Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер213.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

760 ИМЕНИ А. П. МАРЕСЬЕВА
129347, Москва, Ярославское шоссе, 147, Тел. 182-66-20, 182-66-19



«Утверждаю»
Директор
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева
______________ /Гармаш В.Ю./
«______»____________2013 г.





«Согласовано»
Руководитель МО
ГБОУ СОШ № 760
им. А.П. Маресьева



__________/Колчанова Н.В./





«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР
ГБОУ СОШ №760
им. А.П. Маресьева


_______________Кулик В.Г.

Рабочая программа

учителя биологии

Смирновой Елены Евгеньевны

по биологии в 7 классе

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.09.13 г.


Москва

2013 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса биологии в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами:

  • Авторской программы: В.М. Константинов, В.С. Кучменко, И.Н. Пономарева. « Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: «Вентана - Граф», 2010. – с. 49-63.

  • Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года

  • примерной программы по биологии для основного общего образования

  • базисного учебного плана школы

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 68 часов для изучения курса биологии в 7 классе, из расчета 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. В авторской программе из 68 часов на изучение тем курса отводится 66 часов и 2 часа - резервное время. В рабочей программе на изучение курса отводится 66 часов, а резервное время используется на проведение административных контрольных работ. Зоологию, науку о животных, изучают один учебный год.

Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его систематикой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

У учащихся должны сложиться представления о целостности живого организма как биосистемы, взаимосвязях между организмами и со средой обитания. Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного эволюционного развития, в результате естественного отбора, что для каждого организма характерны рождение, рост, развитие, размножение, старение и смерть.

Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, систему животного мира, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения от простейших организмов к млекопитающим. Программа имеет практическую направленность. Предусмотрено выполнение лабораторных работ, экскурсий, домашних наблюдений и экспериментов. На уроках предусмотрено использование коллекций, муляжей, таблиц, микропрепаратов. Планирование, составленное на основе данной программы, предусматривает различные типы уроков: урок - беседа, урок - дискуссия, урок с использованием мультимедийных материалов и интернет - ресурсов. Данное планирование позволит школьникам продвинуться в изучении обязательного общеобразовательного минимума, реализовать свой творческий потенциал, сформировать необходимые предметные и обще-учебные навыки.

Цели и задачи изучения курса овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

    • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

    • овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

    • формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

    • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

    • установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на земле;

    • подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения.

    • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Основное содержание курса

Тема 1.Общие сведения о животных (4 часа)

Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы

Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Тема 2. Строение тела животных (3 часа)

Клетка. Ткани. Органы и системы.

Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 часа)

Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории.

Многообразие простейших. Паразитические простейшие.

Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 часа)

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные.

Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 часов)

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые.

Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)

Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски.

Тема 7. Тип Членистоногие (7 часов)

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные

Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Тема 8. Тип Хордовые (31 ч)

8.1) Подтип Бесчерепные. Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.(2 ч)

8.2) Подтип Черепные Надкласс Рыбы (5 часов)

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование

8.3) Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)

Места обитания и строение Земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.

8.4) Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часов)

Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

8.5) Класс Птицы (7 часов)

Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

8.6) Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов)

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Тема 9. Развитие животного мира на Земле ( 5 часов )

Учение Ч. Дарвина об эволюции. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития животного мира на земле.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать: Базовый уровень
– характерные признаки царства животных;
– строение и жизнедеятельность простейших (на примере амебы и инфузории-туфельки);
– роль простейших в биосфере и жизни человека;
– многоклеточность и ее биологический смысл;
– планы строения важнейших типов животных (кишечнополостные, плоские, круглые и кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые);
– основные жизненные формы морских организмов (планктонные, бентосные и пелагические; прикрепленные и подвижные; фильтраторы, растительноядные, хищники; рифостроители), их роль в природе и значение для человека;
– жизненные циклы морских беспозвоночных;
– жизненные циклы и хозяева паразитических червей, их природные очаги и профилактика вызываемых ими болезней;
– основные приспособления беспозвоночных к жизни на суше;
– жизненные формы моллюсков, их роль в природе и значение для человека;
– основные жизненные формы членистоногих, их роль в природе и значение для человека;
– важнейшие отряды насекомых;
– о размножении и развитии насекомых с неполным и полным превращением;
– роль в природе и хозяйстве человека насекомых-опылителей, общественных насекомых, кровососущих насекомых; одомашненные насекомые (пчела, тутовый шелкопряд);
– важнейшие группы вредителей сельскохозяйственных и лесных культур; причины возникновения вредителей;
– насекомые человеческого жилища;
– роль клещей и насекомых в распространении инфекционных заболеваний;
– классы позвоночных животных;
– приспособления основных групп позвоночных к жизни в воде и на суше;
– особенности размножения и развития представителей разных классов позвоночных;
– роль рыб в природе;
– о рыбном промысле и рыборазведении; основные группы промысловых рыб и рациональное использование их ресурсов;
– о путях освоения суши позвоночными;
– о роли наземных позвоночных в биосфере Земли;
– особенности образа жизни земноводных и пресмыкающихся в связи с их строением;
– факторы, ограничивающие среду обитания земноводных;
– роль земноводных и пресмыкающихся в природе и жизни человека;
– о преимуществах и ограничениях, связанных с приобретением теплокровности;
– особенности образа жизни птиц в связи с приспособлением их к полету;
– особенности образа жизни млекопитающих в связи с освоением ими разных сред жизни;
– роль птиц и млекопитающих в природе и жизни человека;
– основные экологические группы птиц и млекопитающих, важнейшие отряды млекопитающих;
– основные группы домашних животных, их значение в жизни человека;
– основные группы охотничье-промысловых птиц и зверей, рациональное использование их ресурсов;
– характерные животные своей местности;
– об охране животных, роли заповедников и заказников.
Учащиеся должны уметь:
Базовый уровень
– сравнивать, находить сходство и отличия важнейших групп животных;
– понимать смысл биологических терминов;
– проводить наблюдения за жизнедеятельностью животных; сезонными изменениями в природе;
– ставить простейшие биологические эксперименты и объяснять их результаты;
– соблюдать правила поведения в кабинете биологии;
– отличать пауков от насекомых;
– уметь осуществлять личную профилактику заражения паразитическими беспозвоночными;
– узнавать основные изученные типы животных (по таблице);
– отличать представителей разных классов позвоночных животных;
– отличать ядовитых животных своей местности;
– соблюдать правила поведения в природе;
– готовить краткие сообщения на заданную тему с использованием дополнительной литературы.

Календарно - тематическое планирование по курсу « Биология. Животные 7 класс»

Авторы: В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С. Кучменко.

Общие сведения о мире животных

Количество часов: 4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Зоология-наука о животных




П.1, р.т. 14,5




Среды жизни и места обитания животных в природе. Место и роль животных в природе




П.2, р.т.3-6




Классификация животных. Влияние человека на животных




П.3,4, р.т. 1-5




Краткая история развития зоологии.




П. 5

Строение тела животных

Количество часов: 2

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Клетка, ткани




П.7,8, р.т. 2,3




Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»







Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные

Количество часов: 4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

Л.р.«Строение одноклеточных на примере амебы»

П.9,р. 4,5т.




Класс Жгутиконосцы

Л.р. «строение одноклеточных на примере эвглены зеленой»

П.10, р.т. 5




Тип Инфузории, или Ресничные

Л.р. « Строение одноклеточных на примере инфузории-туфельки»

П.11, р.т.4




Многообразие Простейших. Обобщение и закрепление по теме «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»




П.12,

Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные

Количество часов: 2

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Тип Кишечнополостные




П.13, р.т.3




Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные»





П.14, р.т.4

Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

Количество часов: 6

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Тип Плоские Черви. Белая планария.




П.15, р.т.7




Разнообразие Плоских ЧЕРВЕЙ: сосальщики и цепни.




П.16, р.т.5




Тип Круглые черви. Нематоды.




П.17, р.т.4,5




Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.

Л.р. « Внешнее и внутренне строение дождевого червя»

П.18, р.т.1




Класс Малощетинковые.




П.19, р.т.3




Обобщение знаний по теме : Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви








Тип Моллюски

Количество часов: 4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Общая характеристика Типа Моллюски




П.20, р.т.5




Класс Двустворчатые моллюски




П.21, р.т.4




Класс Брюхоногие Моллюски




П.22, р.т.2




Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски».





П.23, р.т.6

Тип Членистоногие

Количество часов: 7

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Класс Ракообразные

Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере речного рака»

П.24, р.т.7




Класс Паукообразные

Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере паука-крестовика»

П.25,р.т. 3




Класс Насекомые

Л.р. «Внешнее строение Членистоногих на примере бабочки»

П.26, р.т.4




Развитие насекомых




П.27, р.т.4




Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Охрана насекомых.




П.28, р.т.8




Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека




П.29,р.т.3




Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие».








Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

Количество часов: 1

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Общие признаки Хордовых животных. Подтип Бесчерепные




П.30, р.т.5

Тип Хордовые. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

Количество часов: 5

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Подтип Черепные, общая характеристика. Надкласс Рыбы, общая характеристика

Л.р. «Внешнее строение и особенности передвижения рыб».

П.31,р.т.5




Внутреннее строение костной рыбы.

Л.р. «Внутреннее строение костной рыбы».

П.32,р.т.3




Внутреннее строение и особенности размножения рыб.




П.33,р.т.3




Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые Рыбы и Костные Рыбы.




П.34,р.т.5




Промысловые рыбы, их рациональное использование. Обобщение знаний по теме «Тип Хордовые. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы»





П.35, р.т.6

Класс Земноводные или Амфибии

Количество часов: 4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Места обитания, внешнее и внутренне строение Земноводных на примере лягушки




П.36




Строение и жизнедеятельность систем внутренних органов




П.37,р.т.4




Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных




П.38,р.т.3




Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме «Класс Земноводные или Амфибии»





П.39

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

Количество часов: 4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающегося (на примере ящерицы)

П.р. «Работа с влажными препаратами ящерицы»

П.40, р.т.4




Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности ящерицы




П.41, р.т.3




Многообразие пресмыкающихся




П.42,р.т.5




Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии»





П.43, р.т.

Класс Птицы

Количество часов: 6

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

Л.р. «Внешнее строение птицы. Строение перьев».

П.44




Опорно-двигательная система. Скелет птиц.

Л.р. «Строение скелета птиц».

П.45, р.т.4




Внутреннее строение птиц




П.46, р.т.6




Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц.




П.47, р.т.2




Многообразие птиц.




П.48, р.т.3




Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме «Класс Птицы»




П49, р.т.4,5,6

Класс Млекопитающие или Звери

Количество часов: 8

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Общая характеристика. Внешнее строение.




П.50




Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы




П.51




Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная системы.




П.52




Размножение и развитие млекопитающих




П.53




Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, зайцеобразные, Хищные




П.5, сообщения




Отряды: Ластоногие, Китообразные, Не -, Парнокопытные, Хоботные.




П.55, сообщения




Отряд Приматы. Экологические группы Животных Млекопитающих




П.56




Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие или Звери»




П.57

Развитие животного мира на Земле

Количество часов:4

Дата урока

Тема урока

Лабораторная работа. Практическая работа

Домашнее задание




Развитие животного мира на Земле.




П. 58




Основные этапы развития животного мира на Земле.




П.59




Обобщение знаний по разделу « Животные»




П.60




Контроль знаний по разделу «Животные»







Используемая литература:

  1. Кучменко В.С, Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие. - М.:Вентана-Граф,2005.

  2. Константинов В.М., Бабенко В.Г. Биология:7класс: учебник для учащихся общеобразовательных школ; - М.:Вентана-Граф,2008.


Перечень учебно – методического обеспечения

Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Москва, издательство « Вентана- Граф», 2011г.
Дополнительная литература:

  1. Алексеев С.А., Н.В. Груздева, Э.В. Гущина « Экологический практикум школьника» Учебное пособие для учащихся. Москва, «Учебная литература» 2005 г.

  2. Молис С.А. « Книга для чтения по зоологии, Москва, « Просвещение». 1981 г.

  3. Панина Г.Н., «Биология». Диагностические работы. 6-9

  4. Райков Б.Е., « Зоологические экскурсии» Москва, « Топикал» 1994 г.

  5. Сорокина Л.В. « Тематические зачеты по биологии», Москва, « Сфера», 2003г.

  6. Тяглова Е.В.«Исследовательская деятельность учащихся по биологии», Москва, « Глобус» 2008 г.

  7. Чельцов-Бебутов А.М. «Экология птиц», Москва, издательство Московского университета 1982г.

  8. Комплект лабораторного оборудования по курсу зоологии

  9. Наглядные пособия (таблицы, муляжи, препараты…)

Интернет-ресурсы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам.

http://charles-darvin.narod.ru/Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск