Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 276.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер276.43 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Биология > Учебник
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместителем директора Директор школы:

по УВР:____________А.В. Ульянова _______________В.В. Коротков

«___»_________2013-2014 уч.год. «___»_________2013-2014 уч.год.
Рабочая программа

по учебному предмету

«Биология»

Углубленный уровень изучения

для 6-А класса

на 2013-2014 учебный год

Разработана

Селиховой Н.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Настоящая программа предназначена для углубленного изучения курса биологии разделов: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» в 6 классе основной общей школы. Программа составлена на основе Настоящая программа предназначена для углубленного изучения курса биологии разделов: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» в 6 классе основной общей школы. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом , с учетом примерной программы основного общего образования по биологии и программы для 6-7 классов (углубленное изучение) авторов Алексеевой Е.В., Курьяковой Е.Ю. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и изучении живой природы в 5 классе.

Данная программа по биологии разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 6 классов и логики развития биологических понятий. Углубленное изучение биологии позволяет формировать у учащихся систему знаний о живой природе в целом, о ее многообразии и эволюции.

Углубленное изучение предмета предусматривает объем учебной нагрузки не менее 102 часов в учебный год (3 часа в неделю) по биологии и параллельно 34 часов в учебный год (1 час в неделю) по экологии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта

  1. Сухова Т.С., Дмитриева Т.А. Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2008.: ил.-(Живая природа).

  2. Сухова Т.С. Биология: 6 класс: методическое пособие/ Т.С. Сухова, Т.А. Дмитриева. – М.: Вентана- Граф, 2009. – 128с.: ил.- (Живая природа).



Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

Пояснительная записка;

Содержание программы;

Требования к уровню подготовки учащихся данного класса;

Тематическое планирование;

Календарно-тематический план;

Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

6 класс

РАСТЕНИЯ. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ.
(102 часа; 3 часа в неделю)

ВВЕДЕНИЕ. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТЕНИЯМИ (8 часов)

Царство растений в системе органического мира Земли. Наука о растениях – ботаника. Многообразие растений на Земле: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений.

Строение и общие признаки растений. Растение как биосистема.

Основные экологические факторы и их влияние на жизнь растений. Среды жизни и условия жизни в них. Многообразие растений в связи с условиями жизни в разных средах.

Осенние изменения в природных сообществах. Изменение жизнедеятельности растений. Осенние работы по уходу за растениями.

Экскурсии. 1. Многообразие растений.

2. Осенние явления в жизни растений.
Лабораторные работы.

1. Знакомство с внешним строением цветкового растения.

2. Знакомство с внешним строением спорового растения. Споры папоротника.

Практические работы.

  1. Изучение жизненных форм растений на пришкольном участке.


ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (9 часов)

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы работы и техника безопасности при работе с этими приборами. Приготовление микропрепарата растительной клетки.

Клетка как основная структурно- функциональная единица растительного организма. Строение и процессы жизнедеятельности растительных клеток. Разнообразие растительных клеток. Клеточное строение органов растения.

Понятие о тканях. Растительные ткани. Зависимость процессов жизнедеятельности растительной клетки от условий окружающей среды.

Лабораторные работы.

1.Знакомство с увеличительными приборами (лупа и микроскоп). Приемы работы и правила техники безопасности при работе с ними.

2. Приготовление микропрепарата растительной клетки.

3. Знакомство со строением растительных клеток на примере клеток кожицы лука.

  1. Ткани тела растения.


ТЕМА 2. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ (29 часов)

Семя. Типы семян. Внешнее и внутреннее строение семян двудольных и однодольных цветковых растений. Разнообразие семян, их значение для растения: размножение, распространение. Условия прорастания семян. Значение семян в природе и в жизни человека.

Демонстрации

Коллекции семян.

Лабораторные работы.

1. Изучение строения семени двудольных растений на примере строения семени фасоли.

2. Разнообразие семян овощных культур.

Практические работы.

1. Изучение влияния воды на прорастание семян.

2. Изучение влияние типа почвы на прорастание семян, рост и развитие проростков.

Корень. Виды корней. Типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня. Рост корня. Значение корней для растения. Разнообразие и видоизменения корней.

Лабораторные работы.

1. Изучение видов корней и типов корневых систем на гербарном материале.

2. Строение корня у проростка (гороха, тыквы, редиса).

3. Зоны корня: зона роста (растяжения) и зона всасывания (зона корневых волосков).

Практические работы.

1. Изучение влияния температуры на рост корня.
Побег. Строение и значение побегов для растения. Почка – зачаточный побег. Развитие побега из почки. Почки вегетативные и генеративные.

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Разнообразие листьев, их значение для растения. Функции листа – фотосинтез, транспирация, газообмен. Видоизменения листьев в связи с условиями обитания.

Стебель как осевая часть побега. Внешнее и внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Многообразие и видоизменения надземных и подземных побегов.

Демонстрации

Поперечные спилы древесных пород. Годичные кольца.

Лабораторные работы

1. Строение вегетативных и генеративных почек.

2. Внешнее и внутреннее строение листа.

3. Изучение под микроскопом строения теневых и световых листьев.

4. Изучение усиков гороха.

5. Внешнее и внутреннее строение стебля.

6. Строение корневища, клубня и луковицы как видоизмененных побегов.

Экскурсии

1. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.
Цветок, его значение и строение. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия, типы соцветий. Биологическое значение соцветий.

Цветение и опыление растений. Виды опыления. Приспособления растений к разным видам опыления.

Лабораторные работы

  1. Строение цветка.

  2. Строение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

  3. Типы соцветий.


Плод и его значение. Разнообразие плодов. Приспособления у растений к распространению плодов и семян.

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растение как биосистема.

Демонстрации

Коллекции плодов. Муляжи плодов.

Лабораторные работы

  1. Способы распространения плодов и семян.

Экскурсии

  1. Мир растений на подоконнике: многообразие домашних растений.


ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (15 часов)

Корневое (минеральное) питание растений. Роль корневых волосков. Органические и минеральные удобрения.

Воздушное питание растений. Фотосинтез. Роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Космическая роль зеленых растений.

Дыхание растений. Газообмен. Обмен веществ как основной процесс, обеспечивающий связь растения с окружающей средой.

Роль воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

Размножение растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения. Оплодотворение — процесс слияния гамет. Двойное оплодотворение у цветковых растений.

Вегетативное размножение, его виды и роль в природе и деятельности человека.

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития от условий окружающей среды.

Лабораторные работы

  1. Черенкование комнатных растений.

  2. Приемы искусственного опыления растений.

Практические работы

1. Обеспечение растений водой.

2. Изучение особенностей водного и наземного растения.

  1. Знакомство с растениями разных экологических групп по отношению к воде.

    1. Влияние света на рост и развитие растений.

    2. Определение степени запыленности воздуха.


ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (13 часов)

Систематика растений. Царство Растений, его подцарства, отделы, классы, порядки, семейства, роды и виды. Вид как единица систематики. Бинарные названия видов.

Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие и значение водорослей.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и разнообразие. Размножение, развитие и значение мхов в природе и жизни человека.

Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротниковидных как высших споровых растений. Размножение, развитие и значение папоротниковидных растений. Каменный уголь как продукт жизнедеятельности древних папоротниковидных. Охрана современных папоротниковидных.

Отдел Голосеменные растения. Общая характеристика и многообразие. Семенное размножение хвойных как типичных представителей голосеменных ( на примере сосны). Значение голосеменных в природе и жизни человека.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Общая характеристика, многообразие, значение в природе и жизни человека. Деление цветковых на классы двудольных и однодольных растений.

Семейства двудольных растений: Розоцветные, Крестоцветные, Мотыльковые, Пасленовые, Сложноцветные. Семейства однодольных растений: Лилейные, Злаки, Луковые. Ядовитые растения разных семейств.

Демонстрации

Модели цветков разных семейств
Лабораторные работы

1. Определение одноклеточных водорослей в аквариуме.

2. Изучение внешнего вида мохообразных (на гербарном материале).

3. Изучение внешнего вида папоротников (на примере папоротника нефролеписа).

4. Изучение внешнего вида хвойных растений на примере сосны и ели.

5. Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений.

    1. Характерные особенности семейств двудольных растений (два любых семейства на выбор учителя). Работа с определителем.

    2. Характерные особенности семейств однодольных растений (Лилейные и Злаки). Работа с определителем.


ТЕМА 5. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (5 часов).

Основные этапы развития растительного мира. Понятие об эволюции. Результаты эволюции: Усложнение строения растений, многообразие растительных групп, приспособленность растений к условиям обитания.

Многообразие и происхождение культурных растений. Центры происхождения культурных растений. Работы Н.И.Вавилова.

Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы.

Практические работы

1. Весенние работы по уходу за комнатными растениями.
ТЕМА 6. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (4 часа).

Прокариоты. Общая характеристика бактерий как представителей прокариот. Разнообразие, распространение и значение бактерий в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

1. Строение клубеньков корней бобовых растений (на гербарном материале).
ТЕМА 7. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ (5 часов).

Общая характеристика царства Грибов. Питание, дыхание, размножение грибов. Многообразие грибов: плесневые грибы, дрожжи, шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Микориза. Значение грибов в природе и жизни человека.

Лишайники. Особенности строения, питания, размножения. Многообразие лишайников и их значение в природе и жизни человека.

Демонстрации

Муляжи разных шляпочных грибов.

Лабораторные работы

  1. Изучение строения плесневых грибов.

  2. Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.

  3. Строение слоевища лишайника.


ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (7 часов).

Природные сообщества как биогеоценозы. Жизнь растений в сообществах. Ярусность. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни сообществ. Место и роль растительного сообщества (фитоценоза) в экосистеме.

Смена природных сообществ. Формирование и развитие природного сообщества. Причины смены сообществ. Многообразие природных сообществ. Культурные природные сообщества, отличия их от естественных сообществ и зависимость от человека.

Роль человека в природе. Рациональное природопользование, охрана растений. Растительные ресурсы родного края. Красная книга Нижегородской области, том «Растения». Роль каждого человека в охране богатства родного края.

Экскурсии

  1. Жизнь растений весной.

  2. Лес как природное сообщество. Весна в жизни природного сообщества.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;

  • Влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;

  • Строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;

  • Основные ткани растений и их функции?

  • Особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;

  • Особенности питания и дыхания растений;

  • Признаки роста и развития растений, бактерий и грибов;

  • Индивидуальное развитие растительных организмов;

  • Отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов;

  • Основные систематические единицы (царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид);

  • Нормы поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • Пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);

  • Готовить временные микропрепараты;

  • Работать с гербарным материалом;

  • Работать с определительными карточками;

  • Определять жизненные формы растений по характерным признакам;

  • Определять возраст дерева по поперечному спилу ствола;

  • Наблюдать сезонные явления в жизни растений;

  • Проводить простейшие опыты по изучению жизни растений;

  • Ухаживать за комнатными растениями;

  • Применять знания по биологии при посадке и выращивании комнатных растений;

  • Давать сравнительную характеристику классов растений;

  • Распознавать ядовитые растения и грибы в природе;

  • Самостоятельно работать с учебником и другими источниками информации в природе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Количество часов

Введение. Общее знакомство с растениями

8

Тема 1. Клеточное строение растений

9

Тема 2. Органы цветковых растений

29

Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений

15

Тема 4. Основные отделы царства растений

13

Тема 5. Историческое развитие растительного мира на Земле


5

Тема 6. Царство Бактерии

4

Тема 7. Царство Грибы. Лишайники

5

Тема 8. Природные сообщества

7

Заключение и обобщение по курсу биологии 6 класса

1

ИТОГО:

96 ч + 6ч резерв


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

НАЗВАНИЕ УРОКА

ЛАБ

РАБ


ОПЫТЫ В ДОМ УСЛ

ДАТА

уроки

экскурсии

практич. Работы

всего





Введение. Биология – наука о живом (2 ч)

2










1.В чем уникальность живого.

2.Биология – наука о живой природе.











1. Историческое развитие многообразия живого мира на Земле (7 ч)

6

1




7

1.Действительно ли изменяется мир живых существ нашей планеты?

2.Лабораторная работа № 1 «Рассматривание окаменелостей или отпечатков растений в древних породах».

3.В чем проявляется разнообразие живых организмов.

4-5.Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов).

6. Экскурсия № 1 «Многообразие и единство живой природы».

7.Подведем итоги.


+

+




2. Царство бактерий (8 ч)

6




2

8

1.Древние обитатели Земли – бактерии.

2.Являются ли бактерии активными участниками жизни на планете?

3.Нужны ли нам знания о невидимых обитателях планеты?

4.Практическая работа № 1. «Составление схем возможной передачи болезнетворных бактерий».

5.Можно ли бактерию назвать клеткой-организмом?

6.Можно ли уберечь себя и близких от воздействия опасных бактерий?

7.Практическая работа № 2 «Тренировочные упражнения по оказанию первой помощи при несложных травмах».

8.Подведем итоги. Бактерии – живые организмы.










3. Царство Грибы. Лишайники (8ч)

8







8

1.Что такое гриб.

2.Лабораторная работа № 2 «Рассматривание плесневого гриба».

3.Где живут грибы?

4.Почему о грибах полезно знать всем.

5.Лабораторная работа № 3 «Знакомство со съедобными и ядовитыми грибами».

6.Лишайники – кто они?

7.Грибы и лишайники – живые организмы. Значение их в живой природе и жизни человека.

8.Подведем итоги.



+


+







4. Основные отделы царства растений (14 ч)


21

1

2

24

1.Растительный мир в истории нашей планеты.

2.Практическая работа № 3. «Красота и гармония в природе».

3.О близких и дальних родственниках в царстве Растения. Водоросли – низшие растения.

4.Многообразие водорослей. Их значение в природе и жизни человека.

5. Мхи – высшие споровые растения.

6.Разнообразие мхов, их значение в природе и жизни человека.

7.Хвощи, плауны, папоротники – высшие споровые растения.

8.Лабораторная работа № 4 «Изучение внешнего строения хвоща, плауна, папоротника».

9.Голосеменные – высшие семенные растения.

10.Практическая работа № 4. «Распознавание хвойных растений своей местности».

11.Покрытосеменные (Цветковые) – высшие семенные растения.

12.Как человек использует знания о растениях.

13.Сравнительная характеристика растений разных отделов.

14.Подведем итоги.

15.Близкие и дальние родственники в отделе Покрытосеменные (Цветковые).

16.Признаки классов однодольные и двудольные.

17.Лабораторная работа № 5 «Определение принадлежности цветковых растений к классу Однодольные или классу Двудольные».

18.Разнообразие двудольных растений. Семейства Бобовые и Крестоцветные.

19.Разнообразие двудольных растений. Семейства Пасленовые и Лотосовые.

20.Разнообразие двудольных растений. Семейства Розоцветные и Сложноцветные.



+

+
























21.Разнообразие однодольных растений. Семейства Лилейные и Злаки.

22.Разнообразие однодольных растений. Комнатные растения класса Однодольные.

23.Значение однодольных и двудольных растений в жизни человека.

24.Подведем итоги.Экскурсия № 2 в цветочный магазин. «Знакомство с разнообразием цветковых растений».











5.Клеточное строение растений (12 ч)

11

1




12

1.Увеличительные приборы (Лабораторная работа №5 «Знакомство с увеличительными приборами (лупа и микроскоп). Приемы работы и правила ТБ при работе с ними»).

2. Взаимосвязь строения клеток и выполняемых ими функций. (Лабораторная работа №6 «Рассматривание готовых микропрепаратов клеточного строения корня, стебля, листа»).

3.Строение растительной клетки

4.Лабораторная работа № 7 «Приготовление микропрепарата растительной клетки»).

5.Процессы жизнедеятельности клетки.

6. Зависимость процессов жизнедеятельности растительной клетки от условий окружающей среды.

7-8.Ткани растений и их виды.

9.Лабораторная работа № 8 «Ткани тела растения».

10.Клетки и ткани – биологические системы.

11.Экскурсия № 3 «Зимние явления в живой природе».

12.Подведение итогов.


+

+


+

+







5. Органы цветковых растений (17 ч)


17







17

1.Эволюционные достижения покрытосеменных. Строение цветка и соцветия.

2. Эволюционные достижения покрытосеменных. Плод, его строение и классификация плодов.

3.Особенности внешнего строения покрытосеменных растений.

4.Различаются ли органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

5-6.Корень – вегетативный орган растения.

7.Клеточное строение корня.

8-9.Побег – сложный орган высшего растения.

10.Лист – часть побега.

11.Клеточное строение листа.

12.Внешнее строение и состав семян.

13.Лабораторная работа № 9. «Внешнее строение семян».

14.Внутреннее строение семян однодольных растений.

15.Внутреннее строение семян двудольных растений.

16.Лабораторная работа № 10 «Внутреннее строение семян».

17.Подведем итоги.



+


+









6. Основные процессы жизнедеятельности растений

(9 ч)

7

1

1

9

1.Растительный организм – биологическая система. Питание и дыхание растений.

2.Движения растений. Рост и развитие растений.

3.Размножение растений.

4.Особенности полового размножения покрытосеменных растений.

5.Вегетативное размножение растений.

6.Практическая работа № 5. «Вегетативное размножение комнатных растений».

7.Организм растения – единое целое.

8. Экскурсия № 4 «Весенние явления в живой природе».

9.Подведем итоги.










9. Природные сообщества (9 ч)

6




3

9

1-2. Природные сообщества. Единство живой и неживой природы.

3-4.Влияние деятельности человека на окружающую среду.

5.Практическая работа № 6. «Сельскохозяйственные растения нашей местности».

6.Практическая работа № 7. «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке».

7.Комнатные растения.

8.Практическая работа № 8. «Уход за комнатными растениями».

9.Подведем итоги.










10. Заключение по курсу биологии 6 класса (2 ч)

2







2

1.Задания на лето.

2.Итоговый урок по курсу.










Всего 102 ч

98 ч

4 ч

8

98ч+ 4ч резерва




10








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Акимушкин И. Невидимые нити природы. М.: Мысль, 1985.

  2. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочное пособие. М.; АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002

  3. Брем. З. Биология. Справочник школьника и студента. М., Дрофа, 1999

  4. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

  5. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: животные. М.: Вентана-Граф, 2006.

  6. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Козлова Т. А. Основы биологии: книга для самообразования. М.: Просвещение, 1992.

  7. Медников Б. М. Биология: Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2004.

  8. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М.: Вентана- Граф, 2005.

  9. Чайковский Ю. В. Эволюция. М.: Центр системных исследований, 2003.

  10. Уинфри А. Т. Время по биологическим часам. М.: Мир, 1990.

  11. Шпинар 3. В. История жизни на Земле; Прага: Атрия, 1977.

  12. Эттенборо Д. Жизнь на Земле. М.: Мир, 1984.

  13. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1988.

  14. Яковлева И., Яковлев В. По следам минувшего. М.: Детская литература, 1996

MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

  • Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс, (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

  • Интернет-ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск