№
урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к подготовки
обучающихся
| Вид
контроля
|
|
| план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
Язык изобразительного искусства и художественный образ (4 часа).
|
|
1
|
|
| Что нужно знать для грамотного рисования
| Введение новых знаний
| Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.
| Знать:
– задачи урока ИЗО;
– принадлежности художественного творчества;
– возможности худ. материалов;
– виды ИЗО
- правила безопасного поведения
Уметь:выполнять рисунокна тему «Летние впечатления» с соблюдением законов композиции
| Контроль выполнения практической работы
|
|
2
|
|
| Полный цветовой круг
| Введение новых знаний
| Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и хроматические цвета
| Знать:
- основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета;
Уметь различать цвета, находить новые оттенки цвета,
| Ответы на вопросы
Контроль выполнения тренировочных упражнений
|
|
3
|
|
| Живописные и графические упражнения
| Введение новых знаний
| Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка(линия, пятно, точка). Техника работы карандашом.
| Знать:
– различные приемы работы акварелью;
– технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;
- технику работы с карандашом.
Уметь:
– выполнять мазки разных видов,;
- работать акварелью по-сухому, по-влажному
- выполнять карандашом штриховку
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
4
|
|
| Осенний лист, бабочка и фрукты
| Урок-практикум
| Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях искусства
| Знать:
- понятие симметрия;
- симметричные предметы и этапы их рисования;
- особенности симметричной композиции.
Уметь:
- определять симметричную композицию в произведениях живописи;
- выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом
| Контроль выполнения практической работы. Ответы на вопросы
|
|
| Жанры изобразительного искусства. .(3 часа)
|
|
5-6
|
|
| Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами
| Введение новых знаний
| Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень. Возможности цвета.
| Знать:
– жанр изобразительного искусства – натюрморт (определение, особенности);
– роль цвета в натюрморте;
– законы линейной и воздушной перспективы;
– основы цветоведения.
Уметь выполнять рисунок натюрморта с использованием законов линейной и воздушной перспективы
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
Особенности анималистического жанра живописи (3 часа)
|
|
8
|
|
| Наброски домашних животных(лошадь, корова, коза, собака, кошка)
| Введение новых знаний
| Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е.И.Чарушина, В.А.Ватагина, И.С.Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных
| Знать:
– жанр иобр. искусства - анимализм
– строение тела животных,
- творчество художников-анималистов.
Уметь анализировать форму частей тела животных
- выполнять наброски животных
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы
|
|
9
|
|
| На морском дне
| Введение новых знаний
| Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных
| Знать
- анатомическое строение тела морских животны, их окраску;
- технику работы акварелью.
Уметь:
- анализировать форму тела животных;
- выполнять рисунок морского животного
| Контроль выполнения практической работы
|
|
10
|
|
| Невиданный зверь
| Введение новых знаний
| Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника.
| Знать:
–части тела реальных животных;
– этапы рисования животного;
– понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.
Уметь:
– придумать и выполнить рисунок фантастического животного
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека (5 часов)
|
|
11
|
|
| Наброски с куклы -игрушки
| Введение новых знаний
| Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека)
| Знать:
– знать сходство и различие фигур куклы и человека,
- пропорции куклы
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
12-13
|
|
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль
| Введение новых знаний
| Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы.
| Знать
- жанр живописи – портрет;
- пропорции тела человека;
- творчество выдающихся мастеров-портретистов;
Уметь подбирать цветовое решение;
- выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
14
|
|
| Фигура человека в движении. Спорт
| Введение новых знаний
| Анатомия и пропорции тела человека. Техника аппликации, коллажа
| Знать:
– пропорции тела человека;
- механику оразличных движений человеческой фигуры,
- понятия модуль, канон
- технику аппликации коллажа
Уметь: изображать фигуру человека с соблюдением пропорций телав технике аппликации
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
15
|
|
| Две контрастные фигуры
| Введение новых знаний
| Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности
| Знать понятие контраст и его разновидности в из. Искусстве,
- особенности применения закона контрастов в живописи
Уметь различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи,
- выполнять рисунок человеческих фигур с использованием законов контраста
|
|
|
Современная Графика и его разновидности (2 часа)
|
|
16
|
|
| Новогодняя открытка
| Введение новых знаний
| Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем
| Знать
- виды графики ;
– выразительные средства графики;
– виды шрифтов;
Уметь: выполнять эскиз (макет) прстейших объектов прикладной графики(открытки, пригласительный билет)
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
17
|
|
| Зимние забавы, комиксы
| Введение новых знаний
| Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино
| Знать:
– отличие книжной графики от других видов графики;;
– отличительные особенности комикса;.
Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему.
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
особенности натюрморта
|
|
18-19
|
|
| Мы рисуем инструменты
| Введение новых знаний
| Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта
| Знать:
– законы линейной перспективы и светотени;
- технику штриха.
Уметь:
– анализировать конструкцию предметов;
- выполнять рисунок натюрморта
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура (2 часа)
|
|
20
|
|
| Знаменитые архитектурные ансамбли Казани
| Введение новых знаний
| Архитектура как вид изобразительногоискусства. Памятники Казани
| Знать:
– понятие архитектура; чем занимается архитектор;
– организация внутреннего пространства Кремля;
– элементы линейной перспективы.
- архитектурные памятники Казани
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
21
|
|
| Наши новостройки
| Введение новых знаний
| Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре.
| Знать:
– архитектурные памятники родного края;
– особенности современной архитектуры;
– жанр пейзажа, бытовой жанр
Уметь:
– различать картины пейзажа и бытового жанра;
– анализировать и определять исходные коструктивные формы в окружающих предметах;
- изображать архитектурные сооруженя с соблюдением законов перспективы
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства (3 часа)
|
|
22-23
|
|
| Красота народного костюма
| Введение новых знаний
| Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения и орнаменты в нардном костюме.
| Знать:
– понятие костюм, особенности нац. костюма,
- произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.
Уметь:
– выполнять эскиз народног костюма.
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
24
|
|
| Быт татарского народа в прошлые века
| Введение новых знаний
| Изобразительгое искусство как кладезь знаний об истории, пршлых лет. Творчество выдающихся художников 19 века. Выбор сюжета тематической композиции
| Знать:
– произведения русских художников бытового жанра,
- правила композиции, перспективы, светотехники
Уметь выполнять рисунок внутреннего вида татарской избы
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
тема сюжет и содержание в изобразительном искусстве (3 часа)
|
|
25
|
|
| Материнство
| Введение новых знаний
| Тема воспевания материнства в изо. искусстве. Праздники посвященные матери. Произведения художников воспевающих женщину-мать.
| Знать:
– как художник раскрывает в своих картинах художники образ матери
Уметь:
– выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство»;
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
26
|
|
| Красота орнамента
| Введение новых знаний
| Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения. Различение функций древнего и современнего орнамента
| Знать:
– виды орнамента;
– о связи орнамента и стиля эпохи;
– о декоре архитектурных сооружений.
Уметь выполнять рисунок декоративного элемента орнамента ( из гипса) со светотеневой обработкой
- лепить элементы декора для украшения зданий
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
27-28
|
|
| Иллюстрирование литературного произведения
| Введение новых знаний
| Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики( Прялка, утварь). Народные худ. Промыслы.
| Знать:
– шедевры деревянного и каменного зодчества России,
- устройство крестьянского дома,
Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых лет
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
29-30
|
|
| Космические дали
| Введение новых знаний
| Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка)
| Знать:
– произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа,
- цветовое и композиционное решение картин,
- первичные сведения о макетировании.
Уметь выполнять рисунок на тему космоса
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
31
|
|
| Разработка герба
| Введение новых знаний
| Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая
| Знать: симвлоический язык декоративного искусства,
- правила составления композиции герба,
- россйский герб, формы герба, символичность цвета.
Уметь: придумывать и выполнять эскиз герба
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
32
|
|
| Афиша цирка
| Введение новых знаний
| Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката
| Знать художественный язык плаката.
Уметь использовать худ. средства выразительности для создания плаката, разрабатывть плакат на определенную тему
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
33
|
|
| Человек и профессия. Поясной портрет
| Урок-повторение
| Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека. Произведения живописи художников-портретистов
| Знать жанр портрета, виды портрета
Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно- пластические средства в решении образа
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
34
|
|
| Портрет-шутка
| Введение новых знаний
| Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж
| Знать особенности карикатуры, шаржа
- пропорции и мимику лица
Уметь составить и нарисовать шуточный портрет
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
|
35
|
|
| Весенний букет
| Введение новых знаний
| Произведения изобразительного искусства ( натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов. Зрительное равновесие форм, цвета, ритм
| Знать отделные произведения живописи, правила постановки натюрморта с цветами, законв перспективы, цвета и цветового контраста, светотени
Уметь выполнять рисунок-натюрморт с цветами
|
|
|