Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер179.12 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ
Отдел образования Кологривского муниципального района Костромской области



План работы

районного методического объединения учителей

биологии, химии и географии

на 2012 – 2013 учебный год

Руководитель РМО – Голубева Н.А.

Учитель биологии МОУ Илешевской сош, ВКК


г. Кологрив 2012г.

Методическая проблема:
Освоение современных технологий как средство

универсализации и модернизации учебно-воспитательного процесса.
Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания

химии, биологии, географии.
Задачи методического объединения.

1.Продолжать освоение новых технологий обучения, широко использовать в практике урока и внеурочной работы информационно-компьютерные технологии

2. Повышать свой уровень владения научным содержанием и интерактивными методиками преподавания предмета.

3. Продолжать практику проведения недели естественных наук с целью повышения интереса к естественно-научным дисциплинам.

3. Осваивать методику предпрофильной подготовки учеников в среднем звене как работу по профилизации и индивидуализации обучения.
Анализ методической работы РМО учителей естественных наук

(химии, биологии и географии) в 2011 – 2012 учебном году.

В методическое объединение входят шесть учителей. Участники объединения имеют большой стаж работы, высшую квалификационную категорию – 4 чел, первую – 2 чел, подтвердили соответствие – 1 чел.

В истекшем учебном году наше объединение работало над темой: «Освоение методики современного урока с использованием ИКТ».

С целью реализации этой темы учителя РМО систематически знакомились с новинками методики в литературе и на сайтах Интернета, изучали новые медиапособия по предметам. Силами учителей и учеников составлена библиотечка презентаций по темам, изучаемым в курсе естественных наук. Все учителя МО регулярно изучают материалы профессиональных журналов «Химия в школе», «Биология в школе», «География в школе».

Все учителя имеют и реализуют свои программы самообразования, повышают свой учебно-методический уровень согласно их положениям. Итогом работы стали доклады по темам самообразования. Все учителя нашего МО разработали открытые уроки для коллег по использованию ПК в работе.

Одним из направлений работы является взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей, проведённая силами членов РМО. Результаты проверки свидетельствуют о том, что наши учителя в работе пользуются положениями о рабочих и контрольных тетрадях, принятыми на педагогических советах. Практическая часть программ в основном выполняется. Все наши коллеги разработали и используют рабочие программы по курсам, которые ведут.

Учителя нашего РМО заведуют учебными кабинетами. Кабинеты биологии и химии не везде оборудованы персональными компьютерами и проекторным оборудованием. Наши учителя готовили доклады по теоретическим вопросам. Это учителя: Черняева В.А., Голубева Н.А., Невзорова Г.В. На уроках и во внеурочное время мы занимались привитием интереса к преподаваемым предметам. Для этого использовали интерактивные и проектные методы обучения, проводили предпрофильную подготовку учащихся 8,9,11 классов. Результаты нашей работы следующие:

- один призёр районной олимпиады по биологии 11 класс (участие в областной олимпиаде),

- Гусева А. участница 7 Всероссийского слёта ученических производственных бригад.

- учащиеся выполняют проекты по химии, биологии, экологии

- ребята приняли активное участие в неделе естественных наук

- ученики, сдававшие ЕГЭ по биологии по выбору, полностью справились со своей задачей, 1 не сдал.

- итоговая аттестация в переводных классах по биологии и географии тоже прошла успешно, в основной массе ученики подтвердили свои оценки.

В следующем году мы должны обратить внимание администраций школ на оборудование ПК и проекторным оборудованием кабинетов, которые не имеет такого оборудования в рабочем состоянии, что мешает учителям в полной мере пользоваться своими знаниями методики интерактивных уроков.

В то же время, несмотря на рост численности детей, выбирающих для сдачи экзаменов по выбору предметы нашего цикла (ЕГЭ): биология - 6 человек, химия – 5 человек; 9 классы (ГИА): биология - 5 человек, химия -3 человека, география - ) это всё равно мало. Большой рост числа ребят, сдающих географию, связан с мнимой лёгкостью предмета.

Нам следует усилить внимание к профессиональной ориентации детей, знакомить их с перспективами профессий нашего цикла. Пригласить специалистов центра занятости для работы со старшеклассниками. Больше говорить на эти темы на уроках, в рамках предметных недель провести круглый стол на темы профориентации в старшем звене.

По - прежнему нуждается в улучшении индивидуальная работа с сильными ребятами. Нужно просить у администраций школ часы для индивидуальных консультаций, иначе результаты олимпиад и конкурсов станут ещё слабее.

Следует усилить предпрофильную подготовку ребят среднего звена для чего найти место для соответствующих элективных курсов, что пока отсутствует в большинстве школ.

В связи с данными недостатками следует строить задачи работы на следующий год.
Результаты работы учителей МО естественных наук в 2011 – 2012 учебном году.




Фамилия И.О. учителя

Общая успеваемость

Качество

1

Голубева Надежда Александровна –

учитель биологии МОУ Илешевская сош, ВКК







2

Назадзе Татьяна Юрьевна –

учитель химии, географии МОУИлешевская сош, ПКК








3.

Черняева Валентина Александровна –

учитель биологии, химии Ильинской сош, ВКК








4.

Сиротина Валентина Александровна –

учитель биологии,химии МОУ Кологривская сош,ВКК








5

Невзорова Галина Викторовна –

учитель географии МОУ Илешевская сош, ВКК








6

Сорокина Татьяна Александровна –

учитель биологии, химии, географии Колохтской оош









Темы по самообразованию:


  1. Голубева Надежда Александровна, ВКК – учитель биологии Тема: «Использование интерактивных форм обучения и информационных технологий на уроках биологии».

Цель: Освоение методики современного интерактивного урока с использованием ИКТ.

Продолжение работы над созданием каталога цифровых образовательных технологий, книгопечатной продукции, печатных пособий, учебно-практического оборудования.

Работа со слабоуспевающими и не мотивированными к обучению учащимися (консультации, дистанционные занятия с привлечением интернет-технологий).

Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников стандартам нового поколения;

  1. Назадзе Татьяна Юрьевна, ПКК – учитель географии и химии Тема: «Влияние самостоятельных и творческих работ на развитие познавательной активности учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии».

Цель: непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, эрудиции и компетенции в области преподавания химии. Организация взаимопомощи для обеспечения соответствия требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников стандартам нового поколения.

  1. Черняева Валентина Александровна, ВКК - учитель химии, биологии, географии

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие творческих способностей на уроках и внеурочное время, экологическое образование учащихся».

Цель: Проведение мероприятий с целью повышения экологического образования школьников;

Создание социальных проектов экологического направления;

Сезонные мониторинги в рамках программы экологического кружка;

Организация научно-исследовательской деятельности среди учащихся.

Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.


  1. Сиротина Валентина Александровна, ВКК - учитель биологии

Тема: «Организация самостоятельной работы на уроках биологии»

Цель: Освоение нового содержания технологий и методов педагогической деятельности.

Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагога.

  1. Невзорова Галина Викторовна, ВКК

Тема: «Использование информационных технологий в учебном процессе Личностно-ориентированный подход к обучению через ИКТ».

Цель: Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

Обобщение прогрессивного передового опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.

Выявление и распространение педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс;



  1. Сорокина Татьяна Александровна

Тема: «Активные методы обучения, как один из путей развития способностей учащихся». Цель: Повышение качества образования, повышение интереса учащихся к изучаемым предметам, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Работа с педагогическими кадрами в 2012 – 2013 уч. году.

п\п

ФИО

Тема

самообразования

Форма

отчёта

Сроки

отчёта

Практический

выход

1

Голубева

Н.А.

Использование ИКТ при преподавании биологии в свете модернизации образования.

доклад по теме самообразования

ноябрь

Открытый урок мастер-класс

«Использование ИКТ в преподавании биологии»

Презентация.

2

Назадзе Т.Ю.

Влияние самостоятельных и творческих работ на развитие познавательной активности уч-ся.

доклад по теме само-

образования

ноябрь

Открытый урок по теме: «Периодическая система элементов Менделеева»

Презентация урока

3

Сиротина В.А.

Организация самостоятельных работ учащихся на уроках биологии.

доклад по теме само-

образования.

январь

Открытый урок по теме самообразования.


4

Невзорова

Г.В.

Личностно-ориентированный подход к обучению через ИКТ.

доклад по теме само-

образования

январь

Открытый урок по теме самообразования на

5

Черняева В.А.

Активизация познавательной деятельности уч-ся и развитие творческих способностей на уроках и внеурочное время, экологическое воспитание уч-ся

доклад по теме само-

образования

март

Открытый урок по теме самообразования.

тему: «Строение листа. Разнообразие листьев»

6

Сорокина

Т.А.

Активные методы обучения, как один из путей развития способностей учащихся».

доклад по теме само-

образования

март

Разработка урока. Презентация.


Практическая работа между заседаниями


Месяц

Назадзе Татьяна Юрьевна



сентябрь

Разработка плана работы кабинета, тематического планирования, плана самообразования, плана взаимопосещений. Подготовка рабочих программ.

Утверждение рабочих программ на МО.


октябрь

Подготовка и проведение школьных олимпиад по химии.

Подготовка участников районных олимпиад по химии.

Дополнительные занятия для 9- классников, выбравших ГИА по химии.

Обучение применению возможностей интерактивной доски на уроках.



ноябрь

Открытый урок: «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева». Обработка наглядных пособий.

Участие в районных олимпиадах.


декабрь

Обновление дидактических материалов.

Проведение недели химии в школе.



январь

Работа по накоплению дидактических материалов.

Изучение медиапособий. Пополнение запаса реактивов.

Участие в работе районного совещания учителей биологии, химии, географии.


февраль

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом, последующее обсуждение. Взаимопроверка тетрадей.

март

Участие в районном конкурсе методических разработок. Подготовка к сдаче ГИА.



апрель

Разработка материалов итоговой аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала. Проведение открытого урока по теме самообразования


май


Подготовка и проведение итоговой аттестации учеников в форме ГИА.

Накопление дидактического материала. Подготовка и проведение ремонта кабинета.




Голубева Надежда Александровна

сентябрь

Разработка плана работы РМО, плана работы кабинета биологии, тематического планирования, рабочих программ, плана самообразования, плана взаимопосещений, программы кружковой работы.

Проведение анализа результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 2012г.

октябрь

Подготовка тем. планирования по индивидуальным занятиям с учениками, утверждение их на МО. Участие в проектах предложенных для реализации.

Подготовка школьных олимпиад по биологии. Проведение открытого урока в 9классе.

ноябрь

Работа по накоплению дидактических материалов, обучение применению возможностей интерактивной доски на уроках Проведение школьных олимпиад.


декабрь

Взаимная проверка тетрадей учителями МО. Проведение районных олимпиад. Посещение открытых уроков коллег.

январь

Обновление дидактических материалов.

Подготовка урока-презентации. Посещение урока Назадзе Т.Ю. в 8 классе.

Разработка и проведения мероприятия в 5-6 классе по экологии.

Участие в работе районного совещания учителей биологии, химии, географии.

февраль

Работа по накоплению дидактических материалов, посещение уроков с целью обмена опытом.

март

Посещение интерактивных уроков коллег с целью обмена опытом, последующее обсуждение. Подготовка и проведение районного семинара.

Участие в районном конкурсе методических разработок.

апрель

Разработка и утверждение материалов итоговой аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала

май

Проведение промежуточной аттестации учеников, дидактического материала, работа по благоустройству кабинета. Подведение итогов работы МО за год

Уход за растениями в кабинете и на школьной территории.




Сиротина Валентина Александровна


сентябрь

Разработка плана работы кабинета, плана самообразования.

Подготовка рабочих программ, тематического планирования, утверждение их на МО и администрацией школы.

октябрь

Подготовка участников школьных олимпиад по биологии. Участие в заочной олимпиаде по биологии. Проведение школьной олимпиады.

ноябрь

Подготовка участников районных олимпиад. Обработка и изучение вновь полученных пособий.

декабрь

Обновление дидактических материалов, подготовка и проведение районных и областных олимпиад. Взаимопроверка тетрадей по географии с Невзоровой Г.В..

январь

Работа по накоплению дидактического материала, посещение уроков Невзоровой Г.В. с целью обмена опытом. Уход за растениями в кабинете.

Участие в работе районного совещания учителей биологии, химии, географии.

февраль

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

Проведение открытого урока по теме самообразования.

март

Посещение районного семинара. Занятия с учениками, выбравшими ЕГЭ по биологии.

Участие в районном конкурсе методических разработок.

апрель

Разработка материалов для итоговой аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала. Посещение уроков с целью изучения опыта. Подготовка к ЕГЭ

май

Посещение уроков коллег с целью освоения опыта. Подведение итогов методической работы. Организация итоговой аттестации учеников по химии и биологии.

Уход за растениями в кабинете и на школьной территории.




Черняева Валентина Александровна


сентябрь

Разработка плана работы школьного МО, плана работы кабинета, плана самообразования. Подготовка рабочих программ, тематического планирования, плана кружковой работы, утверждение их на МО и администрации школы.


октябрь

Подготовка участников школьных олимпиад по биологии, химии, географии. Дополнительные занятия для 11- классников, выбравших ЕГЭ и ГИА по биологии. Участие в заочн. олимпиаде по биологии. Уход за растениями в кабинете.


ноябрь

Подготовка участников школьных олимпиад по биологии. Обработка и изучение вновь полученных медиапособий. Участие в конкурсе оформления презентаций, проводимом Центром компьютерных технологий. Уход за растениями в кабинете.

декабрь

Обновление дидактических материалов, подготовка и проведение районных и областных олимпиад. Уход за растениями в кабинете.


январь

Работа по накоплению дидактического материала, посещение уроков с целью обмена опытом. Участие в работе районного совещания учителей биологии, химии, географии.


февраль

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом. Проведение открытого урока по теме самообразования в 8 классе по теме «Строение пищеварительной системы. Пищеварение в ротовой полости». Уход за растениями в кабинете.


март

Посещение районного методического семинара. Подготовка к сдаче ЕГЭ.

Участие в районном конкурсе методических разработок.




апрель

Разработка материалов для итоговой аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала. Посещение уроков с целью обмена опытом. Подготовка к ЕГЭ

май

Подготовка к ЕГЭ, выполнение проектных работ с практической направленностью.

Уход за растениями в кабинете и на школьной территории.





Сорокина Татьяна Александровна


сентябрь

Разработка плана работы кабинета, рабочих программ, плана самообразования.


октябрь

Подготовка тем. планирования по индивидуальным занятиям с учениками, утверждение их на МО. Подготовка материалов для школьных олимпиад.


ноябрь

Работа по накоплению дидактических материалов, обучение применению возможностей интерактивной доски на уроках. Проведение школьных олимпиад.


декабрь

Взаимная проверка тетрадей учителями. Разработка и проведения мероприятий в 8 кл. Участие в районных олимпиадах.


январь

Подготовка и проведение открытого урока с применением ИКТ. (Урок – презентация.) Проведение недели естественных наук по плану.

Участие в работе районного совещания учителей биологии, химии, географии.


февраль

Работа по накоплению дидактических материалов, посещение уроков.


март

Посещение интерактивных уроков коллег с целью обмена опытом, последующее обсуждение. Участие в районном методическом семинаре. Участие в районном конкурсе методических разработок.


апрель

Разработка и утверждение материалов итоговой аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала.


май

Проведение промежуточной аттестации учеников, работа в кабинете по накоплению дидактического материала, работа по благоустройству кабинета, школьной территории.

Уход за растениями в кабинете и на школьной территории.


План заседаний методического объединения.




Дата

Содержание заседания

(темы рассматриваемых вопросов)

Ответственный




1

август



Повышение качества образования предметов химии, биологии, географии на основе мониторинга предыдущего учебного года.

1.Обсуждение и утверждение плана работы на 2012-2013у. г

2. Провести экспертизу учебных программ по предметам естественного цикла. Обсуждение и утверждение рабочих программ.

3.Утверждение тем по самообразованию.

4.Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими учебный процесс.

5.Результаты итоговой аттестации в новой форме за курс основной и средней школы.

6. Решение основных задач учителями МО (что конкретно сделано по каждой задаче методобъединением в целом и отдельными педагогами). Успешные показатели в деятельности учителей МО. Недостатки и упущения в работе учителей.


Голубева Н.А.

Учителя.



2

ноябрь

Доступность олимпиадных заданий для учащихся

Доклады:

1.О ходе подготовки к муниципальной и региональной олимпиаде (учителя-предметники)

2.Организация подготовки учащихся к предстоящим ЕГЭ и ГИА (отчет учителей)

3.Из опыта совершенствования методики тестового контроля знаний учащихся

4. Личностно-ориентированный подход к учащимся.

Атмосфера сотрудничества на уроке через отношение учителя и ученика.

5.Обзор новинок методической литературы и предметных журналов.

6.О взаимопосещении уроков.

Учителя

Учителя-предметники

Обмен мнениями

Сиротина В.А.
Назадзе Т.Ю.



3

январь

Использование новых педагогических технологий при обучении химии и биологии с использованием ИКТ

1.Доклад по теме заседания

2.Техника безопасности в кабинетах химии, биологии.

3.Работа с одаренными детьми.

4.Итоги 1 и 2 этапа олимпиады школьников.

5.О накоплении дидактического материала по предметам и его использование с целью подготовки учащихся к сдаче экзамена.

6.«Экологическое образование учащихся».

Голубева Н.А.
Назадзе Т.Ю.

Черняева В.А.





4

март

1.Доклад. «Использование информационных технологий изучении и закреплении материала по предметам на уроках химии и биологии»

2. Районный конкурс методических разработок.

3. Информация учителей о состоянии подготовки учащихся к сдаче экзаменов. Анализ контрольных работ по предметам.

4.Информация по соблюдению требований ведения классных тетрадей, тетрадей для контрольных и практических работ, наличия тетрадей для индивидуальных работ.

5. Подготовка и проведение предметной недели. Отчёт о проведении.

6.«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках»

Голубева Н.А.

Невзорова Г.В.
Назадзе Т.Ю.
Сорокина Т.А.






-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск