи

тетради

25.11.11.

23

Водоросли и их значение.




Распознавать водоросли различных отделов.
Распознавать и описывать внешнее строение водорослей
Объяснять роль водорослей в природе и в жизни человека
Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли

Комп. презентация.

§37-38

30.11.11.

24

Общая характеристика моховидных и их значение




Давать определение термину «высшие растения»
Распознавать и описывать
строение мхов Ивановской области.
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу
Объяснять роль мхов в природе и жизни человека,
происхождение наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей




§39

02.12.11.

25

Представители мхов Ивановской области

6.

«Изучение моховидных Ивановской области»

Комп. презентация. Раздаточный: гербарии кукушкина льна и сфагнума

Повторить §39

07.12.11.

26

Плауны. Хвощи. Папоротники





Распознавать и описывать строение папоротников Ивановской области.
Выделять общие черты строения высших споровых растений.
Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека




§40.

09.12.11.

27

Папоротниковидные Ивановской области .

7.

«Изучение папоротниковидных Ивановской области»

Комп. презентация. Раздаточный: гербарии хвоща полевого, папоротника

Повторить §40.

14.12.11.




28

Отдел Голосеменные.




Давать определение термину «голосеменные растения»
Распознавать растения отдела Голосеменные растения Ивановской области.
Описывать процесс размножения сосны.
Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее распространённых голосеменных растений.
Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги




§41.

16.12.11.

29

Голосеменные Ивановской области.




Комп. презентация. Раздаточный: гербарии побегов ели и сосны, шишки ели и сосны.

Повторить§41.

21.12.11.

30

Отдел Покрытосеменные





Давать определение термину «покрытосеменные растения»
Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения Ивановской области
Распознавать и описывать строение цветковые растения
Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: -покрытосеменные и голосеменные растения однодольные и двудольные растения


Комнатные растения- бегония, колеус, хлорофитум, аспарагус

§42.

23.12.11.

31

Семейства класса Двудольных Ивановской области




Гербарии растений разных семейств отдела покрытосеменных

§43, записи в тетради.

28.12.11.

32

Семейства класса Двудольных Ивановской области




§43, Записи

тетради

11.01.12.

33

Семейства класса Однодольных Ивановской области.




§44, Записи

тетради

18.01.12.

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3ч).


34

Понятие об эволюции растительного мира




Называть основные этапы эволюции растительного мира.
Выявлять основные признаки, необходимые для существования растений на суше.
Объяснять процессы жизнедеятельности основных отделов растений

Таблица

§45-46.

25.01.12.

35

Многообразие и происхождение культурных растений.





Называть центры происхождения культурных растений.
Описывать происхождение и значение растения на выбор
Объяснять способы расселения культурных растений



Таблица «Центры многообразия и происхождения культурных растений».

§47

01.02.12.

36

Дары Старого и Нового света, произрастающие в Ивановской области.




Приводить примеры дикорастущих и культурных растений Ивановской области
Распознавать важнейшие сельскохозяйственные растения






§48

Записи

тетради

08.02.12.

Царство бактерии (2ч).


37

Царство бактерий. Многообразие бактерии .





Выделять особенности бактерий.
Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки



Комп. презентация

§49-50

15.02.12.

38

Значение бактерий







§51




Царство Грибы. Лишайники (3ч).


39

Царство Грибы. Общая характеристика


8.

«Изучение строения плесневых грибов»

Называть значение плесневых грибов в природе и жизни человека.
Распознавать и описывать строение плесневых грибов.
Сравнивать грибы с растениями и животными.



Комп. Презентация

Раздаточный: микроскоп, микропрепараты

§52

22.02.12.

40

Многообразие и значение грибов. Съедобные и ядовитые грибы Ивановской области




Комп. презентация.

§53

22.04.12

41

Лишайники. Общая характеристика и значение




Давать определение термину симбиоз.
Распознавать и описывать строение лишайника.
Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах.
Определять формы лишайников Ивановской области

Комп. презентация

Гербарии

лишайников

§54.

.

29.02..

Природные сообщества. Заключение (6ч).


42

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.





Называть основные типы природных сообществ
Приводить примеры естественных сообществ Ивановской области
Описывать видовой состав природных сообществ
Смена природных сообществ, почему растения считаются основой круговорота веществ
Создание презентаций «Растительные сообщества. Ярусность».

Комп. презентация

§55.

14.03.12.

43

Разнообразие природных сообществ Ивановской области./ Наземные./







Записи

тетради.

04.04.12.

44

Водные природные сообщества Ивановской области.




Комп. презентация

Записи

тетради

11.04.12.

45

Приспособленность организмов к совместной жизни.







§56

18.04.12.

46

Искусственные природные сообщества Ивановской области




Сравнивать видовой состав природных сообществ и агроценозов



Комп. презентация

§58 Записи

Тетради,таблица

25.04.12.

47

Смена природных сообществ




Объяснять причины смены природных сообществ

Комп. презентация

§57

02.05.12.

Охрана природы (3часа)




48



Охраняемые территории Ивановской области






Готовить сообщение по теме и формулировать вопросы к выступающему






Записи

тетради




16.05.12.

49

Итоговая контрольная работа




Применять на практике ранее изученный материал, владеть биологической терминологией.







23.05.12.




50

Экскурсия «Весенние явления в природе».













30.05.12.

Резервное время (1час)

51

Резервное время
















Итого

51




8












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск