Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер119.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель:Ширяева Елена Ивановна

Тема

Чтение слогов и слов с буквой П

Цели

Закрепить чтение слогов и слов с буквой П.

Основное содержание темы

Чтение слогов и слов с буквой П.Закрепление знаний.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формировать навыки слогового, правильного, сознательного , выразительного чтения, беглого чтения;

- совершенствовать умения работы с текстом;

-учить правильно писать клички животных.

Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы,

-развивать доброжелательность, любовь к животным, трудолюбие, аккуратность.

-развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.

Регулятивные:

-способствовать освоению приёмов чтения слогов и слов с буквой П,

-формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью,

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности,

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

Познавательные:

-формировать способы чтения слогов и слов с буквой П,

-развивать любознательность и познавательную инициативу

- закрепление представления о правиле написания кличек животных,

- способствовать развитию фонематического слуха,

Коммуникативные:

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать своё высказывание, чётко выражать свои мысли.



Организация пространства

Межпредметные связи Формы работы Ресурсы

Русский язык фронтальная,индивидуальная учебник « Родная речь»В.Г.Горецкого,,презент.

Этапы урока

Время

Организационные формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников




Организационный момент

3 мин

фронтальная

- Здравствуйте, ребята! Уже два месяца как вы стали учениками, познакомились с правилами школьника. Одно из них звучит так: « Помогай старшим». Сейчас нам и предстоит этим заняться.

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказку.

Учащиеся слушают учителя и выполняют то, о чём просит он.




Постановка темы урока.

3 мин

фронтальная

-На уроке мы будем читать слоги, составлять и читать слова с изученными буквами, узнаем о правописании имён собственных.( Слайд 1)

В нашем городе чудом оказалась Баба Яга.

(Слайд 2)

Среди многоэтажных домов она заблудилась и просит помочь ей добраться домой, в свою избушку на курьих ножках. Поможем ей?

- Но она должна быть уверена, что мы её не подведём. Для этого мы должны ответить на вопросы.



+ Да!




Актуализация опорных знаний.

7 мин

фронтальная

-Посмотрите на ленту букв ( Слайд 2)

- На какие группы делятся все звуки и буквы?

-Как отличить гласный звук от согласного?
- На какие группы делятся гласные?

- Назовите гласные , которые обозначают твёрдость согласного звука.

-Какую гласную букву, отличную от других, вы знаете?

- Всегда ли она обозначает два звука?


-На какие группы делятся согласные звуки?
- Назовите звонкие и глухие звуки.
-Какие звуки среди звонких выделяются особенно? Назовите их.
-Чего больше: звуков или букв?Почему?



+На гласные и на согласные.
+Когда мы произносим согласный звук, воздух во рту встречает препятствие.

+На гласные, обозначающие твёрдость и мягкость предшествующего согласного звука.

+Звуки а, о, у.
+Е-она обозначает два звука: й и э.
+Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного звука: например, в словах ели, поехали.

+ Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

+Звонкие звуки н, л, р, в, глухие- п, к, т, с.
+Сонорные: н, л, р
+Звуковбольше, так как неклторые согласные буквы обозначают два звука.




Закрепление опорных знаний.

А)Релаксация. Дыхательная гимнастика.

Б)Артикуляционная
разминка.

3)Чтение слогов

4) Соотнесение слов с картинками.


Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.


Итог урока.(Рефлексия)


10 мин

3мин


3мин

4мин


2мин

2мин

3мин


Коллективная


Фронтальная


фронтальная

индивидуальная

фронтальная


- Какой звук мы изучили на прошлом уроке?
- Дайте ему характеристику.
- Посмотрите внимательно на портрет Бабы Яги и найдите на нём предметы, в названии которых есть звук П. Назовите положение звука: в начале, в конце или в середине слова он стоит.( слайд2)

-Я думаю, что Баба Яга довольна вашими ответами и вполне может вам доверять. Оправляемся в путь!

( Слайд 3)

- Какие деревья растут в этом лесу?
-Назовите деревья, в названиях которых есть звук п

.-Но нам на пути встретился сказочный Лесовичок

( слайд 4)

Он тоже приготовил задания. Но прежде чем мы приступим к их выполнению, проведём дыхательную гимнастику.



  1. Упражнение1 « Свеча-1».

Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи.

  1. Упражнение « Самовар»

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произнести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара: « Пых-пых-пых».

--Упражнение « Щелчки».

И.П.-сидя. Поочерёдно надувая каждую щеку, перемещаем поток с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

- Упражнение « Лошадка».

Цоканье языком – щелчок, пауза и т.д., щелчок, щелчок, пауза.и т. д по аналогии.
- Прочитайте слоги: па, по, пу, пи, пы, пе.(тихо, шёпотом, обычно, радостно)

-Назовите животных, изображённых на кар инках.(слайд 5)
-Прочитайте слова.

-Что обозначают эти слова? Кого можно так назвать? Дайте клички животным.
Игра « В магазине».

Лесовичок просит купить продукты, в названиях которых есть данные выше слоги. ( Слайд 6)

Лесовичок пропускает нас в лес. Но на пути- мост через речку.( Слайд7).

А там обитают лягушки. Они не пропустят нас, если мы не сделаем зарядку.
Учитель читает стих.

На болоте две лягушки,

Две зелёные квакушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям – физкульпривет!
Игра « День – ночь».

- А вот и Мухомор Мухоморович- хозяин этого леса.( слайд 8)

Он хочет проверить ваше внимание и предлагает АВМ игру « День-ночь».

_Какой мастер может построить мостик?


Учитель заменяет одну или несколько букв.
- На экране две схемы. К каким словам они подходят? Докажите.
-Какой главный инструмент плотника?

-Составьте это слово из разрезной азбуки.Что плотник делает пилой?
-Что сыплется при распиливании доски?

-Прочитайте ряд слов.

- Объясните смысл слова пилка.

-Тогда что можно сказать об этом слове?
(Слайд 9.)

- Назовите предметы и явления, которые вам встретились на экране. Но в каждом слове должен звук п.
- Прочитайте самостоятельно текст стр. 87.

Ответьте на вопросы:

-Сколько в тексте предложений? Прочитайте первое и третье.

- Как зовут повара?

-Где она сотит?

-Что варит Елена Петровна?

-Что происходит с супом?

Кто по профессии Елена Петровна?

- Назовите другие профессии , в названиях которых есть звук п. Вам помогут иллюстрации.(Слайд 10)
- Вы справились со всеми заданиями. Баба Яга попала к себе домой.(слайд 11)

Она вам очень благодарна за помощь.


Учитель раздаёт сердечки.

-Кому трудно было работать на уроке, положите сердечко на парту, кто не смог ответить на все вопросы , поднимите его на высоту согнутой руки, а кому легко было ответить на все вопросы, поднимите руку с сердечком высоко вверх.

-Что новое узнали на уроке?

-С названиями каких профессий вы познакомились?

-Кто хочет дома нарисовать, кем он хочет стать? Принесите эти рисунки на нашу классную выставку.


+ Звук п-твердый и мягкий.
+Звук согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.
+ Палка, платок, лапти, пальцы, заплатка, платье.

( дети читают текст на экране)

Вот мы входим в лес.

Сыплет дождь золотой

В нашем парке, в саду.

По дорожкам осенним

Не спеша я иду.

Звёзды с клёнов слетают-

Золотой звездопад…

И деревья роняют

Свой осенний наряд.

+ В этом лесу растут лиственные

деревья.

+Липа, пальма.

( учащиеся выполняют упражнения дыхательной гимнастики).

(учащиеся выполняют упражнения).

( учащиеся читают слоги с разной интонацией)
+Корова, лошадь, лиса, собака, петух, кошка.
+Пушок, Пеструшка, Пегас, Патрикеевна, Полкан, Петя.
( дети отвечают)
( Учащиеся выполняют задания )

( учащиеся выполняют движения, о которых говорится в стихотворении)

+ Плотник.

( На экране появляется слово плотник. Дети читают его, потом закрывают глаза.

( Дети открывают глаза и читают получившееся слово, по команде « Ночь!» снова закрвывают глаза , и т.д. Каждый раз они должны объяснить, как изменилось слово:

Плотник-плот-пилот- пилит-пили-пила.
+К словам пили и пили.
+ Пила.
+Пилит.
+ Опилки.

+ Пили-пилка-пилит-опилки.

+ Маленькая пила, который пилят листы фанеры.

Инструмент для обработки ногтей.

+ оно многозначное.


+ Звездопад, камнепад, планеты, Юпитер, Плутон, инопланетяне, пришельцы.

+Почтальон, воспитатель, педиатр…

Дети высказывают свои мысли, отвечают на вопросы учителя.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск