Скачать 65.32 Kb.
|
УРОК БИОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: Строение клетки. Ход урока:
Здравствуйте, ребята, сегодня урок биологии проеду у вас я. Зовут меня Татьяна Викторовна. (Слайд №1) - Я рада приветствовать вас на ежегодной научно-практической конференции молодых ученых-биологов, представляющих Самарскую область, г. Сызрань. Сегодня на конференции пройдут заседания секций, где мы обменяемся знаниями и опытом.
(Слайд №2) Посмотрите на доску (слайд), что объединяет все эти объекты? Сейчас идет урок биологии. НАУКА (Все объекты- это целая часть, состоящая из отдельных элементов) (Слайд №3) - Прочитайте фразу «Кирпичик клетка жизнь». - Где бы вы поставили знак препинания? Почему? Вместе мы постараемся найти ответ на этот вопрос в конце нашей конференции - Посмотрите на клетку. Назовите органоиды клетки. (Дети не могут назвать). - В чем затруднение? (Мы не знаем что такое «органоиды», какие они и т.п.). - Сформулируйте тему сегодняшней конференции - Что нужно сделать, чтобы мы свободно могли работать с этой схемой? (нужно узнать...) -Сформулируйте цель нашей конференции. (Познакомиться со строением клетки, с понятием «органоиды» и т.д.)
- Как вы думаете, в каком возрасте человек совершает какие-то открытия, что- либо изобретает для человечества? (Слайд №4) - Примеров детских изобретений и открытий, которые мы сегодня используем очень много, например, 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико- стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции. - Открывать неведанное, познавать, изучать всегда интересно. (Слайд №5) - Нет ничего удивительного в том, что мы восхищаемся окружающей нас природой. Тихий шелест листвы деревьев, пение соловья, стрекотание кузнечиков, мурлыкание кошки, тихая мелодичная игра на флейте… Но все это видимая красота, ощущаемая, осязаемая. А давайте попробуем заглянуть вовнутрь этой красоты, и может быть, эта невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше, и даст нам возможность узнать чуть больше об этой стороне живой природы. А) Работа в группах с микроскопом, текстами (Слайд №6) Я предлагаю начать работу секций. Коллеги, вы будите работать в командах. По завершении работы вам необходимо делегировать одного из членов ваших команд для выступления. Перед вами лежат инструктивные карты, ознакомьтесь с ними, если у вас возникнут вопросы, поднимите руку. Итак, приступим. 1 группа «Цитологи»
2 группа «Биологи»
3 группа «Микробиологи»
4 группа «Аналитики»
Б) Выступление учащихся с отчетами. А сейчас мы послушаем выступления делегатов от каждой группы. Уважаемые участники конференции, вам надо послушать докладчика, сформулировать вопрос и задать его выступающему. - А сейчас слово предоставляется завкафедрой цитологии – Иванову Ивану (выступление группы №1). - Разрешите вам представить кандидата биологических наук – Петрова со своим докладом (выступление группы №2). - Слово предоставляется старшему научному сотруднику НИИ Микробиологии – Сидорову (выступление группы №3). - В заключение с докладом выступит доктор биологических наук - Федоров (выступление группы №4). В) Подведение итогов учителем. (Слайд №7) - Подводя итог нашей конференции, хочется отметить, что мир клеток уникален и разнообразен, но все клетки имеют сходное внутреннее строение. На схеме ребята показали нам эукариотическую (ядерную) клетку, она содержит ядро. Есть клетки, не имеющие ядра – это прокариотические (безъядерные) клетки.
(Слайд №8) - Вспомните фразу, с которой мы начали наш урок «Кирпичик клетка жизнь». Где же все-таки правильнее поставить знак препинания? (Кирпичик, клетка жизнь. Потому что клетка - это организм, который может существовать самостоятельно. Она может дышать, двигаться, питаться и т.п.)
- Заполните таблицы, которые лежат у вас на партах.
Спасибо, ребята, за урок с вами интересно было работать. В качестве д\з я вам предлагаю написать сказку «Путешествие в страну Клетка» и собрать пазлы «Строение клетки». |