Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер54.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Моховое
Ершовского района Саратовской области»


Урок экологии

в 7 классе «Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными»
Урок подготовила

и провела
учитель экологии


МОУ «СОШ с.Моховое»

Панина Лариса

Николаевна


с. Моховое 2008г.


О П И С А Н И Е Р А Б О Т Ы.
Панина Лариса Николаевна
Ершовский район,

МОУ « СОШ с. Моховое Ершовского района Саратовской области»,

Экология.

Сот. тел. 8 960 341 19 28

Дом. телефон (84564) 4-31-35

Раб. тел. (84564) 4-31-47.

Программа « Школа России 2004 ».

Тема. Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными. 7 класс.
Учебник. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин. Экология животных. 7 класс. Москва. «Вентана – Граф» 2001г.

Урок экологии в 7 классе.
Тема. Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными.
Цель: познакомить учащихся с конкурентными и взаимовыгодными отношениями между животными.
Задачи:

  1. Дать определения конкурентным и взаимовыгодным отношениям, рассмотреть на примерах. Определить значимость этих отношений в жизни животных.

  2. Развивать интерес к предмету.

  3. Воспитывать бережное отношение к животным.


Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентации, плакат с надписью слов Евгения Евтушенко.
Тип урока: урок совершенствования и систематизации знаний.

Форма урока: комбинированный.
Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Техника безопасности в компьютерном классе.

  3. Демонстрация творческого домашнего задания.

1. Презентацию1 «Хищники и их жертвы» выполнили и демонстрируют Малухо Анастасия и Бердиев Тимур.
2. Презентацию2 «Животные – паразиты и животные –хозяева» выполнили и демонстрируют Бакланова Оксана, Астанкова Аня.
3. Анализ представленных презентаций учащимися и учителем.

  1. Упражнения для снятия усталости с глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-2 раз.


  1. Изучение новой темы.

Вы видите, как красив и разнообразен животный мир, как многообразны отношения между животными. И всё это человек должен сохранить.
(Плакат на доске)

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку храня,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

(Евгений Евтушенко)

Чтобы понимать, беречь природу, мы должны знать о ней как можно больше. Поэтому мы продолжим изучение отношений между животными. Тема нашего урока звучит так: «конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными».

Демонстрация презентации 3 «Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными».


  1. Закрепление.

  • Вопросы (записаны на доске).

1. Что такое конкуренция?

2. Что определяют конкурентные отношения?

3. Какие отношения называются взаимовыгодными?

4. Какие преимущества получают животные, вступая во взаимовыгодные отношения с другими?

5. Узнайте по описанию австралийского животного. Учитель словесно описывает животного, а учащиеся должны его узнать на слайдах презентации.
А) Это небольшое животное размером с кошку, серого или черного цвета, с розовыми ушами и длинным голым хвостом. Селятся эти животные обычно возле водоёмов. Они очень прожорливы и вечно голодны. Едят червей, ящериц, мышей, грибы, зерно. Детёнышей появляется около 13. рождаются они слепыми и настолько крохотными, что все могут поместиться в чайной ложке. Два месяца мать их носит в сумке на животе. Эти животные селятся вблизи ферм и наносят хозяйству вред: уничтожая посевы кукурузы, картофеля. Фермеры говорят, что они причиняют убыток не меньший, чем лиса. (Опоссум.)
Б) Это самое симпатичное и любознательное животное Австралии: пушистая шкурка, глаза – бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детёныши рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живёт в сумке на животе у матери. Затем перебирается на спину и ездит на ней верхом ещё целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детёныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов. (Коала.)


  • Отгадайте загадки.

А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете животных. Кто правильно отгадает получает жетон.
1. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

2. У маленькой скотинки

Сто серебряных монет на спинке. (Рыбы.)

  1. Боится зверь ветвей моих,
    Гнёзд не построит птица в них.
    В ветвях краса и мощь моя.
    Скажите быстро: кто же я? (Олень.)

  2. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова.)

  3. Стали братья не ходули, ищут корму по пути.
    На бегу ли, на ходу ли – им с ходулей не сойти. (Журавли.)

  4. Он неказистый на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

  5. Горбатый мост на четырёх лапах стоит. (Верблюд.)

  6. В синем небе голосок,
    Будто крохотный звонок. (Жаворонок.)

  7. Водяные мастера строят дом без топора. (Бобры.)

  8. Не пахарь, не столяр,
    Не кузнец, не плотник,
    А первый на земле работник. (Лошадь.)

  9. Как зовут почтальона, который без адреса письма доставляет? (Голубь.)

  10. не мотор, а шумит;
    Не пилот, а летит;
    Не гадюка; а жалит. (Пчела.)

  11. Рук нет, а строить не умеет. (Птица.)


(Подсчёт жетонов)



  1. Итог урока.
    Игра – реставрация «Закончи предложение»

(На доске записано)

1. Я на уроке узнал(а) …

2. Мне на уроке понравилось …

3. Теперь я знаю …

4. Я думаю, что это мне пригодится …


  1. Домашнее задание.

§ 35, 36. Вопросы на стр. 89, 91. Составьте кроссворд по теме «Отношения между животными различных видов»


  1. Выставление и комментирование оценок.


ЛИТЕРАТУРА.

1. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П. Шаталова, А.О. Шубин. Экология животных. 7 класс. Москва. «Вентана – Граф» 2001г.
2. Журнал «Nashnl Geografic»
3. Современная мультимедиа-энциклопедия ДКЭМ 20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск