Рабочая программа по английскому языку для 4-го класса.
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплект "Enjoy English" (4 класс) включает: учебник, книгу зля учителя, рабочую тетрадь и аудиокассету.
Учебник состоит из семи разделов (Units 1-7). Разделы рассчитаны на разное количество занятий (8-12 уроков), но общее количество уроков (68) соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной склеральным компонентом государственного стандарта по иностранному языку (2 часа з неделю). Разделы (Units), исходя из количества уроков, соотнесены с учебными четвертями: в первой четверти предусмотрено изучение разделов 1 и 2, во второй - разделов 3 н 4, в третьей - разделов 5 и 6, в четвертой -раздела 7.
Формулировки названий разделов (Units) в учебнике представлены в коммуникативном ключе и отражают коммуникативные задачи разделов: "Speaking about seasons and the weather", "Enjoying your home", "Being happy in the country and in the city", "Telling stories", "Having a good time with your family", "Shopping for everything", "School is fun".
Для удобства разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела можно провести 1-3 урока. Деление на подразделы (Sections) обусловлено их смысловой самостоятельностью, например Unit 3. Section l "We like the place we live!", Section 2 "Are they different: the country and the city?", Section 3 "People and animals in the country and in the city", или лингвистической спецификой: "Speaking about the future", "How to ask questions in the Past Simple".
Каждый раздел (Unit) учебника имеет примерно одинаковую структуру, которая предусматривает наличие следующих компонентов:
темы, ситуации для устной коммуникации, представляющие интерес для учащихся 9-10 лет и учитывающие их потребности и языковые возможности, располагающие к общению;
нескольких аутентичных текстов для чтения различных по жанру (сказки, рассказы, небылицы, комиксы, личные письма, анкеты, анекдоты, стихи, учебные тексты-диалоги,
микродиалоги). Тексты используются для обучения учащихся чтению с полным пониманием и пониманием основного содержания;
послетекстовых заданий, которые нацелены на контроль понимания прочитанного, формирование лексико-грамматических навыков, коммуникативных умений и навыков в устной и письменной речи с опорой на текст или в связи с ним;
серии упражнений речеподготовительного и речевого характера, обучающих устной речи в ее разных формах (диалогической и монологической), а также письменной речи в различных жанрах (личное письмо, анкета);
аудитивных заданий, контроль выполнения которых производится с помощью специальных упражнений учебника;
серии лексических и грамматических упражнений, нацеленных на формирование и развитие языковых умений и навыков четвероклассников;
подраздела "Writing at home", который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для выполнения дома;
списка новых лексических единиц и речевых клише, предназначенных для обязательного двустороннего овладения учащимися в процессе изучения раздела учебника ("Do you remember the words from Unit...?");
серии заданий для самопроверки и самоконтроля ("Test yourself"), построенных на лексико-грамматическом материале раздела и позволяющих учителю и самим учащимся оценить, как усвоен языковой материал. Текст проверочных заданий дан в рабочей тетради.
На заключительных уроках каждой четверти учащимся предлагается выполнить совместную работу "Project", которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе. Учащиеся отправляются в волшебную страну и придумывают рассказ о своем путешествии, сочиняют сказку, создают журнал мод для телезвезд, заполняют диплом об окончании начальной школы и т. д. Технология выполнения каждого проекта подробно описана в рабочей тетради.
Кроме этого, учебник содержит несколько приложений: грамматический справочник Grammar reference), список неправильных глаголов (List of irregular verbs) и англо-русский словарь (English-Russian vocabulary).
В процессе обучения по начальному блоку курса "Enjoy English" (во 2-4-х классах) важно реализовать следующие цели:
формирование умений общаться на английском
языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного бытового, учебного общения.
Все учебники "Enjoy English" для начальной школы имеют сюжетное построение. Сюжет учебника "Enjoy English" (4 класс) строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся погружаются в мир интересных историй: про болтливую лягушку, грустного ослика, малыша Саймона и его большой секрет, спор ветра и солнца, волка и ягненка, маленькую птичку и хитрого кота, про короля и сыр, про то, как дети превратили маленький серый город в чудесный зеленый сад, про особенности диких и домашних животных, про летние веселые приключения Джима и Джил. На страницах учебника они знакомятся с жизнью и бытом английских семей, побывают на школьном карнавале, помогут мисс Чэттер расставить мебель в новом доме и станут свидетелями ее волшебного превращения, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершат покупки в сказочном магазине и, наконец, оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.
Сюжетное построение учебника позволяет не только раскрыть тематику, определенную авторской программой для 4-го класса, и предусмотреть необходимые речевые ситуации, но и решить ряд воспитательных задач, когда школьники:
учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, за столом, в магазине, при разговоре по телефону;
знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран;
осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Авторы "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом "Иностранный язык", а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Эта цель подразумевает:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания культуры, истории и традиций этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми; г) развитие их познавательных способностей, интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.
Во всех учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.
В качестве основных характеристик / принципов учебного курса "Enjoy English" авторы выделяют следующие.
Личностно-ориентированный характер обучения
Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку
Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей
Широкое использование эффективных современных технологий обучения
В рамках курса английского языка "Enjoy English" (4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных умений учащихся.
Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:
Тексты песен и стихов, входящие в уроки учебника, которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназначены для работы над техникой чтения.
Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания.
Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:
ознакомление с заданием;
первое прослушивание текста;
выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;
повторное прослушивание текста;
завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необходимости);
проверка правильности выполнения задания.
При обучении по УМЕ "Enjoy English" в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе "Enjoy English" сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и взаимосвязано. . Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копируют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятельное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии.
В процессе обучения по "Enjoy English" (4 класс) учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные ранее. Они продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ght, ight).
Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа. В учебнике и рабочей тетради предусмотрена система упражнений, нацеленная на освоение транскрипционных знаков и позволяющая научить детей читать слова, данные в транскрипции.
Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведется параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение двумя основными видами чтения - ознакомительным и изучающим.
В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется развитию умений в письменной речи, а именно графике и орфографии. Школьники продолжают учиться:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст;
списывать текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
отвечать на вопросы к тексту, картинке;
заполнять таблицу по образцу;
заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);
писать короткое личное письмо зарубежному ДРУгу (в рамках изучаемой тематики);
писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом.
I полугодие
№ урока
| Тема
урока
| Коли-четво
часов
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Планируемый результат
| Виды контроля измерители
| Д/З
| Дата
проведения
| лексика
| грамматика
| план
| факт
|
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 1
| Повторение букв английского языка
Как ты провел лето.
| 1
| What is your name7
How old are you&
summer holiday
| I can swim, play football…
| - поздороваться и ответить на приветствие;
-представиться и узнать имя партнера
- учить рассказывать о друге
- развивать умение в чтении
- учить понимать текст на слух
| Вводный
| у 4,5
стр 6
у 6
стр7
|
|
| 2
| Любимый сезон гола
| 1
| What is your favourite season?
cold, coldly, windy, hot, sunny, snowy
| It’s cold. It’s winter.
What can you do in winter /…?
What can you do any time?
| --ведение ЛЕ
- учить рассказать о любимом времени года
- учить рассказать что можно делать в это время
| Комбини-рованный урок
| у 8
стр 7
|
|
| 3
| Чем ты любишь занимать в разные сезоны года
| 1
| ski, toboggan, play snowballs, make a snowman, skate, dive, play badminton, basketball, volleyball, table tennis
| What do you like to do in summer/…
Do you like to ski /…?
| -развивать умение в чтении
- учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 9,
10
стр
8
|
|
| 4
| Чтение рассказа
“Лягушка путешественница"
| 1
| Warm, rainy
| Why do you like winter/..?
I like spring /… because warm /…
| -развивать умение в чтении
- учить понимать текст на слух
-учить понимать на слух небольшое произведение
| Комбини-рованный урок
| у 17,
18
стр
10
|
|
| 5
1
| Какая погода сегодня. 2
| 1
3
| Weather
Africa, Antarctica, Great Britain, Russia
4
| In summer hot… It’s snowy … in Russia What is the weather like?
5
| -учить узнавать о погоде -развивать умение в чтении
6
| Комбини-рованный урок
7
| у
12
с 9
8
|
9
|
10
| 6
| Что могу делать,
в разную погоду.
| 1
| I can …
| When it’s rainy, I can dive and swim./…
Where you from? I am from Great Britain.
| - введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
| Тестирова-ние
|
|
|
| 7
| Будущее время,
настоящее время.
| 1
| Future Simple –will
Present Simple – am, is, are, isn’t, aren’t.
| I will swim. You will swim.
| - введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-- учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 20
стр
11
|
|
| 8
| Что ты будешь делать завтра
| 1
| Tomorrow, next week,
next year, in an hour
| I will do my home work
In an hour.
We will … tomorrow.
You will … next week.
She /he will .. next year.
| - введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 24
стр
12
|
|
| 9
| Какая погода будет в разные сезоны года
| 1
| we’ll, I’ll
will not, won’t
| It will be cold in winter
| - учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 28
стр
13
У30
стр
14
|
|
| 10
| Погода, любимый сезон
| 1
| What is your favourite
season? What is the weather like?
| Future Simple
will, won’t
| -учить узнавать о погоде -развивать умение в чтении
| Контроль-ная работа
|
|
|
| 11
12
| Какая погода в разных городах страны Письмо другу.
| 1
1
| holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek
| When the weather is fine…
What is your favorite season? What do you like to do in the season? What will you do next winter?
| - введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-учить узнавать о погоде -развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
-учить узнавать о погоде
- учить вести диалог расспрос
-учить узнавать о погоде -развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок Комбини-рованный урок
| у
1,2
стр
18
у 3
стр
18
|
|
| 13
| Наш дом.
| 1
| hall, kitchen, pantry, living room, bedroom,
bathroom, toilet, window, wall, door
| Do you live in a flat or in a house? Have you got…
I have a got three room…
in my flat.
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 4,5,6
стр
18,
19
|
|
| 14
| Погода
| 1
| holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek
| What is your favorite season? What do you like to do in the season? What will you do next winter?
| - учить вести диалог расспрос
-учить узнавать о погоде
-учить понимать текст на слух
| Контроль-ная работа
|
|
|
| 15
| Моя квартира
| 1
| hall, kitchen, pantry, living room, bedroom,
bathroom, toilet, window, wall, door
| There is bedroom in my flat. There are two bathroom in my flat.
There is no TV in my room. There are no posters in my room.
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 1
стр
20
у 1
стр
30
|
|
| 16
| Чтение рассказа «Большой секрет»
| 1
| large, sometimes, interesting, go shopping
| How many rooms are there in granny’s house?
What does he want to do? What do you do to help your mum?
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 8
стр
22
У
2,3
стр
30
|
|
| 17
| Повторение
| 2
| ИКТ Enjoy English – 4
| 18
| Твоя комната
| 1
| Fireplace, shelf, picture, fire, armchair, lamp, piano, sofa, table, TV, carpet, chair, floor
| What is there in your room?
Is there a piano in your house?
Yes, there is./ No there
isn’t. Are there any books in your living room? Yes, there are/No there aren’t
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 11
стр
23
у 4
стр
30
|
|
| 19
| Описать комнату по картинке
| 1
| In the middle of, next to, under, behind, between, on, above
| In the box, above the table, under the sofa, behind the armchair, between the fireplace, in the middle of the room, in the left corner, under the table
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о комнате по картинке
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 17
стр
25
у 5
стр
30
|
|
| 20
| Продолжаем чтение рассказа
«Большой секрет»
| 1
| a desk, a wardrobe
| There is … next to the fireplace.
There are… in the room
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о комнате по картинке
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 19
стр
25
у 6,7
стр
31
|
|
| 21
| Моя комната
| 1
| fire place, shelf, picture, fire, armchair, lamp, piano, sofa, table, TV, carpet, chair, floor In the middle of, next to, under, behind, between, on, above
a desk, a wardrobe
| There is…
There are…
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о комнате по картинке
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Тестирова-ние
|
|
|
| 22
| Моя деревня
| 1
| country, capital, city people
field, road, hill, garden, bridge, apple tree, sheep, river, town, but
| horse-horses, cow-cows
city-cities, town-towns
man-men
woman-women
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 1
стр
33
у 1
стр
48
|
|
| 23
| Город
| 1
| capital, city people
| I live in a beautiful city
| введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 3
стр
34
у2
с 48
|
|
| 24
| Они разные: деревня и город
| 1
| country, capital, city people
field, road, hill, garden, bridge, apple tree, sheep, river, town, but
| Houses are tall in the city.
Houses are small in the country.
| -введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 6
стр
35
у3
стр
48
|
|
| 25
| Прилагательные в сравнительной и превосходной степень
| 1
| warm- warmer-the warmest
strong-stronger-the strongest
cold-colder-the coldest
| Hi! Welcome to our forest! Isn’t it a nice place?
It’s not warm here.
I’d like a warmer place.
Africa is the warmest place.
| введение ЛЕ
- учить вести диалог расспрос
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 16
стр
38
у 4
стр
48
|
|
| 26
| Чтение рассказа «Солнце и Ветер»
| 1
| take of, coat
| It’s cloudy.
It’s sunny.
It’s windy.
It’s cold.
It’s warm.
It’s hot.
It’s rainy
It’s snowy
| -введение ЛЕ
- учить рассказать по картинке
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Тестирова-ние
|
|
|
| 27
| Чтение рассказа «Зеленый Сад»
| 1
| become
| Which is the biggest city?
Which is the largest country?
What’s is the best day/month/season/
weather/sport
| -введение ЛЕ
- учить рассказать по картинке
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 26
стр
42
|
|
| 28
| Люди и животные в деревни и в городе.
| 1
| carry, thing, ocean. whale, snake, camel, mountains, sea
| Have you got a pet?
What does it like to eat?
What is it like?
What can it do?
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о животном
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 4,5
стр
48
у35,36
с45
|
|
| 29
| Какие животные
где обитают
| 1
| more beautiful-most beautiful
more interesting-most interesting
| It’s the biggest animal in the seas and oceans.
It lives in…
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о животном
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у 6,7
стр
48
у41,43
с46,47
|
|
| 30
| Что животные делают для людей, а люди для животных
| 1
| Help people, carry things, give clothiers and food
make house, feed animals,
wash and take for a walk
| What do animals do for people?
What do people do for animals?
| -введение ЛЕ
- учить рассказать о животном
-развивать умение в чтении
-учить понимать текст на слух
| Контроль-ная работа
|
|
|
| 31
| Активизация ЛЕ в лексических упражнениях и в чтение
| 1
| more beautiful-most beautiful
more interesting-most interesting
warm- warmer-the warmest
strong-stronger-the strongest
cold-colder-the coldest
| good-better-the best
many-more-most
| -развивать умение в чтении и в письменных упражнениях
-учить понимать текст на слух
| Комбини-рованный урок
| у43,44
стр
47
|
|
| 32
| Повторение
| 1
| ИКТ Enjoy English – 4
| |