Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 329.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер329.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Монаковская школа»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей естественного цикла МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
( Протокол от

«___» _______2013г.

№ _____ )


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

________ Н.Т Жукова
____,______,__________



РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
( Протокол от

«____» _______________2013 г.

№ _____)


УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ Е.В.Тришкина

_____,________,___________




Рабочая программа

по учебному предмету « Биология» 11 класс

(Базовый уровень)
2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена для обучающихся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» на основе программы под редакцией И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010), Примерной программы и Федерального Государственно­го образовательного стандарта.

Ба­зовый уровень стандарта ориентирован на формиро­вание общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить об­щий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружаю­щей среде, помочь в реальной жизни.

Изучение предмета «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, получен­ных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззре­ния, экологического мышления и здорового обра­за жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с осво­ением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущнос­ти основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использо­вания полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и пе­речень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения.

Цель программы: освоение знаний основных биологических теорий для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

1.Развитие познавательных интересов в процессе изучения причин эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды, необходимости сохранения многообразия видов;

2.Воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде;

3.Формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека.

Изменения, внесенные в программу: программой предусмотрен резерв свободного учебного времени, который распределен между разделами курса:

2 часа на раздел «Вид»: из них 1 час на тему «Современное эволюционное учение» для проведения обобщающего урока и тестовой работы по данной теме и 1 час – на тему «Происхождение жизни на Земле»;

1 час на раздел «Экосистемы» для проведения обобщающего урока и тестовой работы по данной теме.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/

В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Общая биология» 10 -11классы. М.: Дрофа, 2009.

3. Тесты по биологии: пособие для учащихся и абитуриентов / Л.А.Гребеник и др.; под ред. В.П. Иванова. – Ростов- на Дону: Феникс, 2006.

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и проведения 2 тестирований по курсу, но в 11 классе 34 рабочих недели, поэтому календарно – тематическое планирование составлено на 34 часа.

Формы организации учебного процесса

Формы учебных занятий: уроки, лабораторные работы, экскурсии.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включено 4 лабораторных работы, 3 экскурсии, предусмотренные программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Перед каждой практической работой проводится инструктаж по технике безопасности, работы оформляются в отдельной тетради и оцениваются учителем.

Проверка усвоения знаний и умений может быть текущей, тематической или итоговой. Текущий учет позволяет выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала и своевременно устранить обнаруженные пробелы в знаниях учеников.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, лабораторные работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседы).

Тематический контроль способствует приведению в систему знаний и умений учащихся, дает им возможность увидеть содержание темы в целом, проследить за развитием основных понятий и явлений, осмыслить взаимосвязи между ними и ведущими теориями курса биологии.

Для проверки знаний и умений учащихся в программу включены 2 тестирования, содержащие задания части А, В, С, соответствующих структуре ЕГЭ.

Система оценивания работ разработана для каждой тестовой работы.

Система оценивания следующая:

От 0 до 50% - «2»

От 51 до 70% - «3»

От 71 до 95% - «4»

От 95 до 100% - «5»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии на базо­вом уровне ученик 11 класса должен:

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); уче­ния В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: раз­множение, оплодотворение, действие искусственно­го и естественного отбора, формирование приспособ­ленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие био­логической науки; биологическую терминологию и символику;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании на­учного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на раз­витие зародыша человека; влияние мутагенов на ор­ганизм человека, экологических факторов на орга­низмы; взаимосвязи организмов и окружающей сре­ды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосис­тем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схе­мы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей сре­де (косвенно), антропогенные изменения в экосисте­мах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела жи­вой и неживой природы по химическому составу, за­родыши человека и других млекопитающих, при­родные экосистемы и агроэкосистемы своей мест­ности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные ги­потезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятель­ности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологи­ческих моделях;

  • находить информацию о биологических объ­ектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, компьютерных базах данных) и критически ее оценивать.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, ви­русных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); пра­вил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми про­дуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследо­ваний в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).


Календарно – тематическое планирование






п\п


Название раздела и тем



Часы учебного времени

Плановые

сроки

прохож

дения


Оборудование

Демонстрационный эксперимент/

Лабораторная работа


Подготовка к ЕГЭ


Примечание




Раздел 4. Вид (21 час)

Тема 4.1 История эволюционных идей (4 час)



















1.

Развитие биологии в додарвиновский период. Значение работ К. Линнея.

Вводный инструктаж по ТБ.

1




Портрет ученого










2.

Эволюционное учение

Ж.Б. Ламарка, теория Ж.Кювье, их значение.

1




Портрет ученого










3.

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1




Портрет ученого

Демонстрация карты- схемы маршрута путешествия Ч.Дарвина


Блок 6.2




4.

Эволюционная теория Ч.Дарвина. Вводная тестовая работа.

1




Тестовый материал

Демонстрация гербарных материалов по изменчивости


Блок 6.2







Тема 4.2 Современное эволюционное учение (9 час).



















5.

Вид, его критерии. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

1




Гербарные экземпляры растений


Л.Р. «Описание особей вида по морфологическому критерию».


Блок 6.1




6.

Популяция – структурная единица вида и эволюции.

1
















7.

Движущие силы эволюции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида».

1




Гербарные экземпляры растений, таблица.


Л.Р. «Выявление изменчивости у особей одного вида».


Блок 6.2




8.

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

1




таблица «Естественный отбор».










9.

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

1




Кактус, аквариумные рыбки, таблица


Л.Р. «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».







10.

Видообразование как результат эволюции.

1




таблица





Блок 6.1




11.

Сохранение многообразия видов.

1




Стенд «Красная книга Белгородской области»










12.

Доказательства эволюции органического мира.

1




Коллекция «Формы сохранности ископаемых растений и животных».

Демонстрация окаменелостей, отпечатков организмов







13.

Обобщающий урок. Тестирование №1 по теме «Современное эволюционное учение».

1




Тестовый материал





Блоки

6.1-6.2







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск