Рабочая программа 8 класс
Пояснительная записка. 8 класс
Структура курса складывается из 3 частей. В первой части раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, даётся топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани, нервно-гуморальная регуляция органов.
Во второй части даётся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике.
В третьей завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретённые качества личности: темперамент, характер, способности.
В программе предусмотрены лабораторные работы. По усмотрению учителя часть лабораторных работ может быть выполнена в классе, а часть задана на дом. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти и воображения .Программа рассчитана на 68 часов- по 2 часа в неделю.
Название темы
| Количество часов
| Введение
| 1 час
| Общий обзор организма человека
| 5 часов
| Опорно-двигательная система
| 8 часов
| Кровь и кровообращение
| 9 часов
| Дыхательная система
| 5 часов
| Пищеварительная система
| 7 часов
| Обмен веществ и энергии
| 3 часов
| Мочевыделительная система
| 2 часа
| Кожа
| 3 часа
| Нервная система
| 3 часа
| Эндокринная система
| 2 часа
| Органы чувств
| 6 часов
| Поведение и психика
| 7 часов
| Индивидуальное развитие организма
| 5 часов
| Повторение
Всего часов
| 2 часа
68 часов
| Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- систематическое положение человека и его происхождение;
- особенности строения и функции основных тканей, органов, их нервную и гуморальную регуляцию;
- о значении внутренней среды организма, иммунитета, теплорегуляции,
обмене веществ;
- особенности индивидуального развития организма человека;
- об отрицательном воздействии на организм вредных привычек;
- приёмы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
- правила гигиены , сохраняющие здоровье человека;
- факторы, разрушающие здоровье человека.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать органы и их томографию, системы органов, объяснять связь между их строением и функциями, понимать влияние физического труда и
спорта на организм, выявить причины нарушения осанки и развития плоскостопия;
- объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм
человека;
- соблюдать правила личной и общественной гигиены;
- пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить
простейшие опыты;
- работать с учебником, с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки,
аппаратом организации усвоения материала.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Биология 8 класс– 68часов , 2 часа в неделю.
Учебник: А.Г. Драгомилов .Р.Д. Маш. Человек и его здоровье. «Вента-Граф» 2005 год.
№ п/п
| №в теме
| ТЕМА
| Дом.
Зад.
| Примеч.
|
сроки
| 1.
|
| Вводный. Задачи курса 8 класса. Как работать с учебником и тетрадью. Техника безопасности (1ч)
|
Стр2,3
|
|
| Тема 1. Общий обзор организма человека (5 часа).
|
|
| 2.
| 1-1.
| Науки об организме человека.
| §1,2
|
|
| 3.
| 1-2.
| Клетка: строение и химический состав.
| §3
|
|
| 4.
| 1-3.
| Ткани. Лаб№1
| §4
|
|
| 5.
6.
| 1-4
1-5.
| Системы органов в организме.
Обобщающий по теме урок
| §5
|
|
|
|
| Тема2 Опорно-двигательная система (8 часов)
|
|
|
| 7
| 2-1-
| Скелет человека. Строение, состав и соединение костей(Лаб№2).
| §6
|
|
| 8
| 2-2
| Скелет головы, туловища и конечностей.
| §7,8
|
|
| 9.
| 2-3
| Первая помощь при травмах скелета.
| П.9
|
|
| 10.
11
12..
13
14..
| 2-4
2-5
2-6
2-7
2-8
| Мышцы
Работа мышц
Нарушение осанки и плоскостопие.
Роль физических упражнений и спорта на развитие скелета.
Обобщающий по теме урок
| П.10
П.11
П.12
П.13
Повт всю
тему
|
|
| Тема 3 . Кровь и кровообращение (9 часов)
|
|
| 15.
| 3-1.
| Внутренняя среда организма..
| §14
|
|
| 16.
| 3-2.
| Состав крови (Лаб№3)
| §14
|
|
| 17.
| 3-3.
| Тканевая совместимость и переливание крови.
| Конспект п.16
|
|
| 18.
19
20
21.
22..
23..
| 3-4
3-5
3-6
3-7
3-8
3-9
| Иммунитет.
Строение и работа сердца (Лаб№4)
Круги кровообращения. Движение лимфы.
Регуляция работы сердца.
Предупреждение заболеваний сердца
Первая помощь при кровотечениях..
| П.15
П.17
П.18
П.19,20
П.21
П.22
|
|
| Тема 4 Дыхательная система (5 часов)
|
|
| 24
| 4-1.
| Значение и строение органов дыхания.
| §п.23
|
|
| 25..
| 4-2.
| Газообмен в лёгких и тканях.(Лаб№5)
| §п.24
|
|
| 26
27
28..
| 4-3.
4-4
4-5
| Регуляция дыхания
Болезни органов дыхания.
Первая помощь при поражении органов дыхания.
| П.25,26
П.26
П.27
|
|
| Тема 5 Пищеварительная система. (7 часов).
|
| 29
| 5-1.
| Значение пищи. Строение органов пищеварения.
| §29
|
|
| 30
| 5-2.
| Пищеварение в ротовой полости (Лаб№6).
| §30,31
|
|
| 31.
| 5-3.
| Пищеварение в желудке (Лаб№7)
| §32.
|
|
| 32.
| 5-4.
| Пищеварение в кишечнике.
| П.33……
|
|
| 33.
34
35...
| 5-5.
5-6
5-7
| Регуляция питания
Заболевания органов пищеварения.
Обобщающий урок по теме
| П.34
П.35
Без задания.
|
|
| Тема 6 . Обмен веществ и энергии (3 часа)
|
| 36
| 6-1.
| Обменные процессы в организме.
| §36
|
|
| 37.
| 6-2.
| Нормы питания.
| §37
|
|
| 38.
| 6-3.
| Витамины.
| §38
|
|
|
|
| Тема 7 Мочевыделительная система (2часа)
|
|
|
| 39
| 7-1
| Строение и функции почек
| П.39
|
|
| 40.
| 7-2
| Предупреждение заболеваний почек.
| П.40
|
|
| Тема 8 Кожа (3часа)
|
|
| 41.
| 8-1.
| Значение и строение кожи.
| §41,42
|
|
| 42.
| 8-2.
| Роль кожи в терморегуляции,
| §43
|
|
| 43.
| 8-3.
| Оказание 1 помощи при ожогах, обморожениях, тепловых и солнечных ударах,
| §43
|
|
| .
|
| Тема 9 Нервная система (3часа)
|
|
| 44
45
46...
47
48.
| 9-1
9-2.
9-3
10-1
10-2
| Значение и строение нервной системы
Строение спинного мозга.
Головной мозг.
Тема 10 Эндокринная система(2 часа)
Железы внешней и внутренней и смешанной секреции.
Регуляция обмена веществ железами внутренней секреции
| П.46
П.,47,48
П.49
П.44
П.45
|
|
| Тема 11 Органы чувств .Анализаторы. (6 часов)
|
| 49
50
51
52
53
54.
55
56..
57
58
59
60.
61.
62.
63
64
65.
66
67-68
.
| 10-1
10-2
10-3
10-4
10-5
10-6
11-1
11-2
11-3
11-4
11-5
11-6
11-7
12-1
12-2
12-3
12-4
12-5
| Значение и функции органов чувств
Зрительный анализатор, его строение.
Функции зрительного анализатора.
Слуховой анализатор.
Другие анализаторы ,их строение и значение
Органы обоняния, осязания, вкуса.
Тема 12 Поведение и психика (7 часа)
Врождённые формы поведения
Приобретенные формы поведения.
Сон и его значение.
Память и эмоции.
Воля и внимание.
Работоспособность человека.
Обобщающий по теме урок
Тема 13 Индивидуальное развитие организма (5 часов)
Половая система человека
Наследственные заболевания
Внутриутробное развитие организма.
О вреде наркотических веществ.
Постэмбриональное развитие.
Повторение (2часа)
| П.51
П.52
П.53
П.54
П.54
П.55
П.56
П.57
П.59
П.60
П.61
П.62
Без задания.
П.63
П.64
П.65
П.66
П.67
|
|
| |