Скачать 24.1 Kb.
|
Учитель – Кашинцева О.В. Тема: Испарение воды листьями. Цель: сформировать биологическое понятие о процессе испарения воды листьями. Задачи:
План урока.
Ход урока.
Вопрос: Что такое испарение? Ученики знают об испарении из курса начальной школы (тема «Организм человека и охрана здоровья»), а также из курса биологии 5 класса (тема «Вода. Три состояния воды»). После краткого повторения этих опорных знаний в графу 1 таблицы (приложение 1) записать термины «испарение», «пар», дать им определение. Вывод: Испарение происходит с поверхности кожи человека, с поверхности суши и моря. Вопрос: Возможен ли процесс испарения у растений?
План отчета: - цель (зачем делаю); - ход (как делаю); - результат (что получилось); - вывод. По результатам опытов делается вывод о способности листа испарять воду. Вопрос: Зачем испаряется вода? Вспомните жаркое лето. Где мы ищем прохладу? В тени или в воде. Влажное тело тоже дает прохладу. Опыт: протереть одну руку влажной марлей, а другую оставить сухой. Какая рука холоднее? Вывод: при испарении охлаждается поверхность (кожи, суши, листа). Заносим во вторую графу таблицы: «охлаждает поверхность листа». Безразлично ли для растения, сколько воды испаряется, если оно не может без нее жить? Нет. Давайте вспомним микроскопическое строение листа. Какое строение и значение имеют устьица? Заполняются графы 4 и 5. Вывод: испарение воды листьями регулируется путем открывания и закрывания устьиц. Вопрос: Откуда поступает вода в листья? Пользуясь знаниями из темы «Корень», учащиеся отвечают, что ее поглощает корень. Поднимается вода силой корневого давления. Заполним графу 6. Дополняем графу 2 «Значение испарения»: передвигает воду и минеральные вещества, регулирует корневое давление. Вопрос: Зависит ли испарение от условий окружающей среды? Варианты ответов в графе 7. Это задание контролирует базовые знания по теме. Можно предложить другие задания. Например, ответить на вопросы:
Можно для закрепления материала дать работу с карточками (приложение 3). Домашнее задание: § 36, вопросы на стр. 175, подготовить сообщение о растениях-барометрах. Приложение 3
Выпишите цифры, под которыми обозначены условия, способствующие А) увеличению испарения Б) сокращению испарения. |