Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер58.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
УРОК ЧТЕНИЯ

в 4 классе,

представленный на Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Мой лучший урок»
Тема: К.Ушинский «Два плуга»
Цель: 1) Познакомить с новым произведением. Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выявлять основную мысль текста, читать текст по ролям с элементами драматизации.

2) Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память, приучать пользоваться речью. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.

3) Воспитывать положительные качества личности, уважение к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за причастность к трудовым будням земляков. Воспитывать инициативность, познавательные интересы, познавательную активность, навыки сотрудничества.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

ГС(К)ОУ школы № 15

Гудзиева С.А.,

вышла в финал конкурса под № 2751511
г.Славянск-на-Кубани
ХОД УРОКА:


  1. ОРГМОМЕНТ

-Встаньте ровно. Проверьте, всё ли готово к уроку.

-На уроке присутствуют гости, давайте все вместе поздороваемся.

-Тихо и правильно сядьте.


  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – учёба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие, прочные знания, которые пригодятся вам в вашей будущей жизни.


  1. СООБШЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА:

-Сегодня на уроке мы узнаем много нового, интересного и полезного, познакомимся с новым разделом в учебнике чтения и новым произведением.


  1. ПОВТОРЕНИЕ И ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:


1)Речевая и дыхательная гимнастика:
-Чтобы речь наша была правильной и красивой, давайте выполним речевую и дыхательную гимнастику. Сядьте ровно, положите руки на колени.

1 упражнение: Делаем полный вдох через нос на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счет 1,2,3. (повторить 3 раза)
2 упражнение: Ладонью закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю на счёт 1, 2, 3; закрываем правую ноздрю ладонью, делаем выдох через левую ноздрю на счёт 1, 2, 3. (повторить 3 раза)
3 упражнение «Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щёки, задерживаем дыхание, с шумом выдуваем воздух.(повторить 3 раза)
4 упражнение «Обиженная лошадка»

5 упражнение «Весёлая лошадка»

6 упражнение «Колокольчик»

7 упражнение «Вкусное варенье»
2) Проверка домашнего задания:

-А теперь давайте проверим, как вы приготовили домашнее задание.

-Как назывался раздел, который мы читали?

- С какими сказками мы познакомились в этом разделе на уроках чтения? Кто придумал эти сказки?

а)-Вспомните сказки о животных, которые вы читали.
- Рассмотрите рисунки. Из каких сказок эти герои?

( иллюстрации с изображением дятла, зайца, лисы)
-Расскажите, как у дятла появился такой наряд. За что росомахи отблагодарили дятла?

-Расскажите, почему у зайца появились длинные уши? За что лоси наказали зайца?
б) Пересказ сказки «Лиса и волк» с опорой на картинный план.

в) Соотнесите названия животных с особенностями их характера:
ЛИСА ДОБРЫЙ

ГЛУПЫЙ

ВОЛК УМНЫЙ

ЗЛОЙ

ЗАЯЦ ХИТРАЯ

ТРУСЛИВЫЙ

ДЯТЕЛ УМНАЯ

ЖАДНЫЙ

ЛОВКАЯ


-Чему нас учат эти сказки?
г) Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

ГДЕ ТРУД, ТАМ И СЧАСТЬЕ.

-К какой из прочитанных сказок она подходит? Объясните, почему вы так думаете.

-Какой «клад» оставил отец своим сыновьям? В чём они нашли своё богатство?

-Чему учит эта сказка?


  1. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА


1)Знакомство с новым разделом учебника

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым разделом. Прочитайте, как он называется.

О ТРУДЕ И ТРУДОЛЮБИИ.

-Как вы думаете, о чём будут все произведения, помещённые в этом разделе?
ФИЗМИНУТКА


-Как называется наш родной край? Чем богат и знаменит наш любимый край?

-Правильно. Но всё-таки самое главное богатство Кубани – люди, наши с вами земляки, выращивающие сады, возделывающие поля, делающие своим трудом нашу малую Родину ещё богаче и краше. А помогает им в этом техника.
2) Подготовительная беседа к восприятию нового произведения.

-Разгадайте загадку. О какой умной машине в ней идёт речь?

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - семь плугов тащит. (Трактор)

(демонстрация иллюстрации)
-А раньше, много лет назад люди обрабатывали землю вручную при помощи плуга.

(демонстрация иллюстрации)

-Кто из вас может объяснить, что такое плуг?
-А вот как объясняет нам значение слова «плуг» толковый словарь:

ПЛУГ – это сельскохозяйственное орудие для вспашки и обработки земли.
3)Знакомство с новым произведением:

-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Два плуга».

-Внимательно послушайте рассказ. Чем он похож на сказку?

а) Чтение рассказа учителем. Проверка первичного восприятия.
4) Работа над новым произведением:

а)Чтение рассказа по цепочке и словарная работа:
-Кто такой «земледелец»?

-Кто такой «купец»?

-Что такое «лавка купца»?

-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?

-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?

-Как вы понимаете слово «земляки»?

-Кого называют «старым знакомцем»?
б) Чтение рассказа и анализ содержания по вопросам:

-Где были сделаны плуги

-Из чего были сделаны плуги?

-К кому попали плуги?

-Чем занимался плуг, попавший к земледельцу?

-Чем занимался второй плуг в лавке купца?
в) Выборочное чтение:

-Прочитайте, как были сделаны плуги.

-Прочитайте, как сложилась судьба одного плуга и как жил другой плуг.

-Прочитайте, как при встрече выглядел плуг, бывший у земледельца.

-Прочитайте, как выглядел плуг, пролежавший в лавке.

-Чем похожи и чем отличаются плуги. Как вы думаете, отчего плуги стали разными?
г) Чтение рассказа по ролям:

-Сколько в рассказе действующих лиц?
5) Работа над идейным содержанием рассказа:

-Отчего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?

-Почему заржавел второй плуг? Что сделало его таким?
а) Логическое упражнение:

-Подберите слова, характеризующие оба плуга:

ПЛУГ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА ПЛУГ КУПЦА
ЛЕНИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, РЖАВЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ
б) Работа над пословицей:

-Если вы правильно составите пословицу, то сможете узнать, чему нас учит этот рассказ:
ЛЕНЬ, ТРУД, А, ПОРТИТ, КОРМИТ

-Давайте все вместе прочитаем пословицу.

-Скажите, как надо жить каждому из нас, чтобы жизнь становилась лучше.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

- С каким новым произведением познакомились на уроке? Кто его автор? Чему нас учит этот рассказ?

-Скажите, как надо жить каждому из нас, чтобы жизнь становилась лучше?


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Стр.62 (пересказ), подобрать свои пословицы о труде и трудолюбии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск