Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер80.24 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Биология > Закон
Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №2


Урок биологии

10 класс

Профильный уровень

ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

Учитель биологии

МОУ СОШ №2

г. Красный Кут

Солодовник Е.И.
Цель: обобщить знания о закономерностях эмбриогенеза у животных
Задачи
образовательные: углублять и систематизировать знания учащихся

о механизмах и особенностях стадий дробления,

гаструляции, органогенеза и закономерностях

проявления эмбриональной индукции

развивающие: формировать умение работать с таблицами,

рисунками, микроскопом, интерактивной доской;

учить учащихся делать выводы;

развивать речь;

воспитательные: способствовать формированию научного

мировоззрения

здоровьесберегающие: смена видов деятельности

Методы: частично-поисковый, проблемный


Приемы: работа в группах, парах
Оборудование: интерактивная доска, презентация урока, дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями, тесты), микроскопы, препараты»Дробление яйцеклетки», интерактивное задание



  1. Организационный момент

Сегодня на уроке вы , ребята, сами будете оценивать свои знания. Перед вами листок самооценки, в котором вы будете за каждое выполненное задание ставить себе баллы. Я думаю, что вы справитесь с ними на «отлично» и вопросов в тестовых заданиях в конце урока у вас не возникнет
Листок самооценки

Ученика __________________________


Вид работы

Максим. балл

Оценочный балл

1.Стадии

эмбрионального



3




  1. Работа с микроскопом

1




  1. Способы дробления и типы бластул

2




  1. Способы гаструляции

1




  1. Органогенез

1




6 Тест .Эмбриональное развитие животных

5




Всего баллов










  1. Активизация знаний учащихся


В 17 -18 веках среди натуралистов бытовали самые фантастические представления об этом. Утверждали, например, что в мужской половой клетке человека можно разглядеть детали строения будущего организма.

- Действительно ли это так? Правы ли они?

- Что вы знаете об этом?

- Что хотели бы еще узнать? (Как из одной клетки у разных организмов может сформироваться такой сложный организм у у различных животных?)
3.Беседа. Онтогенез. ( Фронтальная работа по слайду №2)

-Какие события происходят в процессе жизни любого организма? (Оплодотворение, образование зиготы, рождение, постэмбриональное развитие и смерть)

-Для удобства его делят на эмбриональный и постэмбриональный периоды

Какое место в онтогенезе занимает эмбриогенез? ( С момента образования зиготы и до выхода из яйцевых оболочек)

4.Стадии эмбриогенеза.

Выполнение интерактивного задания по слайду№5 «Стадии эмбриогенеза»

-Из каких стадий он состоит? ( Зигота ,дробление, гаструляция, нейруляция, первичный органогенез)

1 ученик у доски
4. Особенности стадий эмбриогенеза

- Сейчас вы пронаблюдаете удивительное превращение, в котором и кроется главный ответ на вопрос «Как из одной клетки может сформироваться сложный организм?»

( Анимация, слайд №4 «Оплодотворение и ранние стадии развития животных» )

Работа в группах:

1)Задание 1 Табл 1
Стадии эмбрионального развития

- Найдите соответствующие данным стадиям события и результаты, ответ запишите цифрами в 1 столбце:


Стадии

События

Результат




1. Дробление:

___223______

1 Перемещение клеточных масс без роста и деления, первичная дифференцировка

1 Образование комплекса осевых органов (нервная трубка-невроцель,хорда и кишечная трубка) и возникновение многочисленных производных зародышевых листков- органов и тканей

1

2.Гаструляция:

___131_______

2 Ряд последовательных митотических делений без интерфазного периода роста между делениями

2 Шаровидный многоклеточный однослойный зародыш, состояший из диплоидных (2п) бластомеров, образующих бластодерму с первичной полостью(бластоцелем), наполненной жидкостью


2

3.Первичный органогенез:
_312_

3 Окончательная дифференцировка клеток-появление структурных и функциональных отличий между клетками и частями зародыша

3 Образование двух – или трехслойного зародыша, имеющего; бластопор эктодерму, энтодерму и мезодерму (первичный рот) и гастроцель

3



1группа- Дробление

2 группа- Гаструляция

3 группа- Органогенез
2. Задание2 Интерактивное задание Слайд №6 «Стадии эмбриогенеза»

- Покажите бластулу, гаструлу, нейрулу. Чем они характеризуются ?

(Задание выполняется у доски по 1 человеку от группы)

(Итоги, выставление оценок в листок самооценки)
5. Характер и типы дробления.

Беседа с учащимися: ( Слайд №7, 8)

-Значение стадии дробления? (Размножение генотипа и накопление клеточной массы для дальнейших преобразований)

-Почему стадия называется дроблением? (Число бластомеров увеличивается . а размеры их уменьшаются ,при этом размер зиготы остается прежним)

- От чего зависит тип дробления? ( От количества желтка в яйцеклетке)

-Каков характер дробления?(Полное и неполное)

-Чем отличается? ( Полное - зигота дробится целиком, неполное - дробится ее часть)

-Что значит «равномерное и неравномерное»?(Равномерное - образующие бластомеры примерно одинаковые по величине и неравномерное, если отличаются по размерам)

Фронтальная работа. Определение типа дробления у животных различных классов по рис №2 (раздаточный материал) и рис. учебника 7.1 «Типы дробления»

- Определите тип дробления у ланцетника, лягушки, человека.
6.Типы бластул

Беседа (Слайд №9):

-Чем характеризуется целобластула? ( Однослойный пузырек с большим бластоцелем)

- Амфибластула? (Микромеры на анимальном, а макромеры на вегетативном полюсе)

- Дискобластула? (Полость- узкая щель под зародышевым диском)

- Бластоциста? (Однослойный пузырек с эмфибластом и и трофобластом)
Фронтальная работа . Определение типов бластул у позвоночных животных по табл №3:
Типы бластул






Ланцетник

Амфибии


Птицы Млекопит

- У кого амфибластула? Дискобластула? Бластоциста?
Индивидуальная работа учащихся. Тест с самопроверкой. Способы дробления и типы бластул (Слайд №10, 11),
Способы дробления и типы бластул

- Найти соответствие :

1 Полное неравномерное

2. Полное равномерное

3. Дисковидное А. Ланцетник

4 Целобластула В. Земноводные

5. Амфибластула Ц. Птицы

6. Бластоциста Д . Млекопитающие

7. Дискобластула

Ключ: 1 2 3 4 5 6 7

В А С А В Д С

Д

(Итоги . Оценка работы)
7.Практическая работа . Определение стадии дробления Работа с микроскопом .(Препарат «Дробления яйцеклетки»)

-Рассмотрите препарат и определите стадию дробления.

(Итоги. Оценка работы)
8.Способы гаструляции

Интерактивное задание (Слайд №12)

-Какие есть способы перемещения бластул в ходе гаструляции у животных? В чем их особенности? (Инвагинация- впячивание, эпиболия-обрастание, иммиграция- проникновение внутрь, деламинация- расслоение)

Задание выполняет 1 ученик у доски

Фронтальная работа с карт №5

-Какой из этих способов образования гаструлы характерен для птиц?

Земноводных? Ланцетника? Человека? (У птиц - деламинация, у млекопитающих - иммиграция, земноводных - эпиболия, ланцетника- впячивание)
9.Органогенез

Беседа:

-Что такое зародышевые листки? (Пласты клеток,занимающие определенное положение в зародыше и дающие начало определенным органам и системам.)

-Что из них формируется? (Органы и системы органов)

Интерактивное задание ( слайд №13) Органогенез:

-Найдите соответствие между зародышевыми листками и их производными

(Выполняет 1 ученик у доски)

-У всех организмов из одних и тех же зародышевых листков формируются одни и те же органы и системы. О чем свидетельствует гомология зародышевых листков?

( Итоги . Выставление оценок)

10 Интерактивное задание. Диск «Общие закономерности живых

организмов» Эмбриональное развитие животных.

(3 уч-ся у доски)

11.Тестовая проверка знаний. Тест Индивидуальное развитие организмов.

Ключ:

1-1 11-3

2-2 12-4

3-3 13-2

4-3 14-2

5-1 15-1

6-3 16-4

7-1 17-2
8-4 18-3

9-1 19-1

10-1 20-3
12. Подведение итогов

-Что мы сегодня изучали на уроке? (Особенности эмбрионального развития животных)

Подведение итогов работы в группах по листу самооценки. Поощрение лучшей группы.
13. Домашнее задание

1.Повторить стадии эмбриогенеза ( учебник п. 7.2)

2.Словарь стр. 226-227

3. Определить по рисункам тип гаструляции ( карточки №6)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск