Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер63.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок окружающего мира

на тему:

Вода вокруг нас.

2 класс

Тема: Вода вокруг нас.

Цель: - раскрыть значение воды в жизни человека;

-рассмотреть три состояния воды, переход из одного состояния в другое;

-на опытах выявить свойства воды в жидком состоянии;

-учить наблюдать, сравнивать, делать выводы;

-развивать логическое мышление и речь учащихся;

-воспитывать внимательность, самостоятельность,

-развивать умение учащихся работать в группах и в парах, выслушивать мнение

других, высказывать собственное мнение.

Оборудование:

для учителя: картинки с изображением воды в разных состояниях, ключики (7 шт.), спиртовка, пробирка, держатель, стекло (зеркальце), спички, снег (лёд), вода;

для учащихся: стаканчики с водой и с молоком, блюдца, ложки, соль, измельченный мел, полоски цветной бумаги, салфетки.
План урока.

1.Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.

2. Сообщение темы урока.

3. Значение воды.

4. Три состояния воды. Опыт учителя.

5. Свойства жидкой воды. Опыты учащихся.

6. Рефлексия.

7. Бережное отношение к воде.
Ход урока.

1. Организационный момент. Актуализация знаний учащихся.

На доске слова: железо, резина, ложка, колесо, птица, газ.

-Разделить эти предметы на тела и вещества.

-Из чего состоят вещества? (из молекул)

-Что обозначают эти рисунки?

-Это вещества в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

2. Сообщение темы урока.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (воды)

-Тема нашего урока – вода. Что бы вы хотели узнать о воде?

Сегодня мы познакомимся со значением и свойствами воды.

3.Значение воды.

-Почему нашу планету называют голубой?

Какую часть Земли занимает вода? (⅔ поверхности земного шара)

-Вода есть повсюду. Посмотрите вокруг себя и подумайте, где есть вода?

1)В воздухе много воды.

2) Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах – апельсине, лимоне, яблоке. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя в небольшом количестве.

3) Много воды в теле человека.

Наше тело состоит из воды более, чем на половину. Давайте посчитаем:

Если масса тела человека 30 кг: разделим на 3 и полученное число умножим на 2. Получается ≈ 20л воды в теле такого человека.

Вода входит в состав крови, которая разносит по всему телу (организму) питательные вещества.

Она есть в коже. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

4) -Под землёй есть вода? (родники, подземные реки и озёра)

-А в почве? Зачем?

Вода имеет огромное значение в жизни человека. Какое?

По ходу ответов детей картинки на доске переворачиваются лицевой стороной. Ответы детей дополняются. Получается схема.

Значение воды.


лекарства

конфет



Стакан с водой



платье



рыба



книга



вода



стройка

ГЭС



умывальник

хлеб

корабль


-Не даром говорят:

Вода – всему голова.

-Она поит, кормит, добывает электрический ток; моет людей, машины, дороги; это удобная дорога, по ней плывут суда и перевозят пассажиров и грузы; без воды не замесить теста и не вырастить урожай, не приготовить бетон для стройки, не сделать бумагу, ни ткань, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды.

4. Три состояния воды.

На доске иллюстрации: водопад, облака, снег.

-Что объединяет эти иллюстрации? (На них изображена вода.)

Вода – настоящая волшебница. Она существует в трёх состояниях: в твёрдом, жидком, газообразном.

Состояния воды.

жидкая

твёрдая

газообразная

-Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? (лёд, сосульки, снег, иней, айсберг, град)

-Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (облако, пар, туман)

Загадки.

1)Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (сосульки)

2)Говорю я брату:

-Ох, с неба ссыплется горох!

-Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это … (град)

3)Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

4)Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (туман)

-Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (моря, реки, океаны, озёра, ручьи, дождь, роса)

Загадки.

1)Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)

2) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошла искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (роса)


Физминутка.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Опыт проводит учитель.

Работа в парах с карточками.


Опыт 1. Налить воду в пробирку, довести до кипения. Что происходит? Поднести холодное стекло. Чем покрылось? Почему?

Опыт 2. Задень до урока немного воды в блюдце положили в холодильник. Что произошло? Внесли в тёплую комнату. Что происходит? Сделайте вывод. (Вода может переходить из одного состояния в другое.)

-Разделить слова на группы. Соединить линиями разного цвета.


Твёрдая роса

облако

лёд

пар

Жидкая дождь

снег

сосульки

Газообразная ручей

туман



-Проверим.

5. Свойства воды в жидком состоянии. Работа в группах.

- Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии? (Предположения детей.) Попробуйте продемонстрировать на опытах.

( В ходе работы составляется схема на доске.)

Опыт 3. Стакан с водой, с молоком. Опустите ложку. Она видна? О каком свойстве воды это говорит?

ПРОЗРАЧНОСТЬ

-Где в природе наблюдали прозрачность воды?

Опыт 4. Какого цвета молоко? А вода? На столах лежат цветные полоски бумаги. Приложите их к стакану с водой и сравните цвет воды и цвет каждой полоски (голубая, синяя, белая, зелёная, красная, жёлтая). Какой сделаете вывод?

ВОДА БЕСЦВЕТНАЯ

Опыт 5. Чем пахнет вода? Как проверить? Сделайте вывод.

БЕЗ ЗАПАХА

Опыт 6. Имеет ли вода вкус? Проверьте. Какой вывод?

БЕЗ ВКУСА

Опыт 7. Налейте немного воды в блюдце. Что происходит с водой? (растекается)

Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? Попробуйте. Какое свойство воды проявляется в этих случаях?

ТЕКУЧЕСТЬ

Это основное свойство всех жидкостей.

Опыт 8. Насыпьте в стакан с водой соли, что произошло? А теперь насыпьте мел. Что можно заметить? (соль растворилась, мел осел на дно) Какой вывод?

В ВОДЕ РАСТВОРЯЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Поэтому вода в водоёмах бывает разного цвета и разная на вкус. Это свойство широко использует человек. Как?

Физминутка.

Льётся чистай водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

6. Рефлексия

-О каких свойствах воды здесь говорится?

(растворитель, текучесть)

Обобщающий вывод.

Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии?

Свойства воды.

  • Прозрачность.

  • Бесцветность.

  • Отсутствие запаха.

  • Отсутствие вкуса.

  • Текучесть.

  • Способность растворять некоторые вещества.

7. Бережное отношение к воде.

Вода – одно из главнейших богатств на Земле. Что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода? А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает всё живое. Грязная вода вредна для здоровья и даже для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.

8. Рефлексия.

-Закончите фразу:

Вода бывает в природе в трёх состояниях: …»

-Какими свойствами обладает вода в жидком состоянии?

Дома заполнить в тетради таблицу о свойствах воды.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск