Скачать 40.24 Kb.
|
Урок № 7 Дата 23.09 Тема: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Проверочная работа по теме «Физические величины» Цель урока: сформировать у учащихся представление о явлении диффузии; продолжить формирование у учащихся первоначальных сведений о строении вещества; познакомить учащихся с опытными обоснованиями молекулярно-кинетической теории с диффузией в организме; развивать знания у учащихся о правильном питании, о ведении здорового образа жизни, воспитывать трудолюбие. Ход урока
Повторение.
Учитель – “Ребята, послушайте отрывок из произведения Джерома К. Джерома “Трое в одной лодке”, и, прослушав его, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Отбирая продукты для путешествия, герои книги решили не брать с собой сыр: “…у нас будет печенье, холодное мясо, хлеб с маслом и варенье – но, ни крошки сыра. Сыр, как и керосин, слишком много о себе воображает. И он, видите ли, желает заполнить собой всю лодку. Он становится хозяином положения в корзине с провизией и придаёт запах сыра всему её содержимому. Вы не можете сказать в точности – едите ли вы яблочный пирог, или сосиски с капустой, или клубнику со сливками. Всё это кажется сыром. Сыр очень уж силён по части благоухания”. Благодаря какому физическому явлению запах сыра становится “хозяином положения”? Из предположений и ответов учащихся учитель делает уточнение: Молекулы веществ движутся и проникают между друг другом. 1. Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества в межмолекулярные промежутки другого. Диффузия подтверждает хаотическое движение молекул. Определение, напечатанное в учебнике, зачитывает учебник.
На интерактивной доске: картинка броуновского движения. 2. Причина и закономерности явления диффузии: Причина: молекулы вещества находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Это утверждение является вторым положением молекулярно-кинетической теории. Закономерности: 1) Разная скорость диффузии в различных состояниях вещества.
2) Скорость диффузии связана с температурой вещества. 3. Диффузия в природе. Диффузные процессы и обмен веществ между организмом и средой. Питание. Дыхание. III. Закрепление и повторение материала урока.
IV. проверочная работа . V. Домашнее задание. Задания по вариантам (вариант 1, вариант 2) VI. Итог урока. Рис.1. Рис. 2. Рис. 3. Установка Стакан со светильным газом (инертный газ-неон) Рис. 4. Ватка, смоченная нашатырным спиртом Листочки бумаги, приклеенные к стенкам стакана и смоченные фенолфталеином |