Пояснительная записка:
Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка.
До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками. Уроки детского фитнеса проходят в наиболее подходящей для детей форме – игре. При этом они учатся взаимодействовать по правилам, а также думать, зачем в данный момент делают то или иное движение. Постепенно малыши знакомятся со своим телом, узнают на что способны их руки, ноги, спина. Как правило, дети сами задают ритм и тематику каждого занятия своим поведением. Однако существует необходимый тренинг – минимум на каждом занятии: упражнения против сколиоза, плоскостопия и на развитие координации движения.
Занятия фитнесом оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга.
Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. Структура программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 3-5 лет. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. В соответствии с задачами ДОУ в программу включены задачи физического воспитания. В программе используется последовательный принцип обучения основным видам движения, что дает эффективное воздействие на организм и здоровье детей. Этапы реализации:
I этап. В первой младшей группе – обучение основным видам движения.
II этап. Во второй младшей группе – обучение и освоение основным видам движениям и специфическим видам движениям, характерных для занятий бэби-дэнс ( освоение элементарных танцевальных шагов) и фитбол-гинастикой.
III этап. В средней группе – овладение и закрепление движений и их совершенствование.
Цель программы: Основной целью программы является всестороннее развитие личности ребенка средствами гимнастики. Освоение упражнений программы поможет естественному развитию организма ребенка, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой у детей. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Задачи программы:
Укрепление здоровья:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
- способствовать развитию функциональных возможностей организма
(дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной систем).
Развитие психомоторных способностей детей:
- развивать мышечную силу, гибкость, скорость, координацию, равновесие.
- формировать навыки танцевальных движений.
- содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания.
- поддерживать интерес к двигательной активности.
- обучать жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.
Развитие творческих способностей детей:
- развитие мышление
- развивать познавательную активность
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Содержание работы: Детский фитнес включает в себя следующие виды занятий по направлениям:
Фитбол – гимнастика
Бэби – дэнс
Топ – Топ
Фитбол – гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.
Задачи занятия:
Развитие двигательных качеств.
Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.
Укрепление мышечного корсета, создание правильной осанки.
улучшение функционирования сердечно- сосудистой и дыхательной систем.
Бэби – дэнс.
Цель занятия: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности ребенка.
Задачи занятия:
Обучение ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.
Содействие творческому развитию ребенка (свободные пляски)
Закрепление приобретенных двигательных навыков.
Топ – Топ
Цель занятия: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы. Структура занятия:
Все занятия состоят из трех частей: подготовительной (ОРУ),
основной, заключительной.
Основной формой работы являются групповые занятия: По данной программе проводится 8 занятий в месяц, 64 занятия в год. Длительность занятий в младшей группе 15-20 мин, в средней группе 20-25 мин. Количество детей в группе составляет не более 15 человек. Возраст занимающихся от 3 до 5 лет.
Занятия проводятся в спортивном зале. Основное необходимое оборудование для занятий: фитбольные мячи, гимнастические палочки, ребристые дорожки, мешочки с песком, обручи, «речные камушки», тонкий канат, малые мячи и д.р. Для занятий необходимо использование музыкального центра. На занятиях используются музыкальные диски: Детские песенки, Музыка с мамой, На зарядку становись.
Для определения успешной реализации программы по детскому фитнесу используется фитнес – тестирование, диагностика: Упражнения для оценки физической подготовленности детей. Вторая младшая группа Ходьба, бег и упражнения на равновесие
ходьба с остановкой, приседанием, поворотами, «змейкой».
Выполнять «ласточку».
медленно кружиться на месте, затем ходить по прямой линии.
догонять, убегать, бегать с остановкой и со сменой направления.
бегать непрерывно в течении 1 минуты.
Ползание
проползать по прямой не менее 6 м. любым способом.
ползать «как крокодильчики» ( то есть по-пластунски) 2-3 м.
ползать «как тюлени» (движение только с помощью прямых рук на животе 1-2 м.)
Упражнения с мячом
бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 1-1,5м.)
бросать мяч о пол и пытаться его ловить.
бросать мяч вдаль правой и левой рукой (2,5 – 3 м.)
игры с бросание и ловлей мяча.
Прыжки
прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед на 3 м.
прыжки на одной ноге
перепрыгивать через препятствие (высота 5- 10 см.)
прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.
спрыгивать с предмета высотой 15-20 см.
Общеразвивающие упражнения
Руки вверх, вперед, вниз.
Наклоны вперед и в стороны, приседания.
Из стойки на коленях, садиться на пятки и подниматься.
лежа на животе, поднимать и опускать руки, ноги.
Средняя группа.
Ходьба, бег и упражнения на равновесие
ходьба с различным положением.
выполнять приставной шаг вперед, в сторону, назад на скамейке.
ходьба и бег на носках, высоко поднимая колени.
непрерывный бег 1-1,5 мин.
бег «змейкой»
челночный бег
стойка на одной ноге, другая – в сторону, вперед, назад.
Ползание
ползание на животе на полу, подтягиваясь руками 3-4 м.
«Каракатица» (ползание на спине с опорой на ладони и стопы)
Упражнения с мячом
бросать мяч вверх и ловить не менее 5 раз подряд.
бросать мяч о землю и ловить его не менее 5 раз.
бросать мяч и ловить его с расстояния 1 – 1,5 м.
отбивать мяч о пол правой и левой рукой не менее 5 раз подряд.
Прыжки
Прыжки на месте, ноги вместе – ноги врозь.
прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4 м.)
прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед
прыжки в длину с места (50 – 70 см.)
прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 20-25 см.
Работа с родителями предполагает:
Проведение родительских собраний
Проведение открытых занятий
Проведение консультаций.
Мастер – классы.
Протокол родительского собрания.
Тема собрания:_______________________________________ Дата проведения:_____________________________________________ Место проведения: ___________________________________________ Количество присутствующих:__________________________________
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Роспись
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
| 6.
|
|
| 7.
|
|
| 8.
|
|
| 9.
|
|
| 10.
|
|
| 11.
|
|
| 12.
|
|
| 13.
|
|
| 14.
|
|
| 15.
|
|
| 16.
|
|
| 17.
|
|
| 18.
|
|
| 19.
|
|
| 20.
|
|
|
Итог собрания:___________________________________________________
________________________________________________________________
Фитбол – гимнастика. Фитбол – гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков.
Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушения осанки.
Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двуз раз в неделю. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на три части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальна для детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие происходит под музыкальное сопровождение. Комплексы общеразвивающих упражнений с фитболом. Первый комплекс:
«Высоко». И.п. – стоя, мяч в руках внизу. 1 – 2 - руки вверх, локти вытянуть, посмотреть на мяч, 3 – 4 - и.п. (3-4 раза)
«Шагают пальцы». И.п. – стоя на коленях, сесть на пятки, мяч справа. Перебирая мяч пальцами правой руки, прокатить его.
«Насос». И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, вдох. 1 – 2 - наклон вправо (влево), на выходе произносить звук «ш-ш-ш», 3 – 4 – и.п. (3-4 раза)
«Наклоны». И.п. – сидя на мяче, руки за головой. 1 – наклон вправо, коснуться локтем правого бедра. 2 – и.п. 3 – 4 – то же в другую сторону (3 – 4 раза в каждую сторону)
«Работают ноги». И.п. – сидя на мяче, руки с двух сторон на нем сбоку. 1 – 2 – правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч. 3 – 4 - и.п. То же другой ногой ( 4 – 5 раз)
«Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы, голову держать прямо, смотреть вниз. 2 - 3 – удерживать равновесие, 4 – и.п. (4 – 6 раз)
«Качели». И.п.- сидя на полу спиной к мячу, придерживая его руками. 1 – лечь на мяч, 2 – 3 – давить спиной на мяч – качаться, 4 – и.п. (4-6 раз)
Прыжки с фитболом в руках ( 4 – 6 раз)
Второй комплекс:
«Мяч вверх». И.п. – о.с., мяч в руках внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него, руки выпрямить. 2 – и.п.
«Наклоны». И.п. – стоя, мяч перед собой, ноги врозь. 1 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на мяч, 2 – 3 – покачаться, надавив на мяч. 4 – и.п. ( 5 раз)
«Ванька-встанька». И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, держать за рожки. 1 – сесть справа от ног, 2 – выпрямиться, 3 – 4 – то же лево (4-5 раз)
«Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы, голову держать прямо, смотреть вниз, 2 – 3 – удерживать равновесие. 4 – 5 – и.п. (4-6 раз)
«Лягушка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, 2 – 3 – удерживать равновесие, 4 – и.п. (4-6 раз)
«Спрячемся». И.п. – сидя на полу, ноги врозь, лицом к мячу, руки на нем, спина прямая. 1 – 4 – перебирая ладонями по мячу и прокатывая его вперед, наклониться вперед, 5 – 8 – перебирая ладонями по мячу, вернуться в и.п. ( 6 раз)
«Силачи». И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки с силой в стороны. 2 – и.п. (4-6 раз)
«Ногу на мяч». И.п. – сидя на мече, руки с двух сторон на нем с боку.
