Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 181.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер181.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок



урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к подготовки

обучающихся

Вид

контроля







план

факт



















Язык изобразительного искусства и художественный образ (4 часа).




1







Что нужно знать для грамотного рисования

Введение новых знаний

Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Знать:

– задачи урока ИЗО;

– принадлежности художественного творчества;

– возможности худ. материалов;

– виды ИЗО

- правила безопасного поведения

Уметь:выполнять рисунокна тему «Летние впечатления» с соблюдением законов композиции

Контроль выполнения практической работы




2







Полный цветовой круг

Введение новых знаний

Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и хроматические цвета

Знать:

- основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, контрастные и сближенные цвета;

Уметь различать цвета, находить новые оттенки цвета,

Ответы на вопросы

Контроль выполнения тренировочных упражнений




3







Живописные и графические упражнения

Введение новых знаний

Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка(линия, пятно, точка). Техника работы карандашом.

Знать:

– различные приемы работы акварелью;

– технику заливки плоскости цветом с переходом от яркого тона к бледному;

- технику работы с карандашом.

Уметь:

– выполнять мазки разных видов,;

- работать акварелью по-сухому, по-влажному

- выполнять карандашом штриховку

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




4







Осенний лист, бабочка и фрукты

Урок-практикум

Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях искусства

Знать:

- понятие симметрия;

- симметричные предметы и этапы их рисования;

- особенности симметричной композиции.

Уметь:

- определять симметричную композицию в произведениях живописи;

- выполнять рисунки симметричных предметов акварелью и карандашом

Контроль выполнения практической работы. Ответы на вопросы







Жанры изобразительного искусства. .(3 часа)




5-6







Рисование натюрморта. Комнатный цветок и яблоко. Корзина с овощами

Введение новых знаний

Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Выразительные средства живописи. Форма сложных предметов. Законы линейной и воздушной перспективы. Светотень. Возможности цвета.

Знать:

– жанр изобразительного искусства – натюрморт (определение, особенности);

– роль цвета в натюрморте;

– законы линейной и воздушной перспективы;

– основы цветоведения.

Уметь выполнять рисунок натюрморта с использованием законов линейной и воздушной перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




7







В осеннем лесу, парке

Введение новых знаний

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Строение деревьев, кустарников. Сюжетный центр композиции. Примененеие выразительных средств для реализации своего замысла в рисунке. Произведения живописи в жанре пейзажа.

Знать:

– жанр изобразительного искусства пейзаж

– законы линейной и воздушной перспективы

– строение деревьев и кустарников,

– правила построения композиции.

Уметь:

– находить пейзажи среди картин;

– выполнять рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Особенности анималистического жанра живописи (3 часа)




8







Наброски домашних животных(лошадь, корова, коза, собака, кошка)

Введение новых знаний

Анималистический жанр в живописи. Творчество художников-анималистов: Е.И.Чарушина, В.А.Ватагина, И.С.Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных

Знать:

– жанр иобр. искусства - анимализм

– строение тела животных,

- творчество художников-анималистов.

Уметь анализировать форму частей тела животных

- выполнять наброски животных

Ответы на вопросы. Контроль выполнения упражнений и практической работы




9







На морском дне

Введение новых знаний

Анатомическое строение, цветовая окраска. Пространственное положение тела морских животных

Знать

- анатомическое строение тела морских животны, их окраску;

- технику работы акварелью.

Уметь:

- анализировать форму тела животных;

- выполнять рисунок морского животного

Контроль выполнения практической работы




10







Невиданный зверь

Введение новых знаний

Особенности внешнего вида животного в связи со средой обитания, особенностями образа жизни. Реальность и фантазия в творчестве художника.

Знать:

–части тела реальных животных;

– этапы рисования животного;

– понятия реальности и фантазии в творческой деятельности художника.

Уметь:

– придумать и выполнить рисунок фантастического животного

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов и человека (5 часов)




11







Наброски с куклы -игрушки

Введение новых знаний

Пропорции и конструктивно-анатомическое строение объемной формы (повторяющей фигуру человека)

Знать:

– знать сходство и различие фигур куклы и человека,

- пропорции куклы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




12-13







Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль

Введение новых знаний

Портрет как жанр живописи. Произведения выдающихся мастеров-портретистов. Конструктивно-анатомическое строение тела человека, его пропорции. Тоновая и цветовая разработка формы.

Знать

- жанр живописи – портрет;

- пропорции тела человека;

- творчество выдающихся мастеров-портретистов;

Уметь подбирать цветовое решение;

- выполнять набросок с фигуры человека, рисунок-портрет

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




14







Фигура человека в движении. Спорт

Введение новых знаний

Анатомия и пропорции тела человека. Техника аппликации, коллажа

Знать:

– пропорции тела человека;

- механику оразличных движений человеческой фигуры,

- понятия модуль, канон

- технику аппликации коллажа

Уметь: изображать фигуру человека с соблюдением пропорций телав технике аппликации

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




15







Две контрастные фигуры

Введение новых знаний

Контраст в изобразительном искусстве и его разновидности

Знать понятие контраст и его разновидности в из. Искусстве,

- особенности применения закона контрастов в живописи

Уметь различать цветовой, светотеневой, размерный контрасты в произведениях живописи,

- выполнять рисунок человеческих фигур с использованием законов контраста







Современная Графика и его разновидности (2 часа)




16







Новогодняя открытка

Введение новых знаний

Графика и ее разновидности. Язык графики. Разнообразие шрифтов. Сочетание разных техник при изготовлении открыток. Правила безопасной работы с ножницами и клеем

Знать

- виды графики ;

– выразительные средства графики;

– виды шрифтов;

Уметь: выполнять эскиз (макет) прстейших объектов прикладной графики(открытки, пригласительный билет)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




17







Зимние забавы, комиксы

Введение новых знаний

Комикс как разновидность современной книжной графики. Комикс и его связь с книгой и кино

Знать:

– отличие книжной графики от других видов графики;;

– отличительные особенности комикса;.

Уметь придумывать и рисовать комиксы на заданную тему.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




особенности натюрморта




18-19







Мы рисуем инструменты

Введение новых знаний

Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Постановка натюрморта

Знать:

– законы линейной перспективы и светотени;

- технику штриха.

Уметь:

– анализировать конструкцию предметов;

- выполнять рисунок натюрморта

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Изобразительное искусство, его виды и жанры. Дизайн и архитектура (2 часа)




20







Знаменитые архитектурные ансамбли Казани

Введение новых знаний

Архитектура как вид изобразительногоискусства. Памятники Казани

Знать:

– понятие архитектура; чем занимается архитектор;

– организация внутреннего пространства Кремля;

– элементы линейной перспективы.

- архитектурные памятники Казани

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




21







Наши новостройки

Введение новых знаний

Архитектурные памятники родного края. Современная архитектура. Пейзаж и бытовой жанр. Произведения живописи в жанре пейзажа и бытовом жанре.

Знать:

– архитектурные памятники родного края;

– особенности современной архитектуры;

– жанр пейзажа, бытовой жанр

Уметь:

– различать картины пейзажа и бытового жанра;

– анализировать и определять исходные коструктивные формы в окружающих предметах;

- изображать архитектурные сооруженя с соблюдением законов перспективы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства (3 часа)




22-23







Красота народного костюма

Введение новых знаний

Красота традиционной народной одежды. Национальный костюм как символ народа, страны. Украшения и орнаменты в нардном костюме.

Знать:

– понятие костюм, особенности нац. костюма,

- произведения живописи с изображением персонажей в народном костюме.

Уметь:

– выполнять эскиз народног костюма.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




24







Быт татарского народа в прошлые века

Введение новых знаний

Изобразительгое искусство как кладезь знаний об истории, пршлых лет. Творчество выдающихся художников 19 века. Выбор сюжета тематической композиции

Знать:

– произведения русских художников бытового жанра,

- правила композиции, перспективы, светотехники

Уметь выполнять рисунок внутреннего вида татарской избы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




тема сюжет и содержание в изобразительном искусстве (3 часа)




25







Материнство

Введение новых знаний

Тема воспевания материнства в изо. искусстве. Праздники посвященные матери. Произведения художников воспевающих женщину-мать.

Знать:

– как художник раскрывает в своих картинах художники образ матери

Уметь:

– выполнить рисунок в жанре портрета или бытовом жанре на тему «Материнство»;

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




26







Красота орнамента

Введение новых знаний

Виды орнамента. Орнамент и стиль эпохи. Орнамент в архитектуре. Лепные украшения. Различение функций древнего и современнего орнамента

Знать:

– виды орнамента;

– о связи орнамента и стиля эпохи;

– о декоре архитектурных сооружений.

Уметь выполнять рисунок декоративного элемента орнамента ( из гипса) со светотеневой обработкой

- лепить элементы декора для украшения зданий

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




27-28







Иллюстрирование литературного произведения

Введение новых знаний

Деревянное и каменное зодчество России. Оформление интерьера избы, мелкой деревянной пластики( Прялка, утварь). Народные худ. Промыслы.

Знать:

– шедевры деревянного и каменного зодчества России,

- устройство крестьянского дома,

Уметь выполнить иллюстрации к литературному произведению о жизни народа прошлых лет

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




29-30







Космические дали

Введение новых знаний

Космический пейзаж: реальность и фантазия. Процесс макетирования (журнал, книга, марка)

Знать:

– произведения живописи с изображением реального и фантастического космического пейзажа,

- цветовое и композиционное решение картин,

- первичные сведения о макетировании.

Уметь выполнять рисунок на тему космоса

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




31







Разработка герба

Введение новых знаний

Символический язык декоративного искусства. Гербы, флаги, эмблемы. Композиция герба. Герб России. Типы орнаментальных композиций: геральдическая

Знать: симвлоический язык декоративного искусства,

- правила составления композиции герба,

- россйский герб, формы герба, символичность цвета.

Уметь: придумывать и выполнять эскиз герба

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




32







Афиша цирка

Введение новых знаний

Плакат как вид графики. Назначение и художественный язык плаката. Элементы композиции плаката

Знать художественный язык плаката.

Уметь использовать худ. средства выразительности для создания плаката, разрабатывть плакат на определенную тему

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




33







Человек и профессия. Поясной портрет

Урок-повторение

Портрет как жанр живописи. Пропорции лица. Мимика. Анатомическое строение тела человека. Произведения живописи художников-портретистов

Знать жанр портрета, виды портрета

Уметь изображать человека определенной профессии, используя живописно- пластические средства в решении образа

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




34







Портрет-шутка

Введение новых знаний

Фантазии в портрете. Карикатура и дружеский шарж

Знать особенности карикатуры, шаржа

- пропорции и мимику лица

Уметь составить и нарисовать шуточный портрет

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




35







Весенний букет

Введение новых знаний

Произведения изобразительного искусства ( натюрморты с цветами). Красота лесных и садовых цветов. Зрительное равновесие форм, цвета, ритм

Знать отделные произведения живописи, правила постановки натюрморта с цветами, законв перспективы, цвета и цветового контраста, светотени

Уметь выполнять рисунок-натюрморт с цветами







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск