Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер48.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Биология 8 класс

Тема: Питательные вещества и продукты питания

Проблема: Помочь ученику 8 класса составить правильную потребительскую корзину

Задачи:  

1. Создать условия для получения учащимися системы знаний по теме: «Питательные вещества и продукты питания»;

2. Сформировать активную жизненную позицию, убеждение в необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких;

3. Научить находить научные данные, анализировать их и применять в повседневной жизни.


Тип урока: урок - исследование

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, продукты питания, картинки с изображением продуктов питания, корзина, листы белой бумаги А4, магниты, цветные шарики красного и черного цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Учащиеся рассаживаются за столы по группам – 4 группы. Отметить отсутствующих

  1. Изучение новой темы

  1. В начале урока фильм- мотивация «О вреде фаст-футов»

Учитель: Ребята, что бы вы хотели узнать при изучении этой темы? (формулируются задачи урока)

  1. Учитель: Для начала давайте обратимся к схеме в параграфе и выясним какие вещества входят в состав организма человека.

  • Какое вещество на 1 месте и в наибольшем количестве составляет организм человека? (вода 60-65%)

  • На втором месте ? (белки15-20% )

  • На третьем месте ? (жиры 19 %)

  • На четвёртом месте ? ( минеральные соли 5,8 %)

  • На пятом месте ? (углеводы до 1%)

  1. Учитель: Это основные вещества, которые должны обязательно входить в рацион человека. Ребята, какие продукты питания употребляет учащийся 8 класса?

Учащиеся называют продукты питания, которые потребляют. Учитель из продуктов на столе формирует потребительскую корзину. В нее вошли: сладкая газированная вода, чипсы, майонез и др)

Учитель: Ребята , достигли ли мы цели урока? Помогли ли ученику 8 класса составить правильную потребительскую корзину?

  1. Учитель: Теперь мы работаем по группам с текстом учебника. 1 группа – изучает первый абзац параграфа, 2 группа – второй абзац, 3 группа – третий абзац, 4 группа – четвертый абзац. Времени на изучение текста дается 3 минуты.

  2. Учитель: Далее мы продолжаем работать с заданиями у вас на столах. Необходимо изучить состав продуктов и определить включим ли мы его в потребительскую корзину. Вам нужно выписать состав изучаемого вами продукта в тетрадь и знаками «+» или «- « определить нужные питательные вещества и вредные вещества.

1 группа – изучает состав сладкой газированной воды. Определяют исключить или включить в потребительскую корзину. Если исключить, то каким продуктом заменить.

2 группа – изучает чипсы «Лейс». Аналогично работают

3 группа- изучают состав майонеза. Аналогично работают.

4 группа – экспертная. Из списка на столе веществ, входящих в состав продуктов питания определяют вредные вещества, выявляют питательные и составляют рекомендации для учащихся.

По результатам работы учащиеся корректируют состав потребительской корзины и заменяют майонез подсолнечным масло, чипсы исключают, заменяют хлебцами, сладкую газированную воду заменяют обычной водой

  1. Учитель: Следующим заданием для групп будет работа со списком продуктов. Каждой группе необходимо определить набор продуктов, которые содержат белки, жиры, углеводы, витамины, и выбрать необходимые картинки продуктов питания.

1 группа - белки

2 группа – жиры

3 группа – углеводы

4 группа – витамины

  1. Учитель: Завершающим заданием для групп будет составление пирамиды питания. Первая пищевая пирамида была опубликована Министерством сельского хозяйства США в 1992 году, затем она была несколько раз переработана с учётом новых знаний диетологов. В России пока не была разработана собственная пищевая пирамида, однако специалисты НИИ питания РАМНодобряют американский проект MyPyramid с учётом национальных особенностей. В основании пирамиды, разработанной Гарвардской школой общественного здоровья под руководством американского диетолога Уолтера Виллетта, лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей, предпочтительней в виде минеральной воды.

Основание собственно пирамиды питания содержит три группы продуктов: овощи и фруктыцельнозерновые продукты — источники так называемых «длинных углеводов» (неочищенный рисхлеб грубого помола,макаронные изделия из цельнозерновой мукикаши), и растительные жиры, содержащиеполиненасыщенные жирные кислоты (оливковое маслоподсолнечноерапсовое и другие).

На второй ступени пирамиды находятся белоксодержащие продукты растительного — орехибобовые,семечки (семена подсолнухатыквы и др.) — и животного происхождения — рыба и морепродукты, мясоптицы (курятинаиндюшатина)

Чуть выше расположены молоко и молочные продукты (йогуртысыр и т. д.)

На самой верхней ступени пирамиды находятся продукты, употребление которых следует сократить. К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свининеговядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»:  газированные напитки и прочие сладости. 

Учитель: На доске нарисована пирамида вам необходимо выбранные вами картинки закрепить на нужный уровень пирамиды с учетом знаний о пирамиде питания.

Учащиеся с помощью магнитов закрепляют картинки

пищевая пирамида

  1. Рефлексия

Учитель: Какая проблема бы поставлена ? (Как помочь учащемуся 8 класса выбрать правильную потребительскую корзину?). Давайте проголосуем достигли ли мы поставленной цели ( ребята на чаши весов кладут свой голос «за» или «против»)

  1. Выставление оценок. Оценивание проводится по группам. Учитель аргументирует выставленный оценки.

  2. Домашнее задание: стр 148 – 149 учебника

  3. Учитель: Сократ «Жить- чтобы есть, или есть – чтобы жить?»

Урок окончен . Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск