Скачать 54.97 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского района Саратовской области» Урок экологии в 7 классе «Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными» Урок подготовила и провела учитель экологии МОУ «СОШ с.Моховое» Панина Лариса Николаевна с. Моховое 2008г. О П И С А Н И Е Р А Б О Т Ы. Панина Лариса Николаевна Ершовский район, МОУ « СОШ с. Моховое Ершовского района Саратовской области», Экология. Сот. тел. 8 960 341 19 28 Дом. телефон (84564) 4-31-35 Раб. тел. (84564) 4-31-47. Программа « Школа России 2004 ». Тема. Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными. 7 класс. Учебник. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин. Экология животных. 7 класс. Москва. «Вентана – Граф» 2001г. Урок экологии в 7 классе. Тема. Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными. Цель: познакомить учащихся с конкурентными и взаимовыгодными отношениями между животными. Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентации, плакат с надписью слов Евгения Евтушенко. Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний. Форма урока: комбинированный. Ход урока.
1. Презентацию1 «Хищники и их жертвы» выполнили и демонстрируют Малухо Анастасия и Бердиев Тимур. 2. Презентацию2 «Животные – паразиты и животные –хозяева» выполнили и демонстрируют Бакланова Оксана, Астанкова Аня. 3. Анализ представленных презентаций учащимися и учителем.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раз.
Вы видите, как красив и разнообразен животный мир, как многообразны отношения между животными. И всё это человек должен сохранить. (Плакат на доске) Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку храня, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. (Евгений Евтушенко) Чтобы понимать, беречь природу, мы должны знать о ней как можно больше. Поэтому мы продолжим изучение отношений между животными. Тема нашего урока звучит так: «конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными». Демонстрация презентации 3 «Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными».
1. Что такое конкуренция? 2. Что определяют конкурентные отношения? 3. Какие отношения называются взаимовыгодными? 4. Какие преимущества получают животные, вступая во взаимовыгодные отношения с другими? 5. Узнайте по описанию австралийского животного. Учитель словесно описывает животного, а учащиеся должны его узнать на слайдах презентации. А) Это небольшое животное размером с кошку, серого или черного цвета, с розовыми ушами и длинным голым хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоёмов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, грибы, зерно. Детёнышей появляется около 13. рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать их носит в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожая посевы кукурузы, картофеля. Фермеры говорят, что они причиняют убыток не меньший, чем лиса. (Опоссум.) Б) Это самое симпатичное и любознательное животное Австралии: пушистая шкурка, глаза – бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детёныши рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живёт в сумке на животе у матери. Затем перебирается на спину и ездит на ней верхом ещё целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детёныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов. (Коала.)
А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете животных. Кто правильно отгадает получает жетон. 1. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) 2. У маленькой скотинки Сто серебряных монет на спинке. (Рыбы.)
(Подсчёт жетонов)
(На доске записано) 1. Я на уроке узнал(а) … 2. Мне на уроке понравилось … 3. Теперь я знаю … 4. Я думаю, что это мне пригодится …
§ 35, 36. Вопросы на стр. 89, 91. Составьте кроссворд по теме «Отношения между животными различных видов»
ЛИТЕРАТУРА. 1. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин. Экология животных. 7 класс. Москва. «Вентана – Граф» 2001г. 2. Журнал «Nashnl Geografic» 3. Современная мультимедиа-энциклопедия ДКЭМ 20 |