Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер74.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
z:\рабочие программы\сайт\титулы--2013-12-18 био геогр обж\test123-био-8.jpg



Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка. 8 класс

Структура курса складывается из 3 частей. В первой части раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, даётся топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани, нервно-гуморальная регуляция органов.

Во второй части даётся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике.

В третьей завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности: темперамент, характер, способности.

В программе предусмотрены лабораторные работы. По усмотрению учителя часть лабораторных работ может быть выполнена в классе, а часть задана на дом. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти и воображения .Программа рассчитана на 68 часов- по 2 часа в неделю.

Название темы

Количество часов

Введение

1 час

Общий обзор организма человека

5 часов

Опорно-двигательная система

8 часов

Кровь и кровообращение

9 часов

Дыхательная система

5 часов

Пищеварительная система

7 часов

Обмен веществ и энергии

3 часов

Мочевыделительная система

2 часа

Кожа

3 часа

Нервная система

3 часа

Эндокринная система

2 часа

Органы чувств

6 часов

Поведение и психика

7 часов

Индивидуальное развитие организма

5 часов

Повторение

Всего часов

2 часа

68 часов

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- систематическое положение человека и его происхождение;

- особенности строения и функции основных тканей, органов, их нервную и гуморальную регуляцию;

- о значении внутренней среды организма, иммунитета, теплорегуляции,

обмене веществ;

- особенности индивидуального развития организма человека;

- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;

- приёмы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

- правила гигиены , сохраняющие здоровье человека;

- факторы, разрушающие здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать органы и их томографию, системы органов, объяснять связь между их строением и функциями, понимать влияние физического труда и

спорта на организм, выявить причины нарушения осанки и развития плоскостопия;

- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм

человека;

- соблюдать правила личной и общественной гигиены;

- пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить

простейшие опыты;

- работать с учебником, с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки,

аппаратом организации усвоения материала.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Биология 8 класс–


68часов , 2 часа в неделю.

Учебник: А.Г. Драгомилов .Р.Д. Маш. Человек и его здоровье. «Вента-Граф» 2005 год.

№ п/п

№в теме

ТЕМА

Дом.

Зад.

Примеч.


сроки

1.




Вводный. Задачи курса 8 класса. Как работать с учебником и тетрадью. Техника безопасности (1ч)


Стр2,3







Тема 1. Общий обзор организма человека (5 часа).







2.

1-1.

Науки об организме человека.

§1,2







3.

1-2.

Клетка: строение и химический состав.

§3







4.

1-3.

Ткани. Лаб№1

§4







5.

6.

1-4

1-5.

Системы органов в организме.

Обобщающий по теме урок

§5













Тема2 Опорно-двигательная система (8 часов)










7

2-1-

Скелет человека. Строение, состав и соединение костей(Лаб№2).

§6







8

2-2

Скелет головы, туловища и конечностей.

§7,8







9.

2-3

Первая помощь при травмах скелета.

П.9







10.

11

12..

13

14..

2-4

2-5

2-6

2-7

2-8

Мышцы

Работа мышц

Нарушение осанки и плоскостопие.

Роль физических упражнений и спорта на развитие скелета.

Обобщающий по теме урок

П.10

П.11

П.12

П.13

Повт всю

тему







Тема 3 . Кровь и кровообращение (9 часов)







15.

3-1.

Внутренняя среда организма..

§14







16.

3-2.

Состав крови (Лаб№3)

§14







17.

3-3.

Тканевая совместимость и переливание крови.

Конспект п.16







18.

19

20

21.

22..

23..

3-4

3-5

3-6

3-7

3-8

3-9

Иммунитет.

Строение и работа сердца (Лаб№4)

Круги кровообращения. Движение лимфы.

Регуляция работы сердца.

Предупреждение заболеваний сердца

Первая помощь при кровотечениях..

П.15

П.17

П.18

П.19,20

П.21

П.22







Тема 4 Дыхательная система (5 часов)







24

4-1.

Значение и строение органов дыхания.

§п.23







25..

4-2.

Газообмен в лёгких и тканях.(Лаб№5)

§п.24







26

27

28..

4-3.

4-4

4-5

Регуляция дыхания

Болезни органов дыхания.

Первая помощь при поражении органов дыхания.

П.25,26

П.26

П.27







Тема 5 Пищеварительная система. (7 часов).




29

5-1.

Значение пищи. Строение органов пищеварения.

§29







30

5-2.

Пищеварение в ротовой полости (Лаб№6).

§30,31







31.

5-3.

Пищеварение в желудке (Лаб№7)

§32.







32.

5-4.

Пищеварение в кишечнике.

П.33……







33.

34

35...

5-5.

5-6

5-7

Регуляция питания

Заболевания органов пищеварения.

Обобщающий урок по теме

П.34

П.35

Без задания.







Тема 6 . Обмен веществ и энергии (3 часа)




36

6-1.

Обменные процессы в организме.

§36







37.

6-2.

Нормы питания.

§37







38.

6-3.

Витамины.

§38












Тема 7 Мочевыделительная система (2часа)










39

7-1

Строение и функции почек

П.39







40.

7-2

Предупреждение заболеваний почек.

П.40







Тема 8 Кожа (3часа)







41.

8-1.

Значение и строение кожи.

§41,42







42.

8-2.

Роль кожи в терморегуляции,

§43







43.

8-3.

Оказание 1 помощи при ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах,

§43







.



Тема 9 Нервная система (3часа)







44

45

46...

47

48.

9-1

9-2.

9-3

10-1

10-2

Значение и строение нервной системы

Строение спинного мозга.

Головной мозг.

Тема 10 Эндокринная система(2 часа)

Железы внешней и внутренней и смешанной секреции.

Регуляция обмена веществ железами внутренней секреции


П.46

П.,47,48

П.49

П.44

П.45







Тема 11 Органы чувств .Анализаторы. (6 часов)




49

50

51

52

53

54.

55

56..

57

58

59

60.

61.

62.

63

64

65.

66

67-68

.


10-1

10-2

10-3

10-4

10-5

10-6

11-1

11-2

11-3

11-4

11-5

11-6

11-7

12-1

12-2

12-3

12-4

12-5


Значение и функции органов чувств

Зрительный анализатор, его строение.

Функции зрительного анализатора.

Слуховой анализатор.

Другие анализаторы ,их строение и значение

Органы обоняния, осязания, вкуса.

Тема 12 Поведение и психика (7 часа)

Врождённые формы поведения

Приобретенные формы поведения.

Сон и его значение.

Память и эмоции.

Воля и внимание.

Работоспособность человека.

Обобщающий по теме урок

Тема 13 Индивидуальное развитие организма (5 часов)

Половая система человека

Наследственные заболевания

Внутриутробное развитие организма.

О вреде наркотических веществ.

Постэмбриональное развитие.

Повторение (2часа)

П.51

П.52

П.53

П.54

П.54

П.55

П.56

П.57

П.59

П.60

П.61

П.62

Без задания.

П.63

П.64

П.65

П.66

П.67







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск