Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер93.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Аннотации к рабочим программам по биологии.

6 класс

Рабочая программа по «Биологии» для обучающихся 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012), на основе авторской программы Пономарева И.Н., Кучменко В.С.«Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Цель программы:

1. Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.

2. Овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе.

5. Использование приобретѐнных знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи программы :

Обучающие:

1. Привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

2. Создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

2.1 Обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования

2.2 Способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространѐнные растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии.

2.3 Продолжить развивать у детей обще учебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года).

Развивающие:

1.создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

2. особое внимание обратить на развитие у шестиклассников -слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, эстетических эмоций, положительного отношения к учѐбе,

3. умения ставить цели через учебный материал каждого урока,

4.использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Воспитательные:

1.способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией»,

2. формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей

3. особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы.

Авторская программа рассчитана на 35 часов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Биология» отводится 1 час в неделю.

Учебный год в 6 классе составляет 34 недели, количество часов в год – 34,

Учебно-методический комплект

Учебник: Биология;6 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко под ред. проф.И.Н.Пономаревой,-3-е изд., перераб.-М, Вентана-Граф,2009.-240с.;ил. Авторская программа И.Н.Пономарева ,В.С.Кучменко, «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010. – Биология: 6класс: рабочая тетрадь№1 и №2 для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко под ред.проф.И.Н.Пономаревой,-3-е изд., перераб.-М,;Вентана-Граф,2013-64с

7 класс

Рабочая программа по «Биологии» для обучающихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012), на основе авторской программы В.М.Константинов, В.С.Кучменко, Пономарева И.Н «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Цель программы:

1. нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

2. соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;

3. личностная ориентация содержания образования;

4. деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

5. усиление воспитывающего потенциала;

6. формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

7. обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

8. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

9. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

10. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории

Задачи программы:

1. Знакомство с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира. 2. Сформировать представление о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой; что животные связаны с окружающей средой.

3. Знание строения, жизнедеятельности и поведения животных как приспособительного значения, сложившегося в процессе длительного исторического развития, в результате естественного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть.

4. Изучение биогеоценотического и практического значения животных, необходимости рационального использования и охраны животного мира. Изменения, внесенные в авторскую программу:

Авторская программа рассчитана на 68 часов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Биология» отводится 2 часа в неделю.

Учебный год в 7 классе составляет 34 недели, количество часов в год – 68.

Учебно-методический комплект

Учебник: Биология; 7 класс; базовый уровень: учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений, В.М.Константинов, В.С.Кучменко, В.Г.Бабенко, под редакцией проф.В.М. Константинова, 3е изд., перераб.-М,;Вентана-Граф,2009.

Авторская программа В.М.Константинов, В.С. Кучменко, Пономарева И.Н «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Рабочая тетрадь №1 и № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений Биология; 7 класс: С. В. Суматохин, В.С. Кучменко, под редакцией проф. В.М. Константинова. 3е изд., перераб.-М,;Вентана-Граф,2013

Количество часов, отведенное на изучение данной программы Согласно учебному плану на изучение Биологии в 7 классе отводится 70 часов /2 часа в неделю/.

8 класс

Рабочая программа по «Биологии» для обучающихся составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012), на основе авторской программы В.М.Константинов, В.С.Кучменко, Пономарева И.Н «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Цели программы:

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

Авторская программа рассчитана на 68 часов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Биология» отводится 2 часа в неделю.

Учебный год в 8 классе составляет 34 недели, количество часов в год – 68.

Учебно-методический комплект

Учебник: Биология; 8класс; базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, А.Г.Драгомилов, Р.Д.МАШ, 3-е изд.,перераб.-М,;Вентана-Граф,2010.-27с.;ил.

Авторская программа «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010/ А.Г.Драгомилов, Р.Д.МАШ/. Количество часов, отведенное на изучение данной программы согласно учебному плану на изучение Биологии в 8 классе отводится 68 часов /2 часа в неделю/.

9 класс

Рабочая программа по «Биологии» для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012), на основе авторской программы В.М.Константинов, В.С.Кучменко, Пономарева И.Н «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Цель программы:

1.освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

2. овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

5.использование приобретѐнных знаний и умений в повседневной жизни

Задачи программы:

Обучающие:

 создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

 добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

 продолжить формирование у школьников обще учебных умений:

 конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий,  выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы

Развивающие:

 создать условия для развития у школьников интеллектуальной,

 эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

 особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

 моторной памяти, критического мышления,

 продолжить развивать у учеников уверенность в себе,

 закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитательные:

 способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

 успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,

 продолжить нравственное воспитание учащихся и

 развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

 обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Изменения, внесенные в авторскую программу:

Авторская программа рассчитана на 68 часов. Согласно учебному плану на изучение предмета «Биология» отводится 2 часа в неделю.

Учебный год в 9 классе составляет 34 недели, количество часов в год – 68. В содержание данной программы тема «Введение в основы общей биологии» уменьшена на 1 час. Учащимся трудно в 9 классе даются вопросы генетики, наследственности и изменчивости и поэтому часы в теме «Основы учения о наследственности и изменчивости» увеличены на 2часа.

Количество часов, отведенное на изучение данной программы согласно учебному плану на изучение Биологии в 9 классе отводится 68 часов /2 часа в неделю/

Учебно-методический комплект

1.Учебник Биология ;9 класс; базовый уровень: учебник и рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова; подред.проф.И.Н.Пономаревой,-4-е изд,,перераб.-М,;Вентана-Граф,2011.-240с.;ил.

2.Авторская программа Пономарева И.Н., Н.М. Чернова «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы» – М.: Вентана-Граф, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск