Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер55.8 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон
Тема: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.

На доске: дата, эпиграф; тема и Д\З на слайде (скрыта).

Воспроизведение жизни это и есть наследственность, в ней проявляется принцип сохранения жизни и инвариантная сторона жизненных явлений”.

Академик Н.П.Дубинин
Цели и задачи урока:


  • изучить закономерности наследования при дигибридном и анализирующем скрещивании.

  • объяснить сущность закона независимого наследования признаков как метода изучения наследственности; раскрыть цитологические основы и статистическую природу закона независимого наследования; убедить учащихся в действенности и практическом значении законов наследственности в процессе изучения анализирующего скрещивания.

  • продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи;

  • продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,; презентация к уроку с основными моментами урока; динамическая модель, иллюстрирующие законы наследственности; учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс»; карточки с индивидуальными вопросами и задачами; Основное понятия: дигибридное скрещивание, закон независимого наследования признаков, анализирующее скрещивание.
Требования к уровню подготовки выпускников:

должен знать/понимать

  • сущность законов Г.Менделя;

  • сущность гибридологического метода;

  • биологическую терминологию и символы;

уметь

  • объяснять родство живых организмов;

  • объяснять причины сохранения и изменяемости признаков и свойств видов;

  • решать элементарные биологические задачи;

  • составлять элементарные схемы скрещивания;

  • сравнивать биологические объекты; делать выводы на основании сравнения;

  • изучать явления на моделях, схемах;

  • находить, анализировать и отбирать необходимую информацию.


Тип урока: комбинированный.
Формы и методы проведения: беседа, индивидуальные опрос, работа с динамической моделью, самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа в группах, составление и работа с различными схемами скрещивания, решение генетических задач, работа с ПК.
Меж- и внутридисциплинарные связи: животноводство и растениеводство – «Методы селекции»; цитология – «Мейоз».
ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Приветствие. Подготовка аудитории к работе.

  2. Актуализация знаний. Эмоциональный настрой класса.

1)Стих (уч-ль):

Продолжаем мы сегодня разговор вести
Про генетику – науку о наследственности.
Трудно было, очень трудно начинать,
Столько терминов пришлось запоминать:
Генотипы, фенотипы, локусы, ген, аллели,
Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.

Потихоньку все же стали понимать,
Рецессивный – значит, будет подавлять,
Доминантный – значит, будет отступать.
И задачки стали лучше вы решать.

Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),
Это первый Менделя закон.
Ну а если в F1 нет расщепления -
Это правило единообразия первого поколения.

Победителем в начале будет тот,
Кто ошибки в этом стихотворении найдет!
Кто запомнил больше терминов – считайте!
Что ж, удачи вам, дерзайте!

Ошибки: 1. Рецессивный отступает, доминантный подавляет. 2. Расщепление 1 к 3 (один к трём) – это второй закон Менделя (2 балла).

Термины: генетика, наследственность, генотип, фенотип, локус, ген, аллель, рецессивный, доминантный (5 баллов).

Задача №1Кареглазый правша женился на голубоглазой правше. У них родились дети: кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака этой женщины с другим кареглазым правшой родилось 3 кареглазых правшей. Каковы генотипы всех родителей? Определите вероятность: рождения всех детей, гетерозиготности второго мужчины?

Задача№2 Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Задача№3 Черная масть крупного рогатого скота доминирует над рыжей, а белоголовость – над сплошной окраской головы.

Какое потомство можно получить от скрещивания гетерозиготного черного быка со сплошной окраской головы с рыжей белоголовой коровой, если последняя гетерозиготна по белоголовости? Гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.

Задача№4 У человека лысость доминирует над отсутствием лысины у мужчин и рецессивна у женщин.

Кареглазый (доминантный признак) лысый мужчина, отец которого не имел лысины и был голубоглазым, женился на голубоглазой женщине, отец и братья которой были лысыми. Каков вероятный фенотип детей от этого брака?

Задача№5 Известно, что у кур простой (листовидный) гребень r рецессивен по отношению к розовидному R, а оперенные ноги F доминируют над голыми f. Кур с листовидным гребнем и голыми ногами скрестили с дигетерозиготным петухом, имеющим розовидный гребень и оперенные ноги. Какая часть потомства унаследует оба признака матери?

Задача№6 У человека близорукость доминирует над нормальным зрением, а карие глаза – над голубыми.

Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение. Установите генотипы всех членов этой семьи.

Задача№7 У собак черный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткая шерсть над длинной. Обе пары генов не сцеплены.

Охотник купил собаку черную с короткой шерстью и хочет быть уверен, что она не несет генов кофейного цвета и длинной шерсти.

Какого партнера по фенотипу и генотипу надо подобрать для скрещивания, чтобы проверить генотип купленной собаки?

Задача№8 Известно, что у человека рыжий цвет волос и наличие веснушек – доминантные признаки.

Рыжеволосый, гомозиготный по гену рыжеволосости, и без веснушек мужчина и русоволосая женщина с веснушками имеют 5 детей. Определите вероятность рождения у таких родителей детей с рыжими волосами и с веснушками, а также нерыжих без веснушек.

  1. Подведение итогов урока.

- Над чем мы сегодня работали? С чем познакомились? …………………..

  1. Оценки за урок. Д/З.

Подведите итоги вашего Листа успеха (баллы и оценка) ……………

Оценки за урок выставляет учитель …………………….

Сравнить самооценку учащихся с оценкой учителя. Прокомментировать результаты ……….
(Слайд ). Параграф 3.12, вопросы для повторения стр.150; задача на выбор (см. карточку: задачи на цветных листах, выберите сами ………………….).



  1. Рефлексия.

Определим ПОГОДУ в классе:

Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке.

  • Всё хорошо, вам понравилось – солнышко.

  • Если что-то вызывает затруднения – солнышко прикрытое тучкой.

  • Если же многое не понятно и проблемы – тучка с молнией.

  • Уч-ль подводит итог рефлексии ……………..



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск