Скачать 1.39 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по английскому языку класс 2 учитель Львова Наталья Михайловна, без категории учебный год 2013-2014 Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год. УМК Английский в фокусе- 2 Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс: 1.Учебник для общеобразовательных учреждений Английский в фокусе 2 класс «Просвещение» 2011 2. Рабочая тетрадь Английский в фокусе 2 класс «Просвещение» 2011 3.Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе 2 класс «Просвещение» 2011 4. Контрольные задания Английский в фокусе 2 класс «Просвещение» 2011 5. Языковый портфель Английский в фокусе 2класс «Просвещение» 2011 6. Книга для родителей Английский в фокусе 2 класс «Просвещение» 2011 7. Буклет с раздаточным материалом и плакаты 8.Аудиокурс для занятий в классе 9.Аудиокурс для занятий дома 10.DVD-ROM компьютерный диск 11.Сайт учебного курса www.prosv.ru/umk/spotlight Программа разработана в соответствии с положениями нормативно-правовых и директивных документов Министерства образования РФ на основе обязательного минимума содержания общего образования по иностранному языку и Программы по английскому языку для начальных классов, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения. Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются: • Закон РФ «Об образовании» • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»; • Стандарт начального общего образования по английскому языку. • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку; • Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ. • Учебный план школы. Сведения о программе. Рабочая программа составлена на основе: • Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык); • авторской программы курса английского языка к УМК «Spotlight 2» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение, 2011 г.). В качестве обоснования выбора авторской программы для разработки рабочей программы явились предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе, возникшие на этапе развития страны. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. В данном курсе реализуется деятельный, коммуникативный подход к обучению английскому языку. В качестве определения роли и места учебного курса “ Spotlight ” авторы выделяют следующие: -приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку; -соблюдение деятельного характера обучения иностранному языку; -личностно-ориентированный характер обучения; -сбалансированное обучения устным и письменным формам общения; -учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей; -социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Принципы обучения:
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели: • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме; • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений. Основной задачей является модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности В говорении: • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. В аудировании: • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. В чтении: • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию. В письменной речи: • владеть техникой письма; • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. Языковая компетенция (владение языковыми средствами) • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений; • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года. В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен: 1) знать/понимать: • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка; • основные правила чтения и орфографии английского языка; • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений; • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц; • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию); 2) уметь: • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность; • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0.5 страницы), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; 3) использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка. Содержание учебного курса. Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестренка Лулу, их волшебница няня и не совсем обычный домашний любимец — обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным. В технологии обучения используются иллюстративный, аудиоматериал, компьютерные программы, индивидуальные и групповые проекты. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения. В начале учебника дается вводный урок Let's go!, из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My Letters!, который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем, в вводном модуле (Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family. Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40–45 минут. Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей группы/класса. Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов. «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи: Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!» Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, Знакомятся с английскими звуками и алфавитом. Вводный модуль «Моя семья!» Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме. Модуль 1 «Мой дом!» Научить называть и описывать предметы мебели и части дома. Модуль 2 «Мой день рождения!» Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде. Модуль 3 «Мои животные!» Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать. Модуль 4 «Мои игрушки!» Научить называть игрушки, говорить где они находятся, описывать внешность. Модуль 5 «Мои каникулы!» Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года. В каждом модуле есть следующие разделы: Portfolio предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры. Spotlight on the UK знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны. Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором. Fun at school дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.). Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках. После основных модулей помещены следующие материалы: Дополнительный модуль Showtime!. Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени. Школьная пьеса Starlight. Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку. Раздел Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Страничка Phonetics. Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова. Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика. Информация о количестве учебных часов. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Количество часов-68 Количество часов в неделю-2 Количество – 5 проверочных работ. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения английского языка ученик 2 класса должен знать/понимать: 1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; 2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 3. особенности интонации основных типов предложений; 4. название стран изучаемого языка; 5. имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; 6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь: 1. понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; 2. участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); 3. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; 4. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни; 5. составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу; 6. читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; 8. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; 9. писать короткие сообщения по образцу; 10. писать краткое поздравление (с днем рождения,) с опорой на образец. Виды и формы контроля. Формы и способы контроля и самоконтроля: – Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал. – Board Game: игра в Рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала. – I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности. – Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю. – Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий. – Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося). – Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий. – Comulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы). –Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально. Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы. |