Скачать 329.65 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
Рабочая программа по учебному предмету « Биология» 11 класс (Базовый уровень) 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена для обучающихся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» на основе программы под редакцией И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010), Примерной программы и Федерального Государственного образовательного стандарта. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни. Изучение предмета «Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. В программе дается распределение материала по разделам и темам. В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций, допускающих использование различных средств обучения. Цель программы: освоение знаний основных биологических теорий для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: 1.Развитие познавательных интересов в процессе изучения причин эволюции живой природы, взаимосвязи организмов и окружающей среды, необходимости сохранения многообразия видов; 2.Воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде; 3.Формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. Изменения, внесенные в программу: программой предусмотрен резерв свободного учебного времени, который распределен между разделами курса: 2 часа на раздел «Вид»: из них 1 час на тему «Современное эволюционное учение» для проведения обобщающего урока и тестовой работы по данной теме и 1 час – на тему «Происхождение жизни на Земле»; 1 час на раздел «Экосистемы» для проведения обобщающего урока и тестовой работы по данной теме. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. 2. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Общая биология» 10 -11классы. М.: Дрофа, 2009. 3. Тесты по биологии: пособие для учащихся и абитуриентов / Л.А.Гребеник и др.; под ред. В.П. Иванова. – Ростов- на Дону: Феникс, 2006. Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и проведения 2 тестирований по курсу, но в 11 классе 34 рабочих недели, поэтому календарно – тематическое планирование составлено на 34 часа. Формы организации учебного процесса Формы учебных занятий: уроки, лабораторные работы, экскурсии. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включено 4 лабораторных работы, 3 экскурсии, предусмотренные программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Перед каждой практической работой проводится инструктаж по технике безопасности, работы оформляются в отдельной тетради и оцениваются учителем. Проверка усвоения знаний и умений может быть текущей, тематической или итоговой. Текущий учет позволяет выявить достигнутый учащимися уровень усвоения учебного материала и своевременно устранить обнаруженные пробелы в знаниях учеников. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков учащихся выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, лабораторные работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседы). Тематический контроль способствует приведению в систему знаний и умений учащихся, дает им возможность увидеть содержание темы в целом, проследить за развитием основных понятий и явлений, осмыслить взаимосвязи между ними и ведущими теориями курса биологии. Для проверки знаний и умений учащихся в программу включены 2 тестирования, содержащие задания части А, В, С, соответствующих структуре ЕГЭ. Система оценивания работ разработана для каждой тестовой работы. Система оценивания следующая: От 0 до 50% - «2» От 51 до 70% - «3» От 71 до 95% - «4» От 95 до 100% - «5» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения биологии на базовом уровне ученик 11 класса должен: знать/понимать
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Календарно – тематическое планирование
|