Действия учителя
| Действия учеников
|
Мобилизующий этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока
|
Предлагает рассмотреть таблицы с изображением животных.
--- Как назовете каждую группу?
--- Что их всех объединяет?
| Рассматривают.
Называют.
Называют обобщающее слово.
|
Формулирование темы и задач урока детьми
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач на урок
|
Узнает, какова тема урока, чему будем учиться.
| Высказывают предположение, ставят задачи на урок.
|
Изучение материала урока
Цель: расширение знаний первоклассников об окружающем мире
|
Предлагает дать объяснение, почему домашних животных так назвали:
ЖИЛИЩЕ, ПИЩА, ПОТОМСТВО
Организует работу с ПТ с.12-13 №10-11
| Приводят доказательства с опорой на план.
Предлагают знаки для обозначения диких и домашних животных.
Рассказывают о своем любимом животном: 2-3 ученика.
Рассказывают, о каком домашнем животном заботятся: 2-3 ученика.
|
Динамическая пауза
Цель: смена поз, двигательная разминка
|
| Образуют пары «мать – детеныш»
|
Изучение материала урока
Цель: расширение знаний первоклассников об окружающем мире
|
Выясняет, как появились домашние животные.
Предлагает посмотреть фрагменты из м/ф «Кот, который гулял сам по себе»
| Высказываются.
Смотрят на экран.
|
Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки
|
--- Что узнали сегодня на уроке?
--- Что показалось наиболее интересным?
| Подводят итог.
Анализируют.
|
Творческое домашнее задание
Цель: развитие творческих способностей детей
|
Предлагает сравнить деревья, кустарники, травянистые растения и найти сходства и отличия.
| |