1 – 2 – правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч. 3 – 4 – и.п. То же другой ногой (4 – 5 раз).
9. Подскоки с ноги на ногу вокруг и ходьба на месте. Смена направлений. Третий комплекс:
«Сильные руки». И.п. – о.с. мяч в руках внизу. 1 – мяч вперед, сжать руками. 2 – и.п.
«Мельница». И.п. – сидя на мяче, руки согнуты у плеч. 1 – 8 - вращение прямыми руками вперед. 9 – 16 – вращение прямыми руками назад.
«Наклоны». И.п. – сидя на мяче, руки на пояс. 1 – наклон вправо, правой рукой задеть пол, 2 – и.п. 3 – 4 то же влево (6 – 8 раз)
«Ванька-встанька». И.п. – стоя на коленях, лицом к мячу, спина прямая, руками держаться за рожи мяча. 1 – сесть справа от ног, 2 – и.п. 3 – 4 – то же влево (6 – 8 раз).
«Стрелочка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на прямые руки, спину и ноги держать прямо, 2 – 3 – держать позу, 4 – и.п. (4-6 раз)
«Мостик». И.п. – сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты в коленях, руками придерживать мяч за рожки за спиной. 1 – лечь спиной на мяч, удерживая равновесие, упор на согнутые ноги и спину. 2 – и.п. (6-8 раз)
«Отдыхаем». И.п. – то же. 1 – лечь на мяч, ноги прямые. 2 – и.п. (6-8 раз)
«Приседания» И.п.- стоя, мяч в руках. 1 – присесть, спина прямая, колени развести. 2 – и.п.(6-8 раз)
«Прыжки» И.п. – о.с, руки на поясе. Прыжки с мячом в руках: ноги скрестно, ноги врозь.
Четвертый комплекс:
И.п. – сидя на мяче, ноги чуть шире плеч, руки на бедрах пальцами внутрь. Повороты головы из стороны в сторону по дуге, направленной к низу. Движения плавные. (4-5 раз).
И.п. – то же, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. 1 – 8 – вращения прямыми руками назад, увеличивая амплитуду вращения. ( 3-4 раз)
И.п.- то же, руки к плечам, локти вниз, пальцы сжаты в кулаки. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, посмотреть вправо. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны. 4 – и.п. ( 6-8 раз)
И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, локти вниз, кисти сжаты в кулаки. 1 – наклон вперед, касаясь правой рукой левого носка, 2 – и.п. 3 – наклон вперед, касаясь левой рукой правого носка, 4 – и.п. (4-6 раз)
И.п. – лежа животом на мяче, ноги в упоре в стороны, руки опущены по бокам мяча, голова лежит на мяче. 1 – прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки отвести назад, соединить лопатки, смотреть вперед. 2 – 3 удерживать положение, 4 – и.п. ( 4 – 5 раз)
И.п. – лежа животом на мяче, руки в упоре на полу, прямые ноги чуть разведены в стороны. 1 – 4 – «шагать» на руках вперед, перекатываясь на мяче. 5- 8 – шагать на руках назад в и.п. (4 -6 раз)
И.п. – лежа спиной на мяче, руки вдоль туловища, ноги согнуты. 1 – прогнуться, поднять туловище от пола, руки, плечи, голову не поднимать, 2 – 3 удерживание позы, 4 – и.п.
И.п. – сидя на мяче, руки вниз, вдоль туловища, прыжки на мяче на месте, поднимая руки через стороны вверх, делая хлопок над головой ( 4 – 5 раз)
Прыжки с мячом в руках.
Пятый комплекс:
И.п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на бедрах, пальцами внутрь. 1- голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча, скользнуть руками по мячу назад, соединяя лопатки, голову поднять, посмотреть вверх, 2 – и.п. (4-5 раз)
И.п. – то же, руки к плечам. 1 – 4 – вращение согнутыми руками вперед, 5 – 8 – вращение согнутыми руками назад ( 4 – 5 раз)
И.п. – то же, руки опущены по сторонам мяча. 1 – правую руку положить на затылок, одновременно повернуться в правую сторону, 2 – и.п. 3 – левую руку положить на затылок, одновременно повернуться в левую сторону. 4 – и.п. (4-5 раз)
И.п. – сидя на мяче, ноги вперед – в стороны, ладони сзади на мяче. 1-3 – пружинящие наклоны, 4 – и.п. (4 – 5 раз)
И.п. – лежа животом на мяче, стопы на полу, колени в стороны, руки впереди на мяче. 1,3 – перекатиться на мяче в упор на руки, ноги согнуты, колени в стороны. 2 – 4 – оттолкнуться руками от пола, и.п. (4-5 раз)
И.п. – стоя на коленях перед мячом, облокотиться на мяч грудью, руки вдоль мяча вниз. 1 – прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки развести в стороны, 2 – 3 удерживать позу. 4 – и.п. (4-5 раз)
И.п. – лежа спиной (межлопаточной областью) на мяче, ноги несколько шире плеч, согнуты, руки произвольно. 1,3 – поднять голову, плечи, потянуться подбородком вперед – вверх, 2,4 – и.п. (4-5 раз)
И.п. – стоя около мяча, руки на поясе. Подскоки с ноги на ногу вокруг мяча и ходьба на месте. Смена направлений.
Шестой комплекс:
«Мяч вперед». И.п. – о.с., мяч в руках внизу. 1 – мяч вперед, сжать его руками, 2 – и.п.
«Большие круги». И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1-3 круговые движения согнутыми в локтях руками 4 – и.п. (6 раз)
«Наклоны». И.п. – сидя на мяче. 1 – 2 руки вверх, правая нога вправо, наклон вправо к ноге. 3 – 4 –и.п.То же влево. ( 3- 4 раза)
«Ноги поднимаем». И.п.- лежа животом на мяче, руки на полу. 1 – поднять вверх правую ногу. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же к левой. ( 3-4 в каждую сторону).
«Прятки» И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче, наклоняясь вперед. Откатить мяч от себя, «спрятались за мячом». И.п. (4-5 раз)
«Горка». И.п. – лежа спиной на полу, прямые ноги на мяче. 1-2 – поднять таз от пола, опираясь ногами на мяч, 3 – 4 – и.п. (6- 8) раз.
«Мостик». И.п. – сидя на мяче, держась за него руками сбоку. 1 – 4 – переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на мяче, 5- 8- и.п. ( 6 раз)
«Приседания». И.п. – стоя лицом к мячу. 1-2 поднимая пятки и разводя колени, присесть, прямые руки на мяче, спина прямая. 3 -4 – и.п. ( 6 раз)
Прыжки с фитболом в руках (6 раз)
Седьмой комплекс:
«Хлопок». И.п. – сидя на мяче. 1 – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и.п. ( 6 раз)
«Дотянись!». И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, ладони на пол, 2 – ноги в стороны. 3 – 4 - и.п. (4-6 раз)
«Мостик». И.п. – то же. 1 – скругляя спину, опускаться вниз, пока лопатки не будут лежать на мяче, одновременно ноги шагаю вперед, руки вытянуть за головой, 2-3 – удерживать положение, 4 – и.п. ( 4-5 раз)
«Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы. 2 – 3 – удерживать равновесие. 4 – и.п. (4-6 раз)
«Стрелочка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки. Ноги прямые, пятки и носки вместе, носки вытянуть, голову держать прямо, смотреть вниз, 2-3 – удерживать равновесие, 4 – и.п.(4 -6 раз)
«Самолет». И.п.- то же. 1- лечь животом на мяч, упор на стопы, руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз, 2 -3 - удерживать равновесие, 4 – и.п. (4 – 6 раз, темп медленный)
«Горка». И.п. – лежа на спине, руки на полу ладонями вниз, ноги вытянуты. Подошвы упираются в мяч, приподнимая туловище, выпрямиться, упор на стопы (на мяче) и на плечи. (4- 8 раз)
Приседания. И.п. – стоя лицом к мячу. 1 -2 - поднимая пятки и разводя колени, присесть, прямые руки на мяче, спина прямая, 3 – 4 вернуться в и.п. (6 раз).
«Шаги и прыжки». И.п. – стоя боком к мячу, сделать 10 – 12 шагов, не отрывая носков, прыжки вокруг мяча, ходьба на месте ( 3- 4 раза).
|