Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер131.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________ Толок Н.В.

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА




По элективному курсу «Избранные вопросы биологии»

(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Косикова Надежда Михайловна
Программа разработана на основе
авторской программы Косиковой Н.М. по элективному курсу «Избранные вопросы биологии» для 10-11 классов

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


1.Пояснительная записка

Данная программа 1 вида составлена на основе авторской программы элективного курса «Избранные вопросы биологии» . 10 - 11 классы. Автор: Косикова Н.М.
Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

11 класс



Раздел 3. Организм как биологическая система

10

10



Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

8

8



Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

2

2



Раздел 4.Эволюция живой природы

12

12



Тема 4.1. История эволюционных идей

2

2

6.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

4

4

7.

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле

3

3

8.

Тема 4.4. Происхождение человека

3

3

9.

Раздел 5. Экосистемы и присущие им закономерности

11

11

10.

Тема 5.1.Экологические факторы

2

2

11.

Тема 5.2. Структура экосистем

4

4

12.

Тема 5.3. Биосфера – глобальная система

3

3

13.

Тема 5.4. Биосфера и человек

2

2

14.

Заключение

1

1

15.

Всего

34

34


2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой по элективному курсу для 10-11 класса.

3.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Биология. «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа 2007 г.;

2.Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа, 2009 (Навигатор);

3. Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010 (Навигатор);

4. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень 10 - 11 классы: Методическое пособие к учебнику «Общая биология» Базовый уровень: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005г.;

5. Адельшина Г.А., Адельшин Ф.К. Генетика в задачах: учебное пособие по курсу биологии / Г.А. Адельшина, Ф.К Адельшин. – М.: Издательство «Глобус», 2009;;

6. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004;

7.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание 2-е, дополненное: учебно - методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2010;

8. Кириленко А.А. Биология. Сборник задач по генетике. Базовый и повышенный уровни ЕГЭ : учебно-методическое пособие / А.А. Кириенко. - Ростов н/Д : Легион, 2009 (Готовимся к ЕГЭ);

9.Захаров В.Б. Тематические тестовые задания / В.Б. Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова. – М.: Дрофа, 2011 (Готовимся к ЕГЭ).

10.Лернер Г.И. Биология: полный справочник для подготовки к КГЭ. / Г.И.Лернер. – ВКТ,2011 (Единый государственный экзамен);

11.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011 : Биология / авт.-сост. Е.А.Никишова, С.П. Шаталова. – М.: АСТ: Астрель, 2011 – (Федеральный институт педагогических измерений);

12. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011 : Биология / авт.-сост. Е.А.Никишова, С.П. Шаталова. – М.: АСТ: Астрель, 2012 – (Федеральный институт педагогических измерений).

13. Единый государственный экзамен: биология: контрольно-измерительные материалы – М.; Просвещение.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественных наук

от 29.08.2011 № 1

____________ Бован Н.И










СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2011 года



Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Тархова Е.Ю.

«29» августа 2011 года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60 г. Краснодара

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Избранные вопросы биологии»

(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11А


Учитель Косикова Надежда Михайловна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы




Косиковой Надежды Михайловны, учителя биологии МОУ СОШ № 60 г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2011 г. протокол № 1


(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

календарно-тематическое планирование учебного материала

курса «избранные вопросы биологии», 11 класс

на 2011 – 2012 учебный год

(1 ч. в неделю, всего 34 ч.)


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Примерные

даты

Фактические даты

Фактические

даты



Оборудование

урока




Раздел 3. Организм как биологическая система

10













Тема 3.5. Наследственность и изменчивость


8










1

Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Основные генетические понятия и символика

1

3.09.11




Компьютер, проектор,

презентация

2

Моно- и дигибридное скрещивание. Закономерности наследования, их цитологические основы.

1

10.09




Таблицы, схемы учебника, презентация

3

Законы Т.Моргана: сцепленное наследование, нарушение сцепления генов. Хромосомная теория наследственности.

1

17.09




Таблицы и схемы учебника «Генетическая карта дрозофилы»

4

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1

24.09




Таблица,

презентация

5

Взаимодействие генов. Генотип как целостная система.

1

1.10




Схемы учебника

6

Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека.

1

8.10




Презентация,

схемы и рисунки учебника

7

Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

1

15.10




Раздаточный материал

8

Изменчивость признаков у организмов: ненаследственная и наследственная Виды мутаций и их причины. Норма реакции. Мутагены, мутагенез. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина.


1

22.10




Презентация,

схемы и рисунки учебника




Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

2










9

Селекция, ее задачи и значение. Учение Н.И.Вавилова. закон гомологических рядов. Методы селекции и их генетические основы. Методы работы И.В.Мичурина.

1

29.10




Таблица «Центры происхождения»,

портрет ученого

10

Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование

1

12.11




Рисунки,

диаграмма

учебника




Раздел 4. Эволюция живой природы


12













Тема 4.1. История эволюционных идей

2










11

Развитие эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка.

1

19.11




Презентация, рисунки учебника

12

Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее значение.

1

26.11




Презентация, рисунки учебника




Тема 4.2. Современное эволюционное учение

4










13

Вид, его критерии. Популяция. Микроэволюция. Способы видообразования.

1

3.12




Презентация, таблицы

14

Формы естественного отбора, борьбы за существование.

1

10.12




Презентация, рисунки и схемы учебника

15

Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов.

1

17.12




Рисунки «Эволюция лошади, «Сходство эмбрионов»,

презентация

16

Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

1

24.12




Презентация




Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле

3










17

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Современные взгляды на возникновение жизни.



1

14.01.




Презентация, рисунки учебника

18

Теория Опарина – Холдейна.


1

21.01




Презентация, рисунки учебника

19

Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.


1

28.01




Таблицы




Тема 4.4. Происхождение человека



3










20

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека.


1

4.02




Презентация, рисунки учебника

21

Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство.


1

11.02




Презентация, рисунки учебника

22

Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека.


1

18.02




Тестовые задания




Раздел 5. Экосистемы и присущие им закономерности

12













Тема 5.1.Экологические факторы

2










23

Среда обитания организмов. Факторы среды: абиотические, биотические. Антропогенный фактор

1

25.02




Презентация, рис.

«Действие экологического фактора»

24

Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы. Фотопериодизм.


1

3.03




Презентация




Тема 5.2. Структура экосистем

4










25

Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты и их роль. Видовая и пространственная структура экосистем. Цепи и сети питания. Правило экологической пирамиды.


1

10.03




Таблица, рисунки учебника,

презентация

26

Структура и динамика численности популяций. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания). Разнообразие экосистем


1

17.03




Таблица, задания для составления схем передачи веществ

27

Саморазвитие и смена экосистем. Выявление причин устойчивости и смены экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивости экосистем.


1

23.03




Таблица «Зарастание водоема», рисунки учебника

28

Стадии развития экосистемы. Сукцессия. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы.


1

7.04




Презентация




Тема 5.3. Биосфера – глобальная система


3










29

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.

1

14.04




Презентация, портрет ученого

30

Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле.

1

21.04




Рисунки учебника, таблица «Границы биосферы»

31

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Эволюция биосферы.

1

28.04




Презентация




Тема 5.4. Биосфера и человек

2










32

Глобальные нарушения в биосфере, вызванные деятельностью человека. Проблемы устойчивого развития биосферы

1

5.05




Презентация, рисунки учебника

33

Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Правила поведения в природной среде.

1

12.05




Презентация, рисунки учебника




Заключение

1










34

Итоговая зачетная работа в форме ЕГЭ

1

19.05




Тесты в форме ЕГЭ




ИТОГО

34










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск