Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 167.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер167.99 Kb.
ТипПримерная рабочая программа
100-bal.ru > Биология > Примерная рабочая программа
Примерная рабочая программа по БИОЛОГИИ для

10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы с очной формой обучения.

Учебник: АА. Каменский, ЕА. Криксунов, ВВ. Пасечник.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Процесс преподавания биологии в вечерней школе имеет свои особенности, обусловленные самой формой обучения. Среднее (полное) общее образование обучающиеся получают не за два, а за три учебных года (10-12) классы. Учебный год также как и в дневной школе, длится 36 учебных недель. Биология изучается все три года обучения.

В целях обеспечения единства образовательного пространства биология ведется по тем же программам, что и в дневной школе.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение, 5 класс. Биология. 6-11 классы –М.: Дрофа, 2009.), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Место предмета в Базисном учебном плане.

На изучение биологии в 10 классе на базовом уровне отводится 36 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1,5 часа в неделю.

Всего 54 часа в том числе: 18 консультаций, 5 лабораторных работ, 6 практических и 2 зачета.

Рабочая программа является составной частью учебного плана МВСОУ, реализующей программы среднего (полного) общего образования и ставит перед собой следующие задачи:

  1. Приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности.

  2. Овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

В рабочей программе нашли отражения цели изучения биологии:

1. Освоение знаний о биологических системах (клетка, организм), об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке.

2. Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий.

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру.

4. Воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью.

5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью.

Содержание.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Для приобретения практических навыков в рабочую программу включены лабораторная и практические работы.

Формы проведения учебных занятий:

  • Урок формирования новых знаний

  • Комбинированный урок

  • Урок объяснения нового материала

  • Урок консультации

  • Урок контроля

  • Практическая работа.

  • Зачет.


Форма промежуточной аттестации

Специфика обучения в вечерней школе предполагает, что обучающиеся не всегда присутствуют на занятиях, но получить оценку они могут, сдав необходимые зачеты и выполнив контрольные работы. Таким образом, возникает настоятельная необходимость наличия системы контролирующих заданий, позволяющих определить уровень знания обучающегося по данной теме и оценить эти знания.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных проверочных работ и биологических диктантов (по 10 минут).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. Биология. Общая биология. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Каменский, Е.А. Криксунов, ВВ Пасечник. -4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008г.

А также методических пособий для учителя:

1. Т.А. Козлова Тематическое и поурочное планирование по биологии 10-11 классы, к учебнику А.В. Каменский, Е.А. Криксунов, ВВ Пасечник. -4-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008г.

2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы .- М. : Дрофа, 2005. -138с.

3.Сборник нормативных документов. Биология / Сост ЭД Днепров, АГ Аркадьев. –М.: Дрофа, 2006.

Выбор учебно-методического комплекта обусловлен Базисным учебным планом в целях обеспечения единства образовательного пространства, который занимает значительное место в Федеральном перечне, рекомендован и допущен Министерством образования и науки РФ.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
ТЕМА №1 «Введение» (5 часов)

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

Зачетно – обобщающий.

ТЕМА №2 «Основы цитологии.»

ТЕМА 2.1.История изучения клетки. Клеточная теория.(5 часов)

Методы цитологии. Клеточная теория.

ТЕМА 2.2. Химический состав клетки.(8 часов)

Особенности химического состава клетки. Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки.

Зачетно –обобщающий урок «Химическая организация клетки». Зачет №1.

ТЕМА 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки. (8 часов)

Строение ядра клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Эндоплазматическая сеть. Лизосомы. Клеточные включения. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Сходства и различия в строении клеток растений, животных грибов.

Неклеточные формы жизни. Вирусы бактерии.

Зачетно-обобщающий урок «Строение клетки».

ТЕМА №3 «Организм»

ТЕМА 3.1.Обмен веществ и преобразование энергии. (8 часов)

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Генетический код. Транскрипция. Синтез белка в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме. Зачетно-обобщающий урок «Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток». Зачет №2.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ТЕМАМ.

ТЕМА №1 «Введение»

Знать естественные науки, составляющие биологию. Вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления. Методы исследования живой природы.

Уметь объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Перечислять уровни организации живой материи, основные свойства живого.

Характеризовать проявление свойств живого на различных уровнях организации.

Аргументировать свою точку зрения, на существование множества определений понятия «жизнь».

ТЕМА №2 «Основы цитологии.»

Знать определения ключевых понятий. Этапы создания клеточной теории. Положения современной клеточной теории. Вклад ученых в создание клеточной теории. Химический состав клетки. Органоиды клетки их строение и функции.

Уметь объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира. Единство живой и неживой природы.

Перечислять биоэлементы, ультрамикроэлементы. Причины денатурации белка. Функции структурных компонентов клетки.

Сравнивать химический состав тел живой и не живой природы.

Описывать элементарный состав углеводов, липидов и белков. Нуклеиновых кислот.

ТЕМА №3 «Организм»

Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения включает в себя следующие умения:

Выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект.

Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер. Отличать научные методы, используемые в биологии.

Определять место биологии в системе естественных наук.

Доказать, что организм единое целое.

Объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы.

Обосновывать единство органического мира.

Выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку.

Отличать теорию от гипотезы.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ.
Учебник: АА Криксунов, ВВ Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы : 4-е издание стереотип. – М.: Дрофа, 2009г

Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику АА Криксунов, ВВ Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.

Программы для общеобразовательных учреждений природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005 г.

Раздаточный материал по биологии.

Таблицы по общей биологии для 10 класса.

Микролаборатория для проведения практических работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАСС.


№п\п

Дата проведения

К-во

часов

Тема уроков

Задание на дом

план

факт










5

Введение (5 час.)




1







1

Краткая история развития биологии.

П.1










1

Консультация .




2







1

Методы исследования в биологии.

П2

3







1

Сущность жизни и свойства живого.

П.3










1

Консультация.




4







1

Уровни организации живой материи.

П.4

5







1

Зачетно-обощающий.

Пов. П1-4










28

«Основы цитологии»

«Химическая организация клетки»

(8 часов)













1

Консультация.




6







1

Методы цитологии. Клеточная теория.

П.5

7







1

Особенности химического состава клетки.

П.6










1

Консультация.




8







1

Вода и ее роль в жизнедеятельности клетки.

П.7

9







1

Минеральные вещества и их роль в клетке.

П.8










1

Консультация.




10







1

Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки.

П.9

11







1

Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки.

П.10










1

Консультация.




12







1

Строение и функции белков.

П.11

13







1

Строение и функции белков.

П.11










1

Консультация.




14







1

Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки.

П12

15







1

АТФ и другие органические соединения клетки.

П.13










1

Консультация.




16







1

Зачетно-обобщающий «Химическая организация клетки»

Повт. П 5-13













«Строение клетки.» (8 часов)




17







1

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.

П.14










1

Консультация.




18







1

Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы.

П.15

19







1

Комплекс Гольджи. Эндоплазматическая сеть. Лизосомы. Клеточные включения.

П.16










1

Консультация.




20







1

Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения.

П.17

21







1

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток.

П.18










1

Консультации.




22







1

Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

П.19

23







1

Неклеточные формы жизни. Вирусы бактериофаги.

П.20










1

Консультации.




24







1

Зачетно-обобщающий «Строение клетки»
















«Жизнедеятельность клеток»




25







1

Обмен веществ и энергии в клетке. (8 ч )

П.21










1

Консультация.




26







1

Энергетический обмен в клетке.

П.22

27







1

Питание клетки.

П.23










1

Консультация.




28







1

Автотрофное питание. Фотосинтез.

П.24

29







1

Автотрофное питание. Хемосинтез.

П.25










1

Консультация.




30







1

Генетический код. Транскрипция. Синтез белка в клетке.

П.26

31







1

Генетический код. Транскрипция. Синтез белка в клетке.

П.26










1

Консультация.




32







1

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

П.27

33







1

Зачетно-обощающий «Взаимосвязь строения и жизнедеятельности клеток»













1

Консультация.




34







1

Итоговый урок.
















Резерв 5 часов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск