Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер148.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Критерий 5.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно–практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя.

На пути реализации проекта я охотно распространяю позитивный педагогический опыт .



Тема представления опыта

Дата

Уровень представления с указанием названия мероприятия

1.

Использование интерактивной доски на уроках биологии

(см.приложение критерий 5, с.90)

Март,

2010

Муниципальный уровень

Окружной фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности»


2.

Мультимедийное сопровождение уроков биологии

(см.приложение критерий 5, с.90)

Август, 2010 г.

Муниципальный уровень

Августовская педагогическая конференция


3.

Преподавание биологии в рамках перехода на ФГОС

(см.приложение критерий 5, с.91)

Август 2012г.

Муниципальный уровень

Августовская педагогическая конференция


4.

Использование ИКТ на уроках биологии

(см.приложение критерий 5, с.91)

Март, 2010 г.

Межмуниципальный уровень

Научно-практическая конференция

«Новый интеллект-2010»

с. Молчаново

5.

Интернет-ресурсы в преподавании различных предметов

(см.приложение критерий 5, с.92)

2012г.

Межмуниципальный уровень

Научно-практическая конференция

«Новый интеллект-2012»

с. Молчаново

6.

Мастер – класс «Происхождение человека»

(см.приложение критерий 5, с.92)

Ноябрь, 2010 г.

Межмуниципальный уровень

Межмуниципальный семинар «Управление качеством образования в условиях реализации проекта «Наша новая школа»

с. Молчаново

..

Директор школы: /Майкова Г.П./ 73



Тема представления опыта

Дата

Уровень представления с указанием названия мероприятия

7

Презентация медиауроков биологии

(см.приложение критерий 5, с.93)

Декабрь
2011

Межмуниципальный уровень

IV Межмуниципальная ярмарка медиапродуктов,

с. Мельниково

8.

Презентация медиауроков биологии

(см.приложение критерий 5, с.94)

Апрель
2011г.

Межмуниципальный уровень

III Межмуниципальная ярмарка медиапродуктов,

с. Мельниково

10.

Мультимедийное сопровождение уроков биологии

(см.приложение критерий 5, с.95)

Август
2010 г.

Региональный уровень

VI Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок, г.Томск

11.

Мультимедийное сопровождение уроков биологии

(см.приложение критерий 5, с.95)

Январь

2011 г.

Региональный уровень

Региональный научно-практический семинар «Деятельностное содержание и компетентностный подход в условиях перехода к образовательным стандартам второго поколения»

г. Томск, ТПУ, ТОИПКРО


12.

Интернет-ресурсы в преподавании различных предметов

(см.приложение критерий 5, с.96)

2012 г.

Региональный уровень

VIII Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок, г.Томск

13.

Происхождение жизни на Земле

(публикация)

(см.приложение критерий 5, с.96)

2011-
2012г.г.

Федеральный уровень

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»




.Урок — это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального

богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В. Сухомлинский

Тема, которую я выбрала для самообразования,- «Использование ИКТ –

технологий на уроках биологии». Со временем возникла необходимость в создании

Директор школы: /Майкова Г.П./ 74

педагогического проекта «Мультимедийное сопровождение уроков биологии». Полностью презентацию можно посмотреть на моей странице на сайте школы по адресу: http: //mol-mlschool2.edu.tomsk.ru/?ur=901 .

Актуальность проблемы.

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. В последнее время специалисты по-новому определяют место информационных технологий и предмета информатики в образовательных учреждениях. Информатика рассматривается не как изолированная дисциплина, а в тесном переплетении с информационной учебной деятельностью во всех предметах. Информационные технологии используются в моделировании, конструировании и анализе предметных информационных сред, их содержательной и дидактической компоненты. Конструирование информационных предметных сред – принципиально новая задача методики преподавания, требующая специальных знаний в области дидактики, психологии, управления. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Цель проекта: улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий.

Задачи проекта.

  • Использование современных инновационно – образовательных сред при подготовке к урокам.

  • Развитие профессиональных, рефлексивных, продуктивных, исследовательских компетенций.

Повышение уровня информационной культуры.

Директор школы: /Майкова Г.П./ 75

  • Формирование и развитие у обучающихся проектных, информационных и коммуникативных компетенций.

На пути достижения цели необходимо создание единого информационного пространства, которое позволит эффективно решить поставленные задачи.

На пути достижения цели необходимо создание учебно-методических условий. Схема показывает тесную связь условий между собой.

Планируемые результаты.

  • Составление методических рекомендаций по использованию

ИКТ - технологий в образовательном процессе.

  • Создание тематических медиапособий, электронных учебников.

  • Распространение позитивного опыта.

  • Создание учительского сайта.

Промежуточные результаты.

Основные формы использования информационных технологий:

  1. Применение на уроке медиапособий:

Открытая биология.

Директор школы: /Майкова Г.П./ 76

  • Уроки биологии Кирилла и Мефодия (4CD).

  • 1С: Школа. Биология (4CD).

  • 1С: Школа. Экология,10-11.

  • Продукты по биологии компании «Новый диск».

2. Тестирование на компьютерах. Начиная с 2000 года, в российском сегменте Интернета появились мощные специализированные образовательные серверы, содержащие информацию по биологии. Большая часть этих серверов помимо теоретической базы содержит разнообразные по сложности интерактивные тесты. Также использую при подготовке к ЕГЭ лицензионные СD и программы с тестами.

3. Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов, творческих работ учащихся. С помощью компьютерной программы "Power Point", создаю и продолжаю работать над созданием серий мультимедийных уроков, учебных пособий, используя электронные учебные пособия. Часть лабораторных работ провожу, используя аудиовизуальную информацию лабораторного практикума, представленную в различной форме (интерактивные тренинги, текст, графика, анимация, слайды, музыка, имитация голосов животных), стимулируют непроизвольное внимание благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. При подготовке уроков активно привлекаю обучающихся, они, подбирая материал, готовят сообщения с презентациями (см. критерий 2). Обучающимися с 6 по11 классы созданы более 200 презентаций по разным темам к урокам биологии:

  • Мадрепоровые кораллы

  • Диеты: польза и вред

  • Анорексия

  • Блок презентаций «Черви-паразиты» g:\конкурсы\p04-04-13_10.19.jpg

  • Атеросклероз

  • Аневризма

  • Клонирование

  • Трансгенные организмы

По мере прохождения этапов проекта произошло расширение использования ИКТ - технологий. Появилась интерактивная доска. Возникла необходимость в овладении приемами работы с интерактивной доской.

Директор школы: /Майкова Г.П./ 77
Я никаких курсов по работе с доской не оканчивала, освоила самостоятельно приёмы работы с интерактивной доской. Мне помогли Интернет и его ресурсы: www.interwrite.ru.


Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Основные способы использования интерактивной доски:

* делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений
* демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям
* использование групповых форм работы
* совместная работа над документами, таблицами или изображениями
* управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску)
* использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.

* изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски
* изменение любых документов или изображений на экране, использование любых пометок
* сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет
* сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради
Директор школы: /Майкова Г.П./ 78

* демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса

* демонстрация учебных видеороликов
* создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши
* создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке
* при соответствующем программном обеспечении учитель может выводить на экран интерактивной доски изображение монитора любого ученика.




Методика разработки урока с интерактивной доской.

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски необходим алгоритм, следуя которому можно успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  1. Определить тему, цель и тип занятия;

  2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.

  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.

  5. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.

  6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

  7. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.

  8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.

  9. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.

Что дает использование интерактивной доски учителю?

  • 1. Интенсификация урока

  • 2. Повышение интереса и мотивации

  • 3. Индивидуализация обучения

  • 4. Эффективность подачи материала

  • 5. Неограниченные ресурсы

Что дает использование интерактивной доски для обучающихся?

Среди обучающихся был проведен опрос. На вопрос: «Считаете ли Вы, что использование современных ИКТ - технологий помогает улучшить результаты в Директор школы: /Майкова Г.П./ 79

обучении?» 95 % опрошенных ответили утвердительно, 5%-не согласились.



Также систематически применяю ИКТ – технологии при проведении профильных и элективных курсов. В 2006- 2007 уч. году начала работать с предпрофильной группой по авторской программе элективного курса «Эксперимент по анатомии и физиологии». Задача этого курса - сформировать устойчивый интерес к биологии, навыки самонаблюдения, самопознания, исследовательской культуры. Тема «Эксперимент по анатомии и физиологии» интересна и немаловажная в курсе биологии и уверена, что это помогло мне повысить интерес у детей к предмету. Обучающиеся ежегодно выбирают и успешно сдают биологию в качестве выпускного экзамена в 9 классе.

Также работаю в профильной группе по программе элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии», скорректированной с учетом запросов учащихся, в 10-11 классах. Задача профильной группы – систематизировать и углубить знания в биологии, ориентировать учащихся на успешную сдачу экзамена за курс средней школы в форме ЕГЭ, подготовить к успешному продолжению своего обучения в ВУЗе. Поэтому включила в курс работу с тестами ЕГЭ и задания уровня вузовских курсов подготовки к поступлению.

Систематически применяю информационные технологии при подготовке к ЕГЭ.

Выпускники не только успешно сдают ЕГЭ, но и поступают в учебные заведения по его результатам. В 2008 году выпускница Степанова Евгения поступила в СГМУ на факультет клинической психологии по результату ЕГЭ по биологии (79 баллов – самый высокий балл в районе). В 2009 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – в ТУСУР (экологическое направление). В 2010 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в медицинский колледж, один – в ТГУ, один – СГМУ (педиатрическое отделение).

В 2011 году по результату ЕГЭ по биологии двое выпускников поступили в ТГУ, один – ТПУ (генная инженерия), один - ТГПУ (психология). В 2012году мои выпускники успешно сдали ЕГЭ по биологии и зачислены в ТГУ, СибГМУ, ТУСУР.

С 2007г. в 10 классе работаю по новому элективному курсу «Основы генетики и селекции. Задача курса - углубление знаний по генетическим закономерностям, законам, формирование навыков сотрудничества в процессе совместной работы, навыков определения типов генетических закономерностей и решения задач по данным типам. В качестве итоговой работы обучающиеся готовят творческую работу по теме «Основы генетики и селекции» с использованием информационных технологий.

Хорошие результаты показывают обучающиеся проектной и исследовательской деятельности.

Директор школы: /Майкова Г.П./ 80

Проектная и исследовательская деятельность учащихся по биологии.

Год

Тема научно-практической конференции,конкурса, участники

Уровень (места)

Уровень

Межмуниципальный

Региональный

2010

«Я познаю мир»

Подгорнская СОШ

Осотова Д., Голдовская А.

«20 сумасшедших экспериментов»

Гран-при

(см. приложение критерий 4, с.68)




2010

«Новый интеллект-2010»

Молчановская СОШ№2

Бирулина А.

«Сцифоидные медузы: красивые и опасные»

2 место





2011

«Новый интеллект-2011»

Молчановская СОШ№2

Осотова Д.

«Мутации. Очевидное-невероятное»

3 место

(см. приложение критерий 4, с.68)




2011

Открытый молодежный форум «Современная Россия глазами молодёжи» с.Мельниково

Шегарская СОШ№1

Осотова Д.

«Мутации. Очевидное-невероятное»

(см. приложение критерий 4, с.69)




2012

«Новый интеллект-2012»

Молчановская СОШ№2

Корочистова Ю.

«УМК по биологии по теме «Многообразие моллюсков»

1 место

(см. приложение критерий 4, с.69)




2012

Региональный конкурс образовательных мультимедийных презентаций среди обучающихся Томской области

ТОИПКРО

Корочистова Ю.

«УМК по биологии по теме «Многообразие моллюсков»




II место

(см. приложение критерий , с.70)

2012

Региональный конкурс образовательных мультимедийных презентаций среди обучающихся Томской области

ТОИПКРО

Корочистова Ю.

«УМК по биологии по теме «Многообразие моллюсков»




II место

(см. критерий 4, с.70)

Директор школы: /Майкова Г.П./ 81

Год

Тема научно-практической конференции,конкурса, участники

Уровень (места)

Уровень

Межмуниципальный

Региональный

2013

Областной этап XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России»

проект «Цветной Родничок»

Першин Н., Першин В., Ерепилова Е., Гашилова Я., Ноак Н.,




Финалисты

(см. приложение критерий 4 стр.71)

С 2009 года являюсь руководителем проблемной группы «Использованием ИКТ – технологий», в рамках которой проведены занятия по следующим темам:

  1. Приемы работы с интерактивной доской.

  2. Обучение приемам работы с Microsoft Office Power Point.

  3. Приемы и методика применения Microsoft Office Power Point при работе с интерактивной доской.

Выводы.

На пути к реализации проекта пройдены следующие этапы:

  • Самообразование и обучающие курсы

  • Распространение позитивного опыта

  • Развитие профессиональных, рефлексивных, продуктивных,

исследовательских компетенций

  • Использование современных инновационно–образовательных сред при подготовке к урокам

  • Формирование и развитие у обучающихся проектных, информационных и коммуникативных компетенций

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск