Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер143.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка:

Детский фитнес – это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка.

До 6 лет у ребенка складывается стереотип поведения, режима. В этом возрасте он легко ко всему привыкает. К тому, что нужно быть здоровым, крепким, и для этого заниматься спортом. На фитнес-занятиях дети получают регулярную нагрузку, учатся общаться со сверстниками. Уроки детского фитнеса проходят в наиболее подходящей для детей форме – игре. При этом они учатся взаимодействовать по правилам, а также думать, зачем в данный момент делают то или иное движение. Постепенно малыши знакомятся со своим телом, узнают на что способны их руки, ноги, спина. Как правило, дети сами задают ритм и тематику каждого занятия своим поведением. Однако существует необходимый тренинг – минимум на каждом занятии: упражнения против сколиоза, плоскостопия и на развитие координации движения.

Занятия фитнесом оказывают всестороннее влияние на организм ребенка, и это влияние наиболее значимо для растущего и развивающегося организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга.

Занятия фитнесом в детском возрасте выступает как необходимое условие формирования основных структур и функций организма. Движения в дошкольном возрасте – это один из постнатальных стимулов развития структур и функций организма и развития резервных механизмов физиологических систем, обеспечивающих надежность их функционирования в различных условиях жизни. В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды.
Структура программы: Данная программа рассчитана на 2 года обучения для детей 3-5 лет. Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. В соответствии с задачами ДОУ в программу включены задачи физического воспитания. В программе используется последовательный принцип обучения основным видам движения, что дает эффективное воздействие на организм и здоровье детей.
Этапы реализации:

I этап. В первой младшей группе – обучение основным видам движения.

II этап. Во второй младшей группе – обучение и освоение основным видам движениям и специфическим видам движениям, характерных для занятий бэби-дэнс ( освоение элементарных танцевальных шагов) и фитбол-гинастикой.

III этап. В средней группе – овладение и закрепление движений и их совершенствование.


Цель программы:
Основной целью программы является всестороннее развитие личности ребенка средствами гимнастики. Освоение упражнений программы поможет естественному развитию организма ребенка, создаст необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой у детей. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи программы:


  1. Укрепление здоровья:

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

- способствовать развитию функциональных возможностей организма

(дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной систем).


  1. Развитие психомоторных способностей детей:

- развивать мышечную силу, гибкость, скорость, координацию, равновесие.

- формировать навыки танцевальных движений.

- содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания.

- поддерживать интерес к двигательной активности.

- обучать жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.


  1. Развитие творческих способностей детей:

- развитие мышление

- развивать познавательную активность

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

Содержание работы: Детский фитнес включает в себя следующие виды занятий по направлениям:

  1. Фитбол – гимнастика

  2. Бэби – дэнс

  3. Топ – Топ


Фитбол – гимнастика – это занятия на больших упругих мячах.

Задачи занятия:

  1. Развитие двигательных качеств.

  2. Развитие и совершенствование координации движений и равновесия.

  3. Укрепление мышечного корсета, создание правильной осанки.

  4. улучшение функционирования сердечно- сосудистой и дыхательной систем.


Бэби – дэнс.

Цель занятия: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности ребенка.

Задачи занятия:

  1. Обучение ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.

  2. Содействие творческому развитию ребенка (свободные пляски)

  3. Закрепление приобретенных двигательных навыков.


Топ – Топ

Цель занятия: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.
Структура занятия:

Все занятия состоят из трех частей: подготовительной (ОРУ),

основной, заключительной.


Основной формой работы являются групповые занятия:
По данной программе проводится 8 занятий в месяц, 64 занятия в год. Длительность занятий в младшей группе 15-20 мин, в средней группе 20-25 мин. Количество детей в группе составляет не более 15 человек. Возраст занимающихся от 3 до 5 лет.

Занятия проводятся в спортивном зале. Основное необходимое оборудование для занятий: фитбольные мячи, гимнастические палочки, ребристые дорожки, мешочки с песком, обручи, «речные камушки», тонкий канат, малые мячи и д.р. Для занятий необходимо использование музыкального центра. На занятиях используются музыкальные диски: Детские песенки, Музыка с мамой, На зарядку становись.

Для определения успешной реализации программы по детскому фитнесу используется фитнес – тестирование, диагностика:
Упражнения для оценки физической подготовленности детей.
Вторая младшая группа
Ходьба, бег и упражнения на равновесие


  1. ходьба с остановкой, приседанием, поворотами, «змейкой».

  2. Выполнять «ласточку».

  3. медленно кружиться на месте, затем ходить по прямой линии.

  4. догонять, убегать, бегать с остановкой и со сменой направления.

  5. бегать непрерывно в течении 1 минуты.


Ползание


  1. проползать по прямой не менее 6 м. любым способом.

  2. ползать «как крокодильчики» ( то есть по-пластунски) 2-3 м.

  3. ползать «как тюлени» (движение только с помощью прямых рук на животе 1-2 м.)


Упражнения с мячом


  1. бросать мяч взрослому, ловить брошенный мяч (расстояние 1-1,5м.)

  2. бросать мяч о пол и пытаться его ловить.

  3. бросать мяч вдаль правой и левой рукой (2,5 – 3 м.)

  4. игры с бросание и ловлей мяча.


Прыжки


  1. прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед на 3 м.

  2. прыжки на одной ноге

  3. перепрыгивать через препятствие (высота 5- 10 см.)

  4. прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.

  5. спрыгивать с предмета высотой 15-20 см.


Общеразвивающие упражнения


  1. Руки вверх, вперед, вниз.

  2. Наклоны вперед и в стороны, приседания.

  3. Из стойки на коленях, садиться на пятки и подниматься.

  4. лежа на животе, поднимать и опускать руки, ноги.


Средняя группа.

Ходьба, бег и упражнения на равновесие


  1. ходьба с различным положением.

  2. выполнять приставной шаг вперед, в сторону, назад на скамейке.

  3. ходьба и бег на носках, высоко поднимая колени.

  4. непрерывный бег 1-1,5 мин.

  5. бег «змейкой»

  6. челночный бег

  7. стойка на одной ноге, другая – в сторону, вперед, назад.


Ползание


  1. ползание на животе на полу, подтягиваясь руками 3-4 м.

  2. «Каракатица» (ползание на спине с опорой на ладони и стопы)


Упражнения с мячом


  1. бросать мяч вверх и ловить не менее 5 раз подряд.

  2. бросать мяч о землю и ловить его не менее 5 раз.

  3. бросать мяч и ловить его с расстояния 1 – 1,5 м.

  4. отбивать мяч о пол правой и левой рукой не менее 5 раз подряд.


Прыжки


  1. Прыжки на месте, ноги вместе – ноги врозь.

  2. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (4 м.)

  3. прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперед

  4. прыжки в длину с места (50 – 70 см.)

  5. прыжки последовательно через 2-3 предмета высотой 20-25 см.



Работа с родителями предполагает:


  1. Проведение родительских собраний

  2. Проведение открытых занятий

  3. Проведение консультаций.

  4. Мастер – классы.


Протокол родительского собрания.

Тема собрания:_______________________________________
Дата проведения:_____________________________________________
Место проведения: ___________________________________________
Количество присутствующих:__________________________________





п/п


Ф.И.О.


Роспись

1.







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10.







11.







12.







13.







14.







15.







16.







17.







18.







19.







20.









Итог собрания:___________________________________________________

________________________________________________________________

Фитбол – гимнастика.
Фитбол – гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол позволяет детям быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков.

Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушения осанки.

Занятия фитбол-гимнастикой должны проходить не менее двуз раз в неделю. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на три части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальна для детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие происходит под музыкальное сопровождение.
Комплексы общеразвивающих упражнений с фитболом.
Первый комплекс:


  1. «Высоко». И.п. – стоя, мяч в руках внизу. 1 – 2 - руки вверх, локти вытянуть, посмотреть на мяч, 3 – 4 - и.п. (3-4 раза)

  2. «Шагают пальцы». И.п. – стоя на коленях, сесть на пятки, мяч справа. Перебирая мяч пальцами правой руки, прокатить его.

  3. «Насос». И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, вдох. 1 – 2 - наклон вправо (влево), на выходе произносить звук «ш-ш-ш», 3 – 4 – и.п. (3-4 раза)

  4. «Наклоны». И.п. – сидя на мяче, руки за головой. 1 – наклон вправо, коснуться локтем правого бедра. 2 – и.п. 3 – 4 – то же в другую сторону (3 – 4 раза в каждую сторону)

  5. «Работают ноги». И.п. – сидя на мяче, руки с двух сторон на нем сбоку. 1 – 2 – правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч. 3 – 4 - и.п. То же другой ногой ( 4 – 5 раз)

  6. «Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы, голову держать прямо, смотреть вниз. 2 - 3 – удерживать равновесие, 4 – и.п. (4 – 6 раз)

  7. «Качели». И.п.- сидя на полу спиной к мячу, придерживая его руками. 1 – лечь на мяч, 2 – 3 – давить спиной на мяч – качаться, 4 – и.п. (4-6 раз)

  8. Прыжки с фитболом в руках ( 4 – 6 раз)


Второй комплекс:


  1. «Мяч вверх». И.п. – о.с., мяч в руках внизу. 1- мяч вверх, посмотреть на него, руки выпрямить. 2 – и.п.

  2. «Наклоны». И.п. – стоя, мяч перед собой, ноги врозь. 1 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на мяч, 2 – 3 – покачаться, надавив на мяч. 4 – и.п. ( 5 раз)

  3. «Ванька-встанька». И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, держать за рожки. 1 – сесть справа от ног, 2 – выпрямиться, 3 – 4 – то же лево (4-5 раз)

  4. «Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы, голову держать прямо, смотреть вниз, 2 – 3 – удерживать равновесие. 4 – 5 – и.п. (4-6 раз)

  5. «Лягушка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, 2 – 3 – удерживать равновесие, 4 – и.п. (4-6 раз)

  6. «Спрячемся». И.п. – сидя на полу, ноги врозь, лицом к мячу, руки на нем, спина прямая. 1 – 4 – перебирая ладонями по мячу и прокатывая его вперед, наклониться вперед, 5 – 8 – перебирая ладонями по мячу, вернуться в и.п. ( 6 раз)

  7. «Силачи». И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1 – руки с силой в стороны. 2 – и.п. (4-6 раз)

  8. «Ногу на мяч». И.п. – сидя на мече, руки с двух сторон на нем с боку.

1 – 2 – правую ногу согнуть и поставить стопой на мяч. 3 – 4 – и.п. То же другой ногой (4 – 5 раз).

9. Подскоки с ноги на ногу вокруг и ходьба на месте. Смена направлений.
Третий комплекс:


  1. «Сильные руки». И.п. – о.с. мяч в руках внизу. 1 – мяч вперед, сжать руками. 2 – и.п.

  2. «Мельница». И.п. – сидя на мяче, руки согнуты у плеч. 1 – 8 - вращение прямыми руками вперед. 9 – 16 – вращение прямыми руками назад.

  3. «Наклоны». И.п. – сидя на мяче, руки на пояс. 1 – наклон вправо, правой рукой задеть пол, 2 – и.п. 3 – 4 то же влево (6 – 8 раз)

  4. «Ванька-встанька». И.п. – стоя на коленях, лицом к мячу, спина прямая, руками держаться за рожи мяча. 1 – сесть справа от ног, 2 – и.п. 3 – 4 – то же влево (6 – 8 раз).

  5. «Стрелочка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на прямые руки, спину и ноги держать прямо, 2 – 3 – держать позу, 4 – и.п. (4-6 раз)




  1. «Мостик». И.п. – сидя на полу, спина прямая, ноги согнуты в коленях, руками придерживать мяч за рожки за спиной. 1 – лечь спиной на мяч, удерживая равновесие, упор на согнутые ноги и спину. 2 – и.п. (6-8 раз)

  2. «Отдыхаем». И.п. – то же. 1 – лечь на мяч, ноги прямые. 2 – и.п. (6-8 раз)

  3. «Приседания» И.п.- стоя, мяч в руках. 1 – присесть, спина прямая, колени развести. 2 – и.п.(6-8 раз)

  4. «Прыжки» И.п. – о.с, руки на поясе. Прыжки с мячом в руках: ноги скрестно, ноги врозь.


Четвертый комплекс:


  1. И.п. – сидя на мяче, ноги чуть шире плеч, руки на бедрах пальцами внутрь. Повороты головы из стороны в сторону по дуге, направленной к низу. Движения плавные. (4-5 раз).

  2. И.п. – то же, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. 1 – 8 – вращения прямыми руками назад, увеличивая амплитуду вращения. ( 3-4 раз)

  3. И.п.- то же, руки к плечам, локти вниз, пальцы сжаты в кулаки. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны, посмотреть вправо. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны. 4 – и.п. ( 6-8 раз)

  4. И.п. – сидя на мяче, руки к плечам, локти вниз, кисти сжаты в кулаки. 1 – наклон вперед, касаясь правой рукой левого носка, 2 – и.п. 3 – наклон вперед, касаясь левой рукой правого носка, 4 – и.п. (4-6 раз)

  5. И.п. – лежа животом на мяче, ноги в упоре в стороны, руки опущены по бокам мяча, голова лежит на мяче. 1 – прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки отвести назад, соединить лопатки, смотреть вперед. 2 – 3 удерживать положение, 4 – и.п. ( 4 – 5 раз)

  6. И.п. – лежа животом на мяче, руки в упоре на полу, прямые ноги чуть разведены в стороны. 1 – 4 – «шагать» на руках вперед, перекатываясь на мяче. 5- 8 – шагать на руках назад в и.п. (4 -6 раз)

  7. И.п. – лежа спиной на мяче, руки вдоль туловища, ноги согнуты. 1 – прогнуться, поднять туловище от пола, руки, плечи, голову не поднимать, 2 – 3 удерживание позы, 4 – и.п.

  8. И.п. – сидя на мяче, руки вниз, вдоль туловища, прыжки на мяче на месте, поднимая руки через стороны вверх, делая хлопок над головой ( 4 – 5 раз)

  9. Прыжки с мячом в руках.


Пятый комплекс:


  1. И.п. – сидя на мяче, ноги шире плеч, руки на бедрах, пальцами внутрь. 1- голову опустить на грудь, руки по сторонам мяча, скользнуть руками по мячу назад, соединяя лопатки, голову поднять, посмотреть вверх, 2 – и.п. (4-5 раз)

  2. И.п. – то же, руки к плечам. 1 – 4 – вращение согнутыми руками вперед, 5 – 8 – вращение согнутыми руками назад ( 4 – 5 раз)

  3. И.п. – то же, руки опущены по сторонам мяча. 1 – правую руку положить на затылок, одновременно повернуться в правую сторону, 2 – и.п. 3 – левую руку положить на затылок, одновременно повернуться в левую сторону. 4 – и.п. (4-5 раз)

  4. И.п. – сидя на мяче, ноги вперед – в стороны, ладони сзади на мяче. 1-3 – пружинящие наклоны, 4 – и.п. (4 – 5 раз)

  5. И.п. – лежа животом на мяче, стопы на полу, колени в стороны, руки впереди на мяче. 1,3 – перекатиться на мяче в упор на руки, ноги согнуты, колени в стороны. 2 – 4 – оттолкнуться руками от пола, и.п. (4-5 раз)

  6. И.п. – стоя на коленях перед мячом, облокотиться на мяч грудью, руки вдоль мяча вниз. 1 – прогнуться, поднять верхнюю часть туловища, руки развести в стороны, 2 – 3 удерживать позу. 4 – и.п. (4-5 раз)

  7. И.п. – лежа спиной (межлопаточной областью) на мяче, ноги несколько шире плеч, согнуты, руки произвольно. 1,3 – поднять голову, плечи, потянуться подбородком вперед – вверх, 2,4 – и.п. (4-5 раз)

  8. И.п. – стоя около мяча, руки на поясе. Подскоки с ноги на ногу вокруг мяча и ходьба на месте. Смена направлений.


Шестой комплекс:


  1. «Мяч вперед». И.п. – о.с., мяч в руках внизу. 1 – мяч вперед, сжать его руками, 2 – и.п.

  2. «Большие круги». И.п. – сидя на мяче, руки к плечам. 1-3 круговые движения согнутыми в локтях руками 4 – и.п. (6 раз)

  3. «Наклоны». И.п. – сидя на мяче. 1 – 2 руки вверх, правая нога вправо, наклон вправо к ноге. 3 – 4 –и.п.То же влево. ( 3- 4 раза)

  4. «Ноги поднимаем». И.п.- лежа животом на мяче, руки на полу. 1 – поднять вверх правую ногу. 2 – вернуться в и.п. 3 – 4 – то же к левой. ( 3-4 в каждую сторону).

  5. «Прятки» И.п. – стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче, наклоняясь вперед. Откатить мяч от себя, «спрятались за мячом». И.п. (4-5 раз)

  6. «Горка». И.п. – лежа спиной на полу, прямые ноги на мяче. 1-2 – поднять таз от пола, опираясь ногами на мяч, 3 – 4 – и.п. (6- 8) раз.

  7. «Мостик». И.п. – сидя на мяче, держась за него руками сбоку. 1 – 4 – переступая ногами вперед, перейти в положение лежа на мяче, 5- 8- и.п. ( 6 раз)

  8. «Приседания». И.п. – стоя лицом к мячу. 1-2 поднимая пятки и разводя колени, присесть, прямые руки на мяче, спина прямая. 3 -4 – и.п. ( 6 раз)

  9. Прыжки с фитболом в руках (6 раз)


Седьмой комплекс:


  1. «Хлопок». И.п. – сидя на мяче. 1 – руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2 – и.п. ( 6 раз)

  2. «Дотянись!». И.п. – сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вперед, ладони на пол, 2 – ноги в стороны. 3 – 4 - и.п. (4-6 раз)

  3. «Мостик». И.п. – то же. 1 – скругляя спину, опускаться вниз, пока лопатки не будут лежать на мяче, одновременно ноги шагаю вперед, руки вытянуть за головой, 2-3 – удерживать положение, 4 – и.п. ( 4-5 раз)

  4. «Катаемся». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки и на стопы. 2 – 3 – удерживать равновесие. 4 – и.п. (4-6 раз)

  5. «Стрелочка». И.п. – то же. 1 – лечь животом на мяч, упор на руки. Ноги прямые, пятки и носки вместе, носки вытянуть, голову держать прямо, смотреть вниз, 2-3 – удерживать равновесие, 4 – и.п.(4 -6 раз)

  6. «Самолет». И.п.- то же. 1- лечь животом на мяч, упор на стопы, руки в стороны, голову держать прямо, смотреть вниз, 2 -3 - удерживать равновесие, 4 – и.п. (4 – 6 раз, темп медленный)

  7. «Горка». И.п. – лежа на спине, руки на полу ладонями вниз, ноги вытянуты. Подошвы упираются в мяч, приподнимая туловище, выпрямиться, упор на стопы (на мяче) и на плечи. (4- 8 раз)

  8. Приседания. И.п. – стоя лицом к мячу. 1 -2 - поднимая пятки и разводя колени, присесть, прямые руки на мяче, спина прямая, 3 – 4 вернуться в и.п. (6 раз).

  9. «Шаги и прыжки». И.п. – стоя боком к мячу, сделать 10 – 12 шагов, не отрывая носков, прыжки вокруг мяча, ходьба на месте ( 3- 4 раза).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск