Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 269.2 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер269.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Предмет: окружающий мир

Тема учебного занятия: «Человек в ответе не только за тех ,кого приручил !»

Место урока в теме: 5 урок в теме

Тип урока: открытия новых знаний

Цель и ожидаемый результат: Воспитание бережного и ответственного отношения к животным.

Задачи урока:

-закрепить знания по пройденному материалу и актуализировать их знания по теме (повторение правил поведения в природе)

-обеспечить работу в группах по выявлению причин сокращения численности животных

-познакомить с животными родного края, которые занесены в Красную книгу.

- содействовать формированию бережного и ответственного отношения к животным.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и задач урока.

  3. Вводное повторение, актуализация знаний по теме.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление изученного материала.

  6. Рефлексия.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, экран.

  • Карточки для работы в группах.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Вводно-мотивационный

    1. Органи

-зационный

Повторение пройденного

Планирование урока.

Целеполагание.

Мотивация

Основной этап .

Работа в парах.

Работа в группах

Закрепление.

Физминутка

Рефлексия.

Организует класс на работу.

Выбор эффективного способа приема концентрации внимания.

Мотивирует на положительный настрой:

Прозвенел и смолк звонок

начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?
Ребята у нас в классе гости, поприветствуйте их.
О каком мире природы мы говорили на предыдущих уроках?

-

(Слайд 2) – Давайте вспомним все, о чем мы говорили. Внимание на экран.

(На экране животные, которых дети должны разделить на две группы)

- На какие группы можно разделить этих животных?

Слайд 3

Каких животных называют домашними?

Каких животных называют дикими?

- Молодцы! Все вы знаете, все умеете

Прочитайте стихотворение и попробуйте определить тему урока.

Слайд. 4

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Откройте учебник по

по закладке и найдите станицу на которой мы должны работать сегодня.

Прочитаете как автор называет тему нашего урока.

Слайд 5

-«Человек в ответе за тех, кого он приручил»

Какую цель мы можем поставить перед собой?

Слайд.6

Посмотрите на экран и прочитайте цель урока.

_-узнать как мы должны заботиться о природе.

Рассмотрите внимательно страницы учебника , прочитайте вопросы , которые задаются авторами и подумайте ,какие задачи стоят перед нами.

- повторить почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных

- определить и назвать причины сокращения животных

-вспомнить правила поведения в природе

- рассмотреть рисунки и узнать животных нашего края занесенных в красную книгу.

Задачи поставлены,

они и будут планом нашего урока.

-

А для чего нам знать причины сокращения животных? И почему человек в ответе не только за тех ,кого приручил?

Слайд 7

Дети рассмотрите внимательно знаки которые я вам сейчас покажу и обсудите в парах , что же они обозначают и каким образом человек вредит природе?

(К зайчонку и птенцу протянуты руки, которые перечеркнуты красной чертой)
(Дети высказываются

Почему нельзя брать

домой беззащитных детенышей диких животных?
(Высказывания детей)
Найдите и подтвердите словами из учебника.

Слайд 8

(Возвращение к слайду с целями и задачами)

-Мы решили первую задачу.

Какая вторая задача стоит перед нами?

- А сейчас давайте поработаем в группах и выясним по каким причинам животных на Земле становиться все меньше?

Повторение правил работы в группе.

-Слушать друг друга

-приходить к единому мнению.

-после выполнения работы поднять сигнальные карточки.

У вас на столах лежат листочки с небольшими текстами. Прочитав, определите о какой причине говорится.

  1. Работа в группах.

1 группа.

Плакала Саша, как лес вырубали.

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Слайд-вырубка лесов

2 группа.

Девоньки цветы срывают,

Да букеты составляют.

Слайд-уничтожение растений

3 группа.

Жила-была Речка. В ней была вкусная и чистая вода. Однажды на её берегах люди построили огромный завод, из труб которого в Речку потекли огромные потоки.

Слайд-загрязнение водоёмов

4.группа.

Охотник идёт по лесу с ружьём. Зайцы, медведи, лисы прячутся от него в норки, под кустики. Они спасают свою жизнь.

Слайд-неумеренная охота

.5 группа.

Мама, папа и Вася в воскресенье поехали на рыбалку. Рыба хорошо ловилась. Они наловили полное ведро. Зачем им столько? И они решили маленькую рыбу выбросить, а забрать только самую крупную.

Слайд-неумеренная ловля рыбы.

6.группа.

Рома, решил стать коллекционером и собрать в свою коробочку как можно больше красивых бабочек ,чтобы показать своим друзьям, но бабочки прожив день умирали…

Каждая группа обсудив текст называет причины исчезновения животных.

Какие причины мы ещё не назвали?

На экране появляются причины.

Слайд 9

  1. Вырубка лесов.

  2. Уничтожение растений.

  3. Загрязнение водоёмов.

  4. Неумеренная охота.



  1. Неумеренная ловля рыбы.

  2. Ловля насекомых.



  1. Загрязнение воздуха..

-Ребята, а какие правила поведения мы должны соблюдать в лесу?

Назовите.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника там душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

-Ребята, обратите внимание у меня на слайде каждая причина обозначена в виде экологического знака.

А как вы думаете для чего нужны эти знаки?

-Давайте и мы с вами попробуем создать свои знаки которые бы напоминали людям о том , что нельзя брать диких животных домой.

Перед тем как начать предлагаю каждому оценить свои возможности поставьте пожалуйста знак «+»,если вы уверены, что справитесь с работой, Знак «?»если сомневаетесь в себе, и знак «-« если не справитесь.

Работа в тетр. З. 45
Дети рисуют «экологические знаки запрещающие ловить и приносить детенышей диких животных.

_Расскажите, какие знаки вы нарисовали. Сравните с работой соседа, чьи знаки вам понравились больше?

Оцените результат и сравните первую и вторую оценку.

У кого совпала?
Слайд 10
Вернемся к нашим задачам.

Какая задача стоит перед нами?

.

Жизнь человека издавна связана с жизнью животных. Но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей сильно повлияла на жизнь диких животных. Многие исчезли с лица земли.

Как еще люди способствую сохранению животного мира, особенно исчезающих животных?
Люди создали Красную книгу. Как вы думаете, почему эта книга называется Красной? (Дети высказываются)

О чём мы узнаём из Красной книги?

---Какие виды растений и животных в опасности;

--- Как сохранить эти редкие виды животных и растений;

Рассмотрите иллюстрации на стр. учебника. Кого вы видите?

Горный баран, кольчатая нерпа, белый медведь, амурский тигр.

А кто из вас знает какие животные нашего края занесены в красную книгу?

Может быть как раз те которые мы видим на стр. учебника?

Слайд 11.

(краткий рассказ и показ животных нашего края).

Зубр ,выхухоль, стерлядь,

серый журавль, филин.

Слайд 12

Какая была цель нашего урока?

Что мы сделали для того . чтобы достичь цели урока?

Справились мы с задачами, поставленными нами в начале урока?

Я очень хочу узнать, с каким настроением вы сегодня поработали .

Приготовьте свои карточки.

Синяя-«Я молодец справился сам»

Зеленая- « Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился сам».

Желтая-« Я вообще-то молодец, но сегодня у меня плохое настроение и я растерялся».

Слайд 13

Молодцы мы сегодня хорошо поработали,



Проверяют

организацию рабочего места.

Мире животных

Домашние и дикие

Домашних животных человек кормит, оберегает от врагов и болезней, разводит для своих нужд.

Дикие животные сами добывают себе пищу,сами спасаются от врагов, сами заботятся о жилище и потомстве.

Мы будем говорить о бережном отношении к природе

-

Научиться бережно относиться к братьям нашим меньшим.

Учебник.

Высказывания детей.

Чтобы животные не погибали и численность животных увеличивалась

-_условия не такие как в природе,

-не умеют добывать себе пищу

-не умеют строить жилище

-не умеют защищаться от врагов

Работа в парах.

Нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных домой.

-вырубка лесов

-уничтожение растений

Загрязнение водоемов.

-неумеренная охота

-неумеренная ловля рыбы.

-ловля насекомых

Не рвать цветы, не разорять гнезда,

Не ловить насекомых.

Не брать животных домой.

Не оставлять мусор в лесу.

Не шуметь.

Они предупреждают людей и запрещают.

Создают заповедники, Исчезающих животных заносят в Красную книгу.

_Красный цвет говорит об опасности привлекает внимание

Эти животные не живут у нас. Белый медведь и кольчатая нерпа живут на крайнем севере, тигр в амурском крае а баран в горах.

Зубр – это один из самых крупных быков мира. Его рост до 2 метров, длина тела 350 см, вес до 1000 кг. Но могучее телосложение не мешает ему быть очень ловким и быстрым в движениях. Он легко перепрыгивает трёхметровый ров, забор в 2,5 метра. Держатся зубры стадом. Когда-то зубры водились по всей Европе, а теперь из-за хищнического уничтожения число зубров в середине 20 столетия резко сократилось. В настоящее время число зубров увеличилось за счёт того, что территории, где проживают зубры: Кавказ, Белоруссия стали заповедными зонами.

Выхухоль.

Мало кто знает, что выхухоль, это исконно русское животное. Даже медведи, которые считаются символом России можно встретить на других континентах, а вот выхухоль живет только у нас и в других местах больше нигде не водится.

Это животное ближайший родственник крота. Он, как и бобер, много времени проводит в воде, но так же часто его можно встретить на суше. Его нора, в которой он проводит большое количество времени, имеет выход исключительно под водой. Выхухоль очень прожорливое существо, за сутки он может съесть столько пищи, сколько и сам весит. Питается мелкойрыбешкой, различными личинками насекомых, пиявками и разнообразными моллюсками


Комуникативные

Личностные

Познавательные.

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Познавательные личностные коммуникативные


Приложение

1 группа

Плакала Саша, как лес вырубали.

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

2 группа.

Девоньки цветы срывают,

Да букеты составляют.

3 группа.

Жила-была Речка. В ней была вкусная и чистая вода. Однажды на её берегах люди построили огромный завод, из труб которого в Речку потекли огромные потоки.

4.группа.

Охотник идёт по лесу с ружьём. Зайцы, медведи, лисы прячутся от него в норки, под кустики. Они спасают свою жизнь.

.5 группа.

Мама, папа и Вася в воскресенье поехали на рыбалку. Рыба хорошо ловилась. Они наловили полное ведро. Зачем им столько? И они решили маленькую рыбу выбросить, а забрать только самую крупную.

6.группа.

Рома, решил стать коллекционером и собрать в свою коробочку как можно больше красивых бабочек ,чтобы показать своим друзьям, но бабочки прожив день умирали…

7 группа

Какую причину обозначает этот экологический знак?

рисунок1

,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск