Скачать 197.69 Kb.
|
Структура и содержание курса Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру данного элективного курса. Курс рассчитан на 34 часа: вводное занятие (1 час), 10 тематических разделов (от 2 до 5 часов), итогового занятия (2 часа).
Приложение: 1 Психологические игры
Упражнение выполняется возле парт. Ребята медленно шагают на месте, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направлении. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно. Упражнение повторяется 8-10 раз.
Заранее написать строчки, состоящие из наборов букв (Aa - Hh). Ребятам необходимо скопировать строчки. Важно не пропустить ни одной буквы. Время выполнения 5 минут. (После выполнения упражнения предложить взять цветной карандаш и исправить ошибки). ACEFG BDHIA BAEDF
Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами 2 ряда рисунков с животными, в каждом ряду разные рисунки, найдите рисунки, на которых нарисованы животные, содержащие звук [g]. Можно ребятам предложить самим придумать задания.
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. Провести 8-10 упражнений.
Инструкция: Ребята, перед вами на листке нарисован прямоугольник, разделенный линиями. Эта фигура непростая – в ней спрятались ваши любимые фрукты и овощи. По моей команде вы развернете лист. У вас 1 минута изучить этот волшебный прямоугольник. Вам необходимо запомнить их и нарисовать в тетради в такой же последовательности. Будьте внимательны, не спешите, но не забывайте время ограничено!
Инструкция: Ребята, перед вами 2 картинки, на первый взгляд они одинаковы, но, присмотревшись, вы найдете отличия. Общее количество отличий запишите в тетрадь.
Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки с буквами. Вы должны внимательно посмотреть на карточки, запомнить буквы и записать их в тетради. Внимание! Карточки показывать буду всего один раз! Aa Bb Dd Hh Ii Ee …
Инструкция: Сейчас будет задание на внимание. Я буду рисовать в воздухе печатные русские и английские буквы, вы внимательно смотрите, старайтесь угадать, какая буква была нарисована, и записываете ее в тетрадь.
Инструкция: Посмотрите на эти геометрические фигуры, давайте на несколько минут превратимся в волшебников и из этих фигур создадим какой-нибудь предмет или животное.
Инструкция: Ребята, что вы можете рассказать о …
Инструкция: Перед вами лежат 2 листа №1 и №2. По моей команде вы перевернете лист №1, постараетесь запомнить картину. Скажу «стоп», переворачиваете картину рисунком вниз. Затем по моей команде переворачиваете лист №2. Ищите изменения! Например: Картина №1 Картина №2
Инструкция: Перед вами лежат листочки. На них нарисованы линии, которые соединяют рисунок (слева) с его названием (справа). Надо найти какой рисунок слева необходимо соединить с каким словом справа. Будьте внимательны, линии переплетены, запутаны, найти пары будет сложно. Следить по линии можно только глазами, без помощи рук. family child parents grandma grandpa mummy daddy
Инструкция: Перед вами строчки, состоящие из четырех слов. В каждой строчке одно слово лишнее. Вам необходимо почитать слова, и догадаться какое слово лишнее. FAMILY MUMMY DADDY DOG KIWI ORANGE CROCODILE LEMON HORSE FROG BANANA ANT
Инструкция: Ребята, я сейчас вам буду читать слова, среди которых вам нужно выбрать и сосчитать слова, начинающиеся на заданную мной букву. Bb – ant, banana, dog, crocodile, dear; Ff – horse, family, cat, kiwi, frog;
Инструкция: Ребята, посмотрите на ваши листочки, они разделены на 2 части. В левой части нарисованы точки, расположенные над и под чертой. Посмотрите внимательно. В правой части точек нет. Вам нужно в правой части листа нарисовать точки в таком же количестве и на тех же местах, что и в левой части. Время выполнения 5 минут.
Инструкция: Ребята, посмотрите, перед вами нарисованы несколько фигур. Вам необходимо раскрасить эти фигуры в тот цвет название, которого вы видите под каждой фигурой. Первую фигуру раскрасьте левой рукой, вторую – правой и т. д. Закрасьте фигуры так, чтобы линии не выходили за их контур, а внутри контуров фигур не было бы пробелов. yellow blue green brown red
Исходное положение сидя за партой. Инструкция: Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу…. А теперь представьте, что перед вами 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха …
Инструкция: Ребята, перед вами текст из трех предложений, в котором нарушена последовательность предложений. Восстановите последовательность предложений, отметив их цифрами по порядку. Her name is Ann. I have got a family. I have got a mummy, daddy and a sister.
Инструкция: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Я нарисую на доске линию или окружность или просто любую фигуру, а вы превратите их во что нибудь красивое, в какой-нибудь рисунок. Элемент нарисованный на доске разрешается повторять несколько раз, если это необходимо.
Инструкция: Сейчас я буду показывать вам карточки с цифрами. Вы должны внимательно посмотреть на карточки, запомнить цифры и записать их в тетради в той же последовательности. Внимание! Карточки показывать буду всего один раз!
Ребята вместе с учителем выполняют различные движения (под музыку) – взмахи руками, движения головой, плечами и т. д. Важно: повторять все в точности..
Инструкция: Сейчас я буду читать предложения, в которых будут пропущены слова. Вам нужно назвать слова, которые я пропускаю. Например: My … is Kate. I … from Russia. I have got a … . I … got a mummy, … and a sister.
Инструкция: Сейчас я буду вам зачитывать словосочетания. Вам необходимо будет нарисовать в тетради знак, символ, так, чтобы потом, глядя на него, вы могли вспомнить произнесенное мной словосочетание. Каждому рисунку присвойте порядковый номер. Например: Яркое солнышко. Рождественская елка. Большое дерево. Мокрый зонт. Прекрасная королева……
Класс необходимо разделить на 2 части. Инструкция: Ребята! Сейчас мы разделим класс на 2 половины: правую и левую. Если я подниму левую руку, то хлопает в ладоши левая половина класса, если я подниму правую руку – хлопает в ладоши правая половина класса. Будьте внимательны! Если вы хлопаете не дружно или ошибаетесь, значит, вам забили гол и очко присуждается противоположной команде. Начали!
Инструкция: Ребята, посмотрите на ваши рисунки. Художник изобразил контуры различных предметов и спрятал их. Найдите по контурам то, что спрятал художник, и закрасьте найденное цветными карандашами. Приложение: 2 FUNNY LETTERS Aa – ant Bb – bear Cc – crocodile Dd – dog Ee – elephant Ff – frog Gg – giraffe Hh – hare Ii – ice-cream Jj – jam Kk – kiwi Ll – lemon Mm – mango Nn – nuts Oo – orange Pp – plum Qq – queen Rr - rainbow Ss - Sun Tt - tree Uu - umbrella Vv - vase Ww - window Xx – Xmas tree Yy - yacht Zz – zip Приложение: 3 Приложение: 4 |