Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 180.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер180.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
c:\users\user\desktop\img_0010.jpg

Пояснительная записка

11 класс

Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

● Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.;

● Приказ Минобразования России от31января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004тг. № 1089»;

● Учебный план МБОУ г.Иркутска СОШ №64 на 2013-2014 учебный год

● Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2009), полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования

к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе: в 10 классе – 35 часов, в11 классе - 35 часов. Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 10-11 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе. Данная программа составлена из расчета 1 часа в неделю по индивидуальному учебному плану ученика-инвалида, обучающегося на дому, в том числе 1 часа дистанционно.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования,

изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

- освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

- овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений в биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез;

- воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. При выполнении лабораторной работы изучаются живые объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены обобщающие уроки. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, анализу и отбору информации.

Общая характеристика курса биологии

11 класс

Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, еѐ многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание

уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания произведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры,

сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

● формирование системы биологических знаний как компонента целостной научной картины мира;

● овладение научным подходом к решению различных задач;

● формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; осознание

необходимости сохранения биологического разнообразия и природных мест обитания;

● овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

● создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний.

Основное содержание курса биологии 8 класса направлено на формирование у обучающихся знаний и умений в области анатомии, физиологии и гигиены человека, реализацию установок на здоровый образ жизни. Содержание курса ориентировано на углубление и расширение знаний обучающихся о проявлении в организме человека основных жизненных свойств. В данном курсе содержатся сведения о человеке как биосоциальном существе, строении человеческого организма, процессах жизнедеятельности, особенностях психических процессов, социальной сущности, роли в окружающей среде.

Место курса биологии в базисном учебном плане

На биологию в 10-11 классах приходится 68 часов: 34 часа в 10 классе и 34 часа в 11 классе (по 1 часу в неделю)

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс программы основного общего образования, включающий определенные биологические сведения. Опираясь на понятия, содержащиеся в изученном курсе при изучении биологии на ступени среднего (полного) общего образования возможно более полно и точно с научной точки зрения раскрывать сущность биологических процессов и явлений.

Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Взаимосвязь изучаемых разделов на всех ступенях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении биологии.

Содержание курса «Общая биология», 11 класс
Вид. История эволюционных идей

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Современное эволюционное учение.

Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица Эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.

Происхождение жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Происхождение человека

Гипотезы происхождения человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека.

Лабораторная работа: «Описание особей вида по морфологическому критерию»

«Выявление приспособленности особи к среде обитания»

Экосистемы. Экологические факторы

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Межвидовые отношения.

Структура экосистем

Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Причины

устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Биосфера – глобальная экосистема

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса

Биосфера и человек

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы, пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила

поведения в природной среде.

Практическая работа: «Составление схем передачи вещества и энергии»

Лабораторная работа: «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник: А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник «Общая биология. 10-11 класс» М.: Дрофа, 20011

2. MULTIMEDIA: Биология. Человек. Образовательный комплекс. (Электронное учебное издание) Фирма «1С»

3. Биология 10 класс. Поурочные планы к учебнику А.А.Каменского «Общая биология. 10-11 классы». Составитель Г.В.Чередникова.

Волгоград, издательство «Учитель», 2012

4. Т.А.Козлова «Тематическое и поурочное планирование по биологии» к учебнику А.А.Каменского «Общая биология. 10-11 классы. М.:

издательство «Экзамен», 2008

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- основные положения биологических теорий ( клеточная, эволюционная), учение Вернадского В.И. о биосфере; сущность законов Менделя,

закономерности изменчивости ;

- строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом; вида и экосистем;

- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование

приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере;

- биологическую терминологию и символику;

уметь

- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;

влияние мутагенов на организм человека; причины эволюции, изменяемости видов; необходимость сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в

экосистемах (цепи питания)

- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде(косвенно), антропогенные изменения в

экосистемах своей местности;

- сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих),

процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения ;

- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождение жизни и человека, глобальные экологические проблемы

и пути их решения;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически еѐ оценивать

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов и вредных привычек, правил поведения в природной

среде;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение)

Календарно-тематическое планирование по биологии на 2013-2014 учебный год

11 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема учебного занятия

Дата

проведения

Вид учебного

занятия

Деятельность

на

учебном занятии

Телешкола

Лабораторная

работа

Домашнее

задание

История эволюционных идей (4 ч)


1

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы Карла Линнея

06.09

Изучение нового

материала;

рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 1. Вводный урок




§ 52,

стр.186-187


2

Эволюционная теория Ж-Б Ламарка

13.09

Изучение нового

материала;

рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 2. Возникновение и развитие эволюционных представлений




52, стр.187-189,

стр.195

(1-2)

3

Предпосылки возникновения

Ч. Дарвина

20.09

Изучение нового

материала

- Работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

Урок 3. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина




§ 52,

стр.189-190

4

Эволюционная теория Ч. Дарвина

27.09

Изучение нового

материала;

рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 4. Доказательства эволюции




§ 52,

до конца

стр. 195

(3-4)

Современное эволюционное учение(9 часов)


5

Вид: Критерии и структура

04.10

Изучение нового

материала;

рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 5. Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции

Л.р.№1

«Описание особей вида по

морфологическому критерию»

§ 53,

стр. 198

(1-4)


6

Популяция -структурная единица вида

11.10

Изучение нового

материала;

рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника








§ 54,

стр.200

(1-3)

7

Популяция-единица эволюции.

Синтетическая теория эволюции

18.10

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы

- - Диалоговое общение




Л.р.№2

«Выявление изменений у особей одного вида»

§ 55,56

8

Факторы эволюции.

Борьба за существование и ее формы

25.10

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы

- работа в парах;

- диалоговое общение


 Урок 6. Борьба за существование и естественный отбор




§ 57,

стр. 207

(1-3)

9

Естественный отбор- главная движущая сила эволюции

08.11

Проблемное изложение нового материала

- Диалоговое общение;

- выдвижение предположений;

- приведение доказательств







§ 58,

стр. 214

(1-4)

10

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

15.11

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы;

организация л/р.

- Диалоговое общение;

- выполнение л/работы;

- формулирование вывода

 Урок 7. Приспособленность организмов — результат эволюции. Многообразие видов

Л.р.№3

Выявление приспособлений

у организмов к среде обитания»

§ 58


11

Видообразование как результат эволюции

22.11

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы


- Диалоговое общение;

- выдвижение предположений;

- приведение доказательств


 Урок 8. Синтетическая теория эволюции. Дрейф генов — фактор эволюции. Видообразование




§ 59, 60,

стр.222 (1-3)

12

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы

29.11

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- выдвижение предположений;

- приведение доказательств;

- заполнение таблицы

Урок 9. ТКР № 1. Эволюционное учение




§ 61


13

Доказательства эволюции органического мира

06.12

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- выдвижение предположений;

- приведение доказательств

 Урок 10. Главные направления эволюции: биологический прогресс и регресс




§ 62, 63,

стр. 229

(1-3)

Происхождение жизни на Земле.(3ч.)

14

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

13.12

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение; - составление конспекта по лекции учителя;

- выполнение пр.работы

 Урок 11. Развитие представлений о возникновении жизни на Земле

Пр.р.№1

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения

жизни»

§ 89,

стр. 348

(1-5)

15

Современные взгляды на развитие жизни

20.12

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- составляют конспект по лекции учителя

 Урок 12. Развитие органического мира в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры




§ 90,

стр. 350

(1-3)

16

Развитие жизни на Земле

27.12

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- составляют конспект по лекции учителя

 Урок 13. Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры




§ 91,

стр. 356

(1-3)

17

Происхождение человека.

Гипотезы происхождения человека

15.01

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- составление конспекта по лекции учителя;

- выполнение пр. работы

 Урок 14. Доказательства происхождения человека от животных. Этапы эволюции предшественников человека

Пр.р.№2

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

§ 72


18

Положение человека в системе животного мира

22.01

Изучение нового

материала;

лекция с элементами эвристической беседы

- Диалоговое общение;

- работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 15. Этапы эволюции человека. Биологические и социальные факторы




§ 69,

стр. 270

(1-4)


19

Основные этапы эволюции человека

29.01

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 16. Человеческие расы. Критика расизма и социал-дарвинизма




§ 70, 71,

стр. 276

(1-4)

20

Расы человека

05.02

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

Урок 17. ТКР № 2. Возникновение и развитие жизни на Земле. Происхождение человека




§ 73,

стр. 289

(1-7)

Экосистема (14ч)

Экологические факторы (3ч)

21

Экологические факторы и их значение в жизни организма

12.02

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- составление конспекта по лекции учителя

 Урок 18. Предмет, методы и задачи экологии. Экологические факторы и закономерности их воздействия на организмы




§ 74


22

Абиотические факторы среды

19.02

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

 Урок 19. Абиотические факторы. Влияние света и температуры на живые организмы




§ 75, 76,

стр. 294

(1-3)

23

Биотические факторы среды

26.02

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа с текстом учебника;

- заполнение таблицы

Урок 20. Формы биотических связей




§ 77,

стр. 311-312

(1-5)

Структура экосистемы.(5ч.)

24

Видовая и пространственная структуры экосистемы

05.03

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- составление конспекта по лекции учителя

Урок 21. Понятие об экосистеме и биогеоценозе. Свойства экосистем. Круговорот веществ и энергии




§ 82,

стр. 327

(1-3)

25

Пищевые связи.

Круговорот веществ и энергии в экосистемах

12.03

Изучение нового

материала;

лекция с элементами беседы

- Диалоговое общение;

- составление конспекта по лекции учителя;

- выполнение пр. работы

Урок 22. Пищевые цепи

Пр.р.№3

Составление схем передачи веществ и энергии»

§ 83, 84,

стр. 331

(1-6)

26-27

Причины устойчивости и смены экосистемы

19.03

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа в парах по карточкам;

- выполнение пр. работы

Урок 23. Саморазвитие экосистем. Агроценозы. Пожары и их последствия

П.р.№4

«Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях»

П.р.№5

Решение экологических задач»

§ 85, 86

стр. 337

(1-4)

28

Влияние человека на экосистемы

02.04

Изучение нового

материала с опорой на знания учащихся


- Работа в группах над проектами;

- выполнение пр. работы




П.р.№6

«Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности»

§ 87, 88,

стр. 339

(1-3)


Биосфера- глобальная экосистема.(2ч.)

29

Биосфера - глобальная экосистема.

Эволюция биосферы.

Роль живых организмов в биосфере

09.04

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа в парах по карточкам

 Урок 24. Состав и функции биосферы. Круговорот химических элементов в биосфере




§ 92


30

Антропогенное воздействие на биосферу

16.04

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа в парах по карточкам







§ 93

Биосфера и человек.(4ч.)

31

Основные экологические проблемы современности

23.04

Изучение нового

материала;

поисковый

- Работа с дополнит. текстом;

- заполнение таблицы;

- выполнение пр. работы

 Урок 25. Глобальные экологические проблемы биосферы

Пр.р. № 7

«Анализ и оценка собственной деятельности в окружающей среде, глобаль

ных экологических проблем и путей их решения».

§ 5, 11

32

Пути решения экологических проблем

30.04

Изучение нового

материала с опорой на знания учащихся

- Работа в группах над проектами

 Урок 26. Охрана биосферы







33-34

Пути решения экологических проблем

07.05

Обобщающий урок

- Защита проектов

 Урок 27. ТКР № 3. Основы экологии







35

Роль биологии в будущем

14.05

Рассказ с элементами беседы

- Диалоговое общение

Урок 28. Урок подготовки к итоговой аттестации за курс полной средней общеобразовательной школы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск