Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер180.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
План

воспитательной работы в начальных классах

МБОУ «Нижнебаландинская начальная школа – детский сад»

 на 2012 -2013 учебный год

 

Человек – это просто я,

Это ты и моя семья,

Это все, кто умеет дружить,

Размышлять, сочинять и любить.

Иногда он бывает опасным и злым,

Но он все же прекрасен, как синий дельфин.

Это сложное существо,

Очень странным бывает оно.

         Весь учебный год подразделяется на пять тем, наиболее важных для человека, можно сказать, его составляющих.

         1. Я и моя Семья.

         2. Я и мои Друзья.

              3. Я и мое Отечество.

       4. Я и мои Права.

             5. Я и мое Здоровье.

         Пятая тема «Я и мое здоровье» является завершением программы «По тропам здоровья», которая действует на протяжении всего учебного года.

Существует ряд определений здоровья. Общепринятое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

 

Элементы здоровья можно изобразить в виде лепестков, а здоровьем будет – цветок. Вот каковы «лепестки» – элементы, из которых складывается «цветок здоровья» (впервые этот символ введен в практику исследований в 1984 году российским врачом М.Л.Лазоревым):

 

1.     Физическое здоровье: здоровье нашего тела; то, что люди чаще всего понимают под словом «здоровье». Физическое здоровье – обусловлено свойствами организма как сложной биологической системы.

2.     Психическое здоровье: имеется в виду здоровье разума. Позитивное отношение к жизни улучшает здоровье тела, негативное ведет к болезням. Развитие положительной самооценки – важный аспект здоровья человека.

3.     Социальное здоровье: здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Факторы поддерживающей социальной среды:

      поддерживающие самооценку;

      способствующие самореализации;

      поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма;

      психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких друзей, родственников, конкретная помощь в делах и пр.).

4.     Психологическое здоровье: под этим термином понимается здоровье эмоций. Стрессы и перенапряжение в нашей жизни приводят к различным заболеваниям.

5.     Интеллектуальное здоровье: под этим мы понимаем то, как человек получает и обрабатывает информацию. Однако знаний о хорошем здоровье недостаточно: нам нужно научиться принимать весомые решения и осваивать новые пути передачи наших знаний другим людям.

6.     Духовное здоровье: под этим понимается система наших ценностей и убеждений, нравственных принципов и правил, понимание и переживание смысла жизни,  освоение личностью  духовной культуры человечества. В освоении социального пространства, процессе самореализации человек непременно опирается на те или иные духовные ценности, ценности события – совместного бытия в обществе.   

    В начале учебного года каждый класс отправляется по тропе Здоровья, пройдя которую дети познакомятся с различными «секретами» здоровья. А пройти тропу Здоровья детям помогут Уроки и Праздники Здоровья, а также различные воспитательные мероприятия, которые будут проходить каждую четверть. Задача каждого класса, пройдя тропу, к концу учебного года собрать цветные лепестки «цветка здоровья».

         Каждый урок Здоровья или мероприятие, целью которого является получение цветного «лепестка здоровья», должен проходить в форме путешествия (одной из тропинок на пути к здоровью), следы которого приводят к желаемому результату.

II четверть

Тема: «Я и мои друзья»

 

Задача:

         Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему окружающему как проявлению жизни.

          

Направления:

      Ты и я – мы теперь с тобой друзья! (взаимоотношения друзей)

      Если будем мы дружить – безопасней будем жить! (Правила дорожного движения)

      Друзья Лесовичка (Природа, животный мир)

      Книги

 

Мероприятия:

п/п

Название мероприятия

Примечание

Классы

Ответственные

Дата проведения

1

Рассуждение на тему:

         «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»

         «Единственный друг найти друга – быть им».

 

1-4

Классные руководители 1-4 классов 

В течение сентября 

2

Игровая программа + Конкурс чтецов «Вместе весело шагать…»

Комплекс игр на взаимодействие + первый этап конкурса чтецов. Второй этап – общешкольный.

1-4

Классные руководители 1-4 классов  

октябрь 

3

выставка «Вместе весело шагать…»

 

2-4

Классные руководители 2-4 классов  

октябрь 

4

Спортивный праздник «Ты + Я – мы теперь с тобой друзья!»

В конце праздника классы получают «лепесток здоровья - «Мой организм».

1-4

Классные руководители 1-4 классов  

ноябрь 

5

Акция «SOS».

Дети находят людей или места на местности, которым необходима какая-либо помощь, и  наносят их на схематическую карту (красные флажки) либо просто составляют список. Затем формируются группы «санитаров», которые будут оказывать нужную помощь людям,  деревьям, птицам, книгам, (направления помощи могут быть разными).

3-4

Классные руководители 3-4 классов  

В течение сентября -октября 

6

Лесной лабиринт «В гостях у Лесовичка»

 

1-2

 Классные руководители 1-2 классов 

октябрь 

7

Программа «Мы  с мамой лучшие друзья»

Программа посвящена Дню Матери.

1-4

Классные руководители 1-4 классов  

ноябрь 

8

Урок «Если будем мы дружить – безопасней будем жить!»

Уроки по правилам дорожного движения.

 

 

сентябрь 

9

Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»

Рисунки дорожных знаков, которых нет, но они очень нужны людям. Обоснование.

 

 

октябрь 

10

Уроки библиотекаря:

         Чудо, имя которому книга!

         Книги, которые знают всё

 

 

1-2

3-4

Классные руководители 1-4 классов  

октябрь 

декабрь

11

Урок Здоровья (по выбору):

         «Мир вокруг меня»

         «Свежий воздух и вода – это наши доктора»

Влияние окружающего мира на здоровье каждого человека. В конце урока дети получают «лепесток здоровья - «Окружающий мир».

 

 

октябрь 

ноябрь

декабрь


12

Заключительные праздники по II четверти «ДРУЗЬЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ».

Новогодние праздники

1-4

 

Конец декабря

 

III четверть

1 тема: «Я и мое Отечество»

 

Задача:

         Воспитание патриотических чувств (гордость за родной город, страну, сопереживание успехам Отечества).

 

Мероприятия:

п/п

Название мероприятия

Примечание

Классы

Дата проведения

1

Беседы:

         Моя малая Родина (класс, школа, семья, дом, двор, город, страна)

         «Люблю свой город».

 

 

 

 

История происхождения д.Нижняя Баланда

памятные места

1-4

 

2

Игровая программа «Просит праздника душа!»

Рассматриваются и проигрываются элементы праздников России.

1-4

 

 

Конкурс кроссвордов на тему «Мое Отечество»

 

4

 

4

Игра «Малая Зарничка»

 

1-3

 

5

Игра «Зарничка»

 

4

 

6

Выставка «Мой папа – солдат!»

 

 

 

7

Проведение праздников, посвященных Дню Защитника Отечества.

Проводятся для мальчиков, а также пап и дедушек учащихся.

1-4

 

8

Посещение музеев.

По желанию

1-4

 

9

КВНы по различным предметам «Ими гордится наш класс».

В конце мероприятий дети получают «лепесток здоровья - «Мои знания».

2-4

 

10

Конкурс рисунков (фотографий) «Чудеса района»

К рисунку или фотографии должна прилагаться информация, рассказывающая нам о том, почему именно это место (сооружение, здание) мы должны считать чудом нашего района.

1-4

 

11

Конкурс чтецов «О Родине».

Конкурс проходит в классе, а лучшие чтецы выходят на общешкольный уровень.

1-4

 

12

Урок здорового питания «Вкуснятинка»

Поговорить о полезной и вредной еде, о витаминах (загадки, работа  карточками). Результаты неправильного питания.

1-4

 

13

Заключительный праздник  «МОЯ РОССИЯ, или ЦЕЛОГО МИРА МАЛО»

Можно провести в форме кругосветки. Каждый класс с группой детей готовит один этап (сказки, пословицы, стихи, загадки, праздники, частушки, традиции, обряды и другое). Остальные дети посещают все этапы.

1-4

 

 

2 тема: «Я и мои права»

 

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться  справами.

Рядом взрослые их крепко за руку держали,

В путь-дорогу всех сопровождали.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Задача:

         В простой и доступной форме рассказать детям о вполне реальных правах каждого ребенка.

