Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации19.05.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Автономная некоммерческая образовательная организация –
средняя общеобразовательная школа «РАДУГА»









УТВЕРЖДАЮ

И.о. исполнительного директора

_________________ В.Н.Белова

Приказ № ____ от __________ 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного курса по

технологии

в

5-9

классах




(наименование предмета)













на 2012 – 2013 учебный год












Разработчики программы:

учителя технологии
Белова Виктория Николаевна

Горючева Елена Викторовна

 
 
 

Воронеж

2012-2013 учебный год

  1. Пояснительная записка

Данная учебная программа составлена с учетом требований федерального базисного Учебного плана и федерального компонента государственного образовательного стандарта. Кроме того, программа представляет специфику вальдорфской педагогики, имеющей длительную традицию, но относительно новую для отечественного образования. Стандарт определяет основное содержание обучения на каждой из ступеней образования. Специфика вальдорфской педагогики отражена в методике и дидактике образовательного процесса, в наличии небольшого объема дополнительного по отношению к стандарту содержания образования. Трудовое воспитание, наряду с занятием искусствами, - область творческой деятельности, которая занимает заметное место и расставляет свои акценты на протяжении всего времени обучения в школе. Развитие мелкой моторики имеет решающее значение для интеллектуального развития ребёнка. В занятиях на равных участвуют как мальчики, так и девочки. Важным при подборе материала для занятий является забота о практичности, целесообразности изделий.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении  всей жизни человека, что должно найти своё отражение в учебном плане. Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся  интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, историей, физикой  и другими предметами естественного цикла. Содержание отдельных разделов программы изучается интегративно с другими дисциплинами. Так, раздел «Физиология питания» включён в ход эпохи «Человек и питание», раздел «Электротехнические работы» - в соответствующие темы уроков физики, а тема «Бюджет семьи» в разделе «Технология ведения дома» является частью эпохи экономики.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих задач, которые могут выполняться методом проектов, как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлено  на решение задач эстетического воспитания учащихся, расширения их творческих способностей.

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство  с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера и приёмы художественного рукоделия.

Отличительной особенностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия, любой проект начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся  с экономическими  требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить познавательный кругозор учащихся, но и позволяет каждому расширить свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет своё благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать сознательному выбору профессии.

Программа даёт возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделия наряду с технологическими требованиями  уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Важной частью программы является коллективная проектная деятельность учащихся, которая проходит во время летней практики и поэтому не включена в учебный план. Как правило, она направлена на благоустройство школьной территории, здания, отдельных кабинетов. В процессе деятельности обучающиеся знакомятся на практике с такими темами, как «Ремонтно-отделочные работы в доме» и «Ремонт элементов водоснабжения и канализации».

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладеют безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими  знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего  хозяйства, знакомства с основными профессиями текстильной и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие  технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое  мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.



  1. Учебно-тематический план




Разделы и темы

Классы и количество часов




5

6

7

8

9

Кулинария

Санитария и гигиена.

Физиология питания

Технология приготовления пищи.

Сервировка стола.

Заготовка продуктов

3

3

5

7

0

1

1

























1

1

4

5




1

1




1










1

1



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск