Скачать 74.68 Kb.
|
Воспитательное мероприятие в 1 классе «Осторожно, Огонь!» Цели:
Оборудование:
Ход урока Организационный момент: проверка готовности к уроку. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Вот книжки на столе, тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! Сообщение темы и целей урока: - Вам хорошо известны эти строки из сказки К.И.Чуковского “Путаница”: А лисички взяли спички, К морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит. Выбежал из моря кит: - Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите! - Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк? - Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос “Огонь – наш друг или враг?”, как выглядит опасность и почему она возникает. Работа по теме урока. - Ребята, как появился огонь на земле у человека? Слайд 2 Многие из вас, ребята, наверно, не знают, как появился огонь на земле. Существует много легенд, мифов об этом. И вот один из них. Слайд. Австралийский миф о том, как люди узнали про огонь. Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его Бандикут, хранил в тайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как отнять у Бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к Бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался Бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый Бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Слайд 3 - А как люди добывали огонь? Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Сказка про Огонек. Жил-был Огонек. Он был сыном мамы Молнии. Как любой малыш он был временами добрым, отзывчивым и послушным. С давних времен Огонек с радостью приходил на помощь людям, чтобы зажечь костер, затопить очаг, печь, чтобы люди могли согреться, приготовить вкусную еду. И сейчас он зажигает горелки газовых плит, помогает работе плавильных печей, мартенов. Огонек защищал первобытного человека от диких животных, помогал ему на охоте загонять мамонтов и бизонов в ямы и ловушки. Он освещал в ночи дорогу путникам - зажигал факела и лучины. А позже люди придумали фонари, и Огонек зажигал их вечерами, освещая улицы и дороги. Но Огонек мог быть шалуном, непоседой и проказником. Он очень любил веселиться в оставленных без присмотра кострах, печах, свечах, гирляндах новогодних елок. Большую радость доставляли ему игры с Ветром. Как здорово, когда можно рассыпаться тысячей искр, поднимать языки пламени до самого неба! Как весело потрескивали дрова, а потом и деревья, когда Огонек обнимал их своими жаркими объятиями! Правда, ему было жаль погибающих и мчащихся прочь от дыма и пламени зверей и птиц. Он любовался собой, когда Ветер раздувал пламя в квартирах и домах. Это так красиво! Правда, страдает человек. Но что поделать. Вот таким был наш Огонек. Себе он очень нравится. А вам? Слайд 5-12 А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печет. - Помогите мне: назовите сферы применения огня. Слайд 7 В работе электросварщика используются полезные свойства огня. Ты видел, как он управляет огнем? Железная маска надета на нем. Вот строится дом – посмотри поутру: Он в стеганной куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сварить! Он добрый волшебник что тут говорить?! Беседа по слайдам. - А вы умеете разводить костер? Вывод о добром огне. Вот это да! Вот это чудо! Огню не взяться ниоткуда! Он помогает людям жить, Его должны все мы … Ценить! Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Случается так, что огонь из верного доброго друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создано долгие годы упорным трудом. Слайд 13 – 15 Физкультминутка. Слайд 16 Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Еще очень страшны лесные пожары, в которых сгорает много леса, погибают животные.. - Как вы думаете, ребята, из-за чего, как может загореться лес? - Как случаются пожары? Слайд 18 Пожар в квартире, в доме, на даче может возникнуть и по нашей вине, и из-за стихии. Если мы неосторожно обращаемся дома с огнем, пользуемся испорченными электроприборами или просто включаем в одну розетку и пылесос, и холодильник, и электрочайник, – жди пожара!.. Не нужно сушить выстиранное белье над газовой плитой или разогревать на ней огнеопасные жидкости (лаки и краски). Под Новый год и Рождество не стоит приносить домой купленные на рынках фейерверки, хлопушки и бенгальские огни, а еще лучше – не пользоваться ими и во дворе: они очень опасны! Не оставлять на ночь телевизор включенным. - Если случился пожар в квартире , как надо действовать? Главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Уходя из квартиры, перекройте газ , закройте дверь в горящую комнату и в квартиру. Пламя уменьшится без доступа кислорода. Уходить из квартиры только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми и животными. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома – помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Обратись за помощью к соседям, прохожим на улице. Вызывай “01” или службу спасения. Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону “О1” пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться. Если пожар потушить не удалось, а покинуть здание уже трудно, нужно вывесить в окне “знак беды” — белую простыню. Если ты живешь на одном из первых этажей, путь к спасению лежит только через окно, брось вниз матрасы, подушки, одеяла; сократить высоту прыжка можно, используя привязанные к батареям отопления веревки, шторы или простыни. Слайд 19 - 22 Еще очень страшны лесные пожары, в которых сгорает много леса, погибают животные.. - Как вы думаете, ребята, из-за чего, как может загореться лес? - Как случаются пожары? - Назовите причины пожаров. Причины пожаров:
“Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам!” В.Маяковский. -Кто является самым главным виновником пожаров? Слайд 44-45 Игра “Вызов по телефону пожарной команды”. Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Как и всякий гражданин В часть к пожарным “01”. - Какие данные должен сообщить звонящий в пожарную часть? (- свою фамилию; - адрес, где горит; на каком этаже горит; - как удобнее подъехать) Все это нужно произносить быстро, без запинок. - По какому номеру телефона нужно позвонить, чтоб вызвать пожарных или службу спасения? Слайд 43-44 - Как надо действовать, если загорелся телевизор , утюг или новогодняя елка ? (работа с плакатом) - Как уберечь органы дыхания от дыма? Часто на пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку. - Что нужно делать если горит в подъезде или другой квартире , чтобы дым не попал в вашу квартиру? Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако это делать нужно осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься вниз. Возвращайся в квартиру, сообщи соседям и звони “01”и родителям, сообщай о случившемся. Закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, выйди на балкон, закрой балконную дверь , подавай знаки спасателям ,жди пожарных. Физминутка. Слайд 37-39 - Пожары возникают только в тех местах, где живут, учатся, работают люди? Очень опасен лесной пожар, его жертвой могут стать огромные площади деревьев и лесные обитатели. Лесные пожары бывают двух видов: низовые и верховые. При низовых пожарах выгорает лесная “подстилка”, трава, кустарник и молодая поросль. А вот старые деревья чаще всего выходят из огня целыми. Низовой пожар — тихоход, движущийся со скоростью 2-3 метра в минуту. Верховые пожары возникают в сухую погоду при сильном ветре, когда огонь распространяется на кроны деревьев (преимущественно хвойных). Скорость верхового пожара при умеренном ветре сравнима со скоростью курьерского поезда — около 100 метров в минуту. При верховом пожаре лес выгорает полностью. Выход из задымленного лесного массива: Если ты оказался вблизи очага пожара, немедленно предупреди всех находящихся поблизости людей и постарайся покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают уйти от огня, лучше всего войти в водоем или оставаться на открытой полянке, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой. Закрепление изученного: Слайд 45-46 Итог урока: - Назовите причины возникновения пожаров. - Как правильно вызвать службу “01”? - Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? - Как действовать в лесу, если вы попали в зону пожара? - Вспомните вопрос, который я задала вам в начале урока “Огонь – наш друг или враг?” |