 

Мероприятия:

п/п

Название мероприятия

Примечание

Классы

Дата проведения

1

Беседы (в обязательном порядке):

         «Что такое хорошо и что такое плохо?»

         Какие права у меня есть?

         Прав ли я?

         «Детство – добрая страна»

 

         «Семья – защита от обид»

         «Если дети наши плачут, их не защитили, значит».

 

Об основных правах ребенка, изложенных в Конвенции ООН.

 

Право на достойную и счастливую жизнь.

Право на дом и семью.

Право на помощь и на защиту от обид и оскорблений.

1-4

 

2

Игровая программа «Что в имени тебе моем?»

Право на имя, фамилию, гражданство.

1-4

 

3

Конкурс рисунков «Моя самая любимая игрушка»

Право на собственность (игрушки, книжки, одежду)

1-3

 

4

Урок здоровья«Для красоты твоей здоровье – наиважнейшее условие».

         Урок хорошего настроения

         Физминутки, дыхательные гимнастики и для глаз

Право на охрану здоровья, на отдых и досуг, что положительно влияет на эмоциональное состояние человека, его настроение. В конце урока дети получают «лепесток здоровья – «Мои эмоции»

1-4

 

5

Занятие  (возможно сочинение) «Права, о которых мечтаю я».

Обсуждаются права, о которых мечтают дети.

3-4

 

6

Конкурсная игра «Путешествие по страницам сказок»

В процессе игры рассматриваются нарушение прав ребенка на примере любимых детских сказок.

1-2

 

7

Конкурс чтецов на тему «Мои права»

Первый этап – в классе. Второй – общешкольный.

 

 

???

8

Программа «Мульти-пульти»

Каждый класс представляет команду в количестве 6 человек. Программа состоит вопросов и ответов. Вопрос – просмотр фрагмента мультфильма, в котором нарушаются права их героев. А команды отвечают на вопросы. Все ответы оцениваются жюри.

3-4

 

9

Заключительное коллективное дело «Конкурс РИСОВАННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Каждый класс выбирает сказку или мультик, в котором нарушаются права их героев. Каждый ребенок рисует один эпизод (картинку) из мультика (распределяется учитель). Затем, все рисунки соединяются в общую киноленту. Выставка. Награждение лучших рисованных мультфильмов.

1-4

 

10

Линейка закрытия.

Награждение.

1-4

 

 

IV четверть

«Я и мое здоровье»

Задача:

         Осознание потребности каждым ребенком в здоровом образе жизни.

 

Мероприятия:

п/п

Название мероприятия

Примечание

Классы

Дата проведения

1

Изготовление коллажа на тему здоровья

Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий

3-4

 

2

Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»

 

1-4

 

3

Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»

 

1-4

 

4

Конкурс чтецов на тему «Здоровье»

Первый этап – в классе. Второй – общешкольный.

1-4

 

5

Спортивный праздник «Мы теперь одна большая 7Я»

 

1-4

 

6

Участие в весенней неделе добра

 

1-4

 

7

Беседы-рассуждения:

         Мои вредные привычки

         Мои полезные привычки

         Культура и я

         Лесная аптечка

 

1-4

В течение всей четверти

8

Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Рассмотреть разные методы закаливания: ходьба босиком, воздушные ванны, обтирание, растирание, бег и другие.

1-4

 

9

Заключительный «Урок здоровья «В гостях у Неболита»

дети получают последний «лепесток здоровья – «Ценности»

1-4

 

10

Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».

Дети пишут полезные советы по уходу за своим здоровьем и оформляют их в любой форме.

2-4

 

11

Заключительный праздник «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

 

1-4

 

 

Традиционные мероприятия в начальной школе

 

п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

День Знаний

1 сентября

2

Посвящение в первоклассники

октябрь

3

Вот и стали мы на год взрослей

октябрь

4

День Матери

ноябрь

5

Праздник Новогодней Ёлки

декабрь

6

Малая Зарничка и Зарничка

февраль

7

Прощание с Букварем

март

8

Спортивный праздник

сентябрь, апрель

9

Праздник Здоровья

сентябрь, ноябрь, март, апрель

10

Прощание с Начальной школой

май

11

Праздник «До свидания первый класс!»

май

12

Праздник «Звездный дождь»

май

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск