Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер80.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
1 полугодие 2013-2014 уч. год

9 класс

Демоверсия по биологии
1. «Красная книга» - это

1) сборник научных трудов о наиболее важных для человека видах организмов

2) документ, содержащий сведения об охраняемых государствами видах организмов

3) энциклопедия наиболее часто встречающихся видов организмов, населяющих Землю.

4) международный закон об охране редких и исчезающих видов организмов

2. Наследственный аппарат клетки расположен в

1) ядре 2) рибосоме 3) вакуоли 4) аппарате Гольджи

3. Какое свойство характерно для тел живой природы - организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) ритмичность 2) движение 3) рост 4) обмен веществ

4. Грибница гриба-трутовика представляет опасность для древесных растений, так как она разрушает

1) корневые волоски 2) мякоть листа

3) древесину стебля 4) верхушечные почки


Г

А
5. На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?


6. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?


1) Голосеменные

2) Покрытосеменные

3) Плауновидные

4) Моховидные

7. Укажите признак, по которому птиц можно отличить от млекопитающих.

1) двойное дыхание 2) развитие зародыша на суше

3) высокий обмен веществ 4) замкнутость кровеносной системы

8. К какому классу относят животных, схема строения сердца которых показана на рисунке?

1) Хрящевые рыбы

2) Земноводные

3) Млекопитающие

4) Птицы
9. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных привело к возникновению

1) жаберного дыхания 2) легочного дыхания

3) трахейного дыхания 4) дыхания всей поверхностью тела

10. Какой из перечисленных органов расположен в грудной полости тела человека?

  1. почка 2) тонкий кишечник 3) легкое 4) поджелудочная железа

11. У футбольного болельщика во время матча усиливается выделение гормона, вырабатываемого

1) надпочечниками 2) поджелудочной железой

3) потовыми железами 4) печенью

12. Подавляющее большинство людей в детстве болеют ветрянкой (ветряной оспой). Какой иммунитет возникает после перенесения человеком этого инфекционного заболевания?

1) естественный врожденный 2) искусственный активный

3) естественный приобретенный 4) искусственный пассивный


13. В какой камере сердца человека наблюдается максимальное давление крови?

1) левом желудочке 2) правом желудочке

3) левом предсердии 4) правом предсердии

14. На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен желудок?

1) А

2) Б

3) В

4) Г

15. У детей возможны изменения формы костей конечностей, которые связаны с нарушением обмена кальция и фосфора. При недостатке какого витамина это происходит?

1) А 2) В2 3) С 4) D

16.Как можно доказать, что эластичность кости придают органические вещества?

1) прокалить кость в пламени 2) попробовать согнуть кость

3)опустить кость в раствор поваренной соли 4)опустить кость в раствор соляной кислоты

17. При рассматривании предметов днем лучи, отраженные от них, вызывают возбуждение в фоторецепторах, расположенных в области

1) хрусталика 2) желтого пятна 3) радужки 4) слепого пятна

18. Примером условного рефлекса у подростка служит

1) езда на скейтборде после уроков

2) выделение слюны на запах пищи в школьной столовой

3) отдергивание руки от горячей батареи центрального отопления

4) внезапное решение задачи на контрольной работе по физике

19. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует

1) приложить пузырь со льдом к поврежденному суставу

2) согреть поврежденный сустав

3) самостоятельно вправить вывих в поврежденном суставе

4) попытаться, превозмогая боль, разработать поврежденный сустав

20. Какое из приведенных ниже отношений в природе принято считать взаимовыгодным?

1) акулы и рыбы прилипало 2) шмеля и клевера

3) суслика и сайгака 4) черного дятла и древесного муравья

21. Что общего между агроэкосистемой яблоневого сада и экосистемой тайги?

1) длинные цепи питания

2) преобладание растений одного вида

3) замкнутый круговорот химических элементов

4) наличие производителей, потребителей, разрушителей

22.Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3)Ч. Дарвина 4) И.П. Павлова

23. Какой из возникших признаков у предков пресмыкающихся позволил рептилиям полностью перейти к сухопутному образу жизни?

1) пятипалая конечность 2) трехкамерное сердце 3) скорлупа у яйца 4)костный скелет

24. Что делают с донорской кровью врачи-лаборанты с целью продления ее сроков хранения?

1) разбавляют дистиллированной водой 2) добавляют хлорид натрия

3) удаляют лейкоциты 4) охлаждают

25. В каком состоянии должны находиться нервные центры головного мозга, отвечающие за сгибание и разгибание руки, чтобы человек мог удержать предмет на вытянутой руке?

1) оба центра расслаблены

2) оба центра возбуждены

3) центр сгибания возбужден, а разгибания расслаблен

4) центр разгибания возбужден, а сгибания расслаблен
Часть 2.

В1. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести.

1) Органы дыхания представлены легкими и кожей.

2) Имеется внутреннее и среднее ухо.

3) Головной мозг состоит из пяти отделов.

4) Имеется плавательный пузырь.

5) Сердце трехкамерное.

6) Один круг кровообращения.

Ответ:
В2. Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВИД

A) Отсутствует оформленное ядро.
Б) Хромосомы расположены в ядре.

B) Имеется аппарат Гольджи.

Г) В клетке одна кольцевая хромосома.

Д) АТФ накапливается в митохондриях.

Е) Половых хромосом нет.

1) Прокариотная

2) Эукариотная

А

Б

В

Г

Д

Е



















Ответ

В3.Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

A)мелкие птицы

Б) растения

B)полярные совы

Г) насекомые

В4. Вставьте в текст «Транспортная функция крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клетками тела ______ (А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует ______ (Б), а обратно уносит _____(В). Кровь переносит также ______(Г) вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. кислород

  2. питательные вещества

  3. азот

  4. гормоны

  5. ферменты

  6. углекислый газ

Часть 3.

С1. Объясните, почему без назначения врача нельзя принимать лекарства (приведите два объяснения).

Прочитайте текст «Пищеварительные железы» и выполните задания С2 – С4.


ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗЫ.

В полость двенадцатиперстной кишки по протокам поступают секреты двух больших желез - поджелудочной и печени.

Поджелудочная железа расположена позади желудка и состоит из головки, тела и хвоста. Ее железистые клетки секретируют поджелудочный сок - бесцветную жидкость слабощелочной реакции, содержащую ферменты. Фермент трипсин расщепляет белки, липаза - жиры, а амилаза - крупные молекулы углеводов.

Печень расположена под диафрагмой в правой стороне брюшной полости. Это самая крупная железа, массой до 1,5 кг; мягкий и богатый кровью орган, состоящий из двух долей. Вся кровь от кишечника по воротным венам направляется в печень. В капиллярах она освобождается от вредных и ядовитых веществ, которые всосались в кишечнике или образовались в процессе пищеварения и обмена веществ. Печень, таким образом, выполняет барьерную функцию. Кроме того, в ней образуется желчь, которая через протоки изливается в двенадцатиперстную кишку. Она содержит специфические вещества, придающие ей характерный желто-зеленый цвет и горький вкус. Секрет, образующийся в печени, - желчь усиливает перистальтику кишечника и активность пищеварительных ферментов, обезвреживает некоторые микроорганизмы, облегчает переваривание жиров. Под ее влиянием жиры дробятся на мелкие капли, и при этом увеличивается поверхность их соприкосновения с ферментами.
С2. Прочитайте текст «Пищеварительные железы». Заполните в таблице «Поджелудочная железа и печень» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА И ПЕЧЕНЬ



С4. Пользуясь текстом «Пищеварительные железы» и собственными знаниями, объясните, как происходит расщепление жиров в тонком кишечнике.

С5. На основании текста «Пищеварительные железы» выскажите предположение о результате эксперимента с животным, у которого воротную вену печени напрямую соединили с нижней полой. Ответ обоснуйте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск