Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер179.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Гранкина Людмила Васильевна – учитель биологии МБОУ «СОШ №33 имени П.А.Столыпина»

Эл. Адрес : Luda.granckina@yandex.ru

Гранкина Людмила Васильевна учитель биологии

Тема урока: «Детки из клетки или откуда я взялся»

Класс – 8 -11

Форма проведения: Метапредметный урок (Биология + химия)

Цель и задачи:

-познакомить обучающихся с особенностями полового размножения у человека, со строением мужских и женских половых клеток;

-раскрыть сущность процесса оплодотворения;

-объяснить о влияние вредных факторов на развитие зародыша и здоровья будущего человека;

-заставить учащихся задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.

Технические средства обучения

  • Мультимедиа презентация <Приложение1>;

  • тесты для работы в группах<Приложение2>;

  • музыка В.Моцарта "Реквием";

  • интерактивная доска.

Методическая литература:

  • Поурочные разработки по биологии, в помощь школьному учителю, О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова, Москва «Вако»,2009г;

  • Уроки биологии в 10(11) классе, А.В.Пименов, Ярославль, Академия развития, Академия ХОЛДИНГ, 2003г.

  • Интернет-ресурсы: WMV- MPC-HC v1.5.0.2827


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

Создание мотивации учения.

Пролог «Про ЭТО….»

В жизни каждого человека наступает момент, когда его начинает мучить вопрос – откуда я взялся? И чтобы решить эту проблему, он идет к самым умным на свете людям – своим родителям. Но тогда проблема появляется у мам и пап – как понятно и доступно объяснить малышу процесс его зарождения. А если сыну или дочке не три года, а тринадцать – как с ним говорить про ЭТО… Мы, учащиеся медико-биологического класса, решили предложить свою версию разъяснения этого вопроса, и вот что у нас получилось.
Глава 1 «Детки в клетку или анатомическая азбука».
Первое, что должен знать каждый человек, что все живые организмы состоят из клеток. Только не из тех, которые в зоопарке, а из очень маленьких. Их можно увидеть только в микроскоп. Из клеток построены цветы, деревья, животные, папа, мама и ты. Многие клетки у разных организмов похожи друг на друга и выполняют одинаковую работу. Например, клетки кожи предохраняют нас от попадания микробов, клетки крови приносят необходимые вещества и удаляют вредные, а клетки головного мозга отвечают за все, что происходит в нашем организме.

Но есть особые клетки, которыми отличаются друг от друга мама и папа. Они называются половые клетки. Именно они отвечают за то, что девочки не похожи на мальчиков, а главное – за твое рождение.

Женская половая клетка называется яйцеклетка. У девушек они появляются в период полового созревания. Яйцеклетки живут в доме, напоминающем инкубатор. Он называется яичник. У женщин два яичника, и в норме они работают поочередно – один месяц правый, другой – левый. Созревшая яйцеклетка покидает яичник и направляется в матку, где она будет ожидать мужские половые клетки. Яйцеклетка – это большая малоподвижная клетка. В отличие от нее, сперматозоиды – это своеобразные спортсмены. Они очень подвижны и их всегда много. У них есть голова, тело, хвост-жгутик, вращая которым, они быстро продвигаются головой вперед. Куда же они спешат? Ответ на этот вопрос будет во второй главе.
Глава 2 «Побеждает всегда первый»
Сперматозоид, как мы говорили раньше, это очень маленькая, но чрезвычайно подвижная клетка. Перед ним стоит задача соединиться с одной единственной яйцеклеткой, которая располагается на финише гонки. Но проблема состоит в том, что это довольно массовая гонка, так как в ней принимают участие от 50 до 150 миллионов таких же сперматозоидов.

