Скачать 22.73 Kb.
|
Ефимова Н.В. Учитель биологии МБОУ СОШ №12 г. Кунгур Урок №16. Учебник линии УМК «Биология - Сферы» 5класс «Живой организм» для общеобразовательных учреждений составлена на основе ФГОС общего образования, созданных коллективом авторов под руководством Л.Н Сухоруковой,В.С. Кучменко. Тема. Развитие знаний о клеточном строении живых организмов. Целеполагание. Этап осуществляется через письмо литературного героя Письмо литературного героя читает один из учащихся или учитель. В нем звучит просьба, из которой учащиеся должны сформулировать цель деятельности на уроке. Привет, мальчишки и девчонки из 5"А"! Вы меня, может быть знаете и даже видели. Я - литературный герой с очень смешным именем. Считаю, что имя мое мне не подходит. Я очень любознательный и интересующийся, очень похож на вас. Люблю путешествовать, и, представляете, необычным образом попал в вашу необычную школу. Незримо присутствовал на многих уроках и понял, что за каждым большим событием или объектом скрывается что-то. Особенно это я почувствовал, когда побывал на уроках биологии. Я читал, что есть приборы, с помощью которых можно заглянуть внутрь живых объектов. Очень вас прошу, помогите мне найти ответы на вопросы: что это за приборы, как это можно сделать самому? Попутешествуйте на уроке по стране "Микромир". Я с вами. Буду очень внимателен. Удачи! ? Какие задачи перед нами поставил литературный герой? - разобраться в устройстве увеличительных приборов -приготовить и рассмотреть микропрепарат, для того, чтобы проникнуть в микромир растений ? Согласны ли мы с задачами урока? Задачи не из легких, так как нам придется пройти за один урок долгий путь с 15 века до наших дней. Во время путешествия мы будем с вами и историками, и оптиками, изучающими увеличительные приборы, и микроисследователями. Рефлексия. Осуществляется через систему вопросов и заданий экспресс-диагностики. ? Чему мы научились на этом уроке? ? Выполнили мы задания, полученные от литературного героя? ? А что дальше? Мы узнали, как устроены увеличительные приборы, научились рассматривать объекты с помощью ручной лупы и светового микроскопа, научились готовит микропрепараты. Посмотрите на доску. Чем мы будем заниматься на следующих уроках? Учащееся видят вторую таблицу "Увеличительные приборы", а под ней - таблица "Строение клетки". Учитель предлагает приоткрыть первую таблицу - видна вторая таблица, следовательно учащиеся подтверждают свой вывод: мы будем изучать строение растительной клетки. Для оценки предметного результата учитель использует задания экспресс-диагностики. Закончите фразу: 1.Часть микроскопа, отвечающая за крепление препарата на предметном столике______________ 2.Чтобы определить увеличение светового микроскопа, необходимо_____________________________________ 3.Термин «клетка» ввел_________________________ 4.Начать работу со световым микроскопом необходимо с____________________________________________ 5.Лупа дает увеличение объекта в _______________раз. 6.Световой микроскоп увеличивает объект в ________________раз. После выполнения заданий, учитель проверяет правильность их выполнения, озвучивает оценки за урок. |