Вначале сперматозоиду необходимо выбрать правильное направление, ведь матка имеет две трубы, то есть две дороги. Но только одна из них правильная, там в организме мамы его ждет уже созревшая яйцеклетка. Она не пассивно ждет его, а тоже по трубам двигается к нему. На пути у сперматозоида масса препятствий. Например, его все время пытаются сбить с цели реснички эпителия. Они двигаются против движения сперматозоида, и выполняют команду центра – выгонять все то, что попало в трубы. Реснички имеют такой же размер, что и сперматозоид, но в отличие от последнего, у них нет головы, поэтому сперматозоиды успешно продвигаются к заветной цели.

Когда первый, самый быстрый, самый активный сперматозоид приближается к яйцеклетке – он таранит ее, пробивая маленький лаз. В головке сперматозоида есть устройство, которое выделяет фермент, позволяющий расплавить оболочку яйцеклетки. Как только головка сперматозоида прошла в яйцеклетку, отверстие закрывается. В этой гонке нет второго места, это все равно, что 100-миллионное. Побеждает только один!

Как только сперматозоид соединился с яйцеклеткой, начинает работать программа, которая в них заложена, например, программа превращения желудя в дуб, или клетки в человека. Во время оплодотворения из двух родительских клеток с половинным набором хромосом образуется одна — зигота. Это полноправное образование, со своим неповторимым генетическим кодом, определяющим пол будущего ребенка, его характер, цвет глаз и форму ушей. Оплодотворенная яйцеклетка сразу начинает делиться, сначала на две клетки, потом на четыре, на восемь и так далее. Вначале все они практически одинаковые и делают одно и то же. А вот когда клеток становится много, они начинают делить между собой полномочия, то есть формировать различные органы. Кто-то будет работать как склад, другие будут заниматься охотой или переработкой добытого. Образуются системы клеток, отвечающие за транспортные функции. Одним из последних сложится командный пункт – головной мозг, который не только управляет всеми клетками, но и поможет тебе разобраться в вопросе – откуда ты взялся. А может быть уже помог?
Глава 3 «Голова работает не только у сперматозоидов, но и …»
Фронтальный опрос:

Давайте проверим, как вы усвоили полученные знания. Мы зададим вам вопросы и ждем только правильных ответов.

ВОПРОСЫ:

  1. Как называются клетки, которыми отличаются мама и папа, назовите их имена.

  2. Как называется процесс слияния этих клеток;

  3. Назовите имя оплодотворенной яйцеклетки;

  4. Почему сперматозоид называют клеткой – спортсменом;

  5. Место встречи сперматозоида и яйцеклетки, которое изменить нельзя;

  6. Какова дальнейшая судьба оплодотворенной яйцеклетки;

  7. Правильно ли утверждение, что только одна яйцеклетка оплодотворяется одним сперматозоидом?


Глава 4 «Двое из ларца одинаковы с лица …»
Близнецами называют одновременно родившихся детей. Они бывают монозиготными (однояйцевыми) и дизиготными (разнояйцевыми).

Монозиготные близнецы развиваются из одной зиготы, которая на стадии дробления разделилась на две (или более) частей. Поэтому такие близнецы генетически идентичны и всегда одного пола. Дизиготные близнецы могут быть как одного, так и или разного пола и могут быть как похожи так и не похожи друг на друга.

Посмотрите на эти фотографии, по ним видно, что все эти близнецы- однояйцовые, они одного пола и очень похожи друг на друга.

А вот эти близнецы из нашей школы и здесь есть как однояйцовые, так и разнояйцовые, например, Максимовы Даша и Илья. Рождение близнецов – это редкий случай особого оплодотворения яйцеклетки и всегда маленькое чудо.
Глава 5 «Спирт – губитель жизни и не только спирт»
Отправляясь в дальний путь, запасливая яйцеклетка прихватывает с собой еду (желтое тело), поэтому в первую неделю не так уж принципиально, что входит в рацион будущей мамы. А вот после того как зародышевое яйцо прикрепилось к стенке матки, очень важно, как женщина питается и какой ведет образ жизни. Теперь развитие эмбриона целиком и полностью зависит от маминого душевного и физического состояния. Наиболее опасными для развития зародыша являются первые три месяца беременности. Вредное влияние на развитие эмбриона оказывает употребление его родителями алкоголя, наркотиков, курение табака. Алкоголь и никотин угнетают клеточное дыхание. Недостаточное снабжение кислородом приводит к тому, что в формирующихся органах образуется меньшее количество клеток, органы оказываются недоразвитыми. Особенно чувствительна к недостатку кислорода нервная ткань. Употребление будущей матерью алкоголя, наркотиков, курение табака, злоупотребление лекарствами часто приводят к необратимому повреждению эмбриона и последующему рождению детей с умственной отсталостью или врожденными уродствами. В легких случаях наблюдается расторможенность ребенка: несобранность, неспособность к систематической работе, нерациональная двигательная активность, низкий уровень произвольного внимания, а также очень плохая память.

III. Эксперимент.

Мы решили экспериментальным путем доказать вредное влияние алкоголя и никотина на развитие зародышей на примере прорастания семян фасоли. В опыте мы использовали три группы семян: одну мы поливали обычной водой, вторую растворам спирта, а третью группу окуривали сигаретами. Результаты эксперимента мы сфотографировали, вы их можете увидеть на слайдах. Первая чашка показала отрицательное влияние никотина на развитие семян. Зародыши проросли разного размера – одни сильно вытянутые, а другие слабые невысокие. Во второй чашке видно подавляющее действие спирта на проросшие семена, проростки в два раза меньше, чем растение, которое поливались обычной водой, это видно по чашке №3.

IV. Химический эксперимент

Для определения белка используется биуретовая реакция. Все вы знаете, что яйцо является началом жизни, поэтому для эксперимента мы берем яичный белок. Приливаем к нему гидроксид натрия и сульфат меди. У нас получается ярко фиолетовый раствор, который говорит о наличие белка. Теперь мы к такому же яичному белку приливаем спирт, затем гидроксид меди и видим, что изменение цвета раствора не произошло. Спирт разрушил структуру белка и он потерял свои свойства.

Этим экспериментом мы доказали вредное влияние алкогольных напитков и никотина на зародыш человека.
Глава6 «Умники и умницы»
Теперь мы хотим проверить, как вы усвоили пройденный материал. Вы получаете задание, которое состоит из двух частей:

1. Найти правильное соотношение вопросов и ответов.

2.Решить тест.


Вопросы

Ответы

1.Какие клетки участвуют в бесполом р размножении?

2.Как называются женские клетки?

3.Как называется оплодотворённая яйцеклетка?

4.В каких клетках содержится гаплоидный набор хромосом?

5.Где происходит образование сперматозоидов?

6.Где происходит оплодотворение?

А) зигота

Б) соматические

В) в яичниках

Г) в гаметах

Д) в маточной трубе

Е) в семенниках

Ж) яйцеклетки


Глава 7 «Письмо ребенка маме ».

Привет, мамочка! Как ты?

Я, слава Богу, хорошо. Вот уже прошло пару дней, как я оказался в твоем животике.

Мне тяжело выразить свою радость, что ты будешь моей мамой, как и то огромное счастье, видя с какой большой любовью, я был зачат. И по этому, мне кажется, что я буду счастливым ребенком на свете!

Ну вот, уже месяц, как мы вместе. Наконец – то мое тело приобретает форму. Знаю, я не такой красивый, как ты, но дай мне шанс .

Я такой счастливый!!! Только одна вещь меня беспокоит… В последнее время я чувствую, что ты очень переживаешь. Это не дает мне уснуть. Но ты только не переживай, все пройдет. Только не теряй надежду.

Мамочка, уже прошло 2,5 месяца. Я очень радуюсь своим ручкам. И я с нетерпением жду, когда я смогу ими играть. Но больше всего я хочу прикоснуться к тебе.

Мамочка скажи, что происходит??? Почему ты плачешь по ночам? Когда встречаетесь с папой, почему вы ссоритесь?

А может вы меня уже не хотите ? Я стараюсь сделать все, чтобы меня любили…

Уже прошло три месяца. Я чувствую, что ты очень подавлена. Не понимаю, что происходит, и очень беспокоюсь.

Сегодня были у врача. Я чувствую себя замечательно. Так зачем мы завтра вновь должны туда идти? Или с тобой что-то не так!

Мамочка, уже почти два часа дня, а я все еще не хочу спать. Как же весело играть с ручками!

И снова у врача. Что происходит? Ой!!! Что за вещь в моем домике? Зачем она? Это новая игрушка? Посмотри!!!

Не понимаю, зачем высасывать мой домик? Почему вы это делаете? Я боюсь!!! Мама мне ножку рвут! Неужели вы не видите моей боли? Мамочка, я слишком мал, чтобы защититься!

Защити меня, помоги мне!!!

Скажи им чтобы остановились. Я клянусь, я буду хорошим. Я не буду дергаться в животике. Как может быть, чтобы человек так со мной обращался? Мама я не выдержу больше…, мамочка помоги мне…

Мамочка с того дня прошло 4 года. И отсюда, с небес, я вижу твою боль. Из – за твоего решения.

Прошу, не плач больше. Знай, что я люблю тебя и жду нашей встречи. И я подарю тебе поцелуй…

Аборты - это прерванная беременность, начиная с ранних её сроков вплоть до 22 недель. Помните, что аборт – это прерванная жизнь.

Будем считать, что наш урок достиг своей цели, если в будущем вы, ребята, вспомните его.
Эпиграф.

«Что есть благо? Знание.

Что есть зло? Незнание.

Кто умён, тот, смотря по обстоятельствам,

одно отвергнет - другое выберет »

Сенека.
V. Домашнее задание.
§ 63,65. На основе работы с текстом учебника раскрыть содержание понятий. Ответ выразить в цифровом значении.


Понятия

Категории

Содержание понятия

1. размножение

8. клетка

13. воспроизведение себе подобных

2.яйцеклетки

9. процесс

14.слияние половых клеток

3. сперматозоиды

10. орган

15. образуется в яичниках

4. оплодотворение

11. железа

16. предназначен для вынашивания плода

5. семенники

12. организм

17.производит яйцеклетки

6.матка




18. образуется в семенниках

7. яичники




19. производит сперматозоиды


Тест №1

  1. Яйцеклетка содержит запас питательных веществ, поэтому она:

А) крупнее сперматозоида,

Б) меньше сперматозоида,

В) имеет такие же размеры, как сперматозоид,

Г) изменяет размеры в зависимости от условий.

2. Оплодотворение происходит в :

А) яичнике,

Б) маточной трубе,

В) матке,

Г) влагалище.

3. Зигота – это:

А) мужская половая клетка,

Б) женская половая клетка,

В) оплодотворенная яйцеклетка,

Г) зародыш.

4. В результате дробления зиготы образуется :

А) зародыш,

Б) плацента,

В) яйцеклетка,

Г) сперматозоид.

5. Какое количество хромосом содержится в половых клетках человека:

А) 23.

Б) 46.

В ) 69.

Г) 92.

6. Перечислите факторы негативно влияющие на развитие зародыша и будущего ребенка.

А) воздух в лесу;

Б) наркотики;

В) никотин;

Г) алкоголь

  1. Задание: соотнесите правильный ответ с вопросом

Вопросы

Ответы

  1. Какие клетки участвуют в бесполом размножении?

  2. Как называются женские клетки?

  3. Как называется оплодотворённая яйцеклетка?

  4. В каких клетках содержится гаплоидный набор хромосом?

  5. Где происходит образование сперматозоидов?

  6. Где происходит оплодотворение?

А) зигота

Б) соматические

В) в яичниках

Г) в гаметах

Д) в маточной трубе

Е) в семенниках

Ж) яйцеклетки

V. Домашнее задание.

§ 63,65. На основе работы с текстом учебника раскрыть содержание понятий. Ответ выразить в цифровом значении.

Понятия

Категории

Содержание понятия

1. размножение

8. клетка

13. воспроизведение себе подобных

2.яйцеклетки

9. процесс

14.слияние половых клеток

3. сперматозоиды

10. орган

15. образуется в яичниках

4. оплодотворение

11. железа

16. предназначен для вынашивания плода

5. семенники

12. организм

17.производит яйцеклетки

6.матка




18. образуется в семенниках

  1. яичники




19. производит сперматозоиды

Самоанализ урока биологии в 8 классе (базовый уровень)

(учитель биологии высшей категории Людмила Васильевна Гранкина)

Тема урока «Детки из клетки или откуда я взялся» в системе уроков является первым темы "Индивидуальное развитие организма" раздела курса, на который отводится 5 часов.

Поэтому мой урок должен быть по типу уроком формирования новых знаний.

При планировании урока были учтены реальные возможности подросткового возраста учащихся. Учитывая психологические факторы, я решила применить самую приемлемую для них форму – урок – презентация с элементами проектирования и исследования.

Урок необычен тем, что сам урок проводят ученики 11 класса химико-биологического профиля. Для них раздел «Онтогенез» идет на повторение. Поэтому урок носит и второй тип – повторение и обобщение знаний. Содержание учебного материала урока «Детки из клетки или откуда я взялся» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по биологии в 8 классе и рабочей программе учителя, работающего в этом классе.

Поэтому, цели урока поставлены с учетом темы, типа и места урока в разделе и звучат так:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о размножении и индивидуальном развитии человека

Развивающие: развить у учащихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, развить логическое мышление, речь – словарный запас биологических терминов и определений, образное мышление, умение отстаивать свою точку зрения, работать с интерактивным оборудованием

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету биология, требовательность к себе, настойчивость, артистические качества, коллективизм, ответственность каждого за общий результат.

Исходя из целей, на уроке решались следующие задачи

1. Дидактическая задача урока – добиться от учащихся осмысления, обобщения и систематизации новых знаний;

2. Психолого – педагогическая задача заключалась в создании положительной мотивации, сохранении работоспособности на протяжении урока (внимания, активности);

3. Здоровьесберегающая задача - заключалась в создании благоприятной здоровьесберегающей среды на уроке через смену видов деятельности и доброжелательной обстановки на уроке;

4. Воспитательные задачи - вызвать интерес к теме, от темы к предмету, от предмета к профессии – одним словом профессиональное воспитание.
Как видим, в рамках заявленной темы и типа урока цели и задачи обучения между собой связаны, таким образом, на уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь всей деятельности обучающихся по заданной теме.
Оборудование урока

- мультимедийный комплекс, презентация к уроку; раздаточный материал;


Как я проектировала свой урок

Уважаемые коллеги!

Академик Ю.А.Бабанский, основоположник мотивационной технологии, после посещения уроков – игр, сказал: « Конечно, эти уроки развлекают, вдохновляют, возбуждают, потрясают, изумляют. Но учителям хорошо бы в этом случае не забыть, что урок, ну хоть немного, ну хоть чуть – чуть, должен еще и … обучать».

1. Поэтому, проектируя урок, я создаю всегда его проблемное поле :

- содержательная сторона урока заключалась в том, чтобы добиться от учащихся восприятия и осмысления новых знаний;

- дидактико – технологическая проблема урока заключалась в необходимости реализации всех средств урока, т.е., в реализации плана урока, всех приемов и методов, заложенных в сценарии урока.

- развивающая проблема урока заключалась в приемах самооценки собственных достижений.

II. После определения проблемного поля построила структуру урока, она перед вами:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности

  3. Вхождение в тему;

  4. Формирование новых знаний;

  5. Воспроизведение знаний на новом уровне (исследовательская и экспериментальная часть урока);

  6. Итог урока;

  7. Рефлексия;

  8. Домашнее задание.

III.Сценарий урока

1. Организационный момент

Для установления контакта с классом и создания положительной мотивации, на фоне презентации, подвела их к мысли о том, что все живые организмы состоят из клеток и все клетки имеют разное назначение. Урок необычен и в роли педагога сегодня будут ученики химико-биологического класса, которые выбрали профессию врача.

2. Мотивация учебной деятельности.

Материалом для мотивации учебной деятельности послужила на уроке деятельность учащихся по формированию Портфолио.

К теме урока учащиеся пришли сами – «Детки из клетки или откуда я взялся».

Актуализация знаний (ребята вспомнили, как ведется исследование)

  1. Историческая справка необходима как источник любой информации, по теме «Онтогенез» - тем более, поэтому я ее использовала в форме исследовательской деятельности. Говоря об исследованиях учащихся о влиянии вредных привычек на организм, я специально обратила внимание учащихся на проведение эксперимента и демонстрации его перед учениками 8 класса (воспитательный момент);

Формирование новых знаний

  1. Переход от одной странице к другой я провела в виде инсценировки, т.е создала условия для внешней мотивации.

  2. «Презентация творческих работ» глубина, обстоятельность, верность суждений, представленные в выступлениях старшеклассников показала владение учащимися частично - поисковым и экспериментальным методом обучения. Вместе с тем другие учащиеся исполняли роль не просто вольных слушателей, а работали над группой вопросов по каждому виду презентации, что позволяет вовлечь в работу весь коллектив класса. Таким образом, ребята пополнили свои знания в области новых понятий (онтогенез, оплодотворение, половые клетки).

  3. Переход к другой странице «Эксперимент» провела через связь с другими предметами (информатики, химии )

  4. «Гаметогенез» дает учащимся вспомнить, что половые клетки женские и мужские отличаются по ряду признакам.

  5. «Онтогенез» необходимо было составить схему, которая является опорной для последующих заданий.

  6. «Эмбриогенез» для выполнения данного задания учащимся необходимо включить образное мышление, вспомнить о влиянии вредных привычек на развитие зародыша. Проводя данную работу, ученики учатся высказывать свою точку зрения, и приходить к единому решению.

  7. «Соотнесите правильный ответ с вопросом» итоговое задание, позволяющее проверить, насколько усвоена учащимися полученная информация. При совместной работе пробелы в знаниях устраняются посредствам обсуждения и поиска истины.

Закрепление

  1. Рефлексия осуществлялась на заключительном этапе урока посредствам анонимного анкетирования под сопровождение музыкального клипа «Письмо ребенка к маме», что имело воспитательное значение.

10. Все этапы урока логически связаны и подчинены основному этапу – формированию новых знаний (8 класс), а также повторению, обобщению и систематизации знаний (11 класс). Регламент соблюден.

6.Отбор дидактических материалов, технических средств обучения соответствует целям и задачам урока.

7. Контроль усвоения знаний учащихся проводился в ходе урока по этапам и нес не столько контролирующую, сколько стимулирующую функцию к работе.

8. Урок проходил в доброжелательной, комфортной для учащихся обстановке.

Выводы. Я думаю, данный сценарий урока оптимально подошел для решения цели и задач данной темы. Рациональное распределение времени способствовало реализации здоровьесберегающих технологий на уроке (разная смена видов деятельности учащихся).

Осуществив самоанализ урока, делаю вывод, что урок достиг своей цели: учащимися, работающими на уроке, сформулированы верные выводы по каждому предложенному заданию, определена целостная картина изученного материала в рамках темы. Освоен новый вид творческой работы – презентация микроисследований, углублены практические навыки по работе с интерактивным оборудованием.

Считаю целесообразным использование на уроках биологии активных форм, методов и приемов обучения, направленных на достижение учащимися глубокого понимания материала, умения эффективно самостоятельно работать с дополнительной литературой, с современными средствами оборудования, развития творческого потенциала учащихся и интереса к предмету, в выборе профессии.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск